Михаил Странник Пользователь — был сегодня 2:40

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

2 ноября 2015 г. 6:28 Сиэтл — США Июль 2015

В соответствии с Планом, Сиэтл был единственным городом, который мы решили посетить, во время нашего путешествия по Северо-Западу. Выбор был обусловлен тем, что Сиэтл вызывал некие ассоциации с изысканностью и интеллигентностью. Как то: «Бессонница», Боинг, Майкрософт, Нирвана, не говоря уже про Старбакс. Проезжали мы например Портленд, меня супруга спрашивает: «Портленд — это про что?». Я не отвлекаясь от управления транспортным средством говорю: «Про цемент ГОСТ 31108» (Это ГОСТ на портландцемент, если честно он родом из Англии). Она: «Понятно…». Все, мы едем дальше.

Сиэтл постоянно на слуху, не проскочишь. Половина известных американских актеров родом из этого относительно небольшого, миллионного города. При чем, на тот момент, когда они из него свалили, в нем и полумиллиона не было. Такое впечатление, что их так достал сиэтлский дождь, что за возможность свалить в Голливуд они готовы были затоптать любого.

В Сиэтл мы почему то поехали на пароме. Не так чтобы очень нужно было, можно и до моста доехать. Но по мостам мы все время ездим, а на пароме редко. У нас в Техасе я большинство речек летом перепрыгиваю, а здесь во какие просторы.

Бухта настолько велика, что туда наверно можно поставить все суда в мире. Вспомнился многолетний поиск капитаном Куком Северного Прохода, с западного побережья Америки прямо к Англии. Когда он вошел в эту бухту и уверенно поплыл на восток, казалось счастье было совсем близко, но тут он с ужасом увидел что матросы стирают одежду в забортной воде т. е. она сильно опресненная. Это устье реки «масса Джеймс», а ни какой не Северный Проход.

Как это часто случается не совсем разумный маршрут с использованием парома, на проверку оказался правильным. Ведь наша задача не состоит в том чтобы добраться до какой то точки за максимально короткое время. Мы хотим чтобы было красиво, а бухта в Сиэтле самое красивое место.

С деликатесами здесь у них, в штате Вашингтон, не плохо, надрал устриц со свай и по два доллара штука в ресторан.

Город относительно молодой, ему нет и двухсот лет. Всегда был успешен в бизнесе, но немножко не везло в любви. Население расти стало недавно, все-таки для Штатов — это считается холодно и дождливо. Количество осадков здесь не очень велико, но количество облачных дней доходит до трехсот, при этом часто бывает туман и моросит мелкий дождь. Впрочем, специально для нашего визита, местные жители выделили один из пятидесяти солнечных дней в году.

Развитие Сиэтла началось в середине девятнадцатого века с лесной и деревообрабатывающей промышленности. Тут же город «прославился», не характерной для Штатов, националистической вспышкой инициированной белыми. Били китайцев, которые соглашались работать за любые деньги, на любой работе и оставляли без денег местный пролетариат. Били долго, лесорубы народ настойчивый и крепкий. Как результат не осталось здесь ни маленьких китайцев, ни гигантских Елей Дугласа — которые, до прихода тех лесорубов, были самыми высокими деревьями в мире.

Потом была золотая лихорадка на Аляске и Сиэтл хорошо заработал на ее обеспечении, значительно больше чем сама Аляска на золотой лихорадке. Дальше было кораблестроение с плавным переходом на самолетостроение. Потом электроника. Половина больших американских компьютерных компаний имеют штаб-квартиры в Сиэтле.

Отцы основатели поставили город на великолепной, глубокой и удобной бухте, а значит на геологическом разломе. Просто глубоких и удобных бухт не бывает, все они связаны с трещинам в земной коре. Город постоянно трясет. Что считается хорошим признаком, если все время трясет, помаленьку, меньше вероятности что тряхнет сильно. Однако прогнозные девять балов задумчиво висят над или точнее стоят под этим успешным и динамичным городом.

Город имеет тот же тренд изменения расового состава населения как и все экономически успешные города Америки. В 1960 году в Сиэтле белое население составляло более 90%, на сегодняшний день около 60%. Скачок в экономическом развитии неизбежно привлекает большое количество черного населения. Природа не терпит дисбаланса, не так давно свой вклад в этническое разнообразие Сиэтла внесло «торжественное» прибытие в город 30 000 эмигрантов из Сомали.

