Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Найроби — Кения Декабрь 2006

Этот цикл заметок о первом путешествии в Далекую, но, ставшую за несколько поездок туда, Близкой Африке, мы начали с обзорной статьи — «Первая и самая незабываемая Африка».

Итак, после долгих поисков и согласований всякого рода деталей с принимавшей нас фирмой, мы вылетели в Найроби. Именно отсюда и началось наше первое путешествие по Африке по маршруту Найроби — водопад Виктория. Его протяженность была около пяти тысяч километров.

В настоящее время существует очень много туристических компаний, организующих такой сервис — путешествия на высокопроходимых грузовых автомобилях, в которых сделан весь необходимый комфорт для длительного пребывания в довольно спартанских условиях континентальной Африки. Организуются такие путешествия и в других странах и континентах — Азии, Австралии, Южной Америке, Канаде, Новой Зеландии и др. И найти их сейчас — не проблема. Ведь для многих главное — где взять друзей для такого путешествия! Одному ехать скучно, а с чужими — может оказаться — еще скучнее и нуднее.

Наша группа из 15 человек была довольно разношерстной по возрасту (от 30 до 63 лет), но очень близкой по духу приключений. И позже вместе мы побывали на всех континентах. И часть ее — даже на Килиманджаро. Осталась она такой же бодрой и легкой на подъем и сейчас, спустя почти 10 лет…

Итак, после 5 часов полета из Дубаи, посадка утром в Найроби. Прохладно, градусов 12 тепла. И это мы на экваторе? Да — на экваторе, но высота-то — почти 2000 метров над уровнем моря — поэтому и не жарко.

КЕНИЯ. г. Найроби 23 -25 декабря

Приземлившись, кроме утренней прохлады, получили и второе африканское разочарование — 8 человек из 15 не получили багаж. Хорошо, что мы прилетели из зимы и были с теплой одеждой. Кинулись к стойке розыска утерянного багажа — там большая очередь. Невозмутимые сотрудники перепасовывали нас от одного к другому со словами: Jаmbo! Acuna matata! Pole-pole! Что на суахили означало «Привет! Все будет хорошо! Не спешите и не суетитесь!».

Эти слова сопровождали нас по всей Африке. Как известно, суахили (Kiswahili — кисуахили) — официальный язык Кении и Танзании — первых двух стран, в которых мы будем. В нем много лексических заимствований из арабского языка и он является языком международного общения в восточной Африке.

Кемпинг

Нас встретил представитель фирмы и отвез в кемпинг на окраине Найроби. Прохладно, Моросит дождик. Перед нами встала альтернатива — или заселяться в мокрые и холодные палатки или взять «номера» в маленьких домиках.

В декабре в Найроби прохладно и дождливо

Выбрали последнее и нам достались маленькие комнатки из необрезных досок под крышей. Более уютные коттеджи были разобраны приехавшими ранее туристами. Обстановки в наших комнатках не было никакой. Только кровать, матрас и подушка. Кто получил вещи — достали свои спальники. Кое-кому выдали комплекты белья. Кому не хватило — так и провели холодную ночь, в чем были.

В кемпинге стояло около десятка траков, совершающих рейсы от разных оверленд-компаний. Водители крутились около своих машин и готовили их к выезду на просторы Африки. Нашей машины пока не было. Сказали, что придет с рейса только завтра.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

А туристы пока отдыхали или гуляли, знакомясь со столицей Кении. Для некоторых из туристов — здесь промежуточная остановка маршрута, а для нас — начало пути. Есть очень длинные маршруты — аж через всю Африку — от Каира до Кейптауна, продолжительностью около 4 месяцев, есть от Стамбула до Кейптауна — 5 месяцев спартанской жизни. И таких туристов было немало — и пожилые люди, и молодежь. Отрыв от цивилизации на полгода…

Знакомство с достопримечательностями Найроби

Устроившись, поехали в парк «Жираф-центр» и музей Карен Бликсен, которые были расположены неподалеку от нашего кемпинга. Маленький кусочек саванны, парк, специальные вольеры с которых можно наблюдать и угощать этих симпатичных животных. Здесь содержатся одни из самых красивых и добрых животных Африки — жирафы.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

У входа в парк есть демонстрационный зал, в котором выставлены и кости жирафа, и детские рисунки. Снаружи оборудована смотровая площадка, к которой подходят самые смелые жирафы. Они берут из рук посетителей корм, который можно купить здесь же. С ними можно сфотографироваться, погладить по мягкой пушистой шерсти и посмотреть в их огромные, опушенные густыми длинными ресницами, глаза. Все, и особенно женщины, были в умилении.

