Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Бэйхай — Китай Сентябрь 2015

Если Россия — это безнадежность, то Китай — это бесконечность. Неудивительно, что даже понятие бесконечности пришло к нам именно из Китая. Бесконечно в нем все: и территория страны и терпение народа и его потенциал. Китайские дороги уходят в неизвестность, а китайские товары заполнили полки магазинов всего мира. Куда бы вы не поехали, вы обязательно встретите группу китайских туристов, где бы вы не жили, поблизости найдется китайский ресторанчик.

Это была уже наша третья поездка в страну. Казалось, удивить нас было уже сложно. Но Китай все-таки удивил. Четыре часа езды на скоростном поезде и из душного промышленного Гуйлиня мы приехали в долгожданную прохладу. Свежий морской ветер полил нас теплым дождем, и таксист высадил у многоэтажного элитного комплекса. Мы огляделись по сторонам, подозревая подвох, но его не было — мы действительно забронировали апартаменты именно здесь.

Бэйхай

Скоростной лифт оторвал нас от земли и вознес на 18 этаж. Мы вышли на балкон и замерли — перед нами открывался вид на Тихий океан.

Бэйхай

«Поинт оф вью» — мелькнула в голове. Я впервые поняла, что эти слова нельзя переводить как точка зрения. Это точка обзора. Ты стоишь и смотришь на океан. И в этом есть своя необъяснимая магия, ибо твое представление о мире меняется в корне.

«Наше мировоззрение зависит от того с какой точки мы смотрим на мир», — выдала я очередной афоризм пытаясь словами выразить всю глубину нахлынувших на меня ощущений. Мы устроились на балконе распивать зеленый чай, вслушиваясь в завывание ветра, и ловя глазами одинокие огоньки рыбацких судов. Сидеть так можно было вечно. Чужие, огромные звезды отражались в зеркальной глади океана, порывы ветра наполняли легкие морской прохладой, опьяняя без вина наши головы и приковывая невидимыми цепями к открывающимся взору горизонтам.

Если можно влюбиться с первого взгляда в город, то именно это со мной и произошло. «Вот здесь я бы хотела жить», — констатировал мозг, впечатленный увиденной панорамой. И пожалев о потерянном в Яншо времени я отправилась спать.

Бэйхай достаточно большой город. Согласно местным преданиям раньше здесь была небольшая деревушка, местные промышляли в основном добычей жемчуга и ловлей рыбы. Только в конце прошлого века было решено построить большой красивый курортный город, отличающийся чистотой физической и моральной, для свои внутренних нужд.

Руководитель города ударил себя кулаком в грудь, пообещав, что ни проституции, ни наркомании здесь никогда не будет, а чистота будет такая, что японцы умрут от зависти.

Бэйхай

Туристов правда здесь тоже нет. Ни то, что их сюда не пускают, просто здесь нет тур операторов, а самостоятельно мало кто добирается. Мы за три дня пребывания никого не встретили. В качестве бонуса получили всеобщую доброжелательность, отсутствие навязчивости и устрицы по 200 рублей за 12 штук.

Ну теперь по порядку. Что делать в Бэйхае.

Бэйхай

Первое самое главное — это конечно пляж — силвер бич. Мелкий белый песок с которого прочно въелся в мой фотоаппарат. Море мелкое, теплое. Пляж бесконечный. Единственный минус — отсутствие лежаков. Если поедем еще раз возьмем пару надувных матрасов. Устрицы привозят на рыболовецких суденышках и готовят прямо на пляже. Готовят так вкусно, что я бы ими только и питалась. Еще один маленький нюанс — это приливы отливы. Утром вода уходит и прибрежная полоса влажная. После обеда вода быстро прибывает и приходится спешно отходить в глубь пляжа. Море, несмотря на мелкий песок, чистое и прозрачное. Купаясь встретила летающих рыбок. Зрелище забавное. Медузы наверное есть, мы нашли одну выброшенную отливом, но в воде не встречались.

Бэйхай

Утомившись солнцем, мы поехали на «Олд стрит» — местный памятник старины. Здесь торгуют жемчугом, кораллами, ракушками и конечно же едой. Здания настолько хорошо сохранились, что я сначала подумала, что это просто имитация под старину. Ан нет, все подлинное.

Бэйхай

Центр города мало отличается от китайских да и не китайских городов. Тот же стеклобетонный комплекс разнообразных магазинов, толпы спешащего народа и припаркованных абы как машин.

Бэйхай

Здесь тоже есть свой рынок, но даже сравнивать со старой улочкой я бы не стала.

Набережная Бэйхая — это тоже бесконечность. Можно гулять часами в любое время дня и ночи. Все о чем я пожалела, это что мы заехали сюда всего на три дня. Уезжать не хотелось. Душа так и рисовала картины — домик у моря с видом на океан, легкие наполненные морской прохладой, устрицы, зеленый чай и взор ускользающий в бесконечность.