Варежкин Юрий (Yurijvar)
Юрий Варежкин — был вчера 21:53
 – Мадагаскар ... Сказочная страна?

Тайны центральной площади Львова

20 октября 2015 г. 13:44 Львов — Украина Октябрь 2014

Прогуливаясь по Старому Львову, невозможно обойти его сердце — площадь Рынок.
Здесь, вокруг городской Ратуши, сосредоточено все самое интересное — кафе, магазины, музеи и рестораны.

И в некоторых из этихих заведений сосредоточены бывшие когда-то большие тайны и секреты… Здесь, например, есть музей истории Львова и самой первой его аптеки. Чего там только нет!

Но, если вас интересуют секреты гастрономических заведений, то, находясь на этой площади, стоит зайти в кафе «справжньой (настоящей) Львiвської кави», где вам покажут, что кофе вовсе не растет на кустах, а добывается просто в шахте! И эта шахта — здесь.

Для этого нужно зайти в кафе «Львiвська копальня (шахта) кавы» (пл. Рынок, 9) и там увидеть весь процесс добычи из-под земли зерен кофе (почти как каменный уголь!).

В шахту, где добывается кофе, ведет узкий тоннель. Всем посетителям раздают каски на голову и фонарики. Осторожно спускаемся по ступенькам вниз. Туда, где слышны отбойные молотки — там идет добыча драгоценных зерен кофе. И они повсюду — на стенах, на полу — только собирай! Вот это — да!

Пройдя эти шахтные кофейные штольни, мы оказываемся в нескольких полутемных и интимных маленьких залах, в которых стоят небольшие столики. Сюда любят уединяться молодые парочки…

Ну, а большинство людей предпочитает, поднявшись из подземных лабиринтов, пить этот прекрасный напиток в большом хорошем и светлом помещении.

Выйдя из кафе, все гости Львова обязательно идут к другому секретному раритету этой площади — ресторану «Крыивка». Он находится по соседству в доме № 14 прямо напротив входа в Ратушу.

Но, подойдя к этому дому, вы нигде не обнаружите даже намека на это заведение — нет никаких указателей или вывески. Ничего.

И это правильно — ведь Крыивка (укр. — «Криївка», или «Краивка») — это «схрон» — тайное место, где жили под землей в горах Карпат воины Украинской Повстанческой Армии (УПА). О таком месте никто не должен был знать и найти его было непросто.

Площадь Рынок, 14. Здесь нахожится законспирированная дверь в ресторан Крыивка

Это был первый тематический ресторан во Львове, созданный по программе авторских кафе-ресторанов общественного питания «!Фест», объединившей в городе двенадцать таких уникальных заведений.

Крыивка является рестораном, выполненным в стиле военного бункера УПА, которая действовала в Западной Украине свыше 10 лет — в 1942—1953 гг. и, по сути, является и музеем этого движения.

Борьба за независимость Украины у УПА была трудной — сначала с поляками, потом с немцами, а потом с Советами. Лидером и вдохновителем этой борьбы был Степан Бандера — человек очень сложной судьбы, боровшийся и страдавший от всех, кто был оккупантами Западной Украины — с поляками, гитлеровцами и позже — Советами.

Оценка его многими даже в Украине, где он официально признан Героем Украины, неоднозначна и даже полярна — в Западной Украине он однозначно — Герой, в Юго-Восточной — все время бывшей в объятиях советской пропаганды, а потом и украинской компартии — он «предатель, националист и фашист». В Центральной — больше склоняются к западной точке зрения.

Но, как бы то ни было, а цель была у него благая — создание украинского государства. И оно сейчас есть.

Герои Украинской Повстанческой Армии

Крыивка была открыта в октябре 2007 года и имела колоссальный успех, не спадающий и поныне.

На открытии ресторана автор проекта Юрий Назарук признался, что они использовали близкую и личную для каждого украинца тему, но трансформировали ее не в трагедию, а в праздник.

