Валентина Бочарева Пользователь — была 2 декабря 12:18

Палермо. По улицам и крышам

17 октября 2015 г. 20:10 Палермо — Италия Июнь 2015

Я не верю в громкие лозунги туристических агентств, обещающих показать всю Италию за 7 дней. Для того чтобы город оставил след в твоих воспоминаниях, нужно дать ему время. Увидеть все то, чем гордятся местные жители, неспешно пройтись по улицам, немного заблудиться, увидеть город в первых лучах солнца и посмотреть какой он в свете ночных огней. Есть мнение, что все города похожи, и тратить время на то, чтобы осмотреть каждый не стоит. И в этом есть часть правды, можно найти сходство в архитектуре, кухне или даже национальных чертах местного населения. Но у каждого города есть свое настроение, которое невозможно уловить на бегу. Его нужно прочувствовать, и тогда, сохранив в памяти впечатление, спустя годы, мы вспоминаем именно это настроение, атмосферу того города, где однажды побывали.

Трудно сказать почему для первого знакомства с Италией я выбрала именно Сицилию. На протяжении тысячелетий этот остров был под влиянием многих культур. В историю Сицилии вплетены следы греческой культуры, борьба Римской Империи и Карфагена, нашествия арабского халифата и норманнских племен, влияние испанской короны и неаполитанского дома Бурбонов. Такое богатое прошлое оставило немало памятников культурного наследия, и повлияло на людей, гостеприимство и дружелюбность которых, является главной достопримечательностью Сицилии.

На Сицилию можно попасть несколькими способами. На мой взгляд самый удобный и как не странно дешевый, это авиаперелет. На острове есть два аэропорта, один находится в Палермо, второй в Катании. Мое путешествие по Сицилии началось со столицы острова. Из аэропорта в город можно добраться на автобусе и на электричке. Автобус ходит каждые полчаса и билет стоит значительно дешевле (около 3 евро), доезжает до центрального ЖД вокзала примерно за час.

На перекрестке улиц Maqueda и Vittorio Emanuele расположилась площадь Quattro Canti или Площадь «Четырех углов». Это точка пересечения четырех исторических кварталов Палермо: Кальса (Kalsa), Альбергерия (Albergheria), Сералькадио (Seralcadio) и Ла-Лоджиа (La Loggia). Срезанные фасады зданий, украшены фонтанами на тему четырех стихий. В нишах установлены статуи святых мучениц покровительниц Палермо и четырех испанских королей.

Прочувствовать неспешный ритм города можно прокатившись в коляске, запряженной лошадьми, по узким улицам, залитым солнцем.

Недалеко от площади Четырех уголов находится Площадь Претория (Piazza Pretoria). Здесь в Palazzo delle Aqule заседает городской совет.

Фонтан Претория был сделан во Флоренции в 16 веке, и позже перенесен в Палермо. Местные жители прозвали его фонтаном стыда, за большое количество обнаженных статуй мифических героев.

Перед поездкой много читала о Палермо, и часто встречала жалобы на грязь и мусор на улицах города. Может мне просто повезло, но ничего такого я не встретила.

Улицы Палермо это настоящий лабринт из переулков, тупиков и двориков, как артерии, пронизывающие город. И какое же это удовольствие, проходя сквозь очередную узкую улицу, находить настоящие архитектурные шедевры, вроде этой церкви.

Одна из главных достопримечательностей Палермо, Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунто (Vergine Maria Santissima Assunta in Cielo). Возведенный в конце 12 века на святом месте, как и многие другие здания города, многократно перестраивался, соединяя в себе разнообразные архитектурные стили.

Внутри собора расположена усыпальница сицилийских правителей, сокровищница, а также главная ценность храма — мощи Святой Розалии, покровительницы Палермо и всего сицилийского острова, избавившей город от эпидемии чумы.

Чем отличаются маленькие города вроде Палермо от блистательных столиц вроде Рима? Возможностью увидеть нечто прекрасное без толпы таких же желающих. Конечно Кафедральный собор Палермо далеко не так внушителен как Собор Святого Петра, но и с его крыши открывается чудесный вид, пусть и не такой знаменитый.