Хотел бы пояснить, что посещая большие города Северной Америки туристы как ни странно не видят самого города. Даунтаун — это не город, на это грубо намекает первая часть слова. Даунтаун — это фабрика или там завод, в этом месте делают деньги. Кроме этого там живут 30 К сомалийцев, 50 К вьетнамцев, 300 спартанцев и так далее. В дополнение к офисной в даунтауне базируется развлекательная индустрия: спортивные сооружения, театры, рестораны, что обеспечивает загрузку дорожной сети в вечернее время. Реальный город находится в ближайшем лесу, там «ютятся» семьи людей, которые работают на фабрике под названием Даунтаун. Это я так чтобы вы не удивлялись.

Осмотр города мы как и полагается начали с башни Спейс Нидл. Если честно, то очень хорошо заметно, что и она и чудо техники монорельсовая дорога закончены строительством более пятидесяти лет назад. В 1962 году, во время Всемирной Выставки, они были чудесные чудеса, но в то время и я воспринимался иначе.

На башню можно подняться и посмотреть на окрестности. По монорельсовой дороге можно прокатиться два километра, а можно и не кататься. Она сделала свое дело. Честь ей и хвала. По ее примеру и на базе отработанной на ней технологии азиатские тигры и драконы построили свои роскошные транспортные системы. Саму ее нужно уважать за возраст и стараться не называть фуникулером.

Чудом в Сиэтле нам показалось другое. Прямо рядом с башней Спейс Нидл находится музей или может выставка. Все что на ней представлено сделано одним автором Дейлом Чихули, нашим современником.

Чихули человек-праздник, который создал стеклянный сад-праздник. С чем это можно сравнить я не знаю. Ни чего подобного я не видел. Немного похоже на горки с хрусталем из моего детства, которые были у зажиточных советских граждан, но намного лучше.

Всего много от души и что меня очень привлекло все очень понятно. Не нужны ни подписи, ни пояснения. Может это моя личная проблема, но в последнее время, на выставках и концертах современных авторов я чувствую себя все более не уверено. Я не понимаю что мне хотят сказать, зачем делают дырки в полотнах и зачем ломают рояли. Я все время мучаюсь вопросом, а «просто» Чайковского или Шопена потихонечку… А? У Чихули конечно не потихонечку, у него со всей мощи, что то Моцартовское симфоническое, Сороковая наверно.

«Огонь сосны с огнем души в печи перемешайте»

Радостно, красиво и весело, очень важно, что уверенность Мастера в себе позволяет обойтись без попыток искусственного эстетствования. Это сделано не для десяти мудрых критиков. Это для людей большого города, которые работали целый день, что бы их жизнь была ярче и веселей.

Писать про то что Сиэтле есть парки, музеи, небоскребы, театры, рестораны мне не охота. В Сиэтле есть все что полагается имеет молодому, преуспевающему американскому городу. Все это хорошее и качественное. Вы можете посмотреть это в Сиэтле или в другом американском городе. Если судьба занесет в Сиэтл — погуляйте в парке на берегу бухты.

Главное посмотрите Стеклянный Сад Чихули. Над Сиэтлом висит громада пика Рейнер.

Рейнер очень отвлекает от осмотра города. Хочется все бросить быстрее туда на вершину. Что мы собственно и сделали. Продолжение следует.