Итак, зайдя с площади в ничем не примечательную дверь дома № 14, вы спускаетесь вниз и натыкаетесь на закрытую обшарпанную дверь. Нужно постучать в маленькое окошко. Его приоткроет часовой в военной форме воина УПА с настоящим Шмайссером в руках и потребует «гасло» (пароль).

Нужно сказать «Слава Україні!». Часовой ответит: «Героям слава!».

При спуске вниз нужно быть осторожным

После этого он откроет дверь и, внимательно посмотрев на ваши физиономии, может спросить нет ли среди вас «москалів, комуністів, німакiв (немцев) або запроданців «(предателей). И чтобы вы не ответили, вам все равно для проверки предложат выпить рюмочку медовухи. Считается, что в случае, если вы сказали неправду, у вас на лбу должна проявиться красная звезда!

И только после «принятия на грудь» медовухи, книжный шкаф, возле которого вы все это время стояли, откроется и вы cможете через него попасть внутрь. У-ф-ф!

Дизайн заведения напоминает секретный бункер: стены обшиты досками, везде стоят массивные деревянные столы и стулья. На стенах и потолках — фотографии и портреты героев украинского повстанческого движения из героического прошлого.

Здесь восстановлено все как было когда-то
Фрагмент интерьера Крыивки
Прощание с погибшим героем

Барная стойка и двери в подвальные залы закамуфлированы под книжные шкафы с потрепанными от времени книжками. Кругом военные раритеты — элементы быта, военная одежда, каски, фляжки для воды, керосинки и настоящее оружие, среди которого есть пистолет-пулемет МП-40, который в обиходе все называли «Шмайссером» и советский ППШ.

Вдоль стен расставлены коробки для патронов. Усиливают впечатления и официанты в камуфляже — и парни, и девушки.

Видавший виды немецкий приемник

Кроме трех залов, стены которых выложены из нетесаного камня, вмещающих больше 200 посетителей, есть еще и тайная «штаб-квартира» для небольшой и теплой компании.

Тайная комната штаб-квартиры
Интерьер тайной комнаты штаб-квартиры

Пройдя по коридору с военными раритетами, вы выйдете во внутренний дворик и увидите слева стенку, показывающую техническую часть оборудования командного бункера повстанцев — рации, системы вентиляции и многое другое.

Выход в командный бункер

На дереве висит парашют. А впереди собран какой-то высокий монстр — помесь бульдозера с самолетом, который был несбыточной технической военной мечтой повстанцев.

Указатели для туристов
Оружие мечты повстанцев УПА
Мечта повстанцев

На стенах изображены основные участники боевых действий с разных сторон — украинцы, поляки, немцы, солдаты НКВД. Показаны также документы, разработанные специалистами НКВД для подразделений, которые боролись с повстанцами.

Документы НКВД

Если подняться по винтовой лестнице на крышу, то там можно не только уютно посидеть за столиками, сделанными в стиле ящиков для патронов и снарядов, но и поуправлять «зениткой».

На крыше ресторана находится настоящая зенитка и можно ею поуправлять
На крыше ресторана хорошо пообедать в теплую погоду. Интерьер здесь напоминает склад боеприпасов - вся мебель сделана в стиле ящиков для хранения оружия

Познакомившись с этими экспонатами, можно уйти из Крыивки, а можно и спуститься в один из залов и что-нибудь там пообедать или поужинать. Познакомившись с меню, можно заказать уникальные блюда — борщ «Перше причастя героя», кулеш «Пантелеймонова сокира», хрустящие свиные ушки «Не хлопай вухами», свиные пятачки «Не пхай рило», картошку, запеченную с салом «Свято в лісі».

А блюдо «Вечеря лісового гауляйтера» включает запеченую говядину с брынзой, луком, картошкой, майонезом и вином. Все блюда подаются в военной посуде. И цены вполне демократичные. Мы на двоих с супругой потратили на обед с медовухой 150 гривен (ок. 450 рублей).

