Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 25 февраля 21:35

Хевиз — Венгрия Сентябрь 2015

Наверное, о местечке под названием Хевиз уже знают все. Такого количества русскоязычных отдыхающих нам за границей ещё не приходилось встречать. Ну, говорят, в Черногории наших много. Там не бывали, не знаем, а вот Хевиз, видать, полюбился русским пенсионерам. Да-да, возрастной ценз — в основном, люди преклонного возраста. Русские в числе немцев и австрийцев, последних, по статистике, приезжает больше. А славится Хевиз своим чудо-озером, которое исцеляет от многих болезней. И если у вас вдруг «лапы ломит и хвост отваливается», то вам туда!

А наши лапы с хвостами за несколько месяцев до отъезда скрутило так, что выхода не было — только термальный курорт. Очень хотелось просто отдохнуть, а не носиться, как угорелые по 20 км каждый день. Жить мы решили в апартаментах, а лечение взять в отеле «Европа фит».

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Но ближе к отъезду у нас стало-таки зудеть в одном месте… Валяться на диване, как тюлени после принятия процедур? Это, и правда, для пенсионеров. А мы, пока в состоянии двигаться, будем двигаться. И… несколько маршрутиков разработали. Небольших таких, километров на 15.

Итак, как можно совместить лечение на термальном курорте Хевиз и пешие прогулки?

Хевиз находится всего в 6-ти километрах от знаменитого Балатона. У нас Балатон на слуху ещё с советских времён. Были среди знакомых (правда, не наших, а наших родителей, мы ещё тогда маленькими были) счастливчики, которым удавалось выехать за границу. Помните? Золотые пески в Болгарии, Балатон в Венгрии, ну и Чехословакия, конечно, как без неё. Мечта каждого советского гражданина.

В аэропорту Вены нас встретил молодой человек, посланный за нами хозяином апартаментов. К счастью, он говорил только по-венгерски и немного по-немецки, поэтому, всю дорогу мы молча дремали, ибо ночь перед полётом была бессонной. Дорога заняла два с половиной часа. Обустроившись по приезде в своей уютной квартирке, мы окончательно повалились спать. Всё завтра!

Отдых для души и тела — это в Хевизе

А назавтра было составлено расписание процедур, посещён ближайший супермаркет, с довольно бедным выбором продуктов и, наконец, состоялся поход на чудо-озеро. В озере сильно-то не поплаваешь, вода «тяжёлая», как говорят. Поэтому, все «зависают» в специальных кругах. Не долго. Максимум за один заход — 30 минут. И вот сейчас я, наверное, буду первой, кто расскажет, что сбежала с этого озера в первый же день. К своему стыду за всю свою жизнь я так и не научилась плавать. Но это ещё не самое страшное. Я панически боюсь глубины. А у озера нет дна. Глубина в некоторых местах достигает 38 метров. Кое-как, с помощью сына, в том самом специальном круге, я догребла до бортиков, за которые можно уцепиться, повисела минут 15 в ужасе, замёрзла, как цуцик, и попрощалась с озером навсегда. Стыдно, но факт!

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Ну, и прежде, чем переходить к описанию походов по окрестностям Хевиза, хочется несколько слов сказать и о самом Хевизе. Местечко просто чудесное. Чисто, спокойно, красиво. Городок совсем небольшой. За час можно обойти весь. Есть кое-какие достопримечательности. Русская баня, к примеру.

Несколько церквей.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Одна очень древняя, 13-го века, в прилегающей ранее к Хевизу деревне Эгредь, а ныне входящей в состав города.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Сохранился фундамент языческого храма древнеримских времён.

Красивый парк, цветы, каштановые аллеи, утопающие в зелени виллы.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Вот такой забавный фонтан «Нимфа» на Ратушной площади, что напротив Голубой церкви. Своим пышным задом Нимфа повёрнута прямо к Ратуше.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Очень душевные местные жители. Гребут наши денежки и мило улыбаются. Но так искренне (и гребут, и улыбаются), что им хочется тут же в любви объясниться. Мы в полном восторге. Такой любезности мы ещё ни в одной стране не встречали. Местные стараются говорить по-русски. Вывески, реламы дублируются на русском языке, многие рестораны предлагают меню на русском. Иногда, они очень забавно переводят с венгерского на русский, например, объявление о продаже дома:

Или вот такое меню в полюбившемся нам ресторане с ностальгическим названием «Papas and Mamas» (сразу вспомнилась песня California Dreamin рок-группы 60-х «Mamas and Papas»).

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Мы не стали экспериментировать, хотя очень хотелось попробовать блюда с загадочными названиями «Овощной сон», «Пришёлкивать языком» или взять хотя бы одну тапелку (?) на всех этого самого «Дёллёл-лё», а ограничились грибным супом, шницелем и блинчиками. Как-то, надёжнее.

