Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Санта-Тереза-Галлура, Кальяри — Италия Август 2015

Утром в воскресенье, около 11 часов мы погрузились все в машину и поехали на другой конец острова в город под названием Санта-Тереза-Ди-Галлура (Santa Teresa Di Gallura). Буквально через 20 минут, мы еще даже не успели выехать из Кальяри, нас накрыл сильнейшей ливень. Дожди в Кальяри за те 7 дней, что мы пробыли в этом городе конечно были (один или два раза), но такой ливень был первый раз. Чем дальше мы уезжали от Кальяри, тем лучше становилась погода, и пейзаж постепенно менялся от мелких кустарников, до зеленых деревьев.

Нам предстояло проехать около 300 километров. Дороги на Сардинии вполне приличные, ограничение скорости 50 в городе, 80 за городом и 110 на автомагистрали. Часть дороги как раз и проходила по автомагистрали. Периодически встречались знаки контроля скорости, но камер, такие как весят везде в Москве и Подмосковье я ни разу не увидел. Поэтому для меня так и осталось загадкой как они измеряют скорость, может какие-нибудь датчики стоят без видео фиксации.

Отдых на Сардинии (Часть II, Санта-Тереза-Ди-Галлура)

Приблизительно через 200 километров мы остановились на обед. Мы остановились в достаточно большом комплексе, где кроме ресторана (самообслуживания), была и сувенирная лавка, и супермаркет. Как обычно на обед мы все взяли пасту, уж очень она детям нравилась, да и стоила не очень дорого. Приблизительно около часа мы провели в этом комплексе, пообедав мы отправились посмотреть какие сувениры тут продаются. В основном сувениры были из пробкового дерева. Магниты, часы, тарелки и прочее. Также здесь мы купили ликер из Мирты (очень распространённый напиток на Сардинии).

Оставшийся путь в 100 километров нас ждала достаточно извилистая дорога с резкими поворотами то вправо то влево, как по серпантину, а с краю была пропасть. Эти 100 километров мне дались особенно трудно, так как приходилось все время крутить руль.

Приблизительно через 5 часов, с учетом часовой остановки на обед, мы въехали в Санта-Терезу. Город расположен на возвышении и практически все улицы как горки, то вверх, то вниз, причем под достаточно большим углом 60–70 градусов. Улочки очень узкие, много где одностороннее движение, ближе к побережью, где располагались наши апартаменты, вообще все заставлено припаркованными автомобилями и проехать очень сложно.

Мы подъехали к La Contessa приблизительно в 16–10. Оказалось, что с 13–00 до 16–30 на reception перерыв, и пришлось искать место для парковки, что оказалось не так-то просто. Покружив 20 минут рядом с reception в итоге нашли место прямо напротив входа, очень вовремя кто-то уехал. Как раз и офис La Contessa открылся. Еще в Москве мы прочитали, что reception отдельно, а апартаменты отдельно. Девушка, которая нас встретила, была очень мила с нами, все подробно объяснила, где что здесь по близости находиться, как доехать до магазинов, предложила прогулку на катере до соседних островов. Забегая вперед скажу, что мы отказались от идеи съездить на катере на соседние острова по причине, того, что эта поездка длится 8 часов, и для наших детей это было бы очень утомительно, а других более коротких туров у них нет. После всех разъяснений девушка отвела нас к нашим апартаментам, которые располагались приблизительно в 500 метрах от центрального офиса. Это оказался тоже дом, с тремя этажами и по две квартиры на этаже. Наша была на втором этаже. Квартира (апартаменты) были великолепными. Три комнаты плюс санузел. Первая комната — это и прихожая, и гостиная и кухня. Достаточно большая комната с выходом на балкон. В комнате есть большой обеденный стол, кухня с плитой и шкафами с посудой, холодильник, диван, буфет и несколько стульев, есть маленький журнальный столик, на котором стоит тоже очень небольшой телевизор. На балконе привязанная сушилка для одежды с прищепками, так как в Санта-Терезе постоянно дует очень сильный ветер. Вторая и третья комнаты достаточно небольшие, там стоят две двуспальные кровати, в одной есть шкаф и тумбочки, в другой все тоже самое. Между ними небольшой коридорчик с комодом и зеркалом, обе комнаты с видом на море, и из одной из них можно выйти на еще один небольшой балкончик, где стоит стол и пару стульев. Санузел вытянутый, есть душевая кабинка и туалет, а окна также выходят на море. В общем отличный номер, единственным не достатком были 5 перегоревших лапочек, которые кстати нам на следующий день по нашей просьбе поменяли. Все остальное, а в особенности вид из окна были просто идеальным.