в Сиэтле

2 ноября 2015 г. 7:49
Ну и я бы двинула в горы! Сам город вроде ничего такого эдакого - в Америке куча таких городов, а вот горы и берег меня поманили.... Ну, жду продолжения!
2 ноября 2015 г. 18:10
Тань, ты права. На все Штаты и Канаду не наберется и десяти городов с миллионным и более населением которые "не такие".
2 ноября 2015 г. 9:36
Очень нарядно и радостно поучилось Работы Чихули удивительны! Видела небольшую выставку в Вегасе, у вас, конечно, более масштабные!
2 ноября 2015 г. 18:12
Я видел еще в Оклахома сити в Музее искусства. Но везде не так много. Здесь количество имеет значение.
2 ноября 2015 г. 14:02
Михаил!
Стеклянный сад-действительно праздник для души. Меня всегда радует то, что я могу понять. А то, что надо додумать, пусть остается тем людям, которым это близко. Картины города великолепны!
2 ноября 2015 г. 18:14
Очень хорошо вписан город в бухту, роскошные леса, гору Рейнер.
2 ноября 2015 г. 18:35
Будем у них учиться. Только бы ученики были способные.
2 ноября 2015 г. 18:42
Как раз недавно пытался изучать историю русских учеников в Америке: Александров, Лихачов, Губкин, ...
Очень интересно, их успех после возвращения просто восхищает.
2 ноября 2015 г. 14:20
Стеклянный сад - действительно как праздник! Так ярко и красиво. До чего люди талантливые!
2 ноября 2015 г. 18:16
Просто поражает иногда талант людей. Смотришь и кажется, что создать все это великолепие легко и просто.
2 ноября 2015 г. 15:34
Чихули - молодец! Ландшафт шикарный в Сиэтле.
Мы тоже слышали от живущих в Сиэтле, что солнце там большая редкость и в Сибири оказывается его больше. Но... они там, а мы - здесь, в солнечной Сибири
2 ноября 2015 г. 18:17
Я иногда скучаю по "солнечной" Сибири в солнечном Техасе, но редко.
Inchik
2 ноября 2015 г. 18:23
А ведь действительно, город с душой Не везде в Штатах такое найдешь.
А про постоянные дожди они, наверное, немного завирают. Чтобы кто попадя не переселялся! Kак-то провели там целое лето, солнечное и прекрасное, сами не поверили... может просто повезло и все 50 дней выпали сразу?
2 ноября 2015 г. 18:39
Города в которых проводишь много времени обретают душу. Я легко могу с закрытыми глазами отличить Хьюстон от Далласа. Большинству людей это будет тяжело даже с открытыми...
Нам тоже повезло с погодой в Сиэтле. Может действительно пытаются остановить "переселение народов"
Inchik
2 ноября 2015 г. 20:39
Отличить-то их конечно можно, но не ко всем лежит душа, даже если там проведено много времени. В Штатах, как нигде, много унылых городов, в которые не хочется возвращаться.
А с погодой... все может быть! Я думаю Сиэтл открывается не всем
2 ноября 2015 г. 20:44
Вы неповторимы, Михаил. А Юмор Ваш безграничен, просто улыбаешься и на душе приятно. Сиэтл бесподобен.
3 ноября 2015 г. 2:24
Спасибо! Жить радостно и весело хорошо! Очень надеюсь, что времена сурово насупленных бровей и пламенных моторов вместо сердца позади.
kiraselicheva
3 ноября 2015 г. 14:50
нет, они все здесь, у нас, я вижу таких хмурых товарищей в трамвае по пути на работу и с работы...№26)))
3 ноября 2015 г. 18:33
А трамваи с другими номерами в этом направлении не ходят. Может их попробовать, или вообще поменять средство передвижения
Конечно они на своих местах, я просто "надеюсь", но при этом догадываюсь...
2 ноября 2015 г. 21:29
взяла на заметку! Спасибо!
3 ноября 2015 г. 2:25
Вам спасибо!
2 ноября 2015 г. 21:37
Меня даунтаун заинтересовал. Знаю, что это проблема во многих американских городах, по вечерам и на выходные пустеют и бродят там одни ...выходцы из Сомали
3 ноября 2015 г. 2:33
Сейчас все сильно изменилось (Я правда только по Техасу могу судить. Я по городам не путешествую только по паркам).
Двадцать лет назад я приезжал в даунтаун Хьюстон нервы пощекотать. Помните детскую книжку про мальчика который жил во вчерашнем дне в городе откуда ушли люди. Вот Хьюстон в воскресенье был таким. Кругом небоскребы полное безлюдье и тишина, ветер подует понесет банку по пустой дороге грохот на весь город.
