Турист Инна Александрова (Inchik)
Инна Александрова
была 18 января 6:55

Квебек — Канада Август 2015

По сравнению с остальным восточным побережьем американского континента, карта провинции Квебек выглядит на редкость необитаемой. Вся жизнь сосредоточена по руслу реки Св.Лаврентия, от Монреаля до Квебек-сити, а северные земли упоминаются как места обитания иннуитов, индейских племен эскимосо-алеутской группы. Предвидя очередной невыносимый август в Нью-Йорке решили, а почему бы и не к эскимосам?!

Скажу сразу, до эскимосов не добрались, они все-таки немного севернее, а вот за пределы привычной цивилизованной зоны выбрались и не пожалели. На север от Квебек сити находится несколько национальных природных парков. Фьорд ду Сагенэ — один из них, самый популярный у местных жителей. Каких-то 200 км от города и попадаешь в настоящую северную сказку — густые еловые леса, зеркально черные озера с форелью и лососем, густые туманы, скалистые берега фьорда, горные речки и живописные деревушки. Фьорд уникален не только тем, что он единственный на этом континенте, но и тем, что в верхних слоях вода пресная, а в нижних — соленая.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Несмотря на свою удаленность от цивилизации, дороги хорошие, все время что-то строится и обновляется. На многие километры вдоль леса тянется забор и установлены щиты с картинкой лося и забавной надписью: «Eсли увидите, что лось перелез через забор, дайте нам знать, мы с ним разберемся». Как бы смешно это ни звучало, подозреваю, что все делается в интересах самих лосей, слишком уж много их гибнет на дорогах. Поэтому у них своя территория, а у людей своя.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Фьорд разделен на три региона: Baie-Éternité (залив Вечности), Baie-Sainte-Marguerite (залив Св. Маргариты) и Baie du Moulin-à-Baude. За несколько дней, не спеша, с одной паромной переправой и одним мостом, можно обьехать его вокруг.

Но обо всем по порядку. Сначала граница…. Как приличные люди обычно пересекают канадско-американскую границу? По нормальной дороге, с будками паспортного контроля и обязательным сараем Duty-Free на обочине. В том, что нас понесло в сторону от главной автомагистрали номер 91, я считаю, виноват интернет. Иначе, зачем там нужно было публиковать информацию о библиотеке города Stanstead, одна половина которой находится в Канаде, а другая в США. На полу читального зала наклеена лента, обычная строительная изолента, зачем? Чтобы отделить одну страну от другой!!! Наверное, то, что я здесь пишу, в силу последних разных мировых событий не должно бы было быть известно широким массам людей в принципе, но… городок — дыра, затеряная на задворках империй, они там ничего не боятся. А мы просто обязаны были посмотреть на эту ленту на полу и, заодно, на оперный театр, находящийся в том же здании, где пол-зала и сцена в Канаде, а другая половина в США… В общем, вот это здание!

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Машина на заднем плане в Канаде, пешеходный переход и вход в здание — Штаты. К сожалению, был понедельник и библиотека оказалась закрытой, но забавная граница не ограничивалась только той лентой, весь городок напомнил старинный фильм "Закон есть закон", где действие происходит в подобном городке, только на французско-итальянской границе.

Цветочные горшки являются продолжением той ленты, а с обоих сторон стоят устрашающие щиты, предупреждающие злостных нарушителей о наказании. На двух языках. И вокруг ни души…может из-за дождя?!

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Поумилявшись этому чуду и попрыгав с фотоаппаратом туда-сюда, мы все-таки решили уже официально въехать с страну и продолжить путешествие. Вот тут-то и оказалось, что это не так легко. Пешком — пожалуйста, а на машине никак. Поплутав по проселочным дорогам и кукурузным полям увидели, наконец, будку, отдаленно похожую на погранконтроль. Допрос был устроен по полной программе, вот честно, никому не посоветую ехать тем же путем, если у вас нет легитимной цели. Задавая одни и те же вопросы по кругу пограничник пытался узнать правду, КАК и, главное, ЗАЧЕМ мы попали на эту дорогу. У нас цель была, но звучала она не солидно, он не верил… мы ехали на лавандовую ферму, которую нашли в том же интернете, и уже очень опаздывали. Ферма была в нескольких км от этого пункта и, наверное, мы были не первыми такими ненормальными, это и спасло. И ферма того стоила! Лавандовые поля, невероятный аромат в воздухе, магазинчик, где все из лаванды, от меда с вареньем до чая и мыла, успели все.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Переночевав в гостинице у дороги, на следующее утро выехали в национальный парк. До региона Сагенэ есть два пути. Один по хорошей скоростной дороге 175 на север, через горный массив Лаурентиды, часа два с половиной, если не отвлекаться на природные красоты. Мы же легких путей не ищем, поэтому поехали по однополосному шоссе 138, вдоль реки Св. Лаврентия. У поселка Сан Симеон свернули на шоссе 170 до городка Птит-Сагенэ и дальше до первой ночевки в кемпинге у залива Вечности. Вместо заявленных 3 часов дорога заняла намного дольше, из-за погоды, ремонта дорог, ограничений скрости… Фотографий кемпинга нет, погода была отвратительная, дождь лил не переставая. Нo надо отдать канадцам должное, они к таким капризам привычные и в кемпингах оборудованы специальные коммунальные помещения, где можно пережидать дождь, и, подозреваю, снег! Столы, розетки, лампы, удобства под боком и вообще, тепло и сухо.

Утром небо посветлело, но погода там меняется по 10 раз на день, так что рассчитывать на нее не приходится.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Первый городок на заливе, L’Anse-Saint-Jean… Одна улица вдоль воды, церковь, пара ресторанчиков и гостевых домов, прокат лодок и каяков и маленький причал. Традиционная блинная с видом на залив. Любят французы свои блины, носятся с ними как с пИсаной торбой (мой муж все равно их делает лучше!) На тот момент, как вариант (единственный) спрятаться от дождя, блинная была очень кстати.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

В окрестностях городка находится несколько смотровых площадок, с которых открываются потрясающие виды на фьорд и окрестности. Дорожки, столики для пикника, таблички с пояснениями и историей — все на уровне.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Несмотря на непредсказуемую погоду народ активно плавает на каяках. Правда кораблик, который развозит туристов по деревням на разных берегах, был почти пустой. Подозреваю, что цены на него немного завышены, поэтому и не пользуется спросом. А может день рабочий, и народу мало… не знаю, но мы решили, что не стоит оно 120 долларов за пару часов созерцания гор с воды. Mы за это время много куда успели сами залезть.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Одноименная с заливом речка, Rivière-Éternité. С форелью… Для рыбной ловли требуется лицензия и рейнждеры исправно проверяют и ловят нарушителей. Дружелюбно и как бы извиняясь, но ловят.

От кемпинга в горы уходит тропа. Путеводители рассказывают о статуе, установленной на вершине, но мы до нее не добрались. Тропа трудная, все время подъем, общая протяженность 7.6 км. Прошли половину пути, полюбовались сверху на залив и уже почти в темноте спустились вниз.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Любителям экстремального спорта в информационном центре предлагается поход по Виа Феррата представляющей собой канаты, натянутые над пропастью и вдоль прибрежных скал. На фото внизу справа видна часть этой скалы. Занятие не для слабонервных и не для людей, боящихся высоты, поэтому только в группе, с профессиональным инструктором, альпинистским снаряжением и предварительной подготовкой.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

На следующее утро, покинув залив Вечности, мы отправились в залив Святой Маргариты. Погода, наконец, наладилась и наше новое место выглядело повеселее. Примерно так:

Этот кемпинг находится на территории парка приключений, и кроме горы, опутанной веревками и постройками, там имеется свой пляж. Довольно пустынный, но постоянно в каком-то движении. То группа на каяках появляется, то дети в касках и альп-снаряжении уходят на скалы. Ощущения, что это край земли, нет совсем. И в то же время это очень далеко от привычных нам мест. Никто не говорит по-английски:) Но при этом все хотят поболтать и очень удивляются, когда не удается. Как будто в эти края никогда не ступала нога иностранца. За 5 дней не встретили ни одной машины с американскими номерами, неслыханное дело для этого континента, особенно после того, как мы видели гавайские номера в пустыне Южной Дакоты. Люди очень милые, вежливые, и несмотря на повышенную болтливость, абсолютно никакого гомона и шума. Просто рай какой-то!

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Парк приключений Cap Jaseux. Что о нем можно сказать? Интересное место для любителей острых ощущений. Множество маршрутов в ветвях деревьев, канаты, лестницы, зип-лайны. Некоторые маршруты в одиночку преодолеть невозможно. Есть маршрут для детей, которые по росту еще не дотягивают до 180 см (с вытянутыми вверх руками). Виды сверху открываются невероятные, атмосфера классная. Для любителей тотального экстрима все то же самое организуется ночью. Смельчакам одевают на лоб фонарики, спускают в темноту и весь кемпинг внизу слушает их крики, не всегда радостные, но очень искренние.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Но не все же время в кемпинге сидеть, поехали смотреть окрестности. Километрах в 20 от мыса Jaseux находится живописная деревушка Sainte-Rose-du-Nord. Святая Роза Севера… В Квебеке много романтичных названий и еще больше святых. Каждый городок начинается со слова «Святой» и их столько, что практически невозможно запомнить названия. То же самое и с улицами в самом Квебеке. Только карта и выручала!

Городок такой же, как и все вокруг, одна улица с игрушечными разноцветными домиками, несколько кафешек и обязательный причал.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

От причала на скалы уходит неизменная тропинка — невозможно уехать оттуда не поглазев на такую красоту сверху.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

На проселочной дороге, ведущей к кемпингу, очень удачно находится фермерское хозяйство с ресторанчиком, где к столу подается все, что выращивается (и бегает) на ферме. Очень симпатичное место и очень вкусное, особенно когда надоедает готовить на костре и переносном гриле.

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Вот вроде и все. Четыре ночи, проведенные вдали от цивилизации, оставили незабываемые впечатления и желание снова вернутся, ведь многое мы не успели. Городок Тудессак, где прямо в заливе плещутся киты-белухи, а чуть дальше, в устье Св. Лаврентия и синие киты. Почти круглое озеро Св. Жака, на котором фьорд сходит на нет, и на берегах которого растет невообразимое количество черники. Национальный парк Жака Картье неподалеку… мы обязательно вернемся, а пока спешим в Квебек-сити, где в начале августа проходит традиционный фестиваль Старой Франции и на несколько дней город наполняется жителями 17–18 века, пиратами, Людовиками XIV, солдатами армий трех стран того времени и индейцами при полном параде. Продолжение следует…

Сокровище Французской Канады - Фьорд ду Сагенэ (Fjord du Saguenay)

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия