Анна Абросимова — была вчера 22:27
 – Командировок стало меньше, но времени не прибавилось! Простите, что многое пропускаю...

Заглянуть в глаза Монтенегро

30 октября 2015 г. 2:33 Черногория Сентябрь 2015

Как и большинство людей, я время от времени попадаю на многолюдные вечеринки, где невозможно вести длинные разговоры пытливо всматриваясь в собеседников. Здесь все легко, ненавязчиво и мимолетно. Но иногда, чей-то короткий взгляд или случайно оброненная фраза, вызывает желание продлить знакомство.

Я вспомнила о таких вечеринках, когда ехала в Будву после очередной экскурсии.

— И что это, скажите на милость, было, — думала я, — забежали, бросили взгляд и убежали, а некоторые места и вовсе мне удалось увидеть только из окна автобуса.

Чувство досады и неудовлетворенности меня одолевало до тех пор, пока я не вспомнила о больших тусовках, формат которых не позволяет задерживаться на чем-то слишком долго.

— Ну что ж, — сказала себе я, — ты побывала на вечеринке, приятно провела время и увидела интересные места, с которыми тебе хочется познакомиться ближе. Тебе повезло заглянуть в глаза Монтенегро.

Последняя мысль мне особенно понравилась.

Как не сложно догадаться, думая о глазах Монтенегоро, я вспоминала о черногорских озерах, трииз которых я сегодня увидела. Каждое из них было интересено по-своему.

Первое озеро я увидела ранним утром из окна автобуса. Около второго чуть-чуть погуляла в разгаре дня, а третье промелькнуло перед моими глазами в закатных лучах солнца.

Утреннее озеро

Наш путь лежал мимо Скадарского озера. На подъезде к нему я скинула с себя дрему и начала внимательно смотреть в окно.

— Самое большое озеро Балкан, площадь которого меняется в зависимости от сезона, — вспоминала я информацию из Интернета.

В просветах между деревьями открывалась умиротворенная водная гладь. Было раннее утро, и озеро только начинало просыпаться.

Вдали угадывались Проклятые горы (Prokletije). Их, к сожалению, почти не было видно из-за утреней дымки.

Автобус ехал вдоль берега озера. Глядя в окно, я видела, то монохромный, уводимый горами за горизонт водный простор, то яркие, разбуженные солнцем, берега, заросшие водными лилиями и кувшинками.

Туристы, побывавшие на Скадарском озере, часто пишут, что на него не стоит тратить время, здесь нет ничего особенно интересного и красивого. Может быть они и правы, но, то, что открывалось моим глазам, мне нравилось.

Я любовалась озером и мне хотелось прокатиться по нему на лодке и посмотреть на его острова с древними монастырями и увидеть, если повезет, живущих здесь редких розовых пеликанов.

Но автобус, не останавливаясь, ехал дальше, оставляя позади Скадарское озеро.

Дневное озеро

Следующий водоем, который я увидела, было Черное озеро в парке Дурмитор. Оно находится всего в трех километрах от городка Жабляк,

популярного в Черногории горнолыжного курорта.

Автобус проехал город насквозь и остановился перед входом в парк. Отсюда до озера мы должны были идти пешком.

На знакомство с Черным озером отводился всего один час, поэтому от автобуса я почти бежала, чтобы выгадать еще несколько дополнительных минут на знакомство с ним.

Лесная дорога привела меня к озеру, окруженному со всех сторон густым лесом.

В свете дня Черное озеро улыбалось мне, и я поспешила к нему спуститься.

Такого я еще не видела. Около берегов вода была абсолютно прозрачной и бесцветной, а ближе к середине она была наполнена яркой лазурью.

Словно неведомый художник окунул в озеро кисть с синей краской!

Я окинула взглядом, лежащую передо мной картину и с грустью поняла, что не успею обойти озеро вокруг и взглянуть на его вторую часть, скрывавшуюся от меня за кромкой леса.

Под моими ногами лежали отмытые добела камни. Весной, на том месте, где я стояла, плескалась вода, а сейчас, из-за засушливого лета, дно озера обнажилось.

