Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Южно-Сахалинск, Долинск — Россия Июль 2015

Итак, экскурсионная программа на Кунашире у нас закончилась, и мы возвращаемся назад в Южно-Сахалинск. Рассказа про 8-й день экспедиции не будет — целые сутки мы потратили на то, чтобы добраться с Курильских островов обратно в Корсаков. Теперь такая же программа — в виде трех треков — ждет нас на Сахалине.

Первый трек был в месте под названием бухта Тихая, что примерно в 130 км к северу от Южно-Сахалинска.

Дорога к северу от Южно-Сахалинска не сказать, что плохая, но и хорошей ее не назовешь — на части дороги асфальт, на части дороги его нет, еще на части шел ремонт. Вообще, как я посмотрел по Яндекс. Картам, приличная дорога на север Сахалина доходит примерно до Поронайска, а дальше идет грунтовка. Для богатого нефтяного региона это несколько странно, особенно если учесть, что все месторождения находятся как раз на севере. Так что когда некоторые местные жители защищают арестованного сахалинского губернатора вместе с его «золотым батоном», то мне им есть, что возразить. А ведь есть незаасфальтированные дороги и гораздо ближе — к примеру, как я посмотрел, народ на форумах жалуется на то, что асфальт не пришел еще даже в город Невельск, а это, между прочим, один из основных городов юга Сахалина.

Напомним, вопросы асфальтирования главной для невельчан дороги жители района подняли на встрече с врио губернатора Олегом Кожемяко. Глава региона пообещал жителям продолжить строительные работы и завершить их уже в будущем году.

На 17–42 км этой же дороги продолжаются земляные работы, дорожники меняют старые водопропускные трубы на новые. Выполняется также ремонт двух мостов. Уже сейчас асфальт кладут с 42 по 39 км, строители начали укладывать полотно со стороны Невельска. К концу года будет заасфальтирован 10-километровый участок. Полностью одеть дорогу Огоньки — Невельск в асфальт планируется до октября 2016 года.

Так что прежде чем строить дачу на острове Монерон и летать туда на вертолете, стоило бы сначала навести порядок с дорогами, их на Сахалине и так не очень много.

А это мы по дороге к бухте Тихой остановились у придорожного рынка, и Эля снялась с крабами :)

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

А бухта Тихая выглядит вот так. Отсканировал эту фотографию из замечательной книжки «Острова в Тихом океане», купленной за 1500 рублей в Сити-Молле.

Фотография наывается — «Вид с хребта Жданко на бухту Тихая и реку с одноименным названием». Тут возникает вопрос — а где же собственно хребет Жданко? Согласно карте он начинается как раз вон там вдали. Согласно же подписи — он сзади. Или может этим именем называют всю горную цепь, включая и гору, откуда сделан этот кадр?

Вот так эта гора выглядит с той стороны речки.

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

Мы же развертываем лагерь и готовимся к походу. Обратите внимание на еще одну креативную социальную рекламу.

Двигаемся вон к тому мысу

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

По пути нам попадается какой-то убогий рыболовецкий поселок.

Рыбаки тянут из моря какой-то улов

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

На берегу стоит какая-то техника

Устье реки Тихая остается позади

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

Тут на пути попадается вот такая тропинка. Илья, главный спортсмен в группе, тут же забрался по веревке наверх, не успели все и глазом моргнуть.

Мы же дошли до мыса и тут берег резко кончился.

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

Дальше идти надо было по воде, сняв штаны и надев шлепки. Тут меня постиг epic fail — я свои шлепки оставил в гостинице, а пройти без них, босиком, не было никакой возможности, камни под водой очень острые.

Вобщем, народ ушел, а я и еще несколько человек, которые не захотели лезть в воду, пошли обратно. Ну, точнее я сначала попытался проникнуть вот за эти камни, но вот дальше там уже было реально не пройти.

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

Вернувшись к нашему лагерю, я стал думать, чем бы там еще можно было заняться. Решил попытаться пройти дальше вот по этому хребту.

Залез на гору, попробовал пройти, но там дальше начались заросли травы в человеческий рост и я почувствовал, что уже весь мокрый.

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

Вон внизу виден рыболовецкий поселок, который мы прошли.

Но виды сверху стоили того, чтобы подняться.

Вон и наш лагерь внизу.

Кстати, наши женщины, что не пошли в поход вместе со всеми, утверждают, что на другом берегу вон той речки видели медведя!

Вид сверху

Путешествие на край света. 9. Сахалин, бухта Тихая

А потом спустя несколько часов вернулись наши — судя по виду, не сильно довольные, мокрые и грязные:) Сказали, что я самый умный, потому что не пошел:)

Мы сели обедать, нас опять кормили ухой и красной икрой:)

Наш стол

А потом, как и положено в походе, песни под гитару в исполнении одного из наших «рейнджеров» :)

А в завершение оцените еще один местный указатель. Сеня предупреждает! Кроме всего прочего, он еще и прострелен в нескольких местах, такие тут суровые туристы:)