AlexH Пользователь — был 24 сентября 9:47

Бюджетный отдых на Мальдивах. Какой он?

24 октября 2015 г. 16:45 Мальдивы Март 2015

Общая информация о Мальдивах

с высоты птичьего полета

Для многих из нас Мальдивы — это далекий экзотический край, куда могут попасть только очень богатые и обеспеченные люди. Отели, которые занимают весь остров (по другому называются резортами) и отдых по космическим ценам. До 2010 года так все и было. Что же случилось? Все просто: был выбран новый президент, который дал добро на создание и развитие локального туризма. На крупных островах (если размер 700×1000 метров можно назвать крупным) начали активно появляться мини-отели, или гостевые дома, развиваться инфраструктура. появилось паромное сообщение между островами. Именно о таком виде туризма и пойдет речь.

в столице у каждого есть байк

Столица Мале и местные особенности

Первой моей остановкой стала столица Мальдивских островов — Мале. До нее можно добраться с аэропорта на пароме за 1 $. Эта одна из самых густонаселенных столиц мира. На площади в 1,8 км² проживает около 106 тыс. человек! Поэтому туристы тут надолго не задерживаются.

Мое пребывание в столице было коротким и я мало что успел посмотреть. К этому числу можно отнести мечеть (да, Мальдивы — мусульманская страна), президентский дворец, монумент жертвам цунами 2004 года и рынок.

Пару слов о дорожном движении. На острове автомобилей не много, в основном это такси и грузовики. Кстати стоимость такси составляла 2–3 $ и не зависела от места назначения. Население предпочитает скутеры и байки. Причем складывалось такое впечатление, что у каждого местного их несколько. Гуляя по узким улочкам я никак не мог отделаться от чувства, что вот-вот меня кто-нибудь сшибет. Но этого, к счастью, не случилось.

Маленькие бананы гораздо вкуснее тех, что привозят нам
в мальдивских водах водится много тунца

Мальдивцы — не богатые люди. При этом бездомных или попрошаек я не встречал. Мерилом состоятельности у них служат брендовые солнечные очки, хороший смартфон и фирменная одежда.

Если говорить о ценах, то я с удивлением обнаружил, что они в целом не отличаются от белорусских, и это при том, что страна 90% товаров импортирует! Из своего у них только кокосы, бананы и некоторые другие фрукты. Всего несколько островов отведено под сельское хозяйство. Зарплата обычного мальдивца составляет 250–350 $, хорошей считается 450 $, но на такую могут рассчитывать только небольшая категория людей.

местные не прочь попозировать на камеру

С наступлением темноты, а это происходит около 19.00, жизнь не утихает. Но она не перемещается в ночные клубы или бары. И тут дело не только в религии, но и в полном запрете на ввоз, продажу и употребление алкоголя. Что может многих разочаровать, особенно наших граждан. Единственное место, где это ограничение не действует — это резорты. Но и там цены просто зашкаливают.

Трансфер

“Почем у вас две вышки?” - “У нас ведь два мобильных оператора”

На следующий день я отправился на свой остров, Расду (Rasdhoo) (вид со спутника), который расположен в 60 км от столицы. Это один из немногих островов, на которых есть локальный туризм. Вообще существует несколько способов перемещения между островами. Самый быстрый — гидросамолет. Самый долгий, но дешевый — местный паром. 4 $, 3 часа — и вот мы на месте. Со мной, помимо местных, плыли еще немцы, южноафриканец, турок и китайцы. Последних на Мальдивах достаточно много. Когда спросил у одного из них почему вас так много сюда ездит, то получил ответ: «Дёшево»

Если говорить о русскоговорящих туристах, то время от времени там появляются русские и прибалты, но не часто и немного. В основном они отдыхают на других островах. Про белорусов и Беларусь они никогда не слышали. Об этом твердили практически все менеджеры гостевых домов, с которыми я общался! На таможне, в аэропорту, у меня также переспросили откуда я прибыл к ним. Наверное решили, что я с какой-то вымышленной страны.

некоторые здания построены из коралла, говорят, раньше только его и использовали

Остров

Сам остров представляет собой участок суши, образованный мертвыми кораллами, размером 400×600 метров с населением почти 1000 человек! Казалось бы много, но почти никого в течении дня не увидишь. И только вечером местные выходят, чтобы пообщаться и поделиться последними новостями.

Отгороженная гавань. Сюда прибывают паромы и грузовые лодки

Несмотря на свои размеры, на острове есть все необходимое: банк, банкомат, разные магазины, несколько кафе, госпиталь, почта, отделение интернет-провайдера. У нас далеко не всегда все это можно найти в населенных пунктах подобного размера. На острове не так много развлечений. Самым популярным местом служит стадион, если можно его так назвать. На нем утром играют в крикет, а вечером — в футбол. Причем все строго поделено по времени.

