Эксперт Инна Осух (Ineska16)
Инна Осух
была 21 апреля 12:06

Гонконг Октябрь 2015

Благодаря своей гористой местности, где природа осталась практически незатронутой современной цивилизаций, а также огромному разнообразию заповедных парков и садов, в Гонконге среди его жителей и приезжающих на отдых туристов большую популярность приобрёл такой замечательный спорт, как Хайкинг. Здесь находятся много разнообразных, очень хорошо оборудованных для длительных пешеходных прогулок, маршрутов с указателями направлений, асфальтированными дорожками и каменными лесенками, туалетами и скамейками, на которые можно присесть, чтобы передохнуть и насладится созерцанием природы.

Мне также полюбился Гонконгский хайкинг, и когда я чувствую сильную усталость от города, его круглосуточного галдежа и суеты, пресса огромных стен, окружающих меня небоскрёбов, дорожных пробок, шума вечной стройки и показной деловитости, я понимаю что пришло время отправляться на природу. Лес, горы и море в моем случае — это единственные верные помощники для того снять накопившийся стресс и синхронизировать свои биоритмы, снова настроившись на благожелательный лад.

На этот раз я выбрала горный хайкинг, который называется Dragonback, что в переводе означает Спина дракона. Китайцы не на шутку увлекаются геомантией Фэн-шуй, согласно которой цепь горных хребтов Гонконга именуется Драконами, и это всегда учитывается при строительстве домов. Так как благополучие построек напрямую зависит от того, в каком месте на «драконе» они расположены.

Тропа Dragon back пролегает между пиком Shek O и Wan Cham Shan. Максимальная высота здесь 284 метра над уровнем моря, а протяжённость пути около 8,5 км. В свое время тропа была признана самым лучшим пешеходным маршрутом в Азии, что, по моему мнению, вполне заслуженно. Красота, живописность, энергетика этих мест воодушевляет и приводит в восторг, а прохладный горный воздух одновременно и пьянит и отрезвляет сознание. Поэтому Dragon back так популярен среди любителей пешеходных прогулок. Несмотря на довольно большое количество подъемов и спусков, этот хайкинг трудно назвать сложным, с ним справится любой относительно здоровый человек благодаря его безопасности и комфортным условиям. Весь подъем проходит по лестницам и брусчатой тропинке, под ногами не осыпаются камни и комья земли и не приходится цепляться за сучья и ветки для того, чтобы ненароком не упасть и не покатится кубарем вниз. Лестницы в горах — как это все-таки романтично!

Hiking on Dragon back — прогулка по спине Дракона

Полностью маршрут можно преодолеть за 5–6 часов в зависимости от темпа передвижения. Я справилась за 4,5 часа, хотя никуда особо не спешила, шла неторопливо, любуясь окружающими меня пейзажами. Панорамы мне открывались просто изумительные по красоте. Зеленые горы и холмы, своими очертаниями действительно напоминающие огромную, изогнутую драконью спину, бескрайнее голубое небо с легкими хлопьями белых облаков, безмятежная гладь Южно-китайского моря, его извилистые береговые линии с маленькими песчаными бухтами и пляжами, и стоящий вдалеке город, немного призрачный из-за окутавшей его туманной дымки. Я часто останавливалась, чтобы сфотографировать все это природное великолепие.

Hiking on Dragon back — прогулка по спине Дракона

Стояла замечательная погода. Яркое солнце, свежий ветерок и звонкое многоголосье птиц наполняли меня радостными эмоциями и чувством крыльев за спиной. Во время всего пути меня не покидало ощущение бодрости и лёгкости движений, я совершенно не чувствовала себя уставшей. Так как этот трекинг является очень популярным маршрутом, со мной в одном направлении и навстречу бодро шли такие же любители пеших походов, как и я, компаниями и в одиночку с приветливыми улыбками на лицах. Слышала что «Спину Дракона» также оценили и любители парапланеризма. Пилоты часто совершают здесь свои полёты на парапланах с самой верхней точки горы, где собираются очень мощные потоки воздуха. Правда, мне этих экстремалов увидеть не посчастливилось.

Hiking on Dragon back — прогулка по спине Дракона

Конечный пункт хайкинга — небольшое местечко Tong Long Wan, что в переводе означает бухта большой волны. В этой бухте находится песчаный пляж, из-за сильных волн, которые бывают здесь в определённые месяцы года, он очень сильно приглянулся сёрфингистам, и они сделали этот пляж своим на официальном уровне. Также в бухте есть камни с рисунками и надписями, сохранившимися с доисторических времён.

Когда дошла до берега, уже темнело, пляж обезлюдел и все серферы вместе с их досками куда-то пропали. Поэтому я не стала купаться, а лишь постояла немного на берегу, послушав шум прибоя и рокот бьющихся о скалы волн, а затем, развернувшись, медленно пошла в сторону автобусной остановки с чувством глубокого удовлетворения от насыщенности и ярких красок уходящего дня.