В этот день поскольку мы сильно устали мы решили уже не ходить на море, а просто вечером пойти в город посмотреть, что тут есть интересного, ну и поужинать.

Отдых на Сардинии (Часть II, Санта-Тереза-Ди-Галлура)

Центр города оказался в 5-ти минутах ходьбы от наших апартаментов. На центральной улице находится церковь с башней и городскими часами, которые каждые полчаса били (правда почему-то не в 30 минут и в ровно, а на три минуты позже). Ой часов был слышан и из наших апартаментов, но, к счастью, ночью часы не били.

Сразу за церковью находилась центральная площадь города. Не очень большая (если конечно сравнивать с Красной площадью), но по всему периметру располагались кафешки, рестораны и сувенирные магазины. Площадь вымощена брусчаткой, и она пешеходная, машинам туда проезд закрыт. На одной из улиц, которая является ответвлением от площади мы зашли в первый же ресторан и как потом выяснилось официантка говорила на русском языке. Правда как-то натужно, сразу видно, что с большим трудом вспоминает и подбирает правильные слова, но акцента практически не было. Еда и здесь (я имею ввиду в Санта-Терезе) была очень вкусная. Кстати я забыл сказать, что почти во всех ресторанах мы за ужин на 4-х платили приблизительно 70–90 евро (с учетом чаевых), самый дорогой ресторан был в Кальяри, там мы заплатили 110 евро, а самый дешевый в Санта-Терезе «Пиратский ресторан», где мы заплатили около 70 Евро.

После ужина мы зашли в небольшую лавку, чтобы купить продуктов на утро, после чего вернулись в апартаменты и все быстро уснули, так как день был очень насыщенным.

На следующий день, утром погода была не очень хорошая, из окна мы видели, что волны на море достаточно сильные, а на небе тучки, ну и опять сильный ветер. Мы решили, что утром прогуляемся до Башни Longonsardo. Проход к башне лежал через пляж, а сама башня находилась на достаточно высокой скале. Поднявшись к башне мы прошлись вокруг, зашли в саму башню (кстати вход 2 евро со взрослого и 1 с ребенка старше 6 лет). Внутри висят фотографии и картины, написанные с этих фотографий. Мы поднялись на смотровую площадку башни, оттуда открывался изумительный вид на море, на город, на пляж, на все вокруг. Справа от башни стоял крест, а слева монумент — силуэт Девы Марии, которая как-бы стоит с распростертыми руками в сторону моря. Спустившись с башни мы как раз и отправились к этим двум монументам. Вся прогулка у нас заняла около двух часов, поэтому спустившись обратно в город мы решили где-нибудь посидеть и поесть мороженного. На центральной площади как раз мы еще вчера приметили пару ларьков с мороженным.