у Мальдив даже есть своя команда по крикету
мальдивцы обожают футбол

Рано утром, во время отлива, к берегу, чтобы погреться на солнце подплывают мурены и детеныши акул. Они абсолютно безопасны и бояться вас больше, чем вы их.

по утрам к берегу приплывали детеныши рифовых акул, иногда можно было встретить ската

Рядом с Расду есть два крохотных необитаемых острова, куда туристов отвозят на целый день для релаксации. Неожиданным для меня была встреча с воронами, которые при мне у китайца сначала стащили одну печеньку, а потом опрокинули на землю и всю оставшуюся пачку.

Необитаемые острова рядом с Расду. От одного до другого можно дойти пешком, глубина примерно по пояс.

на таких кораблях организовывают дайвинг туры на Мальдивах. На заднем плане - резорт Курамати

Совсем рядом также располагается резорт Курамати. Подобные места являются частной территорией, доступ на которую ограничен. Цена вопроса — от 60 $ и это только за то, чтобы просто там прогуляться.

после захода солнца берег буквально кишит крабами, в это время они охотятся

На пляже полно раков-отшельников, днем в основном можно встретить только маленьких, а под вечер вылазят уже по-больше

на пляже полно раков-отшельников, днем в основном можно встретить только маленьких, а под вечер вылазят уже по-больше

Подводный мир

Для туристов основным времяпрепровождении является исследование красивейшего подводного мира. Мальдивы — одно из немногих мест на планете с практически нетронутым подводным миром. В прибрежных водах обитает почти 1200 видов рыб, несколько видов акул (не опасных для человека) и скатов, в том числе самый большой их представитель — манта, морские черепахи, дельфины. . Именно ради этого туда и едут.

Причем существуют даже специальные дайвинг-туры по островам. Оно и понятно, видимость в воде — почти 50 метров (!), а температура воды даже на глубине 10 метров около +26. Сам туристический сезон — почти весь год, исключение носит лишь май. В этот месяц, обычно, бывает больше всего дождей. Это не означает, что в другие месяцы их нет вообще. В любой день может пройтись хороший ливень.

вода на Мальдивах кристально чистая с видимостью до 50 метров

Гостевые дома

Типичный гостевой дом на мальдивах представляет собой мини-отель на 4–10 номеров различной категории, полностью оборудованные всеми удобствами, в том числе кондиционером и отгороженный внутренний дворик. Сервис на достаточно высоком уровне и не навязчив. Стоимость проживания, в целом, одинакова в разных домах. У некоторых гостевых домах есть свой собственный дайвинг центр, в котором можно арендовать оборудования для сноркелинга (плаванье с маской и трубкой) и дайвинга. Один из таких центров держали южноафриканцы.

Вообще инострацу открыть бизнес на мальдивах не так то просто. Далеко не в каждой сфере вам позволят это сделать. Это может быть дайвинг центр или магазин, но не гостевой дом или кафе. В этом случае у вас в партнерах обязательно должен быть мальдивец.

Заключение

Мальдивы — это дейсвительно уникальное место, которое стало доступным практически каждому. Яркое солнце, белый песок, чистая вода и удивительные обитатели делают это место настоящим заповедником. Эта страна меня настолько впечатлила, что я решил создать блог полностью посвященный локальным Мальдивским островам и местным особенностям туризма.

Буду рад ответить на любые вопросы!

24 октября 2015 г. 20:17
Отдых в гостевых домах-это неплохо. Но по-прежнему высокой остается перелет. Египет наверно обойдется дешевле.
25 октября 2015 г. 21:33
Да, дешевле, но разница, на мой взгляд существенная. Плюс там не так много туристов.
24 октября 2015 г. 23:03
Недавно тоже смотрел подобное. Можно найти комнату за 60 долларов в сутки.
25 октября 2015 г. 21:36
Цена зависит от острова (в среднем). Самое дешевое направление - остров Маафуши. Вот статья, которую я написал и в ней освещены в том числе и цены на жилье на разных островах http://bit.ly/1NrVg0O
MsXel
Тоже заметила, а почему кстати жилье на острове Маафуши дешевле?
AlexH
Там конкуренция большая. На острове около 50 гостевых домов, поэтому сами понимаете. Есть острова, где 1-2 геста и цены, как на Маафуши. А есть такие и тоже с 1-2 гестами, но цены на порядок выше.
MsXel
Спасибо) думаю куда лучше поехать, просматриваю разные варианты)
AlexH
http://bit.ly/1UDe0dx - мой пост, который, как я надеюсь, поможет вам с выбором ) В любом случае - спрашивайте, с удовольствием отвечу
maxabat
13 декабря 2015 г. 21:48
Зарплата обычного мальдивца составляет 250–350 $, хорошей считается 450 $
С курсом доллара, отпущенным в свободное плавание, можно считать, что мы уже живем на Мальдивах.
Про белорусов и Беларусь они никогда не слышали. Об этом твердили практически все менеджеры гостевых домов, с которыми я общался!
В Дальнем зарубежье любой человек, говорящий на русском языке, считается русским, поэтому их и удивляет цвет паспорта, отличный от Российского.
Что-то улицы совсем пустые на ваших фото. Или жарко и все попрятались, или выбирали безлюдные места для фотографирования?
14 декабря 2015 г. 10:59

