Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 21:47

Сиэтл — США Июль 2015

В соответствии с Планом, Сиэтл был единственным городом, который мы решили посетить, во время нашего путешествия по Северо-Западу. Выбор был обусловлен тем, что Сиэтл вызывал некие ассоциации с изысканностью и интеллигентностью. Как то: «Бессонница», Боинг, Майкрософт, Нирвана, не говоря уже про Старбакс. Проезжали мы например Портленд, меня супруга спрашивает: «Портленд — это про что?». Я не отвлекаясь от управления транспортным средством говорю: «Про цемент ГОСТ 31108» (Это ГОСТ на портландцемент, если честно он родом из Англии). Она: «Понятно…». Все, мы едем дальше.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Сиэтл постоянно на слуху, не проскочишь. Половина известных американских актеров родом из этого относительно небольшого, миллионного города. При чем, на тот момент, когда они из него свалили, в нем и полумиллиона не было. Такое впечатление, что их так достал сиэтлский дождь, что за возможность свалить в Голливуд они готовы были затоптать любого.

В Сиэтл мы почему то поехали на пароме. Не так чтобы очень нужно было, можно и до моста доехать. Но по мостам мы все время ездим, а на пароме редко. У нас в Техасе я большинство речек летом перепрыгиваю, а здесь во какие просторы.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Бухта настолько велика, что туда наверно можно поставить все суда в мире. Вспомнился многолетний поиск капитаном Куком Северного Прохода, с западного побережья Америки прямо к Англии. Когда он вошел в эту бухту и уверенно поплыл на восток, казалось счастье было совсем близко, но тут он с ужасом увидел что матросы стирают одежду в забортной воде т. е. она сильно опресненная. Это устье реки «масса Джеймс», а ни какой не Северный Проход.

Как это часто случается не совсем разумный маршрут с использованием парома, на проверку оказался правильным. Ведь наша задача не состоит в том чтобы добраться до какой то точки за максимально короткое время. Мы хотим чтобы было красиво, а бухта в Сиэтле самое красивое место.

С деликатесами здесь у них, в штате Вашингтон, не плохо, надрал устриц со свай и по два доллара штука в ресторан.

Город относительно молодой, ему нет и двухсот лет. Всегда был успешен в бизнесе, но немножко не везло в любви. Население расти стало недавно, все-таки для Штатов — это считается холодно и дождливо. Количество осадков здесь не очень велико, но количество облачных дней доходит до трехсот, при этом часто бывает туман и моросит мелкий дождь. Впрочем, специально для нашего визита, местные жители выделили один из пятидесяти солнечных дней в году.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Развитие Сиэтла началось в середине девятнадцатого века с лесной и деревообрабатывающей промышленности. Тут же город «прославился», не характерной для Штатов, националистической вспышкой инициированной белыми. Били китайцев, которые соглашались работать за любые деньги, на любой работе и оставляли без денег местный пролетариат. Били долго, лесорубы народ настойчивый и крепкий. Как результат не осталось здесь ни маленьких китайцев, ни гигантских Елей Дугласа — которые, до прихода тех лесорубов, были самыми высокими деревьями в мире.

Потом была золотая лихорадка на Аляске и Сиэтл хорошо заработал на ее обеспечении, значительно больше чем сама Аляска на золотой лихорадке. Дальше было кораблестроение с плавным переходом на самолетостроение. Потом электроника. Половина больших американских компьютерных компаний имеют штаб-квартиры в Сиэтле.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Отцы основатели поставили город на великолепной, глубокой и удобной бухте, а значит на геологическом разломе. Просто глубоких и удобных бухт не бывает, все они связаны с трещинам в земной коре. Город постоянно трясет. Что считается хорошим признаком, если все время трясет, помаленьку, меньше вероятности что тряхнет сильно. Однако прогнозные девять балов задумчиво висят над или точнее стоят под этим успешным и динамичным городом.

Город имеет тот же тренд изменения расового состава населения как и все экономически успешные города Америки. В 1960 году в Сиэтле белое население составляло более 90%, на сегодняшний день около 60%. Скачок в экономическом развитии неизбежно привлекает большое количество черного населения. Природа не терпит дисбаланса, не так давно свой вклад в этническое разнообразие Сиэтла внесло «торжественное» прибытие в город 30 000 эмигрантов из Сомали.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Хотел бы пояснить, что посещая большие города Северной Америки туристы как ни странно не видят самого города. Даунтаун — это не город, на это грубо намекает первая часть слова. Даунтаун — это фабрика или там завод, в этом месте делают деньги. Кроме этого там живут 30 К сомалийцев, 50 К вьетнамцев, 300 спартанцев и так далее. В дополнение к офисной в даунтауне базируется развлекательная индустрия: спортивные сооружения, театры, рестораны, что обеспечивает загрузку дорожной сети в вечернее время. Реальный город находится в ближайшем лесу, там «ютятся» семьи людей, которые работают на фабрике под названием Даунтаун. Это я так чтобы вы не удивлялись.

Осмотр города мы как и полагается начали с башни Спейс Нидл. Если честно, то очень хорошо заметно, что и она и чудо техники монорельсовая дорога закончены строительством более пятидесяти лет назад. В 1962 году, во время Всемирной Выставки, они были чудесные чудеса, но в то время и я воспринимался иначе.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

На башню можно подняться и посмотреть на окрестности. По монорельсовой дороге можно прокатиться два километра, а можно и не кататься. Она сделала свое дело. Честь ей и хвала. По ее примеру и на базе отработанной на ней технологии азиатские тигры и драконы построили свои роскошные транспортные системы. Саму ее нужно уважать за возраст и стараться не называть фуникулером.

Чудом в Сиэтле нам показалось другое. Прямо рядом с башней Спейс Нидл находится музей или может выставка. Все что на ней представлено сделано одним автором Дейлом Чихули, нашим современником.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Чихули человек-праздник, который создал стеклянный сад-праздник. С чем это можно сравнить я не знаю. Ни чего подобного я не видел. Немного похоже на горки с хрусталем из моего детства, которые были у зажиточных советских граждан, но намного лучше.

Всего много от души и что меня очень привлекло все очень понятно. Не нужны ни подписи, ни пояснения. Может это моя личная проблема, но в последнее время, на выставках и концертах современных авторов я чувствую себя все более не уверено. Я не понимаю что мне хотят сказать, зачем делают дырки в полотнах и зачем ломают рояли. Я все время мучаюсь вопросом, а «просто» Чайковского или Шопена потихонечку… А? У Чихули конечно не потихонечку, у него со всей мощи, что то Моцартовское симфоническое, Сороковая наверно.

«Огонь сосны с огнем души в печи перемешайте»

Радостно, красиво и весело, очень важно, что уверенность Мастера в себе позволяет обойтись без попыток искусственного эстетствования. Это сделано не для десяти мудрых критиков. Это для людей большого города, которые работали целый день, что бы их жизнь была ярче и веселей.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Писать про то что Сиэтле есть парки, музеи, небоскребы, театры, рестораны мне не охота. В Сиэтле есть все что полагается имеет молодому, преуспевающему американскому городу. Все это хорошее и качественное. Вы можете посмотреть это в Сиэтле или в другом американском городе. Если судьба занесет в Сиэтл — погуляйте в парке на берегу бухты.

Главное посмотрите Стеклянный Сад Чихули. Над Сиэтлом висит громада пика Рейнер.

Берете песок, огонь и добавляете немного души.

Рейнер очень отвлекает от осмотра города. Хочется все бросить быстрее туда на вершину. Что мы собственно и сделали. Продолжение следует.