Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Кандидаса, Бали — Индонезия Март 2014

Непоседы на Бали. Часть I: Чанггу

Непоседы на Бали. Часть II: Серфинг

Непоседы на Бали. Часть III: Достопримечательности

Планируя поездку на Бали, мы обязательно хотели пожить в двух разных местах, все-таки остров немаленький, и хотелось увидеть как можно больше. Примерно одновременно с нами свой отпуск на Бали планировали Пашины родители, они ехали на месяц раньше нас и собирались останавливаться в трех местах: в Танжунг Беноа, Чандидасе и Убуде. Танжунг Беноа нас не интересовал, Убуд мы тоже не рассматривали, так как нам обязательно нужно море. Зато их рассказы о Чандидасе, как о лучшем месте на Бали для снорклинга, не оставили нас равнодушными.

Отзывов о Чандидасе было мало, или я плохо искала, поэтому отель мы выбрали не очень удачно. В целом он мне понравился: комната хорошая, ванная вообще волшебная; немного расстраивало отсутствие свежевыжатых соков на завтрак. Но было и два серьезных недостатка: 1) отель оказался крайне популярен именно у русских туристов, а я не люблю постоянно слышать родную речь на отдыхе 2) в Чандидасе почти нет песчаных пляжей, они есть только у нескольких отелей, расположенных в другой части района. У нашего отеля вообще не было выхода к морю. При бронировании, отель на второй линии, меня совсем не смущал, для нас не проблема прогуляться от номера до пляжа, но общественного пляжа поблизости тоже не оказалось. Подойти к морю можно либо через территорию других отелей (что кстати, совсем не возбраняется), либо через кусты и заросли между отелями можно попасть на причалы и пляжики, где стоят лодочки местных жителей, к загоранию и купанию такие пляжи совсем не располагают.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Пляжа почти нет, и никто не купается.
На пляже припаркованы лодки местных жителей, которые с радостью отвезут вас на красивый пляж или к островам поснорклить.

Снорклинг

В первый же день, переехав в Чандидасу, мы сразу отправились на поиски пляжа. Нашли причал, и познакомились там с местным парнем, который представился Джонни. Джонни сразу стал предлагать нам свои услуги: рыбалка, снорклинг в разных местах… Обычно я не люблю такой навязчивый «сервис», но Джонни нам понравился, и его предложение тоже: мы взяли и рыбалку, и снорклинг на один день, за что он сделал нам хорошую скидку. Цен я, к сожалению, уже не помню:(

"Пляж" в Чандидасе

На следующий день мы встречались с Джонни на причале в 5 или 6 утра для утренней рыбалки. Если вы были на Бали, вы наверняка видели, что местные жители постоянно делают подношения духам острова: маленькие плетеные корзиночки с цветами и палочкой благовоний. Мне показалось очень трогательным, что перед тем как сесть в лодку Джонни поставил на песок пляжа такую корзиночку и молча коротко помолился. Это выглядело так естественно, ведь Бали — остров духов, общение с невидимым миром — повседневная часть жизни балийцев.

Кроме Джонни с нами поплыл его помощник, который тоже ловил рыбу, пока Джонни управлял лодкой. Рыбалка оказалась не слишком увлекательной, Паша поймал пару рыбок, наш помощник еще нескольких, я же очень быстро отказалась от удочки и ловила в объектив прекрасный восход! А еще мы несколько раз видели дельфинов!

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
На переднем плане Джонни, в жизни он выглядел моложе и улыбчивей чем на фото )
Мы видели много закатов и один рассвет, когда рано утром выходили в море на рыбалку. Рыбалка была не слишком удачной, зато рассвет - волшебным! А еще мы проплывали мимо стаи дельфинов!
Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Солнце показалось из-за горизонта, прямо на глазах поднялось из воды и спряталось за облаками...
… а потом выплыло из-за них, чтобы засиять уже в полную силу.

Джонни привез нас к пляжу White Sand Beach, мы вылезли на берег, а несколько мужчин помогли Джонни вытащить лодку на песок. Похоже так они и зарабатывают — весь день проводят на пляже, помогая вытаскивать и затаскивать лодки тем, кто привозит туристов.

Парковка лодок на White Sand Beach

Пляж White Sand Beach — одно из наиболее полюбившихся мне мест на Бали. На пляже белый песок (а кое-где под ним просвечивает черный вулканический), лазурная вода, островки на горизонте и ряд кафешек (варунгов) с лежаками. Если вы закажете обед в одном из кафе можете бесплатно пользоваться лежаками перед ним, еще в варунгах можно взять в аренду ласты, маски и трубки для снорклинга. Мы видели, как в одно такое кафе привезли группу русских туристов, и балийский гид по-русски объяснял им, что нужно обязательно сначала заказать еду, в результате чего ему пришлось переводить им все меню с английского на русский. На самом деле это не так, вы можете просто договориться, что будете обедать здесь и спокойно расположиться на лежаках. Думаю, даже если вы ничего не сказав устроитесь загорать, хозяин сам к вам подойдет, и вы все решите.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
На берегу расположен ряд варунгов, лежаки бесплатны для тех, кто обедает в варунге.

В тот наш первый раз на White Sand Beach Джонни привел нас к ближайшему варунгу, сказал устраиваться, а сам договорился с хозяином о нашем обеде. Он взял рыбу, которую поймали мы и его помощник, докупил еще пару штук, так как наших было маловато, и их приготовили для нас двумя разными способами. Было очень вкусно, а заплатили мы только за готовку!

В вечер знакомства Джонни спросил, какие у нас размеры ног, мы сказали наши размеры по российским стандартам, и это его вполне устроило. Так что после обеда мы пошли снорклить. Он выдал нам маски, трубки, ласты и повел к рыбкам! Мы снорклили первый раз, и по-началу мне все было очень неудобно: одно дело надевать маску и ласты на лодке и перекувыркиваться из лодки в воду, и совсем другое кое-как ковылять по мелководью в ластах, надевать маску, когда тебя качает на волнах… Мне еще моя маска показалось неудобной, но Джонни со мной поменялся, и стало лучше. Но это все мелочи, и очень быстро они забылись. Зато как нам понравилось наблюдать за рыбками! Паша так долго плавал, что у него даже сгорела спина, и в следующий раз пришлось плавать в футболке.

Когда мы устали плавать и отдыхали на берегу, мы заметил, что Джонни все еще продолжает снорклить. Это еще одна черта балийцев, которая мне безумно нравится: серфинг, снорклинг, красоты острова — это не только аттракционы для туристов и способ заработать денег, они и сами получают от всего этого удовольствие. Их дружелюбие и приветливость искренни, в отличие от индийцев на Гоа, например.

На обратной дороге мы сделали остановку у одного из островов, чтобы поснокрлить еще раз. Близко к острову мы не подплывали, так что глубина оказалась приличная. Вода была просто нереальная: волшебного изумрудного цвета и совершенно прозрачная! Я дольше всех торчала в воде и вообще не хотела залезать обратно в лодку. За рыбками, конечно, очень интересно наблюдать, но мне и без них было так здорово! Это потрясающие ощущения, когда плаваешь в такой прозрачной воде, а дно где-то далеко внизу — кажется будто ты не плаваешь, а летаешь!

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса

Третье место, куда Джонни предлагал сплавать поснорклить — Голубая Лагуна (Blue Lagoon), но ехать туда нужно в первой половине дня, так что после рыбалки, White Sand Beach и острова было уже поздно, и он предлагал поехать завтра, за отдельную полную плату, разумеется, но у нас было еще много планов, и мы пока не стали торопиться.