Меня в данном случае больше порадовала реакция женщины в аэропорту Мале, которая у меня уточнила, откуда я.
Что-то улицы совсем пустые на ваших фото

Днем редко кого можно увидеть на улице, более или менее движение начинается вечером, после заходы солнца.
maxabat
14 декабря 2015 г. 13:00
AlexH писал 14 декабря 2015 г. 10:59
порадовала реакция женщины в аэропорту Мале, которая у меня уточнила, откуда я
А наши паспорта в Венеции работники аэропорта разглядывали как что-то экзотическое, улыбались и показывали друг другу. Я поняла, что наши голубенькие паспорта редкость для венецианского аэропорта.
движение начинается вечером, после заходы солнца.
из-за жаркой погоды или просто начинается ночная туристическая жизнь?
14 декабря 2015 г. 18:31
maxabat писала 14 декабря 2015 г. 13:00
из-за жаркой погоды или просто начинается ночная туристическая жизнь?

Жарко, совсем рядом экватор. Но в гестах, в каждом номере есть кондиционер, поэтому вполне терпимо. Я бы не сказал, что вечером начинается активная туристическая жизнь т.к туристов практически нет (по крайней мере на Расду). Иногда некоторые гесты (как в том, где я был) устраивается какое-нибудь выступление и это приукрашивает вечера.
Kadiona
13 декабря 2015 г. 23:21
А мы были в этих краях но в круизе МКЦ Нептун, суперское место, природа просто восхитительна, очень парозил водный мир этих островов
14 декабря 2015 г. 10:59
Безусловно, подводный Мальдивский мир - это нечто.
ValentinPanov
15 декабря 2015 г. 22:31
Алекс, всё-таки, если честно: оно того стОит, чтобы лететь в эти дальние края диким способом? Отели 5* понятно, находятся в шикарных уголках этого края, но они стОят запредельно дорого, а если диким образом - то тоже не очень дешевый перелет от 600-700 баксов и не очень-то ухоженные места отдыха при отсутствии культурных достопримечательностей... какое-то противоречивое чувство, в т.ч. от Ваших достаточно честных фотографий. Спасибо за экскурс, посматриваю в эту сторону, но не хочется разочароваться
16 декабря 2015 г. 23:16
Прежде всего вот статья, которую я написал (ссылка в мой блог) http://bit.ly/1m889Bs "Резорт vs. локальный остров. Где лучше?"
А по вашему вопросу: да, на мой взгляд стОит туда съездить.

Ради чего? Ради подводной жизни, за которой можно наблюдать дни напролет. Перелет (из москвы) можно и за 450$ (если аэрофлотом). Это не совсем диким образом, это просто другой туризм.

Да, этот туризм очень молод (всего года 4), но год у них меняется столько, на что у нас уходят лет 5-7. Безусловно есть шероховатости, но еще года 2-3 и такой вид туризма составит достойную конкуренцию отелям 5*.

Можем созвониться по скайпу и я вам все расскажу, что вас интересует. Контакты в блоге можно найти. Ко мне уже обращались по этому поводу, пока вроде никто не сказал, что плохого посоветовал )
MsXel
Спасибо за такой подробный отчет! давно приглядываюсь к этому направлению, но вот никак не решусь. отпуск будет в сентябре, пишут что не сезон...
AlexH
Рад, что вам понравилось!
Сентябрь - конец "низкого" сезона, т.е когда погода была непостоянной. Это не значит, что каждый день без перерыва идет дождь или холодно, нет. В этот сезон цены обычно снижают как минимум в 2 раза. Как вариант можете почитать отзывы на трипэдвайзере (англ вариант) я там видел те, кто отдыхал в такой сезон и жалоб не обнаружил.

Так или иначе, через месяц я переезжаю жить и работать на Мальдивы, поэтому обращайтесь. Подберу вам тур по вашим запросам )