Во всех залах ресторана непринужденная и дружеская атмосфера
В ресторане всегда есть WiFi и можно спокойно поработать

Все вместе взятое — оригинальный интерьер, приветливое обслуживание, хорошая украинская кухня и множество интересных деталей отлично передают атмосферу времен Украинской Повстанческой Армии, действовавшей на территории УССР аж до 1953 года.

Жертвы ее были не напрасны — независимая Украина существует. А вот тех стран, с которыми она воевала — ни нацистской Германии, ни коммунистического СССР — уже нет ни на каких картах Мира!

И, несмотря на такую сложную военно-политическую тематику, которая, собственно, и сделала Крыивку одним из самых популярных ресторанов и в Украине, и в Европе, здесь всегда рады всем посетителям, независимо от их национальности и политических взглядов.

P. S. Может кто-то спросит — а как же там обстоит дело с русским языком? Не «притесняли» ли меня, специально говорившего только на нем и выдававшего себя за «москаля»? Нет — не «притесняли».

С этим ни во Львове, ни в Карпатах, куда я позже поехал, никогда не было никаких проблем. Более того, многие жители, в том числе и сельские, знают еще по два-три иностранных языка — польский, словацкий или мадьярский. А уж о русском я и не говорю — он для них стал вторым родным.

----------

Другие публикации по Львову:

Мазохизм и аппетиты гостей Львова

Кто изобрел керосинку, освещавшую наши дома?

