Турист Александр Белоус (Andrq)
Александр Белоус
был 11 февраля 2020 11:13

Нальчик, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки + 3 города — Россия Август 2015

3 часть. Северный Кавказ.

Приехал я в Краснодар в час ночи, две ночи переночевал в нем и выдвинулся в Адыгею в Майкоп, что в 140 км. от Краснодара. Город не ахти. На перекрестке ул. Курганная и Подгорная памятник раскопкам кургана Ошад, но самого кургана ив помине нет и на выезде из города в сторону поселка Каменномостский, современный памятник святому Николаю Чудотворцу.

В вышеуказанном поселке несколько музеев по древним людям, но самый главный: музей стоянка древнего человека, в пещере в скале, был закрыт.

Далее направляемся в Карачаево-Черкесию, в поселок Нижний Архыз. Езда исключительно горная. выехал из Адыгеи температура плюс 30, в Карачаево-Черкесии плюс 17. В Нижний Архыз приехал уже вечером, поэтому все осмотры отложил на завтра.

С утра поехал в музей заповедник. Здесь на небольшой территории сосредоточены все древние памятники. Знаменитый воин-тюрок, статуя 8–12 века, точно не известно, солнечный каменный календарь-круг. Средний храм, Северный храм, самый большой храм Алании. Все строения 10 века. Так же небольшой действующий Южный храм относящийся к Александро-Афонской пустыни, действующему, находящемуся так же на территории заповедника.

Заповедник Нижний Архыз.

Авто путешествие по Северному Кавказу. 3 часть общего путешествия

Отъехав примерно на 1 км от заповедника, мы поднимаемся на гору по лестнице, где можем увидеть лик Иисуса Христа. Далее едем в сторону Карачаевска, перед ним село им Коста Хетагурова, где на высокой горе, но на джипе я доехал, находим Шоанинский храм 10 века. Ныне действующий, великолепный, но дорога туда каменная. Далее проезжаем Карачаевск, и, в 17 км. от Карачаевска есть село Нижний Теберда, где находим так же на высоченной горе Сентинский храм 10 века. Посмотрев данный памятник Архитектуры я направился в город Кисловодск, Ставропольского края, осмотреть курортные города.

Окоестности Карачаевска. Шоанинский храм.

Сентинский храм.

Авто путешествие по Северному Кавказу. 3 часть общего путешествия

В Кисловодске меня заинтересовал Курортный парк, нарзанные галерея и ванны, Свято-Никольский кафедральный собор. Все осмотрев я выдвинулся в Ессентуки, где так же осмотрел курортный парк.

После всего я отправился в Пятигорск, где и заночевал. На следующий день я сходил в Краеведческий музей, осмотрел Кафедральный собор, знаменитый пятигорский провал- вонючее маленькое озеро внутри горы. Ходил по бродвею, где расположены по моему все кафе города Пятигорска. Посетил все Лермонтовские места: Грот Лермонтова, беседка Эолова арфа, дом где Лермонтов был вызван на дуэль.

Пятигорск.

Авто путешествие по Северному Кавказу. 3 часть общего путешествия

Далее съездил в Железноводск. Посетил дом, где Лермонтов провел последний день жизни, посетил великолепнеший Курортный парк, каскадную лестницу, курортное озеро. Съездил в пещеру вечной мерзлоты.

Вечером вернулся в Пятигорск, заночевал. На следующее утро съездил на гору Бештау, посетил Свято-Успенский Второафонский монастырь. далее в Пятигорске посетил место дуэли Лермонтова. Заночевав третью ночь в Пятигорске выдвинулся в Кабардино-Балкарию город Нальчик.

Железноводск.

Авто путешествие по Северному Кавказу. 3 часть общего путешествия

В Нальчике я побывал в Атажукинском саду, большом парке, где в общем то ничего интересного нет.

Из Нальчика направился в национальный парк Приэльбрусье, охватывающий несколько поселков, один из которых называется Эльбрус. Тут меня поразила высота и красота гор, бурных горных рек и окружающей природы. На канатную дорогу, которая ведет на самую высокую гору России, я опоздал. Поэтому я остался ночевать в палатке, а на следующее утро с замиранием сердца поднимался на канатной дороге на Эльбрус. Тут трудно что-либо описать поэтому смотрите фото, ну ощущения заоблачные. Пережив и удивляясь красоте гор я отправился в Грузию.