Бочарева Валентина (MsXel)
Валентина Бочарева Пользователь — была сегодня 16:46

Чефалу. Солнечная феерия

20 октября 2015 г. 9:56 Чефалу — Италия Июнь 2015

Чефалу — небольшой город на берегу Тирренского моря, расположенный у подножия скалы Рокка-ди-Чефалу. Если вы устанете от прогулок по Палермо, и вам захочется чистого моря и красивых пейзажей, то вам прямиком на железнодорожный вокзал Палермо, откуда на автобусе или на электричке можно добраться до этого милого городка. Мы выбрали электричку (билет 5 евро), 40 минут в пути и вот вы уже на одном из самых известных морских курортов на Сицилии. Чтобы не стоять в очереди в кассу за билетами, можно воспользоваться автоматом, правда расплатиться придется банковской картой.

Как не манило нас синие море, в первую очередь мы решили покорить вершину скалы, у подножия которой, раскинулся Чефалу. Местные жители считают ее своей главной достопримечательностью и своеобразным символом города. А путь на 376-метровую вершину начинается с этой площади, по каменной лестнице вверх.

Хоть уже было далеко не утро, и жара медленно начинала давить, подниматься вверх было довольно комфортно, практически вся лестница была еще в тени. А какие виды открывались по дороге!

Во времена Византийской империи город был перенесен с равнины на скалу, с этого времени остались некоторые постройки, в том числе часть крепостной стены, казармы и церкви. Хотя на мой взгляд, главная ценность скалы это конечно панорамы которые нам открывались по дороге наверх.

Пейзажи настолько завораживали, что совершенно не хотелось спускаться. Жалели что не взяли с собой побольше воды и еды для перекуса, по дороге встречались столы и скамейки, можно было бы устроить пикник.

С высоты видны башни кафедрального собора, резко выделяющиеся на фоне остальных, более низких построек.

После спуска со скалы мы передохнули в кафе на площади, с которой начался наш подъем, и отправились дальше осматривать город.

Вот мы и дошли до Кафедрального собора Чефалу (Duomo di Cefalu), построенного в 12 веке Роджером II, после завоевания города норманнами. Тогда же Чефалу и получил свое название.

Этот собор один из немногих памятников архитектуры на Сицилии, практически полностью сохранивший свой внешний вид. И возможно он смотрится довольно просто, но на фоне скалы, возвышающийся над всем городом выглядит он очень гармонично.

По легенде, Рожер II, возвращаясь на корабле с континента на Сицилию, попал в сильную бурю. Король дал обет построить церковь во имя Спасителя на том месте, куда корабль будет прибит. Когда Рожер II благополучно причалил к сицилийскому берегу в Чефалу, на месте высадки он построил маленькую часовню и приказал выбрать место для будущего собора.

После завершения постройки храма, Рожер II изъявил желание быть похороненным здесь, но его воля была нарушена, и после смерти останки короля были погребены в соборе в Палермо.

В Чефалу как и во многих других городах Италии продается большое количество разнообразных поделок из керамики. Одна из самых часто встречаемых на Сицилии — знак Трискелион. Это древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Это символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.

Когда в 8 веке до н. э. на Сицилию прибыли греки, они обнаружили что остров имеет три вершины и дали ему название — Тринакрия (от греческого Trinacrios — треугольник). Так символом Тринакрии, а позже Сицилии стал трискелион, который сохранился до наших дней. В середине символа изображают женщину с крыльями, чтобы показать вечный ход времени, и змей как символ мудрости.

Трискелион был принят как неотъемлемая часть сицилийского флага, и был помещен в середину, на перекрестье красного и жёлтого полей флага.

В окрестностях Чефалу множество пляжей, но большинство из них находится за пределами города. Полуденная жара нас одолела, и мы смогли дойти только до ближайшего городского пляжа, который ничуть нас не разочаровал. Чистая вода, удобный вход в море, мелкий песок и очень удобная инфраструктура пляжа меня покорили. За 10 евро вы получаете два лежака и зонтик, ну, а прекрасный вид на море и город совершено бесплатно! Куда без него, в Италии;)