в Львове

Vladimir_Shalaev
20 октября 2015 г. 19:45
Несколько раз доводилось быть во Львове. Львов - интересный город: и кафешки приятные, и архитектура запоминающаяся, и люди внимательные. Особо запомнился в последнюю поездку «пан Сергiй», маргинальной наружности уже не молодой человек, который завидя меня одинокого в ранний час на площади Рынок, устроил мне интереснейшую экскурсию (я не иронизирую) по подъездам старого города, а потом, культурно попросив у меня 5 грн на бутылку пива, тихо удалился. А я пошёл своей дорогой и подумал: «Какие интересные эти украинцы, совсем как русские…»
20 октября 2015 г. 20:28
Спасибо, Владимир! Львов всегда, как и столицы прибалтийских республик во времена СССР, отличался от других городов страны. Для многих это была - "заграница" ...
А с обездоленными и нищими я тоже иногда общаюсь. Интересные бывают судьбы. Правда, это сложно - чувствуешь себя потом в чем-то виноватым перед ними ...
Vladimir_Shalaev
21 октября 2015 г. 1:43
Пожалуйста! Как говорил один Великий - "не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей".
usman56
21 октября 2015 г. 13:37
В отличии от остальных, подробно описанных и сфотографированных, тема "сисег", автором совсем не раскрыта!
21 октября 2015 г. 14:38
А что такое "сисег"?
22 октября 2015 г. 6:43
Вот если бы они заменили "москалей" на ГеБешников, а "немцев" на фашистов. Я бы чувствовал себя намного комфортнее.
Я москаль, я им (именно западным украинцам) сделал много хорошего и ничего плохого.
Мне бы было обидно если бы в Москве отрылся ресторан куда бы в шутку не пускали "хохохлов". Я бы туда не пошел. Не игрушки это, на этом люди воспитываются и растут.
Юрий, вы написали очень хорошую заметку. Я не против заметки, я не против борьбы за независимость, я против "ограничений по национальному признаку", даже если это с улыбкой.
Если открою ресторан, то повешу над ним объявление: "Фашистам вход воспрещен"
22 октября 2015 г. 10:00
Михаил! Когда не было сегодняшнего (идущего уже на спад) противостояния между нашими странами, то это и не воспринималось так остро - ведь это заведение существует уже почти 10 лет. Я был в нем три-четыре года назад с моими старыми друзьями - очень высокопоставленными (входящими в любые двери и сейчас) москвичами - все воспринимали это с нормальным и должным юмором и рекомендовали это заведение тогда своим друзьям.
И даже сейчас, все россияне, приехавшие во Львов и наслышанные о нем, первым делом стремятся попасть именно сюда. Ибо они знают, что как раз "москалям"-то и нальют на шару лишнюю чарку "медовухи" или "хреновухи" ...
Это - уже музейная история.
Viktor_Bodrov
25 октября 2015 г. 11:35
Чудово описаний ресторан! Прекрасні фото! Полюбляю цей заклад, і був там вже неодноразаво! Тим паче, що на всих львівських сайтах, Криївка ледь не перше місце в списку для відвідуваня! http://vacation.lviv.ua/cf_kryjivka.html - в принципі, я сам так і потрапив туди! А я Вам хочу порекомендувати, замовляти екскурсії, або ж йти по рейтингу цікавих місць Львова)
25 октября 2015 г. 11:47
Спасибі, Віктор, за оцінку і побажання. Ми іноді, коли було достатньо часу при відвідуванні Львова, замовляли відповідні тематичні екскурсії - "Нічна варта Львова", "Оглядова по Старому місту", "По дахах Старого міста". А в кафе і ресторани можна вже і без певного гіда. Хоча і це було б теж цікавіше.
29 октября 2015 г. 0:06
Я конечно понимаю, что у всех свои методы борьбы за независимость...но прислуживать Гитлеру и встречать его с караваем как освободителя.... как минимум не совсем патриотично. А документальные фото эти я видела, когда была в Луцке... для меня это было шоком! Да и Волынскую резню, Хатынь, как исторические факты никто не отменял. Поэтому делать из них "героев", хоть в шутку, хоть как, я лично это не приемлю. И вообще, сто процентов, если в Москве открыли бы что-то на подобие насчет украинцев, так сразу бы уже все говорили какие москали жестокие, кровожадные, ненавидят и гнобят хохлов. Есть вещи в отношении которых юмор уже давно не уместен. Особенно после сложившейся ситуации. Пока это борьба за независимость привела только к вражде одного народа проживающего на одной территории. Не будем разбирать кто прав, кто виноват. Но гордиться Украине как государству особо не чем на данном историческом этапе. Извините за длинный монолог. О наболевшем Считаю, что сейчас любые такие темы и заведения только разжигают и настраивают друг против друга. После стольких смертей с обеих сторон, по-другому и не может быть. Ну и по поводу героев...бытие формирует сознание Я не против, чтобы у всех были свои герои, но против того, чтобы происходило навязывание это тем, кому чуждо. Что и происходит в Украине.
29 октября 2015 г. 10:11
Уважаемая Светлана! Не стоит так резко высказываться о вещах, о которых вы знаете только из школьных советских учебников.
"встречать его с караваем как освободителя ..." - А чем успела зарекомендовать себя советская власть за полтора года на Западной Украине? Сначала цветами и обещаниями красивой и сытой жизни, а потом репрессиями против католической и греко-католической церквей, частной собственности и в городе, и в селе. Понравилось бы вам, если бы у вас отняли магазин, кофейню или пару коров с десятком коз и заставили идти в колхоз? А после того как вы выразили недовольство - сослали бы в Сибирь! И таких недовольных и репрессированных советской властью и сосланных или посаженных в лагеря были тогда сотни тысяч и с Западной Украины, и с Прибалтики.

Что касается трагедии Хатыни (22.03.43), то уже доказано, что собственно УПА к этому не имела никакого отношения - она воевала только на своей территории и никогда не была подразделением немецкой армии и действовала самостоятельно с весны 1943 года на территориях, входивших в состав Генерал-губернаторства (Галиция — с конца 1943, Холмщина — с осени 1943), рейхскомиссариата Украина (Волынь — с конца марта 1943), и румынской Транснистирии (Заднестровья) (Северная Буковина — с лета 1944).