Подняться на крышу к сожалению можно не в любое время, а по определенному расписанию, и не бесплатно (вход 5 евро).

С крыши открывается фантастический вид на город, обрамленный цепью горных вершин, утопающий в зелени и согретый теплым южным солнцем.

Самый большой оперный театр в Италии — Театр Массимо (Teatro Massimo di Palermo) построенный в начале 19 века, выглядит очень величественно.

На двух львах у входа, восседают аллегории, олицетворяющие два жанра в театральном искусстве — трагедию и комедию.

На площади около театра есть кафе, где можно выпить кофе, наслаждаясь видом величественного театра и поесть самое вкусное в городе мороженое. Ради этого мороженого мы приходили сюда каждый вечер:)

Лестница Театра Массимо известна тем, что здесь снимали финальную сцену фильма «Крестный отец».

В исторической части Палермо расположен Норманский дворец (Palazzo dei Normanni), прекрасная иллюстрация дикого смешения стилей в архитектуре города. После того как Сицилию захватили арабы, они разрушили часть построек и воздвигли свою крепость. Когда в Палермо пришли норманны, они переделали здание, добавив башни и часовню — знаменитую Палантинскую капеллу. Позже свой вклад внесли и испанцы, украсив дворец фонтанами и лестницами.

На территории Норманнского дворца находится Палатинская капелла, одна из самых ярких достопримечательностей Палермо. Построенная в 12 веке по инициативе первого короля Сицилии Рожера II как домашняя часовня монаршей семьи.

Необычайно яркие мозаики и фрески, изображающие библейские сюжеты, заполняют каждый сантиметр часовни, и создают впечатление раскрашенного к празднику пасхального яйца.

Палермо портовый город и здесь конечно же есть выход к морю. Однако за пляжным отдыхом сюда ехать не стоит, из-за отсутствия пригодных для купания пляжей. Зато приятно прогуляться вдыхая морской воздух и наслаждаясь прекрасным видом на город со стороны моря.

Роскошное здание театра Политеама имени Гарибальди 19 века расположилось на одной из центральных улиц Палермо. Площадь перед театром, на мой взгляд менее привлекательна, чем перед театром Массимо.

Из Палермо можно увезти с собой сувенир — расшитый вручную передник или полотенце. Можно попросить сделать любую надпись или узор, это входит в стоимость изделия.

Гуляя по улицам Палермо мы наткнулись на археологический музей, вход оказался бесплатным и мы решили зайти. Коллекция музея лично для меня не представила никакого интереса, а вот само здание оказалось очень красивым, особенно внутренний дворик и фонтан.

Три живущих в фонтане черепахи, показались совершенно разными, пока две их них спокойно загорали на солнце, одна постоянно норовила выбраться. Наблюдая за этой проворной черепашкой я думала о том, что и люди встречаются такие же разные. Для кого-то лучший отдых это спокойствие и размеренность их повседневной жизни, а кому-то нетерпится выбраться наружу, чтобы посмотреть, что же происходит там, за границей его «фонтана».

Вот и подошли к концу мои прогулки по Палермо. Возможно, со временем, я не вспомню вкус блюд сицилийской кухни, названий некоторых достопримечательностей и улиц по которым гуляла. Но я запомню яркое настроение этого прекрасного города, чувство неожиданных открытий в лабиринте его улиц и вдохновение, которое этот город дарит своим гостям.

