Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Южно-Курильск — Россия Июль 2015

Итак, наш второй день на Кунашире и шестой день всей экспедиции. Сегодня у нас запланирован трек к фумарольному полю вулкана Менделеева.

Вулкан Менделеева — действующий вулкан в южной части острова Кунашир. Назван в честь выдающегося русского химика Д. И. Менделеева в 1946-м году. В английской Википедии утверждается, что при японцах он назывался Раусу-дакэ, хотя вообще-то такое же название имеет высочайшая вершина горного хребта Ширетоко на Хоккайдо. Конус вулкана имеет высоту 890 м. На склонах вулкана располагается много фумарол и горячих источников.

Еще несколько интересных фактов про вулкан из Википедии:

У подножия обустроено место отдыха «Горячий пляж», в настоящее время находящееся на территории погранчасти, доступ к которой в значительной степени ограничен, где вода из вулканических источников используется в качестве естественных лечебных ванн.

Местные жители называют вулкан еще и «спящей красавицей», так как если смотреть на него с определенной стороны, то его силуэт напоминает образ лежащей девушки.

Вулкан считается действующим, но последний раз он извергался в 1880-м году, еще при японцах. На фото — вулкан Менделеева, вид с 16-го километра. Википедия. Обратите внимание — дорога асфальтированная!

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Начинался наш поход вот в таком тумане. Кстати, заметьте, вчера многие были в резиновых сапогах, но, натерев ноги, сегодня почти все идут в кроссовках:)

Маршрут до вулкана Менделеева начинается на 17-м км дороги Южно-Курильск — Головнино. Протяженность маршрута до фумарольных полей составляет около 3 км.

В самом начале маршрута приходится перепрыгивать через ручьи. Кое-где натянуты веревки, но не везде.

Вроде проскочили:)

Лезем в гору

Делаем привал

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Попутно изучаем, что здесь можно делать, а что нельзя

Священное дерево, от которого можно набраться энергии, если обнять его.

Еще один ручей перескакиваем, держась за веревку.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

И погружаемся в уже знакомые по вчерашнему походу заросли курильского бамбука — Sasa kurilensis

В кустах подкарауливают папарацци :)

Заросли высокие, часто в человеческий рост. Идти не тяжело, но долго. Вроде расстояние небольшое, но бамбук замедляет продвижение.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Тут вот даже я сам в кадр попал :))

Но вот наконец выходим на открытое место. Туман правда такой, что фотографии не получаются.

Дальше на четвереньках карабкаемся по склону наверх

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Наконец выходим на фумарольное поле

Наши проводники готовятся кипятить чай

Мы же идем изучать фумарольное поле. Здесь отовсюду идет пар, а отложения вокруг окрашены в желтый цвет — цвет серы.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Фумарола — это источник раскаленных газов и пара, располагающийся в кратерах, на склонах и у подножья вулканов. Выход вулканических газов через фумаролы является свидетельством перехода вулкана в промежуточную между извержениями стадию или его полном затухании.

Фумарольное поле вулкана Менделеева — ВИДЕО

Заметьте — какая публика собралась. Даже дети бывали в далеких экзотических странах :)

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Всех привлекает вот эта штука, из которой с диким гудением выходят газы

Это и есть фумарола (итал. fumarola, от лат. fumo — дым). Помимо воды из фумаролы выделяется углекислый газ, всевозможные оксиды серы, сероводород и другие химические соединения, что делает эти выделения опасными для человека.

А это наша «пионервожатая» Лена

Помимо фумарол, на сольфатарном поле вулкана Менделеева рождается Кислый ручей. По течению ручья имеются геотермальные источники с температурой воды 90 градусов. Вода в источниках кремнистая, сильно кислая, сульфатно-хлоридная. Попадающие в ручей минеральные примеси, имеющие кисловатый привкус, дали основу для названия.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Чтобы добраться до ручья, приходится спускаться по склону, держась за веревку.

Вот по этому ущелью и протекает горячий ручей Кислый. Не знаю, насколько он кислый, на вкус не пробовал, но вот вода реально горячая, даже ноги обжигает.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Тут туман начал рассеивается и я пошел назад, фотографировать наше фумарольное поле.

Еще

Добавим красненького

Красота :)

Камни

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

А это снова гудящая фумарола — теперь уже не в таком тумане

Народ гуляет среди камней

Камни на склоне

А вон там в кустиках начинается пикник. Поспешим туда, а то все съедят :)

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Наш обед типа «сухой паек». Ну, не совсем сухой, с чаем :)

Фумарольное поле вулкана Менделеева. Обедаем. ВИДЕО

Фумарольное поле продолжает дымить

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Наконец, пообедав, мы отправляемся назад. Нам снова предстоит пройти через то ущелье, где с утра мы шли сквозь туман.

Сейчас погода заметно лучше, так что пока все спускаются, я задерживаюсь наверху, чтобы сфотографировать пейзаж. Кстати, заметьте, вооон там, вдалеке, видна асфальтовая дорога, по которой мы приехали. Сейчас мы пойдем в ее сторону.

Спускаемся

И опять заросли бамбука!

Народ хорошо замаскировался в «зеленке» :)

А лианы видели?

Наконец, уставшие и вымотавшиеся, мы выходим на дорогу. Туман рассеялся и прямо с дороги можно посмотреть, куда мы только что сходили.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

Сольфатарное поле вулкана Менделеева — вон оно там, вдалеке, на склоне.

Наш маршрут на снимке Google Maps или Яндекс. Карт. Кстати, мне не удалось записать весь маршрут, здесь отправной точкой значится место, где при японцах добывали серу. На карте видна жирная белая точка — это гора с отвалами.

Путешествие на край света. 6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

А нам пора загружаться в машины и ехать назад, в Южно-Курильск. Сегодняшний ужин, как и вчерашний, честно заработан :)