В 1943—1944 отряды УПА действовали против советских партизан, отрядов польского подполья — Армии Людовой и Армии Крайовой. C 1943 года действовала против германской оккупационной администрации и её вооружённых формирований, ограничив, впрочем, борьбу с ней «самообороной народа». В 1943−1944 годах подразделения УПА были активны в украино-польском этническом конфликте.

С восстановлением советской власти на территории Украины, УПА стала действовать против военнослужащих Красной армии, внутренних и погранвойск НКВД СССР, сотрудников правоохранительных органов и служб безопасности, советских и партийных работников, колхозных активистов. Потому-то для всего советского народа они сразу стали "фашистами", также как и в прошлом году по мановению волшебной палочки Киселева - весь украинский народ.

Посмотрите издание, которому вы должны уже доверять - (из Севастополя) - http://sevastopol.su/author_page.php?id=19260
А на стороне гитлеровцев воевали все национальности тогдашнего Советского Союза. И, больше всего - русских!
Данная статистика сейчас - не секрет - https://ru.wikipedia.org/...
или - http://topwar.ru/...

Что касается т.н. "Волынской трагедии", здесь тоже все произошло не с "бухты-барахты". Очень хорошо и подробно это проанализировано в большом труде, изданном и в России - http://www.solonin.org/...