Совершать пешие прогулки нужно, конечно, вдоль Балатона. Берега озера покрыты низкорослыми смешанными лесами, везде проложены туристские тропы, так что есть где разгуляться. Живописно, но…если бы не цель подлечить свои суставы на термальном озере, мы бы в Венгрию вряд ли поехали. В принципе, нас природа балатонской возвышенности не сильно впечатлила. В основном, поля, виноградники, лесополосы и пригорки. Мало хвойных деревьев, иногда попадаются сосны, елей нет вообще. Зимой лес, наверное, совсем голый.

Много маршрутов проходит от одной смотровой вышки до другой. С вышек можно лицезреть панораму озера и его окрестностей. Лучше, конечно, в хорошую погоду. Но, нам, как всегда, не сильно повезло. Ровно на четвёртый день нашего пребывания в Хевизе, лето резко закончилось, пришёл циклон и всё испортил. Так, до отъезда мы солнца больше не увидели.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Местные русские турагентсва предлагают большой выбор экскурсий. Так что, для любителей организованного отдыха есть что выбрать. Поездка в Будапешт, в Грац и даже в Венецию, что совсем уж безумие. И в ближайшие достопримечательности, типа крепостей Шюмег и Сиглигет. До них мы спокойно доехали на общественном транспорте. Конечно, курортные места сильно отличаются от простой венгерской глубинки. Хевиз и деревни вдоль Балатона — вполне соответствуют европейским стандартам, а чуть в глубь — жуткая провинция.

До развалин крепости Шюмег около 30 км в сторону Вены. Когда мы ехали из аэропорта, крепость мы видели издалека. Крепость датируется 11 веком и возвышается над городом на холме в 270 метров.

Неплохо сохранилась, надо сказать. И экспозиция очень нам понравилась, особенно пыточная комната.

Да ещё погодка в этот день выдалась на редкость гадкая и пасмурная. Ветер просто сшибал с ног. Так что, атмосфера была то, что надо. Впечатляющая. Из крепости открывается красивый вид на город.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Две немецких овчарки всё время облаивали посетителей, высовывая свои слюнявые морды из-за железных прутьев.

Но ослики просто симпатяги!

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Сам же город Шюмег очень провинциальный, выглядит довольно бедненько.

В сторону города Кестхей, что в 6-ти км от Хевиза, нам пришлось выезжать несколько раз, так как все наши маршруты по вышкам проходили именно вдоль Балатона. Надо сказать, что Кестхей не впечатлил совершенно, хоть и считается старейшим городом на берегах Балатона. Есть там огромный дворец графа Фештетича, с парком. Но, на момент нашего посещения, вовсю шла реконструкция и реставрация. В сам дворец попасть так и не удалось. Мы побродили немного по городу, погода, как всегда, не радовала, а город выглядел пусто и уныло. Хотели приехать ещё раз, чтобы походить по музеям, но передумали.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

А по плану была ещё одна крепость — Сиглигет. что находится в одноимённой деревне на берегу Балатона. Сохранилась она похуже Шюмега, скорее, это уже развалины крепости, заброшена она была ещё в 17 веке.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

В крепостном храме, над алтарём выбиты даты:1260–2010.

Когда входишь в храм, автоматически включается музыка — тихое пение монахов. Здорово! Сидишь, размышляешь. Представляешь этих людей, что жили здесь сотни лет назад, как они пользовались вот таким сортиром. Впрочем, сортир выглядит вполне современно.

Из крепости открываются красивые виды на Балатон и на горы Бадачонь и Святого Георгия.

Отдых для души и тела — это в Хевизе

Вот на Бадачонь мы поехали за день до нашего отъезда из Хевиза. Место славится своими виноградниками. И правда, запах перебродившего вина чувствовался повсюду. На самую верхушку горы мы не полезли, а прошлись по склону, с которого видны очень живописные скалы.

Маршрут заканчивался в деревне под названием Бадачоньтомай, где достопримечательностью была церковь, построенная из вулканического камня.

Нам было жалко расставаться с Хевизом. Последний день мы провели кто на озере, а кто в бассейнах отеля. Я попрощалась с работниками бассейна и девочками с рецепшен просто, как с родными (чуть не прослезилась). Потом мы потратили остаток своих форинтов в местных сувенирных лавках, не забыв прикупить их знаменитый бальзам «Уникум», и в завершении — отужинали в нашем любимом ресторане «Папы и Мамы». В этот вечер мы были у них единственными посетителями.

Следующим утром с тем же самым парнишкой, что нас встречал, мы отчалили до Вены, а точнее до венского отеля «Kolbeck». И началась вторая часть нашего путешествия.