Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Южно-Сахалинск — Россия Июль 2015

Итак, экскурсионная программа по Сахалину у нас в самом разгаре. Сегодня нас ждет экстремальный джип-тур в сторону мыса Великан. Пишу — в сторону — потому что до самого мыса мы все же должны дойти пешком — иначе неинтересно:)

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Находится этот мыс на юге Сахалина, ехать туда приходится через тот же поселок Охотское, где мы уже были в первый день, когда ездили купаться в заливе Мордвинова. За поселком Охотское, выехав на берег Охотского моря, продолжаем движение прямо по пляжу — дороги в этом месте очень плохого качества. В конце пляжа останавливаемся передохнуть.

Дальше дорога сворачивает в лес. Ну, условно назовем это дорогой.

Вот это очень приличный кусок дороги. Дальше там пойдут участки, где придется включать полный привод, переваливая через горные ручьи. На карте эта дорога вообще не отмечена, а ехать по ней пришлось полтора часа.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Но вот наконец дорога, перевалив через перевал, снова выходит на берег моря. Наш водитель пытается на своем микроавтобусе залихватски преодолеть песок на пляже и, даже несмотря на колесную формулу 4×4, успешно в этом песке застревает:)

Приходится другому джипу вытаскивать его на тросе. Мы же перелезаем на другой берег ручья с помощью вот этой замысловатой конструкции.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Правда в процессе вытаскивания у микроавтобуса там что-то оторвалось. В итоге все наши «рейнджеры» остались ремонтировать машину, нас же отправили одних пешком по берегу моря.

Рядом на полянке обосновалась экспедиция из Воронежа. Я про них позже расскажу.

Мы же пошли дальше по берегу. Я так и не понял, собирались нас изначально пустить по этому маршруту или предполагалось, что до мыса Великан мы поедем на машинах? Вероятно, одно из двух, по желанию.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Места очень живописные. Народ идет медленно, все фотографируются.

Но вот впереди показались скалы, которые посуху не обойти. Вчера я этого избежал, но сегодня придется снимать штаны и лезть в ледяную воду. Напомню — это Охотское море, теплым оно не бывает никогда.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Но все же на некоторых участках выбор был, можно было либо идти по воде, либо карабкаться по веревке.

Вот здесь вылезают те, кто карабкался по веревке.

А впереди нас ждет мыс Птичий, названный так потому, что вон на тех скалах гнездится огромное число птиц.

Берег и скалы

Впереди опять скалы

Гнездовье

Отступать некуда — только вперед!

Вперед по скалам

Оглянемся назад — какая красота!

Не отставать!

Но вот наконец основные скалы пройдены, можно снова одеться.

Идем по берегу

И вот тут нам и попался дохлый кит. Как сказали местные, его выбросило штормом несколько дней назад.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Вот интересно, какой это вид? На обычного кита не похож — слишком острый нос. На дельфина тоже — слишком большой. Так кто же это? Вот, что удалось нагуглить — какие морские млекопитающие водятся в Охотском море.

Еще на шкуре кита были заметны царапины от когтей. Это медведь пытался оттащить всю эту кучу мяса к себе в берлогу, но не осилил.

Теперь нам надо подняться на высокий берег…

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

…откуда открываются вот такие виды.

Красота.

Интересная такая скала.

Вон и дохлый кит валяется. Тут на берег вышла еще какая-то компашка с ружьем и принялась палить из него в кита.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Мы же заслужили обед, который нам накрыли на площадке наверху.

Но пора отправляться обратно, на этот раз на машине.

Путешествие на край света. 10. Сахалин, мыс Великан

Вот опять наш ручей и наш микроавтобус. И наш водитель, который опять застрял, но на этот раз уже плотно:)

Наши джипы тоже возвращаются и пытаются опять взять нас на буксир.

Но джип сам чуть было не застревает.

Ручей и джип.

Очередная попытка вытащить наш микроавтобус. Неудачно.

Спасли нас участники воронежской экспедиции, взяли нас на буксир и вытащили. У них были машины более тяжелой весовой категории, нежели у нас:)

Ура! Выехали!

Вот этот Камаз нас и вытащил. Обратите внимание — как должна выглядеть настоящая экспедиция, а не то, что у нас обычно принято называть этим словом. А «Ангстрем» — это воронежская мебельная компания, это ее работники так проводят отпуск. Вобщем, как в рекламе: Если счастье — то надолго, если мебель — то в «Ангстрем» :)

Дальше еще полтора часа по лесной дороге, потом еще час до Южно-Сахалинска — и мы в отеле. А вот на этой карте можно посмотреть наш маршрут от Южно-Сахалинска до выезда к морю, где мы застряли.