Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:37

Чавенг — Таиланд Июль 2015

Исчерпав в первый же день все возможности походов налево, на второй день нашего пребывания на острове Самуи мы двинулись направо.

Что вижу, то пою

За забором гостиницы было обнаружен буддистский храм. Широкая очень красивая лестница вела к нему прямо с пляжа. Лестницу украшали огромные кобры, но не страшные. Что интересно, у буддистов не получаются страшные картинки. Даже самые ужасные злодеи их религии, на наш взгляд, выглядят кукольно и забавно.

Над лестницей размещалась очень яркая беседка с видом на океан. В ней сквозил явный намек на то что прежде чем идти в храм хорошо бы посидеть и подумать о вечном. Думать не хотелось, тем более что мы еще не устали и сидеть в беседке тоже не хотелось. Мы сразу пошли в храм.

Что вижу, то пою

Храм выглядел радикально. Он был очень красный. Я таких красных храмов еще не видел, краснее Мавзолея Ленина. Больше всего он напоминал большую шкатулку из красного дерева.

Я много видел таких шкатулок для драгоценностей в Индонезии. Монохромность обычно подавляет, но здесь за счет радикальной яркости и роскошных барельефов авторы обеспечили очень радостный боевой, настрой.

Что вижу, то пою

Барельефы очень динамичны. На них женоподобные тайские богатыри побивают ногами большеносых, бородатых уродов. Похоже на намек — это у азиатов старая задумка европейцам навешать.

Храм называется Сила Нгу. Это современное сооружение. Рядом небольшой монумент в котором хранятся мощи Будды. Все это расположено под огромным священным деревом. Мне очень понравился весь комплекс.

Что вижу, то пою

Вот тут подошло подходящее время для беседки над океаном, тем более что рядом с Сила Нгу продавали холодную воду. Посидели, водички попили, по сторонам осмотрелись. В океане мы увидели другое культовое явление — Желтую Подводную Лодку. Как все перепуталось в мире…

Спустились на берег и минут через десять вышли к рыбацкой деревне. Деревня была мусульманская в центре ее виднелась мечеть. Мечеть мы смотреть не пошли, полувековой опыт подсказывал, что в отличии от буддистов, которые любят когда посторонние смотрят их монастыри, мусульмане излишне возбуждаются увидев женщину в шортах, случаются приступы агрессии.

Что вижу, то пою

За то лодки их мы посмотрели подробно и они мне очень понравились, точнее понравился привод на винт. Вал идущий с движка на винт был длинной метра три. Для обеспечения жесткости он был убран в телескопическую трубу. Почему труба телескопическая если честно не понял, скорее всего тоже для повышения жесткости, но это не самый простой путь. Под винтом предохраняя его от удара о дно проходит дуга закрепленная на трубе. По всей видимость, дно плоское, плотное и лишенное растительности. В этих условиях винт висит в нескольких сантиметрах от земли не касаясь ее. За счет большой длинны вала, распределение сил и угол, под которым винт атакует воду, получается эффективным. Народная мудрость…

Берег был какой странный, точнее на нем было очень странное сочетание вещей. Плохие и ветхие вещи свидетельствующие о бедности соседствовали с предметами имеющими явную историческую и эстетическую ценность. Видимо, все эти кувшины и сундуки рыбаки цепляют сетями на дне моря, потом чистят и пытаются продать прямо здесь на пляже. Не похоже, что это вещи для их внутреннего пользования. Впрочем, это все мои догадки берег был абсолютно безлюден и спросить было не у кого.

Что вижу, то пою

Дальше мы не увидели на берегу ни одной гостинцы, да и основная трасса уходила с берега куда то в глубь острова. Мы решили судьбу не искушать и пошли вдоль трассы, тем более что там был указатель на какой то водопад, но сначала мы пришли к монастырю Хунарам. На крыше монастыря какой то бессовестный злодей ел солнце. Не зайти и не проследить как будут дальше развиваться события было бы не правильно.

В монастыре безусловно привлекал внимание сушенный монах. Он был размещен в стеклянном ящике и выгляде в своих ярких монашеских одеждах и больших черных очках весьма импозантно. Монаха звали Луанч Пхо Дэнг. До того как, он был настоятелем этого монастыря.

Что вижу, то пою

Техника высушивания особо отличившихся настоятелей довольно интересна. На сколько я понимаю, смерть их нельзя считать полностью естественной — это скорее самоубийство. Человек заранее начинает готовить себя к мумифицированию, постепенно перестает есть органику и переходит на минерал содержащий сурьму и мышьяк, увеличивая дозы и концентрацию. Одновременно с потерей жировых прослоек и мышечной массы происходит протравливание всего тела в результате чего оно становится абсолютно не съедобным. Находиться на такой диете достаточно длительное время может только совершенно физически здоровый человек. Если монах умирает раньше времени, не набрав достаточное количество токсинов, в действие вступает запасное завещание и его труп торжественно сжигают на костре. Если все проходит нормально, ученики начинают его экспонировать, что существенно повышает статус монастыря.

Монастырь состоит из нескольких блоков, все очень красиво, чисто, ухоженно и как ни странно богато. Монастыри единственная форма самовыражения местного населения, которая оставляет ощущение богатства. Собственно, это характерно для бедных стран в целом. Чем беднее страна, тем больше люди надеются не на собственные силы, а помощь извне. В таких странах граждане пытаются инвестировать не в собственное производство, а в управляющие системы — наиболее мощные, с их точки зрения, в рамках современного им социума.

Что вижу, то пою

Монастырь очень понравился, что здорово везде в монастырях продают холодную воду, а в Хунараме был даже общественный туалет. Немножко передохнув мы пошли дальше по указателю Водопад, от моря мы уже отошли далеко, да и солнце поднималось все выше и выше. По дороге встретили парня лицо которого выражало знание английского языка. Когда мы спросили его далеко ли до водопада, он бойко ответил, что водопад пересох (наврал), зато он может показать нам место где можно покататься на отличных слонах. Ходить по жаре нам порядочно надоело и мы пошли кататься на слонах.

Правда, катание на слонах — это не отдых. Кто то из великих путешественников сказал: «Верблюды делятся на удобных для езды и не удобных для езды, удобных для езды слонов не бывает». Все равно интересно. Мне у слонов нравятся волосы, а супруге то что они очень добрые для своих размеров.

Что вижу, то пою

Слоновий век приблизительно равняется человеческому. Общались мы с девушкой четырнадцати лет. Милейшее существо излучающее доброту и скромность.

Мы еще много гуляли по Самуи, но про Тай на Рунете столько написано, что наверно вам надоело, поэтому дальше попробую написать про наше совместное с детьми путешествие на Тайвань, родину моей невестки, остров поразивший меня до самой глубины души!

Что вижу, то пою

Тайвань — горы и море в самых изысканных их проявлениях.