Среди камней был островок с сочной ярко-зеленой травой. Видимо вода, уходя, забрала с собой камни и освободила дремавшие на дне озера семена. Они, почувствовав, что водной преграды больше нет, потянулись к солнцу.

Водная гладь искрилась под ярким солнцем. Я захотела ее коснуться и погрузила в воду свою руку. Озеро тот час же откликнулось на мое прикосновение. Оно вздрогнуло и стало ласкать мои пальцы.

Прохладная вода переливалась через мою ладонь и я какое-то время наслаждалась этой игрой…

Метрах в 100 от меня стояли лодки, и я направилась к ним.

Мне бы хотелось сесть в одну из них и прокатиться по озеру. Ах, если бы только у меня было время… Взглянув на часы, я поняла, что оставалось всего 15 минут. Мне надо было спешить к автобусу. Я уходила от озера, по пути то и дело оглядываясь,

чтобы посмотреть на скользящую по озеру лодку. Счастливые люди — им не надо спешить…

Мне очень хотелось сидеть с ними в лодке и касаться воды там, где она становится похожей на небо.

Вечернее озеро

На Черном озере наша экскурсионная программа завершилась. Мы покинули парк Дурмитор.

Я села в автобус и начала прикидывать, во сколько мы вернемся в Будву.

Солнце медленно клонилось к закату и то и дело пряталось за горными вершинами. Я думала, что в сгущающихся сумерках уже не получится увидеть что-нибудь интересное.

От подсчетов меня оторвал голос гида. Он объявил, что через 20-ть минут у нас будет техническая остановка на окраине Никшича, а пока мы можем посмотреть на рукотворное Крупачское озеро (Krupac jezero).

Я приникла к стеклу. Ведь я даже не знала о существовании этого водоема.

Озеро выглядело естественным. Глядя на него, невозможно было предположить, что оно появилось по воле людей.

Крупачское озеро проплывало перед глазами, открывая свои живописные просторы.

Как позже выяснилось, это любимое место отдыха жителей Никшича. Здесь можно устроить пикник, прогуляться по набережной, искупаться на оборудованных пляжах, или прокатиться на лодке.

На Крупачском озере ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Lake Fest».

Это нетуристическое место мне показалось интересным, и я бы хотела сюда заглянуть, чтобы проверить свое первое впечатление.

После короткой остановки на окраине Никшича,

мы бесконечно долго ехали в Будву. В свои апартаменты мы вернулись около 10 часов вечера.

Кратким и мимолетным было мое знакомство с черногорскими озерами, но даже этой малости хватило, что бы всем сердцем желать новой встречи с ними.

в Черногории

30 октября 2015 г. 8:28
Мечтаю походить по Черногории пешком )
Аня, чудесный рассказ, очень красивые фото!
30 октября 2015 г. 13:23
Люба, спасибо!
Рада, что тебе рассказ и фотографии понравились!
Люба, Черногория очень красивая страна. Здесь есть прекрасная природа и интересная архитектура, все, что интересно путешественникам.
odlesya
30 октября 2015 г. 9:18
Красиво очень!
30 октября 2015 г. 13:27
Олеся, спасибо!
Озера Черногории очень красивы, и каждое из них не похоже на другое. Я увидела только три, причем два из них мимоездом, из окна автобуса.
30 октября 2015 г. 9:50
Очень меткое сравнение таких галопных экскурсий с многолюдными вечеринками, Аня. Я тоже примерно так ездила по этим местам, может быть поэтому особо не прониклась.
30 октября 2015 г. 13:37
Ира, спасибо!
Я очень огорчилась, что горную часть страны получилось посмотреть только с групповой экскурсией. Не люблю этот формат... все мелькает и проносится перед глазами. Вспомнив о вечеринках - больших тусовках, я себя немного успокоила.
30 октября 2015 г. 11:54
Глаза - зеркало души... взгляд в Черные глаза Черногории просто заворожил своей глубиной! Изумительно красивое озеро!
30 октября 2015 г. 13:44
Катя, спасибо!
catys писала 30 октября 2015 г. 11:54
Глаза - зеркало души...
Я, когда выбирала рассказ для отзыва, ровно об этом и вспомнила
Черное озеро фантастически красиво. Жаль не получилось обойти его вокруг, увидеть его вторую часть и прокатиться на лодке. Этого короткого взгляда хватило только на то, чтобы мечтать о новой встречи с ним.
30 октября 2015 г. 13:58
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 13:44
да, с одной стороны жаль, когда путешествие оставляет больше вопросов, чем дает ответов... Хотя есть и хорошая сторона - возможность мечтать о новых встречах!
30 октября 2015 г. 14:27
Это верно! Только в ЧГ осталось много всего, что я не видела, и это, явно, в одну поездку не уложится. В поездках всегда так мало времени, поэтому все увиденное, но недосмотренное огорчает. Ведь такие места необходимо будет повторить. Лучше, на мой взгляд, сразу рассмотреть все внимательно.
30 октября 2015 г. 14:31
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 14:27
Лучше, на мой взгляд, сразу рассмотреть все вниматель
только это невозможно.... вокруг всегда столько интересного! Даже один крупный город не успеешь охватить за одну поездку, а что уж говорить о целой стране...
30 октября 2015 г. 14:40
Кать, я об отдельных объектах. Города и тем более страны не охватишь и за сотню раз. Я, например, много раз была в Праге и каждый раз понимаю, что осталось еще много всего, что я не видела.
А вот побывав на каком-нибудь озере или в замке, хочется рассмотреть их сразу внимательно. На Черном озере, как мне показалось, за три часа я бы все успела. Хотя, после этого, наверняка, захотела бы вернуться и посмотреть на него в другой сезон.
30 октября 2015 г. 14:41
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 14:40
или хотя бы при другом освещении
30 октября 2015 г. 14:45
catys писала 30 октября 2015 г. 14:41
при другом освещении
Точно! Так и есть!
30 октября 2015 г. 12:14
Аня!
Все озера достойны внимания. Для себя делаю вывод, надо ехать на машине, чтобы не из окна и от людей на зависеть. Пейзажи озер очень интересны и лиричны.
30 октября 2015 г. 13:49
Володя, спасибо!
Черногорские озера очень хороши и каждое красиво и интересно по-своему.
Ты абсолютно прав. Если есть возможность взять машину и познакомиться с ними в своем режиме, то именно так и надо сделать.
Shefer писал 30 октября 2015 г. 12:14
Пейзажи озер очень интересны и лиричны.
спасибо! очень хотелось передать то, что видели мои глаза!
30 октября 2015 г. 14:39
Все отлично получилось.
30 октября 2015 г. 14:44
Володя, спасибо!
30 октября 2015 г. 13:18
Красивая страна, отличные снимки!
30 октября 2015 г. 14:17
Аня, спасибо!
Рада, что снимки понравились!
Страна очень красивая и интересная.
30 октября 2015 г. 14:05
У Черногории очень красивые глаза!
Туристы, побывавшие на Скадарском озере, часто пишут, что на него не стоит тратить время, здесь нет ничего особенно интересного и красивого.
это пишут горе туристы, которые пронеслись мимо озера на автобусе из-за ленивых гидов.
30 октября 2015 г. 14:32
Леночка, спасибо!
sonnenschein писала 30 октября 2015 г. 14:05
это пишут горе туристы, которые пронеслись мимо озера на автобусе
Я думаю, так и есть. Скадарское озеро, промелькнувшее перед моими глазами, мне показалось очень интересным и красивым!
30 октября 2015 г. 14:33
Даже вид из окна очень хорош!
30 октября 2015 г. 14:43
Согласна, Лен! Мне этого взгляда хватило, чтобы мечтать о более близком знакомстве с этим озером!
30 октября 2015 г. 14:47
30 октября 2015 г. 16:17
Красивые места и фото!
30 октября 2015 г. 16:39
Спасибо, Сергей!
Рада, что Вам понравилось!
Озера в Черногории потрясающие и мне очень хотелось их хорошо сфотографировать. Очень рада, если мне это удалось!
Lemyra
30 октября 2015 г. 16:38
Потрясающие закатные фотки гор!
30 октября 2015 г. 16:42
Юлия, спасибо!
Рада, что Вам понравились фотографии!
30 октября 2015 г. 16:54
Аня, удивительно говорящие фотографии. Просто рассказывают про твое настроение. Как тебе было жалко уезжать оттуда. И уже чувствуется начало осени. Очень лирично!
30 октября 2015 г. 17:05
Лена, спасибо!
Рада, что тебе фотографии понравились! Неужели у меня стало получаться лучше! Как я рада, если это действительно так!
Мне было очень жаль покидать Черное озеро так и не успев с ним хорошенько познакомиться. Ты абсолютно права - несмотря на летнюю жару осень чувствовалась... в пейзаже было что-то задумчивое. Одним словом, осеннее настроение.
30 октября 2015 г. 19:46
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 17:05
Неужели у меня стало получаться лучше!