В первый же день, расположившись в отеле, мы, конечно, сразу спросили, где можно арендовать байк. Вскоре байк нам пригнали прямо к отелю, видимо, это был чей-то знакомый. Мне правда оказался великоват шлем, на следующий день мы об этом сказали, и хозяин байка привез другой, сказал, что это шлем его сына. Я не представляю себе путешествия по Азии без байка, это все равно, что путешествовать со связанными руками. Так, узнав о существовании White Sand Beach, мы нашли его на карте и в следующие 2 или 3 раза приезжали уже своим ходом. Один раз мы приезжали после осмотра водных дворцов, уже во второй половине дня, а в другой поехали прямо утром, около 10, оказалось, что пляж в это время только просыпается — мы хотели арендовать у уже знакомого хозяина варунга маски, трубки и ласты, но хозяина не было, только его жена и сын, масок тоже не было. Сын правда сразу рванул на снаряжением, я думала, он привезет хотя бы несколько комплектов на выбор, но он привез всего по два. Пришлось ему ехать еще раз, потому что ласты мне, конечно, оказались страшно велики. Еще одна неприятность — в тот раз к нам на площадке перед пляжем, где мы поставили байк, подошел местный и стал требовать плату за парковку. Мы сказали, что в прошлый раз с нас никакой платы не брали, да и объявления никакого нет. Но это для них, конечно, не аргумент. Плата совсем небольшая, можно было бы и согласиться, но мужик был такой грубый и неприятный… Я показала, что у нас только одна крупная купюра и больше никакой мелочи, сдачи у него не было, так что пришлось ему отстать несолоно хлебавши.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса

Голубую Лагуну мы тоже нашли на карте и решили доехать до нее по берегу, разведать новое место, ну и сэкономить на аренде лодки. Доехали по городка Падангбэй, рядом с которым она находится и решили поспрашивать местных, как проехать. Куда там! Все как сговорившись, твердили, что дороги туда нет, но можно арендовать лодку у меня или моего друга и за денежку доплыть! Но мы никого не слушали и упрямо продолжили поиски.

Ну и, как вы понимаете по моему тону, наше упрямство было вознаграждено, мы увидели неприметный указатель Blue Lagoon, а потом и парковку с аналогичным указателем.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Указатель на Голубую Лагуну на парковке.

Пляж оказался очень маленький, кажется там было всего одно или два кафе. Не очень любезная девушка в кафе за умеренную плату выдала нам маски-ласты и сообщила, что лежаки все равно платные, даже если мы у нее пообедаем и арендуем маски. Но справедливости ради нужно сказать, что цены на все (соки, еду, маски, лежаки) были ниже чем на White Sand Beach.

На этом пляже кораллы начинаются сразу от входа в воду, идти в ластах невозможно, а заплывать и выплывать нужно очень осторожно, чтобы не поцарапаться. Тем кто снорклил с лодочек на глубине было, конечно, удобнее, зато мы ни от кого не зависели, и могли плавать сколько угодно.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Голубая Лагуна. Большинство туристов приезжают снорклить на лодках.
Пляж совсем маленький

Водные Дворцы

Чандидаса не самое удобное место для осмотра достопримечательностей Бали, большинство туристических аттракционов сосредоточены на полуострове Букит, так как большинство туристов останавливаются именно там, ну или в Куте, которая тоже совсем рядом. Однако есть и несколько интересных мест, до которых удобно самостоятельно добираться именно из Чандидасы, в первую очередь это водные дворцы.

Первым мы посетили дворец Тиртагангга. На стоянке отдали какие-то символические деньги за парковку байки и с трудом, но отбились от навязчивого гида. Территория очень красивая! У входа большой пруд со скульптурами духов и лабиринтом. Дальше расположены фонтан, храм на горе, живописный мостик с драконами. В одном из бассейнов купались местные. Кажется, за отдельную плату можно искупаться и туристам.