Так что валить все грехи на УПА не стоит. Люди боролись за то, чтобы жить в своей стране - украинской. И боролись со всеми, кто этому мешал - с поляками, немцами, советами ...
Время тогда было жестокое и борьба эта была трудной и кровавой.
А заварили ту кашу, как известно, Гитлер со Сталиным, начав с дележа территорий ...
29 октября 2015 г. 22:34
Спасибо конечно... но мне не столько лет, чтобы я училась по советским учебникам))) Училась я, кстати, по учебникам Украины, именно в годы президентства Кучмы. Во-первых, в комментарии я Ничего не говорила о Советской власти. Ни хорошего ни плохого. Так что не нужно меня записывать в поклонники Советов, только лишь потому что я негативно отношусь к УПА. И у меня есть на то свои основания. И поверьте уж, не почерпнутые из советских учебников. А от реальных жителей проживающих в Волынской области. Знаю там и другую позицию, естественно. Для одних они герои, для других - звери. И у каждого свое право, поскольку жители столкнулись не понаслышке. У кого-то дедушка в УПА служил, а у кого-то от рук этих УПА родственники наоборот пострадали. Все факты отчасти субъективны. Точно также можно приводить множество документов, которые бы доказывали обратное. К чему? Вся история кем-то писана, и нам остается лишь верить этим цифрам и тп., проверить мы не можем. Я просто не вижу логики Хорошо, значит, вы оправдываете эти методы борьбы за независимость пусть и кровавые, ведь благие цели же. Тогда в чем проблема?) Советы тоже строили свое сильное государство пусть и со своими перегибами и даже репрессиями. Почему одним можно, другим нельзя?) И, кстати, от репрессий страдало русских куда больше, чем украинцев. По поводу Киселёва, читаю это у всех свидомых патриотов Мне кажется, вы куда больше его смотрите))) Судя по частоте его упоминания Мне Кисилевщина не интересна, естественно это пропаганда. Какая есть в любой стране. И в Украине своих Кисилевых не меньше. Я знаю, что дискутировать бесполезно. Но лично мне стыдно за это государство сейчас. Не строится независимость на людских слезах и крови детей. И если вы считаете Донбасс частью Украины, то как минимум нужно считаться и уважать мнение людей проживающих там. А для них никогда не будут героями УПА и прочие... В конце концов ненавистные москали не приходят диктовать свои условия в другие регионы. Просто все больше убеждаюсь, что существование Украины как полноценного сильного государства невозможно. Хотя все могло бы быть Но эта зацикленность на СССР, изрядная озабоченность Россией и Путиным (не воспринимайте в свой адрес), просто по опыту общения с другими сужу,"независимости" хотя по сути в чем она сейчас выражается?) Петь гимн, бегать с флагом и занимать кредиты у других стран... Какой-то вечный комплекс неполноценности, все время мешают и во всем виноваты москали.... Пока украинцы не поймут, что САМИ себе мешают построить это сильное независимое государство, и САМИ в первую очередь виноваты в своих проблемах, а не СССР, которого уж нет, и не Путин...в конце концов не Путин выбирает Януковича или Порошенко. Ничего хорошего не выйдет. Кстати, о том что все фашисты на Украине, я тоже не говорила. Не стоит утрировать Слишком хорошо знаю ситуацию изнутри, чтобы лишь слепо доверять чьей либо пропаганде. Я знаю, что есть хорошие люди везде, и на западной Украине, и на Восточной, и в Киеве. И тем не менее. Та беда, трагедия, что произошла на Донбассе. Вина каждого из нас.
–2
29 октября 2015 г. 22:53
Ну, конечно - донбасская каша заварилась без огня снаружи! Это понятно и ежу. И все вооружение они сами наклепали из шахтных вагонеток! Таланты!
30 октября 2015 г. 0:09
Ну вы опять переводите в другое абсолютно Точно также как и на майдан все пришли самостоятельно, и целыми месяцами сами себя кормили и развлекли концертами. К чему это?) Или опять все так однобоко? Западу поддерживать можно и поставлять оружие. России своим сторонникам - нельзя. Оружие не накопали, но взяли его добровольно. И пора бы вашей стороне задуматься, почему они его взяли. Почему с радостью встречали поддержку из России, а украинскую армию ненавидят. Может все предатели? Пусть для вас так. А уважения со стороны России куда больше к этому региону, чем братьев-украинцев. Сколько гуманитарной помощи оказала Россия? А сколько Украина? Давайте сравним. И извините, но авиация есть только у Украины и обстрел с воздуха Луганской ОГА...разбросанные тела.... Это Тоже находит оправдание? Или люди должны умереть только потому что думают по-другому и не хотят бомжевать в Европе, хотят дружить с Россией, да в конце конце любят Россию? В чем проблема? Какая разница, пусть они ошибаются. Но это не значит, что можно убивать собственное население. Хотя да, там же одни террористы живут. Я правда не хочу продолжать эту дискуссию. Человек видит то, что он хочет видеть. Но толерантности Вам, как мечтающему жить в европейском государстве, не помешало бы иметь. Пока государство только деградирует. Понравилось бы Вам, если бы во Львов пришли донбасские шахтеры поваляли бы ваши все памятники заставляли говорить и думать то, что считают нужным, тащили бы в Россию ту же?)). Не думаю. Есть исторические корни. У России они с Донбассом неразрывны. Отрицать очевидное не вижу смысла. Нынешняя власть же хочет заставить отказаться от своих корней, от своих родных... это бред. И вообще, я не понимаю, ну хорошо. Россия и Путин такие монстры.... почему они еще не во Львове, ну хотя бы не в Киеве? Нет же, убивают только тех, кто и так их сторонники, что за мазохизм такой