Анечка, несомненно лучше!
30 октября 2015 г. 19:51
Лен, спасибо тебе за добрые слова! Ты даже не представляешь, насколько приятно мне это слышать!
30 октября 2015 г. 19:55
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 19:51
Ты даже не представляешь, насколько приятно мне это слышать!

Как раз даже очень представляю, Ань, т.к. фотографии и для меня больное место!
30 октября 2015 г. 20:57
И для меня!
30 октября 2015 г. 21:13
А мы в апреле поехали в Жабляк - там были полуторометровые сугробы. Ни о какой прогулке вокруг Черного озера не было и речи - оно было еще во льду. А летом - очень красиво.
30 октября 2015 г. 22:09
Александр, спасибо!
В апреле были такие сугробы! Ничего себе!
Машинке на фото не повезло. Вон как ей бедной крышу продавило. Судя по всему зимой сугробы были еще выше.
Жаль, что Вам не удалось посмотреть на Черное озеро. Буду знать, что апрель для этих мест несезон.
В сентябре озеро было очень красивым. Жаль только, что нам на него мало времени выделили.
30 октября 2015 г. 22:54
У нас времени было предостаточно, но сходить в горы было не реально. Даже у озера я промочил ноги, перескакивая с кочки на кочку. Единственно, что мы сделали - погуляли по предгорьям рядом с Жабляком. Там было красиво. Хоть и прохладно.
30 октября 2015 г. 23:01
Ух, ты! Как красиво в апреле в предгорье! Я поняла, в Черногорию можно ехать в любое время года!
Главное выбрать подходящую одежду и обувь!
Александр, а как вы в апреле добирались до Жабляка?
30 октября 2015 г. 23:04
Там рейсовые автобусы ходят через перевалы. Снег на дорогах был только по обочинам. Картина невероятная, когда из лета попадаешь сразу в зиму и холоднее становится.
30 октября 2015 г. 23:52
Tomi-Aleks писал 30 октября 2015 г. 23:04
Там рейсовые автобусы ходят через перевалы.
Понятно! Буду знать! Спасибо!
Очень красивая фотография! Хотелось бы такую картину увидеть!
31 октября 2015 г. 0:06
Да это на ходу - из окна автобуса. Там порой такие места проезжаешь, что хочется выйти и погулять. Страна, конечно, очень красивая. Повезло ей. Можно только за счет туризма жить...
31 октября 2015 г. 0:19
Страна и правда всем щедро одарена! Я тоже из автобуса снимала. Красота такая, что дух захватывало! Да у них кроме туризма продукты отличные есть и вино неплохое они делают. Вполне можно экспорт хороший наладить того же сыра.
30 октября 2015 г. 22:53
В мае уже вполне можно вокруг него гулять... В начале мая...
30 октября 2015 г. 22:56
У Черного озера в конце апреля. Кое-где уже можно было спокойно ходить и вода уже видна, но точно - черная какая-то...
30 октября 2015 г. 23:09
Быстро снег сходит... правда, не везде....
31 октября 2015 г. 9:56
Завалило...
30 октября 2015 г. 21:16
Аня, как проникновенно, душевно! Совершенно несправедливо давать на прогулку только час, но ведь иначе ты не увидела их все-эти озера!! Очень понравились фото-они такие воздушные!!! Дневное озеро в окружении леса, с переливами цвета воды вне конкуренции!
30 октября 2015 г. 22:24
Наташа, спасибо!
Очень рада, что тебе понравилось!
NataliaC писала 30 октября 2015 г. 21:16
иначе ты не увидела их все-эти озера
Полностью согласна! Но как всегда хочется все понравившееся рассмотреть внимательно!