Отдых на Сардинии (Часть II, Санта-Тереза-Ди-Галлура)

Во второй половине дня мы все же решили уже пойти на море. Дорога на море была с горки, идти было легко. Пляж, который к слову назывался Rena Bianca находился приблизительно в 400 — 600 метрах от наших апартаментов. Спустившись к морю мы увидели, что почти весь пляж усеян людьми. Люди лежали очень плотно друг к другу. Сам пляж не очень большой, и кроме того в центре расположены платные лежаки и зонтики (25 евро за два лежака и зонтик на день). С трудом, но мы всё-таки нашли свободный метр пляжа, где и расположились. Море здесь было значительно красивее чем в Кальяри. Белоснежный песок и лазурное море плавно перетекающее в синее. Здесь кстати достаточно быстро становилось глубоко, буквально через 50 метров от берега было уже по шею. И волны были здесь значительно больше чем в Кальяри. Не смотря на волны, море было очень теплым и очень чистым. Единственным неприятным сюрпризом для нас стало то, что туалет на пляже платный (в Кальяри он был бесплатным), поскольку мы об этом не знали, естественно денег мы с собой не взяли, и когда одному из детей понадобилось, подойдя к туалету (а до него нужно подниматься по достаточно крутой лестнице) мы увидели, что вход стоит 50 евроцентов, и служитель туалета наотрез отказался пускать бесплатно даже 6-ти летнего ребенка, несмотря на все мои объяснения, что мы первый день, и что не знали, что вход платный. Это мне показалось несколько странным и не очень приятным, но, к счастью, это единственный неприятный момент в Санта-Терезе.

Вечером после отдыха мы снова пошли в центр города для ужина. Каждый день мы старались пойти в разные рестораны, чтобы попробовать все. Дети почти всегда брали одно и тоже либо пиццу, либо спагетти, либо жаренную на гриле котлету с картошкой, дочка периодически заказывала разные салаты, чаще всего Капреза. Мы же всегда старались брать разное, то стейки, то жена себе заказывала креветок на гриле, в одном из ресторанов, на соседней от центральной площади улице Via Cairoli, где мы в итоге были дважды, так как детям там особенно понравилось, мы даже заказали мясное ассорти.

После ужина мы каждый день старались еще немного погулять, иногда заходили в продуктовые лавки, кстати в одной из лавок на улице Via Carlo Albertto мы наткнулись на еще одну русскоговорящую продавщицу. Чаще всего в лавках мы покупали фрукты и вкуснейший хлеб. Еще почти каждый вечер покупали бутылочку местного вина. Итальянские сухие вина по праву, на мой взгляд, считаются одними из лучших в мире.

На следующий день мы все-таки решили доехать до супермаркета и закупить продуктов на всю неделю. До супермаркета ехать было не далеко приблизительно 10 минут, по дороге, ведущей в город. Супермаркет достаточно большой и там есть практически все что нужно, единственное фрукты и овощи, как и в Москве, в супермаркетах не лучшего качества, зеленоватые, твердоватые и не очень вкусные, поэтому на обратном пути мы заехали в лавку с фруктами, где купили очень вкусные овощи и фрукты всего за 15 евро получилось несколько пакетов персиков, нектаринов слив и прочего.

Большую часть оставшихся дней мы проводили следующим образом, утром (часов в 9) ходили на пляж, часа на 1,5–2. В это время было еще полно свободного места на пляже. Вечером (часа в 4) тоже ходили на пляж. В промежутке между морем мы отдыхали в номере, обедали, а вечером шли в центр города погулять и поужинать. Вечером возвращались в номер уставшими, без ног. Хотя при желании в городе можно было веселиться до глубокой ночи, так как на небольшой сцене на центральной площади каждый день были какие-то музыканты, которые устраивали мини-концерты, или можно было отправиться в ресторан на побережье, в котором до двух часов ночи работала развлекательная музыкальная программа, да такая громкая, что, наверное, было слышно во всем городе.

Отдых на Сардинии (Часть II, Санта-Тереза-Ди-Галлура)

В один из дней мы решили съездить в Capo Testo в место под названием Faro (это приблизительно в 5 километрах от Санты-Терезы). Faro — это место на самом краю Сардинии и со скал открывается чудесный вид на морской закат солнца. Описать эту красоту словами не возможно, да и видео и фотографии не могут передать всех тех чувств, которых вызывает это неописуемо красивое природное явление.