в Палермо

18 октября 2015 г. 10:50
Роскошный город, буквально напичканный достопримечательностями.
18 октября 2015 г. 11:25
Это правда) я честно говоря не ожидала такого, думала после Рима, ничто меня больше не удивит)
18 октября 2015 г. 13:07
В любом путешествии самое главное - поймать и услышать душу города. Иначе никакой любви не случится...
18 октября 2015 г. 15:58
Полностью согласна) Для меня это вообще смысл всего путешествия)
den-ekb
18 октября 2015 г. 15:49
Яркий отчёт! Сицилия стоит в моих планах. Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашей консультацией, если Вы непротив?!
18 октября 2015 г. 16:02
Ой да конечно) пишите, спрашивайте, с удовольствием вам подскажу)
По Сицилии решила выложить по каждому посещенному городу отдельный альбом, очень уж много интересного, в один ну ни как не поместить))) и на вулкане кстати тоже побывала (Этна), только вот таких красочных фотографий как у вас не получилось сделать, был страшный туман..
19 октября 2015 г. 6:26
Отличный отчет, летом буду 4 недели путешествовать по Сицилии!
19 октября 2015 г. 8:57
Спасибо)
Повезло вам, за 4 неделю думаю можно всю Сицилию посмотреть)))
19 октября 2015 г. 11:09
Для того чтобы город оставил след в твоих воспоминаниях, нужно дать ему время. Увидеть все то, чем гордятся местные жители, неспешно пройтись по улицам, немного заблудиться, увидеть город в первых лучах солнца и посмотреть какой он в свете ночных огней. - это про меня.. а еще хочется спеть """ Ты рыба моей мечты"))) Именно в этот город давно хочу и именно неспешно его смотреть и понимать ,почему именно сюда хотят многие .Ах красота какая... не оставляет сомнений что надо и именно сюда. Спасибо ,валя! Забрала материал себе в кладовочку.. буду смаковать и мечтать!!
19 октября 2015 г. 11:18
Спасибо)) Я сама люблю спокойно и не торопясь наслаждаться новым городом, но на Сицилии слово "неспешность" приобрело для меня особый смысл, буквально с первых минут, как только сошла с трапа самолета. Наверное в воздухе у них там что то))) а Палермо и правда красивый город, я пока в автобусе из аэропорта ехала, только и успевала восхищенно глазеть по сторонам, и ждала ну когда же я уже могу все это пофотографировать)))
19 октября 2015 г. 11:20
Ох ... а ведь у меня и книжонка лежит про Сицилию.... надо задуматься серьезнее!!
19 октября 2015 г. 11:26
Тогда отличного вам путешествия)) местные жители говорят лучше приезжать в начале лета или в конце осени, т.к в июле-августе там столпотворение, хотя наверное как и во всех европейских городах, все таки самый сезон)))
19 октября 2015 г. 11:29
мы тоже думали об осени. Любим путешествовать в осень , да и друзья там были именно осенью!
20 октября 2015 г. 10:14
Будем ждать ваших фотографий))
20 октября 2015 г. 10:19
Как -нибудь обязательно,Валя
19 октября 2015 г. 19:20
Город просто удивительный!!!
И действительно так:
Возможностью увидеть нечто прекрасное без толпы таких же желающих
! Мечтаю когда-нибудь побывать!!!
Кафедральный собор и Палатинская капелла - особенно!!!
Вы его прекрасно показали!!!
20 октября 2015 г. 10:19
Спасибо большое, сама в восторге, особенно от Палатинской капеллы, там внутри действительно очень все красиво, и на фотографиях этого просто не возможно передать...
И на территории Кафедрального собора все очень здорово, и площадь и вид с крыши, там рядом школа стоит, и очень много молодежи в парке сидит, и практически никаких туристов, просто частью города себя ощущаешь)))
Vlad_TA
19 октября 2015 г. 21:04
Валентина, спасибо за замечательный, прочувствованный рассказ о Палермо! Это тоже, своя, особая Италия. А в катакомбах капуцинов Вы не побывали? Очень специфическое место.
20 октября 2015 г. 10:21
Спасибо вам за отзыв) Сама люблю места где вот так, культуры разных народов смешаны, это всегда очень здорово) в катакомбе не побывала, побоялась что слишком впечатлительная, будут потом кошмары еще сниться... а вы там были?
Vlad_TA
20 октября 2015 г. 19:27
Нет, я в этой части Италии еще не побывал(был только на севере и в центре). Там пару месяцев назад побывал мой сын с подружкой. Вот они побывали в катакомбах. Говорят, что любопытно. Да и кошмары не снились. Тем более, что его подружка по специальности криминалист. Т.ч. понимаете...
А по поводу смешения культур, совершенно с Вами согласен. В принципе вся Италия создана смесью культур, но Сицилия особо. Ведь если эпоха Возрождения была "включена" в большой степени под влиянием впечатлений и знаний привезенных европейцами с востока, из крестовых походов, то в Сицилии, этот самый "восток" побывал непосредственно.
21 октября 2015 г. 10:26
Ну тогда в следующий раз зайду в катакомбы обязательно)) Палермо мне понравился, так что вернусь туда)
Да Восток на Сицилии побывал не то слово)) кстати они не только в архитектуре след оставили, но и в кухне, так что можно смело разделить итальянскую кухню и сицилийскую, они действительно довольно разные)
21 октября 2015 г. 8:34
Как все солнечно, ярко, позитивно! Как будто сам погулял Путешествие поднимает настроение, спасибо
21 октября 2015 г. 10:28
Спасибо)) Солнца там и правда много, а уж позитивному настрою у местных жителей можно только поучиться)) Что сказать, жизнь на острове, пусть и таком большом, всегда отличалась от жизни на материке...
22 октября 2015 г. 7:19