Очень счастлива, что фото понравились! Очень хочется научиться хорошо фотографировать.
Черное озеро (дневное) очень красивое. Там просто фантастическая граница цвета! Я такое впервые видела. От абсолютно бесцветного до насыщено-лазурного!
31 октября 2015 г. 18:42
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 22:24
-всегда поражаюсь-ну как такое возможно!! Я в Домбае наблюдала подобное на горных озерах, если хочешь-посмотри! http://www.tourister.ru/responses/id_13110
31 октября 2015 г. 22:40
Наташа, спасибо за ссылку! Обязательно посмотрю!
1 ноября 2015 г. 1:16
Наташ, я этот твой рассказ читала! Думала, что что-то пропустила, а оказывается про Домбай весь твой цикл прочитала! Красиво там! Просто замечательно!
1 ноября 2015 г. 18:49
annaabrosimova писала 1 ноября 2015 г. 1:16
про Домбай весь твой цикл прочитала! Красиво там! Просто замечательно!
-да, там чудесно, все время вспоминаю!!!
1 ноября 2015 г. 22:07
Наташ, после твоих рассказов, я о Домбае задумалась всерьез!
1 ноября 2015 г. 22:26
И не ты одна!!! И это вполне реально, Аня!! И потом, природа, как ничто другое, лечит и дарит наслаждение!!
1 ноября 2015 г. 22:39
NataliaC писала 1 ноября 2015 г. 22:26
это вполне реально
Это очень важный момент!
природа, как ничто другое, лечит и дарит наслаждение!!
Природа лучший зодчий и художник! Все остальное только производные или подражание!
2 ноября 2015 г. 13:15
-да, да, Аня!!
2 ноября 2015 г. 14:06
31 октября 2015 г. 18:42
annaabrosimova писала 30 октября 2015 г. 22:24
Очень хочется научиться хорошо фотографировать.
-я понимаю, сама уже просто на фото!!!
31 октября 2015 г. 22:41
30 октября 2015 г. 22:27
Ой,как же впечатляют такие пейзажи! Все три озера-чудесные-но предпочтение отдаю дневному озеру,окруженному лесом
30 октября 2015 г. 22:46
Магдалина, спасибо!
Черное озеро (дневное) просто восхитительное. Оно как драгоценность охраняемая суровыми стражами!
30 октября 2015 г. 22:58
И совершенно согласна,что такими местами хотелось бы побольше любоваться!
30 октября 2015 г. 23:49
30 октября 2015 г. 22:54
Не, ну конечно, жесть! Такой маршрут в один день - это кошмар!
Но красивый кошмар....
30 октября 2015 г. 23:48
Маршрут был знатный! Круг по всей стране практически получился!
Столько всего увидели!!! Вот только ничего толком не рассмотрели!
31 октября 2015 г. 15:22
теперь надо ехать самостоятельно, и уже понятно, куда...
31 октября 2015 г. 22:35
Куда понятно, а вот как самостоятельно туда ехать не понятно. Сама рулить по черногорским серпантинам я не рискну, на такси дорого, а общественный транспорт непредсказуем... Мы из Каменари в Котор не смогли на автобусе добраться
31 октября 2015 г. 22:49
Если не спешить, то вполне можно и по серпантинам.... В то время, когда я там был, дороги были практически пустыми, хоть посередине езжай....
31 октября 2015 г. 23:02
даже не если не спешить, все равно не рискну... я видела, как леговушки назад пятятся, чтобы пропустить автобус или фуру. Эти друзья там ездят всесезонно. К тому же не меньше 2-х часов напряжения без возможности глазеть по сторонам
31 октября 2015 г. 23:31
ну да, с фурами была история.....