Сейчас в даунтауне построили много театров и спортивных сооружений. Там великолепная дорожная сеть и даже на 100К стадион можно спокойно приехать и уехать, ведь в нормальном режиме дороги с утра пропускают гораздо больше.
3 ноября 2015 г. 13:12
Chedty писал 3 ноября 2015 г. 2:33
вот, вот. Я несколько лет назад проходил стажировку в Цинцинати, там по вечерам и в выходные именно такая картина и городские власти разрабатывали специальную программу по оживлению центра
ttttasha
2 ноября 2015 г. 22:23
Ой, люблю я работы Чихули, и природа там очень красивая. Очень жалею, что в предыдущие "американские вояжи" не удалось включить Сиэтл.
3 ноября 2015 г. 2:36
Его работы есть во многих городах. Точно в Вегасе и Оклахома сити, я их там видел, наверняка еще где то есть.
В Штате Вашингтон, на мой взгляд, нужно смотреть природу. Если вы пропустили Сиэтл, то это больше его проблема чем ваша
ttttasha
3 ноября 2015 г. 9:59
Да, в Вегасе точно есть. Там я их впервые и увидела. Мы в Белладжио жили. Вот я и на припроду бы с удовольствием посмотрела, ну, может, будет повод возобновить визу.
2 ноября 2015 г. 22:34
Мне кажется, города на западе как-то приятнее восточных. Пока сравнить не было возможности, может и ошибаюсь
3 ноября 2015 г. 2:39
Я особой разницы не увидел. Может СФ и СД поинтересней, НЙ и Вашингтон тоже ничего. Не живут американцы в городах, не любят их, поэтому ничего особенного вы там не увидите.
3 ноября 2015 г. 7:58
Миш, если бы там жили
300 спартанцев
, думаю было бы совсем не плохо!
Город красивый. Бухта опять же славная, синяя вся такая. Елочек, конечно, жалко!
А стеклянная выставка шикарная. Столько красок. Сразу на весь день настроение поднимается!
3 ноября 2015 г. 9:36
Похоже ты права, спартанцев там не было, за то персов... Греки все побеждали персов да побеждали, эх где те греки....
3 ноября 2015 г. 11:09
Сиэтл пока в мечтах. Дай Бог, сложится. Спасибо за рассказ.
3 ноября 2015 г. 18:53
Сиэтл - очень не плохой город, а его окрестности просто фантастически красивы.
gonczaryk
3 ноября 2015 г. 13:12
А мне нравятся урбанистические пейзажи. Люблю города, интересно смотреть какие здания люди построили, каких технических успехов достигли
3 ноября 2015 г. 18:56
Я с вами согласен. Города - это символ достижений человечества и я их люблю..., но смотреть я люблю природу.
3 ноября 2015 г. 14:17
Гора Рейнер стоит того, чтоб сбежать из Сиэтла.Работы Чихули немножко преобразили город.
3 ноября 2015 г. 18:57
Рейнер, на мой взгляд один из лучших парков Штатов, там есть из чего выбирать.
3 ноября 2015 г. 19:19
Буду ждать рассказа о нём
3 ноября 2015 г. 19:50
Я попытаюсь сегодня дописать. Самому хочется. Там фотографии, по моему, хорошо получились.
3 ноября 2015 г. 19:54
3 ноября 2015 г. 14:36
Стеклянные фантазии великолепно смотрятся, как впрочем и Сиэтл с
с башни Спейс Нидл.
Рейнер очень отвлекает от осмотра города.
-Понимаю!!
3 ноября 2015 г. 19:02
Гулять по городу не плохо, но фотографировать даунтаун могут только великие мастера, хорошо хоть башню построили можно щелкнуть издалека. Даллас и Хьюстон покруче будут, но там и вовсе ни чего не видно.
3 ноября 2015 г. 17:48
Насколько многообразно выглядит город с разных ракурсов.
3 ноября 2015 г. 19:05
Там еще есть ракурс где старые дома стоят там бомжи живут. Я его размещать не стал
Через пару лет сожгут с перепоя, на этом месте парк будет. Странно что так долго стоит, дома похоже уже лет десять как брошены.
3 ноября 2015 г. 21:20
Ого, неплохой приют для залётных туристов.))
3 ноября 2015 г. 21:35
Разве что для "залетных"
4 ноября 2015 г. 0:56
Миша, стеклянный сад-праздник Дейла Чихули настоящая феерия! Я такого не видела!!!
Пик Рейнер очень красив. Хорошо, что повезло оказаться в Сиэтле в редкий солнечный день!
4 ноября 2015 г. 1:01
Это вообще была в плане погоды очень удачная поездка после пары дней дождей и тумана в самом начале пути все время было сухо и солнечно, при этом не жарко.
4 ноября 2015 г. 10:19
