Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 25 марта 17:48
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Выборг — Россия Октябрь 2015

Осенью 2015-го года РЖД запустили скоростные электрички Ласточка из Санкт-Петербурга в Выборг. Поездка от Финляндского вокзала до Выборга занимает 1 час 15 минут. Время в пути пролетает незаметно!

Световой день в октябре уже коротенький, поэтому всю запланированную программу мы осилить не успели. В частности в парк Монрепо не успели попасть. Но зато по городу нагулялись вдоволь.

Улочки центральной части Выборга узкие, петляют между старыми невысокими домиками. По каменной мостовой гуляют жители и гости города. В подвальчиках продаются сувениры, разместились стеклодувные и гончарные мастерские. Настоящий средневековый город. Вот только очень огорчают виды разрушающихся некогда красивых зданий. Одно из них — дом Говинга. За обшарпанным фасадом и защитной зелёной сеткой просматривается некогда дорогое и нарядное здание. Чего только стоит необычная форма двухстворчатых окон. Как бы не было грустно, но даже в историческом центре многие здания требуют реставрации.

Радостно было отметить, что один из символов города, Часовая башня, в момент нашего приезда был покрыт строительными лесами. Очень хочется верить, что реставрация будет удачной, и в следующий наш визит нам удастся увидеть эту башенку. Ну, а пока мы рассматривали её только на фотографиях в сувенирных лавках.

Отправляемся на прогулку по самым значимым сооружениям Выборга.

Башня ратуши. Построена в XV веке. На протяжении многих лет башня входила в комплекс защитных сооружений города. Позже получила функцию колокольни и претерпела значительные архитектурные изменения.

Несколько часов в Выборге

Дом купеческой гильдии является старейшей каменной постройкой Выборга. Частично ушёл в землю из-за поднявшегося исторического слоя. Отчетливо видно, что стены построены из крупных валунов. В конце 1970-х была проведена реставрация.

И ещё один из старейших домов Выборга. Спрятан в жилом дворике. Здесь и сейчас кто-то живёт. Туристы толпами приходят сюда, что, навернякаб не радует местных жителей.

Несколько часов в Выборге

В городе есть два дома под названием «дом на скале». И как несложно догадаться, названы они так из-за своего необычного размещения. Оба они стоят на больших каменных валунах. В одном из них расположилась лавка, где можно прикупить сувениров, выборгских печёных калачей и потрогать подвешанную к потолку Бабу-Ягу (она исполняет исключительно женские желания). Как я поняла, здесь также проводятся различные тематические мероприятия для групп: стоят скамейки, развешаны разные экспонаты.

Несколько часов в Выборге

Рядом с домом на скале проходили народные гуляния. Для замерзающих прохожих ведущие в костюмах проводили конкурсы, игры, соревнования. Можно было погреться горячим чаем и перекусить сушками. Замечательное мероприятие для зябкого октябрьского дня!

Несколько часов в Выборге

Костёл Гиацинта. Что там внутри — не знаю, мы пробегали мимо.

На Рыночной площади расположилась Круглая башня. Сейчас внутри дорогой ресторан.

Несколько часов в Выборге

Площадь вымощена камнями, на которых остались отметки о парковочных местах для повозок.

Здесь же на углу площади расположено здание городского рынка.

Несколько часов в Выборге

На берегу реки стоит красивое здание Старой Ратуши, а перед ним памятник Торгильсу Кнутссону, основателю выборга.

Несколько часов в Выборге

Главной достопримечательностью города, конечно же, считается Выборгский замок. Сюда стекаются все потоки туристов и отстаивают длинную очередь на вход. Расположен замок на острове, на который переброшен единственный мостик.

Перед средневековыми воротами установлена кассовая будка. Можно приобрести входной билет на территорию замка или отдельный билет на смотровую площадку башни.

Несколько часов в Выборге

Чтобы вскарабкаться на самую макушку башни нужно будет отстоять ещё одну внушительную очередь. Но это того стоит! Вид с макушки башни открывается очень красивый. Видны яркие домики и разноцветные крыши. Вдалеке виднеется залив и порт.

Несколько часов в Выборге

Можно рассмотреть территорию замка с высоты.

Несколько часов в Выборге

По территории тоже можно прогуляться. Но она не очень большая. Вид с острова на город.

Вид на Выборгский замок с острова Твердыш.

Несколько часов в Выборге

На острове Твердыш расположился Петровский парк. Отсюда так же открывается красивый вид на замок.

День близился к вечеру, и мы были вынуждены вернуться на железнодорожный вокзал. Ласточка всё так же быстро домчала нас до Финляндского вокзала Санкт-Петербурга.

В Выборг нужно будет ещё обязательно вернуться. Здесь есть ещё очень много интересных мест.