Дорога в Дурмитор
В правом нижнем углу глазик нашей машины...
31 октября 2015 г. 23:44
вот-вот я именно об этом! жуть...
31 октября 2015 г. 23:49
зато сколько адреналина! и еще неизвестно, где лучше ехать, за рулем, или пассажиром...
1 ноября 2015 г. 0:12
Nomad писал 31 октября 2015 г. 23:49
еще неизвестно, где лучше ехать, за рулем, или пассажиром
водителю хуже... ему и бояться и напрягаться, а пассажиру только бояться
адреналин будет зашкаливать - уже не до красот будет
1 ноября 2015 г. 0:17
ну не знаю, не знаю... я только и говорил - Ксю, смотри туда, Ксю, смотри сюда...
Кстати, напрягался я периодически тоже нормально...
1 ноября 2015 г. 0:55
Понятное дело, что штурман тоже напрягается, только рулем крутит, на педали жмет и маневры выполняет все же водитель
1 ноября 2015 г. 14:45
мне были виднее обрывы по правую руку... .
1 ноября 2015 г. 21:48
Я это хорошо представляю, т.к.. я в автобусе тоже справа сидела. Иногда было ощущение, что мы едем по самой кромке обрыва!
Это меня окончательно убедило, что я здесь за руль ни-ни
1 ноября 2015 г. 21:51
ну, значит придется искать другие выходы....
1 ноября 2015 г. 22:29
Вот я и думаю! то ли деньги на такси/гида копить, то ли на курсы экстремального вождения пойти!
1 ноября 2015 г. 22:31
Лучше - второе....
1 ноября 2015 г. 22:47
Точно! Смогу в Черногории бизнес открыть!
Кстати, если кому интересно, то Черногория сейчас велком для желающих открыть/развить программерский бизнес
1 ноября 2015 г. 22:49
я просто юзер...
1 ноября 2015 г. 23:03
А Бил Гейтс кто? А авантюризм на что?
Не, я не агитирую, конечно. Мне об этом, просто, один человек в ЧГ рассказал. Мы с ним тему перспектив развития ЧГ обсуждали
1 ноября 2015 г. 23:05
после того, как они присоединились к санкциям против нас, пусть сами себя развивают...
2 ноября 2015 г. 0:16
ну да... выйдем из трамвая назло кондуктору...
31 октября 2015 г. 6:54
Аня, а у меня в сознании что-то замкнуло в раннем детстве и название Монтенегро связаось с Монако. Уже много лет себя переобучаю, но всякий раз при первом звучании этого имени сначала свплявает ассоциация с Лазурным берегом!
31 октября 2015 г. 10:22
Рита, твое сознание почти не ошибается! В Монако есть море лазурного цвета, а в Монтенегро есть озеро лазурного цвета.
31 октября 2015 г. 10:23
31 октября 2015 г. 7:37
Аня, спасибо! Отличные фотографии очень красивых мест. Такая маленькая страна и столько всего разного и красивого.
31 октября 2015 г. 10:45
Миша, спасибо!
Очень рада, что тебе фотографии понравились. Ты не представляешь, как я рада, если что-то начало получаться с фотографиями.
Страна малюсенькая, но разнообразных красот там предостаточно. Вот, к примеру, озера. Я увидела три и они все разные!
31 октября 2015 г. 9:58
А куда уток на зиму девают?
31 октября 2015 г. 10:51
Да кто ж их знает... видимо на зимовку они с гор на побережье спускаются. Там есть Скадарское озеро.
31 октября 2015 г. 11:34
Чудесно.
31 октября 2015 г. 11:51
Спасибо большое! Я очень рада, что Вам понравилось!
1 ноября 2015 г. 20:02
Класс!!! Видела только Скадарское)))
1 ноября 2015 г. 22:26
Маша, спасибо!
А мы Скадарское видели только из окна автобуса. Как оно тебе? Понравилось?
Черное озеро шикарное. Я хотела еще Биоградское и Пивское посмотреть, но не сложилось - времени не хватило... Со временем всегда так.... Мне его вечно не хватает. Думаю, дай мне месяц на любую стану и все равно не хватит...
Видимо у меня консерватория такая!
1 ноября 2015 г. 23:00
Скадарское .... Озеро то понравилось, а экскурсия была бестолковая.
1 ноября 2015 г. 23:43
Маш, спасибо! почитаю!
