Турист татьяна (mamka)
татьяна
была вчера 18:35

Армения Октябрь 2015

Многое в нашей жизни происходит по воле случая. А потом оказывается, что по-другому и быть не могло.

«Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь»- эта поговорка как никогда актуальна…

Я привыкла планировать свой отпуск заранее, и билеты покупаю в среднем за 8–10 месяцев. Вот и в этом году по плану летом у меня должен был быть Сеул. Но кто же знал, что именно в Корее, «стране будущего», разразится этот вирус… Заразиться я не боялась, но так как должна была ехать с дочкой, выслушала от всех родственников тираду о том, какая я буду никудышная мать, если полечу. Вот так и накрылась моя долгожданная Корея… Но я точно уверена, что обязательно туда полечу)))

Когда встал вопрос о замене направления и появилась в уме Армения. Прочитав множество историй и отзывов на нашем сайте, решение было принято! Подготовка тоже была нешуточной)) Благодаря Туристеру я нашла замечательного гида Левона Мазманяна, с которым был разработан маршрут на 8 дней.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Что знает рядовой гражданин нашей страны об Армении? Да практически ничего. Признаюсь, я и сама мало что о ней знала. Ну не считая общего советского прошлого, армянского коньяка, горы Арарат, Хачатуряна и Фрунзика Мкртчяна)))

Когда же начинаешь готовиться к Армении основательно, понимаешь, что это страна Христианства с Большой буквы. Страна церквей и монастырей необычайной красоты. И красота их в простоте исполнения, суровости, древности и великолепного окружающего ландшафта.

Что же делать там мне, агностику?

Для начала всё нужно было увидеть всё своими глазами…

День 1.

Прилетели в Ереван без опозданий. Погода благоволила. Могу сказать, что с погодой нам вообще повезло в этой поездке. Просто вспоминаю отчеты Сергея Васильца))) где противный дождь преследовал их…

И сразу из аэропорта мы рванули на юг. План был до вечера добраться до Гориса, где уже был забронирован отель.

Первой остановкой в пути был Хор Вирап.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Это место очень свято для каждого армянина. Там находится монастырь у подножия Арарата близ границы с Турцией.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Для многих уже не секрет, что это и есть главная боль армян, видеть свою гору каждый день и знать, что никогда не сможешь к ней подойти. Кстати, нам рассказали, что турки не пускают армян подняться на гору даже со стороны Турции. Достаточно цинично… Ну и конечно это библейское место, так как по преданию после Всемирного потопа Ной оказался на ковчеге на этой горе.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Хор Вирап- царская тюрьма. Вирап- яма. Монастырь красивый. В это время там проходил обряд крещения.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Ну и конечно хачкары, там без них никуда. Хач по-армянски- крест. Так что, если вы думаете, что называя армян хачиками обижаете их, это совсем не так))

Мой Армянский дневник. Часть 1

Признаюсь, в яму не полезла, и не жалею…

Мой Армянский дневник. Часть 1

Следующей нашей целью был Нораванк. В переводе Нораванк- новый монастырь, хотя был построен в 13 веке. Дорога к нему лежала через красивое ущелье, где мы решили прогуляться.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Проезжая через очередную деревушку, нам было предложено попробовать вино и армянскую водку- абрикосовку, градус которой варьируется от 56 до 68 градусов. Отказываться было неудобно)))

Вино я не пью, поэтому подруга пробовала, осталась довольна.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Я решилась на водку. Налили не стопку, а кофейную чашку! При этом на меня смотрели человек пять! Пришлось не ударить в грязь лицом и выпить ее залпом!!! Первое впечатление было так себе))) обычная самогонка, которую я на дух не переношу…

Закусить дали персиком.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Кстати, о персиках, не понравились. Сладкие, сочные, но жесткие! Приходилось кусать как яблоки…

Но честно нужно признать, что послевкусие от этой водки было приятным, действительно абрикосовым!

И вот, в поле зрения показался Нораванк.

Мой Армянский дневник. Часть 1

Мы честно залезли по лесенке. Дорога туда была намного легче, чем обратно. Но мы сделали это на одном дыхании.

Мой Армянский дневник. Часть 1

А вот это фото нужно внимательно рассмотреть. Ищущий да обрящет…

Мой Армянский дневник. Часть 1

Уже в полной темноте мы приехали в Горис.