Мы приехали в Faro за 15 минут до заката. Оказалось, что на машине можно добраться не до самого края, а лишь до территории, где расположен маяк. От стоянки до крайней точки идти приблизительно 5 минут, но все время в гору и чем ближе к краю, тем сильнее дует ветер. На самом краю ветер настолько сильный, что чуть ли не сдувает с ног. Смотровая площадка достаточно удобно оборудована для созерцания заката, кто посмелее шел еще ближе на скалы и усаживались прямо на них. Ветер дул постоянно, дети немного замерзли и каждые две минуты спрашивали, когда будет заката. Наконец начался закат. Он длился не более 5–7 минут, солнце постепенно опускалось в море отражаясь в нем. Солнечный диск становился все меньше и меньше и наконец совсем скрылся «под водой». Все люди, которых кстати было достаточно много, поаплодировали, как будто мы были не около моря, а в каком-нибудь театре, и смотрели не закат солнца, а божественный спектакль.

После заката мы еще немного погуляли возле маяка, пофотографировали достаточно живописные места и отправились обратно в Санта-Терезу.

Отдых на Сардинии (Часть II, Санта-Тереза-Ди-Галлура)

Последние дни мы провели на море, экскурсий уже больше не хотелось, а хотелось просто наслаждаться отдыхом у моря.

Единственной экскурсией, на которую собственно мы решились довольно спонтанно, была экскурсия на паровозике по городу. Мы выходили из ресторана у моря, того самого из которого по ночам была слышна музыка, и увидели паровозик. Мы решили прокатиться, стоил он 3 евро с человека.

Поездка длилась около 30 минут и паровозик делал три остановки. Первая, где мы сели, около пляжа, вторая около церкви (башни с часами), а третья в порту. Большую часть экскурсии мне удалось записать

Наступил последний день, день отлета. Мы встали пораньше, так как нам предстояло еще проехать 300 километров до аэропорта, да и к тому же я еще не знал будут ли какие-либо трудности при сдаче автомобиля. Забегая вперед скажу, что трудностей вообще не возникло, быстро приняли, осмотрели, с учетом того, что у меня была полная страховка тут же разморозили заблокированную сумму и списали на 100 евро меньше (это сумма залога за бензин). Кстати с заправкой как-раз проблемы возникли, но об этом позже.

Итак, мы оставили ключи в номере, так как рецепшен в столь ранее время был еще закрыт, сели в машину и поехали, где-то через 1,5 часа мы сделали остановку, что бы перекусить и позвонить в La Contessa и сообщить им, что ключи мы оставили в гостиной. Они сообщили, что они уже все нашли и поблагодарили нас за проживание. Обратный путь был немного быстрее, т. к. до аэропорта ближе километров на 20. Но в конце поездки мне нужно было заправить автомобиль до полного бака, что бы получить обратно залог, приехав в аэропорт я не нашел по близости ни одной заправки, ближайшая, судя по навигатору была в 1,5 километрах, пришлось снова возвращаться на трассу. Заправка оказалась автоматическая, т.е без кассира. Стоит автомат для карт и наличных. Автомат тут же заблокировал на моей карте 103 евро и только после этого я смог залить топливо. Топлива я залил на 63 евро, и как потом выяснилось, сумму в 103 евро разблокировали только через 3 недели и тогда же списали эти 63 евро.

И вот мы уже в аэропорту ждем своего рейса. К счастью, никаких задержек не было, в этом плане и Эделвейс и Swiss нам очень понравились. Перелет до Цюриха прошел очень комфортно, а в Швейцарии у нас было несколько часов погулять по Duty Free и закупиться швейцарским шоколадом (шоколад конечно отличный, но цена на него очень уж кусаются, в одном месте шоколад ручной работы стоил 12,5 швейцарских франков (приблизительно 12,5 евро) за 100 грамм). Кроме шоколада и швейцарской водки мы больше ничего так и не купили.

Уже глубокой ночью мы вернулись в Москву, и на такси добрались домой. Дети очень устали, да и мы тоже. Так и закончилась наша поездка на Сардинию, которая оставила массу положительных эмоций и кучу ярких впечатлений на всю жизнь.