1 ноября 2015 г. 23:41
Все-таки насколько богатая страна в плане природных красот! Мало, что морские пейзажи великолепны, так еще и озера, окруженные горами... чудесно! Ань, очень поэтично и мечтательно написано! Читала с удовольствием! Жаль, что было мало времени((
2 ноября 2015 г. 0:19
Света, спасибо!
Страну и правда природа щедро одарила! Море, горы, реки, озера...
Рада, что тебе понравилось! Мне очень приятно! Спасибо за добрые слова!
11 ноября 2015 г. 1:48
Тебе спасибо!
4 ноября 2015 г. 18:23
Ты подружилась с этим удивительным местом ,Аня!! Очень красивые фотографии!! Чудесно!
4 ноября 2015 г. 18:28
Соня, спасибо!
Озера в Черногории настолько хороши, что с ними не возможно не подружиться!
Очень рада, что тебе фотографии понравились! Я очень старалась. Мне так хочется научиться хорошо фографировать, чтобы была возможность уловить и передать то, что видят мои глаза!
4 ноября 2015 г. 18:33
annaabrosimova писала 4 ноября 2015 г. 18:28
хорошо фотографировать, чтобы была возможность уловить и передать то, что видят мои глаза!
у тебя получилось передать красоту.. всегда думаю о том , что когда место нашло уголок в душе оно обязательно будет прекрасным на фото! так и получается,Аня!
4 ноября 2015 г. 18:44
Соня, спасибо!
4 ноября 2015 г. 18:52
chelseaigor
23 декабря 2015 г. 16:54
Сам был в этом году в Черногории, мечтаю купить палатку и там остаться наедине с природой))))))
23 декабря 2015 г. 17:24
Природа Черногории манит в нее погрузиться! Там пока еще остались уголки девственной природы!
maxabat
24 декабря 2015 г. 13:41
Так долго ваша заметка о Монтенегро висела на Главной, а я на нее смотрела и думала, что там может быть нового, кроме мест пляжного отдыха. И вот открыла просмотреть. А здесь такая интересная, дикая, непознанная природа!!!! Открыли для меня Черногорию совсем с другой стороны. Необычная заметка.
24 декабря 2015 г. 14:01
Спасибо большое за внимание!
Пляжи в Черногории, конечно же, есть. Но меня они интересовали гораздо меньше, чем все остальное. На мой взгляд, в Монтенегро стоит ехать совсем не из-за пляжей. Там природа удивительно красивая! Очень разнообразная страна!
24 декабря 2015 г. 19:38
Аня, из всех трёх я была только на Черном йезере. На Скадар не поехала, времени было мало, да и ребенок взмолился - мама, хватит уже экскурсий)) Ну ничего, буду смотреть куда быстрее попаду - в Черногорию или в Албанию, оттуда и поеду уже на озеро.
24 декабря 2015 г. 20:16
Оксана, спасибо за внимание!
У меня Скдарское и Крупачское были только мимоездом, а на Черное нам всего 1 час выделили... мало...
Я хотела посмотреть еще Пивское и Биоградское, но, увы.... не успела.
мы от Албании сознательно отказались, т.к. в отличие от БиГ там смотреть абсолютно нечего.
Я слышала, что в Албанию надо ехать лет через 5-ть. Говорят, что они начали активно приводить в порядок, то, что не успели уничтожить
24 декабря 2015 г. 20:30
В Албании сейчас пляжное направление развивают. У них хорошие пляжи - песчаные, и пока малолюдно...Ну и цены пока терпимые. Думаю, надо ехать
24 декабря 2015 г. 21:44
Оксана, я про албанские пляжи слышала. Говорят, что там пляжи сами по себе лучше, чем в Черногории. Однако, также говорят, что все пока очень плохо с сервисом... К тому же исторические объекты они или уничтожили или те сами от времени разрушились... Еще говорят, что когда-то Албания была очень красивой страной... Албания безусловно интересная страна и хотелось бы на нее взглянуть
Вот и не знаешь, что же в Черногрии лучше:море или озёра?
Настя, полностью согласна! Выбрать невозможно! Мне понравилось и то и другое!