Шикарный город, дождя не заметил
30000 сомалийцев это конечно, сильно. Так в бухту пираты и попадают
4 ноября 2015 г. 18:14
Если честно, не понимаю как они умудряются приехать. Видимо после конфликтов, в случае не удачи американцев, группе поддержки разрешают въезд и дальше держат их (их детей) как резерв для следующего конфликта.
4 ноября 2015 г. 18:16
Чтобы менять их потом что-ли?
4 ноября 2015 г. 18:22
Война в Сомали будет еще не одна, нужны будут люди которые возглавят оппозицию и группа поддержки. Сейчас идет массовое возвращение американизированного населения во Вьетнам. У них есть деньги и навыки ведения бизнеса. Я думаю они будут успешны.
4 ноября 2015 г. 18:27
Ужс какой, а что полезного есть в Сомали, чтобы вкладывать столько денег? И разве возможно "угомонить" жителей Африки? Опять переворот устроят
4 ноября 2015 г. 18:37
Полезного нет ни чего, но есть очень много вредного, которое нужно по возможности нейтрализовать. На сдерживание бандитизма уходит больше денег чем на его ликвидацию. Например уход из Сомали привел к миллиардными потерям на пиратстве.
4 ноября 2015 г. 18:40
Но сейчас вроде не грабят... по крайней мере наши суда
Пока тихо там получается? Бедные американцы - весь мир на себе тянут, всем помогают
4 ноября 2015 г. 18:43
Там флот американский стоит вот и не грабят. У мирового лидерства есть и свои экономические преимущества. Все не так печально.
4 ноября 2015 г. 18:47
Да я шучу, понятно, что преимущества есть и большие
4 ноября 2015 г. 22:21
Активы ни кто не арестовывает, удобно
4 ноября 2015 г. 22:40
4 ноября 2015 г. 21:50
Половина больших американских компьютерных компаний имеют штаб-квартиры в Сиэтле.
Ух ты! Не знал!) Для меня Ситэтл - "Нирвана" прежде всего. И Джими Хендрикс, конечно))
Спасибо! Интересно! И сад Чихули потрясающий!!!
4 ноября 2015 г. 22:22
Я даже не знаю что они там все собрались, наверно потому что анашу можно курить
5 ноября 2015 г. 14:55
Красота , а я сразу узнала своего любимого автора .. Будет желание ,Миша ,можно посмотреть мой альбом про этого гения Стекла http://sovikont.tourister.ru/photoalbum/17691
5 ноября 2015 г. 18:26
Обязательно посмотрю.
5 ноября 2015 г. 16:12
Стеклянный праздник жизни производит впечатление. В интернете видела работы Чихули, теперь вот впечатления послушала...
5 ноября 2015 г. 18:27
Он очень хорош. Важно что все это масштабно, его много!
5 ноября 2015 г. 18:46
Работы Чихули увидев однажды уже не спутаешь! Стараемся не пропускать его выставки в Лондоне.
6 ноября 2015 г. 22:50
Оказывается у Сиэтла бурная история. Типично американская такая история...
И мне Чихули понравился. Яркий он такой, жизнеутверждающий.
6 ноября 2015 г. 23:15
В Америке историю приходится делать быстро. Большинство больших городов успели написать свою "бурную историю" за 200 лет
7 ноября 2015 г. 15:07
Ну, молодость - это недостаток, который быстро проходит. Лет через 500 у этих городов история будет как у европейских лордьев. )))
12 ноября 2015 г. 2:42
Да уж, устрицы на сваях - это круто) Неплохо живут Деревья такие громадные... Поражают Рейнер очень эффектный! Стеклянный сад очень понравился, буйство красок и фантазии, радует глаз Спасибо за интересную экскурсию по Сиэтлу!
12 ноября 2015 г. 3:44
Да не плохо у них складывается. Еще бы рядом с этими сваями дерево на котором висят спелые бутылки с Шардонай.
13 ноября 2015 г. 3:35
elenavasilieva
14 ноября 2015 г. 3:50
Яркое солнце, яркое стекло, яркая бухта - создают ощущение праздника!
Повезло с погодой, а иначе - из яркого было бы только стекло:))

А природа вокруг!... Действительно, гора очень манит!
14 ноября 2015 г. 4:00
Привет, соскучился!
Не мог я смотреть этот город, вокруг горы со снежными шапками стоят, а ты как дурак по асфальту шлепаешь бензин нюхаешь
Стеклянный сад поднимает настроение! Класс! И сам город очень симпатичный, особенно в сочетании с природой.
Сад очень хорош, Чихули активно распространяется по всему миру, но здесь концентрация повышенная.