30 октября 2015 г. 0:18
Светочка! Я устал это выслушивать. Оглянитесь на ваши две войны в Чечне и на этом закончим дебаты.
Гораздо приятнее переключиться на "Мою Первую Африку" - мы как раз закончили сафари по Серенгети ...
А завтра будет экскурсия в племя воинов-пастухов - Масаи ... А потом Занзибар ...
Это будет гораздо приятнее для ваших очаровательных женских глаз ...
30 октября 2015 г. 0:28
А что оглядываться?) Эти войны позади. И сейчас худо бедно живем в мире. А сравнивать чеченцев с донбассовцами просто абсурдно. Хоть один донбассовец взорвал метро в Киеве, устроил теракт на центральной или западной Украине? Это другие люди. А зачем меня выслушивать? Я хотела почитать ваши аргументы, но, увы, не дождалась. Дискутировать особенно и не собиралась. Я понимаю, что каждый останется при своем. Просто хотелось бы больше уважения к людям с другой точкой зрения, особенно, кто Вас читает часто Я не собиралась Вам навязывать свою. Всего лишь аргументировала, почему мне лично не приятно смотреть подобные материалы. Например, о других заведениях Львова, очень оригинальных, было интересно почитать. Но острые темы, которые могут кого-то задеть, советовала бы обходить. Да, и хотела бы уточнить, задел не сам материал о заведении. Что же поделаешь, если оно есть. Из песни слов не выкинешь, как говорится Скорее, позитивное отношение к этому...Нейтральный вариант бы не вызвал бы таких эмоций у меня Остальные - с удовольствием почитаю.
30 октября 2015 г. 0:19
Мне всегда интересна эта точка зрения То, что половина иностранцев заправляет Украиной, Порошенко на поклоны летает постоянно в Европу и США. Это ничего, это независимость! Но вот Россия что-то вмешалась...ай-ай-ай)))) А почему бы ей не вмешиваться, между прочим, это ее безопасность и границы. Другим и из-за океана можно вмешиваться. Но это Вам нравится. А вот России нельзя. Если бы в Украине было уважение как минимум разных позиций, взглядов...то не было бы того, что есть. А агрессивное навязывание ни к какому единству не приведет. Вы замечаете репрессии СССР, но почему-то не замечаете репрессией тех, кто не хочет признавать героями УПА, или обожать Запад, кому ближе Россия. А все это есть.
29 октября 2015 г. 22:50
Думаю, развивать дискуссию нет смысла. Все равно каждый останется при своем Просто выразила свое мнение, что абсолютно "не прикольно" и "не смешно" после определенных событий читать об этом кафе. И не хотелось бы в дальнейшем. Если вы уважаете своих читателей). Лично я с удовольствием смотрю и читаю ваши материалы. Лучше обходить эти острые болезненные темы. Все-таки не вижу я, чтобы выкладывали здесь в материалах как гордятся Сталиным или НКВД Вы, конечно, имеете право. Но все же, рассчитываю, на понимание.
Remezenco
14 ноября 2015 г. 18:46
1.Раз Армия, должны быть битвы. У жителей Львiва спрашивали : знают ли они в каких битвах участвовала упа? Те ничего внятного не отвечали (есть ролик на ютубе).
2. Почему борьба за свободную и независимую Украину это хорошо, а борьба за свободную и независимую Донецкую Народную Республику плохо?
–1
14 ноября 2015 г. 19:14
Думаю, что с такими взглядами, товарищ Аноним неизвестно откуда, где побывавший и что написавший, будет хороша борьба и за другие "народные" республики - ростовские, лиипецкие, воронежские, вятские и т.д и т.п. Сколько там их ещё у вас будет?
Remezenco
15 ноября 2015 г. 23:00
"...будет хороша борьба и за другие "народные" республики - ростовские, лиипецкие, воронежские, вятские и т.д и т.п. Сколько там их ещё у вас будет?"

Итак,ликбез:

1.Чтобы состоялись "народные" республики - ростовские, лиипецкие, воронежские, вятские нужно знать настроение местных жителей. Товарищ мотается по заграницам не в курсе что жители перечисленных регионов ,в абсолютном большинстве своём ,против выхода из состава России.
2. Есть в России регионы где люди за суверенинет своих земель ( допустим Чечня, Татарстан). И в определённом смысле этот суверенитет им предоставлен: Свой флаг,герб,официальный статус языка,возможность получать образование на родном языке. Иными словами федеративное устройство государства. К сожалению, Украина не пошла по пути великих держав (России, США, Германии,Китая,Великобритании), "оставшись" унитарной.
3. Ответьте, товарищ,что общего между Львовом и, например, Одессой , кроме пустой фразы про едынукраину?.....???
16 ноября 2015 г. 1:01
У меня нет ни времени, ни желания молоть воду в ступе неизвестно с кем ...