Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Чешский Крумлов — Чехия Январь 2013

У меня вопрос! Вы любили в детстве побояться? Нет, конечно, не так чтобы серьезно испугаться, а так, чтобы, с замиранием сердца слушать какую-нибудь леденящую кровь историю. Я, например, в детстве жуть как любила страшные сказки.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

По вечерам, мы с друзьями любили рассказывать друг другу «страшилки» о «черной перчатке» или о «черном пречерном замке»… Это была игра, правила которой все знали. В кульминационный момент, когда напряжение достигало предела, рассказчик хватал кого-нибудь из слушателей за плечо и страшным голосом кричал: «Отдай мое сердце!!!».

Жертва взвизгивала, остальные вздрагивали, а рассказчик заливался смехом. Проходила секунда, и мы все вместе смеялись над своим испугом.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Эти детские забавы мне вспомнились январским вечером в славном городе Чески-Крумлов, в тот момент, когда я услышала страшную историю о Маркете Пыхлеровой.

Слушая рассказ гида, мне не хотелось верить в ее правдивость. Я надеялась, что все услышанное окажется всего лишь вымыслом…

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Увы, все события произошли на самом деле.

Опускавшийся на Крумлов вечер усиливал впечатление, и мне казалось, что где-то совсем рядом бродят тени героев страшной были.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

История эта произошла в начале 17 века, когда Чехия находилась под владычеством Священной Римской Империи и правил ею император Рудольф II.

В те времена Рудольф жил в Праге, а Крумлов вместе с замком подарил своему первенцу Юлию Цезарю Австрийскому.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Хоть Юлий и не был законнорожденным сыном (законных детей у императора не было), отец возлагал на него большие надежды, видя в нем будущего правителя Чехии.

Рудольф, был большим поклонником магии и оккультных наук. Он верил, что имя, дарованное сыну при рождении, наилучшим образом определит судьбу отпрыска.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Как утверждают хроникеры, Юлий с детских лет был неуравновешенным и частенько впадал в ярости. Однако до событий 1608 года все это списывалось на юношеский пыл и стремление к власти.

Летом 1607 года, когда Юлию было чуть больше 20 лет, он перебрался в Крумлов. Здесь он встретил и полюбил дочь местного цирюльника — Маркету Пыхлерову.

Достойно удивления, что очаровавшись девушкой, сын императора не стал использовать власть, а обратился к родителям Маркеты с просьбой разрешить девушке жить с ним в замке.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Добропорядочные граждане были приятно удивлены проявленным уважением, и с радостью вручили свою дочь Юлию.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Что и как происходило в замке после появления здесь Маркеты точно не известно. Но спустя короткое время искалеченную Маркету нашли на куче мусора у стен замка. Как выяснилось позже, Юлий, в приступе ярости, избил девушку и выбросил ее в окно.

Маркете удалось выжить. Ее родители, в ужасе от произошедшего, скрыли от людей, что их дочь жива.

Говорят, что Юлий искренне оплакивал Маркету. Каждый день он приходил в дом Пыхлеровых и просил у них прощения. Юлий хотел знать, где похоронена его возлюбленная и, получая отказ, лил горькие слезы.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Видимо, искреннее раскаяние императорского отпрыска растопило сердца Маркеты и ее родителей. Наверное, в тот момент им казалось, что пережитое очистило душу юного принца, и он никогда больше не подастся гневу и ярости.

В итоге восставшая из мертвых Маркета была возвращена Юлию.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Но только у сказок бывает счастливый конец. У правдивых историй все, как правило, заканчивается иначе. Эта история не стала исключением.

Буквально на следующий день после возвращения Маркеты в замок, разразилась трагедия. Из рассказов слуг известно, что Юлий затеял с Маркетой игру. Он заставил девушку нарядиться в шкуру животного, а сам стал изображать охотника. По словам очевидцев сначала игра была безобидной, но по мере развития начинала приобретать зловещие формы.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Гоняясь по замку за Маркетой, Юлий все более и более входил в раж. В какой-то момент, слуги, напуганные происходящим, попрятались в свои комнаты. Что происходило дальше, никто не видел, только душераздирающие крики Маркеты всю ночь оглашали стены замка.

Я не буду рассказывать, что обнаружили слуги на следующий день, когда крики Маркеты стихли. Скажу только, что картина была настолько ужасающей, что скрыть произошедшее не было возможности.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Весть о жестоком убийстве быстро распространилась по городу и долетела до Праги. Рудольфу II не оставалось ничего другого, как взять сына под стражу и заточить его в одной из комнат замка.

После кровавой расправы над Маркетой, Юлий превратился в животное. Вместо слов, он издавал отдельные звуки, перестал мыться и менять одежду. Он выглядел настолько безумным, что люди боялись входить к нему в комнату.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Похоже, что Юлий Цезарь Австрийский был шизофреником, и убийство Маркеты явилось следствием его болезни.

Убийца пережил свою жертву только на полтора года. Он умер летом 1609 года и был похоронен в Крумлове, недалеко от замка, в Миноритском монастыре (ныне монастырь рыцарей Красного креста).

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Видимо в момент похорон память о его злодеянии была еще настолько свежа, что люди не сочли нужным установить на его могиле надгробие.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Место захоронения Юлия было предано забвению. Отыскать его не могут и по сей день.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Крумлов зажигал огни, и в их мистическом свете мне все время мерещилось, что призраки Юлия и Маркеты вот-вот вынырнут из какого-нибудь переулка. Мне было страшо думать о жестокости больного человека и его доверчивой жертве.

После этого рассказа, Крумлов уже не казался мне невинным пряничным городком, раскинувшимся на берегах еще не широкой здесь Влтавы.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Город стал похож на место действия детских рассказов о «черной перчатке» или о «черном пречерном замке». Мне было страшно в нем находиться, но очень не хотелось уходить. Ко мне вернулось хорошо знакомое, но давно позабытое маняще-пугающее чувство.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

Надо сказать, что мне повезло и гиду не пришло на ум схватить меня за плечо и крикнуть страшным голосом: «Отдай мое сердце!!!».

У меня точно случился бы удар.

Чешский Крумлов. Байки из склепа

P. S. Хочу поблагодарить Олега (Nomad), т. к. именно его альбом о Крумлове https://nomad.tourister.ru/photoalbum/24332 заставил меня вспомнить о давней поездке в этот красивый и загадочных город.