Вот уж правда. На каждую провинцию нужно по неделе и скучно не будет!
Палатинская капелла-шедевр!
Яркий город. Немного все же затертый что-ли. Но если брать во внимание, что писали про горы мусора на его улицах, то выглядит вполне умытым.
Люблю Италию. Но до Сицилии ещё не добралась. Хотя свему свое время.
Спасибо, Валентина!
22 октября 2015 г. 9:18
Палатинская капелла и меня впечатлила) неожиданно)
Насчет затертости, да есть такое, часто даже гуляя не по центральным улицам и полуразрушенные здания встречала, как после бомбежки, при чем видно что старые, и былая красота проглядывается.. Читала что во время Второй мировой войны многое разрушено было, может не до всего руки дошли восстановить...
22 октября 2015 г. 9:27
Очень яркий рассказ, удачные фотографии, красивые достопримечательности, хорошее настроение, восторженное отношение, зазывают в Сицилию. Спасибо, все классно!
22 октября 2015 г. 9:31
Спасибо вам, рада что удалось точно передать настроение)
22 октября 2015 г. 9:35
MsXel писал 22 октября 2015 г. 9:31
точно передать настроение)
Убедительно!
23 октября 2015 г. 2:31
Если в пятый раз поеду в Италию, то скорей всего именно на Сицилию - в Палермо и на Этну.
А про горы мусора я тоже читал, но в Неаполе. И когда туда приехал, то как раз их и застал:
Arkhip251166 вот до сих пор в шоке пребывает от моего рассказа, пожалуй теперь отфрендит меня :)
24 октября 2015 г. 15:44
В пятый раз точно надо на Сицилию)
24 октября 2015 г. 15:50
Один раз хотел, но тур с Мальты отменили :(
Хотя может и к лучшему, в туре к Этне вряд ли повезли бы в Палермо.
24 октября 2015 г. 16:01
Наверняка бы не повезли) На Этну ехать почти на весь день приходится, а Палермо это другой конец острова) да и что может сравниться с самостоятельной поездкой?)
1 ноября 2015 г. 15:28
Ух ты, вот это городишко! Благоухающий красками и зеленью, шикарная архитектура! Стоит того, чтобы в нем побывать!)
2 ноября 2015 г. 7:39
это правда) отличный город)
11 ноября 2015 г. 16:39
Крыши Палермо просто бесподобны! Да и весь город очень привлекателен )
14 ноября 2015 г. 17:32
это точно) очень интересный город)
Alexey_Kirillov
Собираюсь туда в августе. А что, совсем поплавать негде ? Барселона то уж куда как более значительный порт, а хороший чист пляж имеет в Барселонетта. Наверное просто пару - тройку километров надо от центра будет отъехать. А еще острова там есть - Устика вроде называются. Спасибо за отзыв, очень качественные фото. Во всех смыслах.
Tiboca
Спасибо) в самом Палермо действительно не искупаешься, нужно выезжать за город, сравнительно недалеко от города есть пляжи, на Сицилии их вообще много)) ну и рядом с Палермо есть деревни и небольшие города, можно и туда ездить, мы вот на один день выезжали в город Чефалу, на электричке час езды, здесь отзыв http://www.tourister.ru/responses/id_13679
А вообще в августе Сицилию не хвалят, местных слишком много отдыхает в это время, со всей Италии) у них там праздники какие-то в это время
katya-ni
12 мая 22:31
Великолепный город Столько всего можно посмотреть