Кроме них, в этом месте живут один из видов кабанов — бородавочники и маленькие слонята. Здесь находится их «детский дом», так как у них погибли родители. Таких сирот-слонят здесь несколько, но, чувствуется, что им здесь не тоскливо — вокруг десятки туристов и сотрудников центра, которые их постоянно кормят. И даже молоком из большой бутылки с соской.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Интересным оказалось и посещение дома-Музея баронессы Карен Бликсен (1885–1962) — знаменитой датской писательницы, которая первой из европейцев начала пропагандировать Кению и привлекать в страну туристов. Помимо, как сейчас говорят, бульварных романов, она занималась и изучением, и исследованием обычаев племен Восточной Африки.

Здесь даже снимался и знаменитый голливудский фильм «Из Африки», получивший несколько «Оскаров» с Мерил Стрип и Робертом Редфордом в главных ролях. В доме все практично, удобно и красиво. Вокруг дома парк, цветники, цветущие деревья, кактусы от маленьких до очень больших.

Дом-музей Карен Бликсен в Найроби
Карен Бликсен со своим братом Томасом. 20-е годы

Около дома-музея расположилась большая выставка-продажа африканских сувениров и интересных поделок из дерева и металла.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Вечером и на следующее утро снова мотались в аэропорт — нашего багажа все еще нет. В зале выдачи багажа — целые горы то ли неправильно прибывших вещей, то ли неполученных. Хорошо, что у нас в запасе было два дня до начала путешествия.

Когда же будут наши вещи??? В ответ — три волшебных фразы: «Jаmbo! Acuna matata! Pole-pole!».

Следующим утром сделали экскурсию по городу. Старая часть Найроби — Даун-таун — в колониальном стиле, а деловой центр — в современном. И все это окружают районы бедняков. Нам посоветовали вечером не соваться в эти районы. Найроби — город молодой — он построен в 1899 г. на месте английской крепости и назван по имени местной речки, что на языке масаев означает «холодная вода». В городе есть несколько парков с яркими экзотическими цветами, кустарниками и деревьями, под которыми лежат, отдыхая, кенийцы.

Центральная часть Найроби -выполнена в стиле модерн
Название для нашего взора - странное. Но, на самом деле очень приличная, со многими небедными магазинами

В городе довольно плотный поток автотранспорта. Левостороннее движение сначала напрягало, и так и казалось, что сейчас встречные машины врежутся в тебя. Сразу же видно, что Кения — страна контрастов. В потоке — очень много старых машин. Но попадались и очень шикарные. И все — белого цвета. Какие-то грузовики времен второй мировой войны везли полные кузова людей. Микроавтобусы тоже были, в основном, забиты до отказа, а снаружи — на крыше и крючках — прикреплен багаж пассажиров. Очень много велосипедистов.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Что мы знали об Африке? Да практически ничего. Только из газет и телевидения: — там война, и жуткая нищета, пустыни и непроходимые джунгли, кругом дикие звери и антисанитария. Для наших людей «черный континент» всегда был «terra incognitа». Наше понимание Африки формировались из телепередач «В мире животных» и «Клуб путешественников» или из книг Хемингуэя. Даже сегодня «африканское направление» (кроме Египта) относится к разряду «экзотики», одной из причин которой — стоимость такого путешествия.

Другие интересные объекты в Найроби — Национальный музей, змеиный питомник, крокодиловая и страусиная фермы и Железнодорожный музей, посвященный строительству Африканской железной дороги — были для энтузиастов истории. Да и на посещение их времени уже не было.

Практически все кенийцы хорошо говорят на английском. При встрече незнакомые люди говорят тебе «Джамбо!» — «привет!», причем всегда с искренней улыбкой. С удовольствием и без акцента повторяют русские слова, с таким же удовольствием говорят их на суахили, когда просишь их об этом. Особенно легко были обучаемы дети — повторяли сразу целые фразы по-русски без акцента. Самым лучшим учителем у нас был Валера — все дети так и липли к нему.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Получив к вечеру наш багаж, мы успокоились и постарались настроиться на восточноафриканский темп жизни и на время принять местную философию: не суетиться и никуда не спешить — ведь кругом все так замечательно! Позже — во время путешествия, нас ожидало столько сюрпризов!

Приятных и не очень…

Ресторан Карниворе

Вечером нас пригласили в ресторан Carnivore — отведать блюда из мяса многих африканских животных. Ресторан в стиле африканского кантри расположился недалеко от нас на окраине Найроби. В нем очень много посадочных мест и, в основном, его посетители — белые туристы.

