Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Черногория Сентябрь 2015

Как и большинство людей, я время от времени попадаю на многолюдные вечеринки, где невозможно вести длинные разговоры пытливо всматриваясь в собеседников. Здесь все легко, ненавязчиво и мимолетно. Но иногда, чей-то короткий взгляд или случайно оброненная фраза, вызывает желание продлить знакомство.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Я вспомнила о таких вечеринках, когда ехала в Будву после очередной экскурсии.

— И что это, скажите на милость, было, — думала я, — забежали, бросили взгляд и убежали, а некоторые места и вовсе мне удалось увидеть только из окна автобуса.

Чувство досады и неудовлетворенности меня одолевало до тех пор, пока я не вспомнила о больших тусовках, формат которых не позволяет задерживаться на чем-то слишком долго.

Заглянуть в глаза Монтенегро

— Ну что ж, — сказала себе я, — ты побывала на вечеринке, приятно провела время и увидела интересные места, с которыми тебе хочется познакомиться ближе. Тебе повезло заглянуть в глаза Монтенегро.

Последняя мысль мне особенно понравилась.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Как не сложно догадаться, думая о глазах Монтенегоро, я вспоминала о черногорских озерах, трииз которых я сегодня увидела. Каждое из них было интересено по-своему.

Первое озеро я увидела ранним утром из окна автобуса. Около второго чуть-чуть погуляла в разгаре дня, а третье промелькнуло перед моими глазами в закатных лучах солнца.

Утреннее озеро

Наш путь лежал мимо Скадарского озера. На подъезде к нему я скинула с себя дрему и начала внимательно смотреть в окно.

Заглянуть в глаза Монтенегро

— Самое большое озеро Балкан, площадь которого меняется в зависимости от сезона, — вспоминала я информацию из Интернета.

В просветах между деревьями открывалась умиротворенная водная гладь. Было раннее утро, и озеро только начинало просыпаться.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Вдали угадывались Проклятые горы (Prokletije). Их, к сожалению, почти не было видно из-за утреней дымки.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Автобус ехал вдоль берега озера. Глядя в окно, я видела, то монохромный, уводимый горами за горизонт водный простор, то яркие, разбуженные солнцем, берега, заросшие водными лилиями и кувшинками.

Туристы, побывавшие на Скадарском озере, часто пишут, что на него не стоит тратить время, здесь нет ничего особенно интересного и красивого. Может быть они и правы, но, то, что открывалось моим глазам, мне нравилось.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Я любовалась озером и мне хотелось прокатиться по нему на лодке и посмотреть на его острова с древними монастырями и увидеть, если повезет, живущих здесь редких розовых пеликанов.

Но автобус, не останавливаясь, ехал дальше, оставляя позади Скадарское озеро.

Дневное озеро

Следующий водоем, который я увидела, было Черное озеро в парке Дурмитор. Оно находится всего в трех километрах от городка Жабляк,

Заглянуть в глаза Монтенегро

популярного в Черногории горнолыжного курорта.

Автобус проехал город насквозь и остановился перед входом в парк. Отсюда до озера мы должны были идти пешком.

Заглянуть в глаза Монтенегро

На знакомство с Черным озером отводился всего один час, поэтому от автобуса я почти бежала, чтобы выгадать еще несколько дополнительных минут на знакомство с ним.

Лесная дорога привела меня к озеру, окруженному со всех сторон густым лесом.

Заглянуть в глаза Монтенегро

В свете дня Черное озеро улыбалось мне, и я поспешила к нему спуститься.

Такого я еще не видела. Около берегов вода была абсолютно прозрачной и бесцветной, а ближе к середине она была наполнена яркой лазурью.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Словно неведомый художник окунул в озеро кисть с синей краской!

Я окинула взглядом, лежащую передо мной картину и с грустью поняла, что не успею обойти озеро вокруг и взглянуть на его вторую часть, скрывавшуюся от меня за кромкой леса.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Под моими ногами лежали отмытые добела камни. Весной, на том месте, где я стояла, плескалась вода, а сейчас, из-за засушливого лета, дно озера обнажилось.

Среди камней был островок с сочной ярко-зеленой травой. Видимо вода, уходя, забрала с собой камни и освободила дремавшие на дне озера семена. Они, почувствовав, что водной преграды больше нет, потянулись к солнцу.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Водная гладь искрилась под ярким солнцем. Я захотела ее коснуться и погрузила в воду свою руку. Озеро тот час же откликнулось на мое прикосновение. Оно вздрогнуло и стало ласкать мои пальцы.

Прохладная вода переливалась через мою ладонь и я какое-то время наслаждалась этой игрой…

Заглянуть в глаза Монтенегро

Метрах в 100 от меня стояли лодки, и я направилась к ним.

Мне бы хотелось сесть в одну из них и прокатиться по озеру. Ах, если бы только у меня было время… Взглянув на часы, я поняла, что оставалось всего 15 минут. Мне надо было спешить к автобусу. Я уходила от озера, по пути то и дело оглядываясь,

Заглянуть в глаза Монтенегро

чтобы посмотреть на скользящую по озеру лодку. Счастливые люди — им не надо спешить…

Мне очень хотелось сидеть с ними в лодке и касаться воды там, где она становится похожей на небо.

Вечернее озеро

На Черном озере наша экскурсионная программа завершилась. Мы покинули парк Дурмитор.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Я села в автобус и начала прикидывать, во сколько мы вернемся в Будву.

Солнце медленно клонилось к закату и то и дело пряталось за горными вершинами. Я думала, что в сгущающихся сумерках уже не получится увидеть что-нибудь интересное.

Заглянуть в глаза Монтенегро

От подсчетов меня оторвал голос гида. Он объявил, что через 20-ть минут у нас будет техническая остановка на окраине Никшича, а пока мы можем посмотреть на рукотворное Крупачское озеро (Krupac jezero).

Я приникла к стеклу. Ведь я даже не знала о существовании этого водоема.

Озеро выглядело естественным. Глядя на него, невозможно было предположить, что оно появилось по воле людей.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Крупачское озеро проплывало перед глазами, открывая свои живописные просторы.

Как позже выяснилось, это любимое место отдыха жителей Никшича. Здесь можно устроить пикник, прогуляться по набережной, искупаться на оборудованных пляжах, или прокатиться на лодке.

Заглянуть в глаза Монтенегро

На Крупачском озере ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Lake Fest».

Это нетуристическое место мне показалось интересным, и я бы хотела сюда заглянуть, чтобы проверить свое первое впечатление.

Заглянуть в глаза Монтенегро

После короткой остановки на окраине Никшича,

мы бесконечно долго ехали в Будву. В свои апартаменты мы вернулись около 10 часов вечера.

Заглянуть в глаза Монтенегро

Кратким и мимолетным было мое знакомство с черногорскими озерами, но даже этой малости хватило, что бы всем сердцем желать новой встречи с ними.