Водный Дворец Тиртагангга.
Бассейн для купания
Вид на территорию дворца с лестницы к храму.
Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса

Второй дворец на нашей карте был обозначен просто Water Palace, позже я нашла, что он называется Уджунг. Он еще красивее! Жаль, что пока мы доехали до него, настало самое жаркое время дня, и было тяжеловато гулять, да еще пришлось долго карабкаться по бесконечной лестнице на более высокий уровень комплекса, но оно того стоило! Виды на парк оттуда открылись просто волшебные!

Вид на основную территорию Дворца с более высокого яруса парка.
Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса

После поездки по острову и прогулок под солнышком по дворцам нам хотелось только одного — как можно скорее плюхнуться в воду! По карте создавалось ощущение, что рядом должен быть пляж, но мы так и не нашли нормального подъезда к морю:(Пришлось ехать на знакомый White Sand Beach.

Убуд

Я читала много восторженных отзывов об Убуде. Наши соотечественники, которые перебираются жить на Бали, очень часто выбирают именно Убуд. Поэтому мы не могли оставить этот притягательный город без внимания, и один день посвятили ему. Сразу признаюсь, Убуд мы не прочувствовали, но все равно провели там интересный день. На байке было бы слишком далеко и тяжело ехать, так что мы договорились о трансфере с Джонни, и на следующий день утром он приехал за нами на такси.

У нас был путеводитель по Бали, и в части про Убуд мне очень понравилась предложенная прогулка по окрестностям города вдоль рисовых полей и мастерских художников, на нее мы и отправились. Где-то на полпути сделали остановку и выпили по стаканчику арбузного сока в очень живописном кафе. Я не устаю говорить, что Бали — это остров красоты! Мне кажется, у балийцев врожденное чувство прекрасного!

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
А вы бы хотели провести пару дней в таком тихом утопающем в зелени отеле?
Рисовые поля вокруг Убуда
Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса

Второй частью плана на день был Лес Обезьян, наверное, самое известное место в Убуде. Путеводители и туристы пишут, что нужно быть осторожнее с этими обезьянами, они не боятся людей и запросто могут что-то вырвать из рук. Могут, например, запрыгнуть на плечо и вцепиться в сережку! Мы присели там на ступенях амфитеатра, к нам пришла обезьяна, залезла ко мне на колени и украла у меня бутылку с водой. И даже умудрилась открыть и попить из нее!

Чем еще заняться?

Когда в путешествии есть возможность арендовать транспорт, это практически гарантирует, что вам не придется скучать. Иногда мы просто брали байк, выбирали какую-то дорогу на карте и ехали по ней. Один раз то, что выглядело на карте дорогой, очень быстро превратилось в тропинку и мы оказались посреди поселка местных жителей, сами жители смотрели на нас с удивлением, думаю, обычно туристы к ним не заворачивают.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Заехали куда-то наобум :) На Самуи и в Гоа мы забивали на шлемы, в Гоа нам их даже не предлагали, но на Бали движение более серьезное, без шлемов опасно.

В другой раз мы задались целью как можно выше заехать по дороге на гору Агунг. Как известно, на Бали есть экскурсия с подъемом на Агунг, но она не вписывалась в наш бюджет, поэтому мы решили просто прокатиться до тех пор, пока есть дорога. В конце концов дорога уперлась в закрытую территорию, где был какой-то военный памятник и домик охраны. Но на прекрасные виды нам все равно удалось полюбоваться.

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Только на рассвете мы видели Агунг полностью, днем за его вершину всегда цеплялись облака )

В Чандидасе очень живописная набережная с беседками (не знаю, как еще их назвать?!). Удивительно, что на такой нарядной набережной совсем нет ресторанов для туристов, а только несколько варунгов совсем уж для местных. Мы даже пару раз там поели. Подача, понятное дело, более чем скромная, зато вкус отличный, ну, а цены просто смехотворные!

Непоседы на Бали. Часть IV: Чандидаса
Один из наших самых дешевых обедов, при этом довольно вкусный: супчик, сате (куриные шашлычки) с ореховым соусом и рис.
А это мини-мангальчик для шашлычков :)