Рождественский вечер. На сцене — хоровое пение рождественских песен в любимой мною джазовой манере. Неужели мы в долгожданной Африке? Музыканты с удовольствием принимали в свои ряды и наших исполнителей.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Вокруг — дым коромыслом — около громадного кругового мангала крутится с десяток поваров — готовят гриль из мяса различных африканских животных и птиц.

Перед ужином раздают горячие полотенца — обтереть руки. Потом на стол ставится большая подставка в два яруса, на которой находятся видов пять соусов и немного салата. На столе стоит небольшой флажок с эмблемой ресторана на подставке — им подаются сигналы официанту. Если захочется отдохнуть от обжорства, флажок нужно положить на стол вместе с подставкой, а если уже совсем нет сил даже смотреть на мясо, нужно вынуть флажок из подставки и взять его себе на память. Каждому подают по одной массивной чугунной тарелке. Она очень горячая — для того чтобы мясо, которое тебе скоро поднесут, долго не остывало.

Официант ресторана Карниворе
Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Затем официанты приносят мясо на огромных шампурах, больше похожих на мечи, один конец которого держит официант, а второй ставится в тарелку, если соглашаешься попробовать этот вид мяса. Мясо отрезают, сколько хочешь.

Затем начинается праздник живота — приносятся шампура с мясом буйвола, газели, дикого кабана, жирафа, зебры, крокодила, льва, страуса, курицы. Честно сказать, мы быстро запутались, у какого мяса какой был вкус, но, кажется, больше всего многим запомнился по своим хорошим вкусовым качествам крокодил. Обычно такой ужин стоит 20 долларов, но сегодня — в рождественский вечер — 30.

Дорога в Танзанию

Рано утром 25 декабря состоялось знакомство с нашим экипажем, прибывшим только вчера к вечеру — двумя кенийскими водителями и гидом — англичанином Джастином (Jastin McCarthy) — молодым парнем лет 25 — рыжеватым и немного нагловатым. Как оказалось позже — он ехал с нами по этому маршруту впервые. Историю и особенности стран, по которым мы проезжали — не знал совсем. Хорошо, что мы вооружились информацией перед поездкой. Многое мы даже рассказывали ему. Общение с нами — только на английском. С ним мы еще натерпимся приключений…

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Затем Джастин и водитель Питер познакомили нас с машиной, которая будет для всех домом на колесах на ближайшие три недели. Позади трака — походная кухня, в которой водители быстро приготовили английский завтрак — овсянку, бутерброды, чай, кофе.

Потом они показали нам походный набор мебели — складные стулья и столы. В дальнейшем мы все готовили самостоятельно, разбившись на 4 группы и меняясь каждый день по «специальностям»: охрана машины во время стоянки в населенных пунктах, уборка трака, приготовление пищи и мытье посуды. Где было можно — питались в придорожных кафе и ресторанчиках, покупали мясо, рыбу и пару раз готовили по вечерам гриль. В общем — было нормально. Внутри трака было около 20 сидячих мест с тремя столиками. Для еще большего комфорта набрали южноафриканского вина в 5-литровых пакетах.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Согласно условиям путешествия, Джастин собрал с каждого Local Payment — по 340 долларов, который предназначался на наше питание и проживание в отелях и кемпингах по пути маршрута. Расходы на обслуживание машины и бензин должны были быть из другой суммы, которую мы выслали еще до поездки на фирму Overland Club в Англию.

Тут то и начались фокусы с деньгами. Как выяснилось позже, фирма денег на машину гиду не прислала и весь сервис транспорта был за средства нашего Local Payment. Началась экономия, которую мы почувствовали на себе через несколько дней. Часто обедали и покупали фрукты за свои деньги.

Но все это были мелочи, по сравнению с невиданными доселе картинами просторов Африки, которые раскрылись перед нами после выезда из города. Сегодня нам предстоит проехать первые триста километров по дорогам Африки.

Моя первая Африка. Знакомство с Найроби

Мы едем на юг и минуем пригороды и деревни, растянувшиеся вдоль шоссейной дороги. Мимо проносятся недостроенные дома, хибары со стенами и крышами, оббитыми ржавым листовым железом, вещевыми и продуктовыми рынками у придорожных канав с кучами детей.

Зато вдали — куда ни кинь взгляд — Зеленые холмы Африки, с такой любовью описанные Эрнестом Хеминуэем. Мы едем через них — к границе Кении и Танзании в городок Наманга и затем дальше на ночевку в город Аруша. А уже оттуда поедем исследовать знаменитые парки диких животных Серенгети и Нгоронгоро.

----------------------

Документальный фильм автора — «Африка. Далекая и Близкая» — 1,32'

Фотографии автора и участников экспедиции — Дарьи Веретенко, Анны Старинской, Марии Тимощук, Валерия Кура, Петра Лыпко и др.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия