Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 17:22
Признание
модераторов

Про вино. Бургундия

21 октября 2015 г. 17:59 Бургундия — Франция Сентябрь 2015
131 68

Дождь хлестал по стеклу поезда, несшего нас от Парижа к Дижону. Пейзаж за окном менялся с головокружительной быстротой. За пол-часа я напрочь забыла о больших городах, стеклянных домах, кактусах в огороде и на подоконнике, стремительно несущихся машинах. Туман окутывал серебряную ленту реки, высокие ели на опушке леса. Все было настолько неспешно, идиллически. Просто нереально. Наш поезд казался мне капсулой, летящей во времени и пространстве.

24
Снято из окна поезда.

Сгущались сумерки. В домах зажигались огни. Значит в них кто-то живет! Атос громко потребовал Бургундского. Застоявшиеся кони заржали у дверей харчевни. Ущипните меня. Так не бывает. Это же все настоящее, правда? Может я задремала после долгой дороги и это мне только приснилось?

21
Снято из окна поезда.

А где виноградники? Ведь мы же в Бургундии? Где виноградники? Эта мысль мгновенно вывела меня из дремотно-идиллического состояния. Нет, я не сплю. И виноградников вдоль полотна железной дороги не вижу. И в Бургундии это правильно! И пейзаж за окном правильный, бургундский. Ведь 200 километров драгоценной, неказистой, словно искревленной артритом бургундской лозы — главной сокровищницы этого региона не маршируют стройными рядами вдоль транспортных магистралей. Они укрыты от глаз среди невысоких зеленых холмов и небольших поселений, в удалении от оживленного трафика. Так бесценные жемчужины прячутся за глухими створками раковины на дне морском.

18
Виноградники Бургундии.

А ведь виноград и правда похож на жемчуг. Светящиеся изнутри ягоды покрыты перламутровой патиной и легкой дымкой, как самый драгоценный жемчуг оттенков сизой грудки голубки. Ну, и потому что он круглый! Шутка!

20

Вкус мой, воспитанный на крепленой «Лидии», «Свадебном», сладком «Токае» и «Советком шампанском» в купе в армяно-молдавскими коньяками, или как сказал Паратов «на винах малоярославского розлива», до приезда в Израиль был неразвит, а посему неиспорчен и малотребователен. В последнее 10–15 лет вкусовые рецепторы у меня встрепенулись, окрепли, причем настолько, чтобы отличить хорошее вино от плохого, и даже, чтобы отличить каберне-совиньен от мерло, а шардоне от рислинга. Но дальше дело не пошло. Поэтому корчить из себя знатока я не буду. Но вино я люблю.

18
Инсталяция на одной из улиц Дижона.

Я люблю его не только пить (очень умеренно, кстати), я люблю его, как продукт. Нет, я люблю его, как явление. Как живопись, как архитектуру, как историю, наконец. Я люблю его субстанцию, запах. Люблю, когда оно тяжело стекает по стенкам бокала, обожаю смотреть сквозь него на свет и задержав глоток у самого горла, прокатить его потом по всему языку. Без вина моя жизнь бы была гораздо менее интересна, разнообразна и вкусна.

13

А посему приехав в Бургундию, еще не зная про её прелестное жизнеустройство и чудную природу, я уже знала про её знаменитое вино. Но с ним оказалось все не так просто, как я предполагала.

Лично я предпочитаю красные вина, изготовленные из винограда сорта каберне-совиньен. Они сдержаны, элегантны. Эдакая нестареющая классика. Если в каберне-совиньен добавить немного сорта шираз (сира), обладающего тягуче страстной гаммой, то на мой вкус выйдет самое то: эдакая слегка подвыпившая аристократка самых голубых кровей, но сбросившая напыщенность и холодность. Её, т. е. его — вино из каберне-совиньена и шираза хочешь сразу и ни по одному разу. К сорту пино-нуар я всегда относилась с прохладцей и даже некоторой снисходительностью, т. к. тот пино-нуар, что я пробовала, был эдакой простушкой не самой привлекательной внешности.

Но оказалось, что все красные бургундские ведут свое происхождение от пино нуар! А все белые — от шардоне. Хоть с белыми мне повезло, т. к. шардоне — это мое любимое белое. В Израиле не часто встретишь шардоне, его, конечно, выращивают и вино, естественно, делают, но не в больших количествах. Израильское шардоне легкое и чуть сладковатое.

Итак, в Бургундии, со всем разнообразием вкуса её вин выращивают лишь 4 сорта винограда:

  • красные: пино-нуар и гаме (виноград с красной кожицей, но белым соком).
  • белые: шардоне и алиготе.

Теперь разберемся ещё с парой понятий: апелласьон и терруар.

  • Апелласьоном в винном мире принято называть исторически сложившуюся и документально зафиксированную в своих границах географическую область, в которой должен быть выращен виноград для производства данного вина.
  • Терруар — это совокупность всех природных факторов (почвы, климата, флоры и фауны), оказывающих влияние на виноград и, как следствие, на вино.

Правила апелласьона, как минимум в теории, должны устанавливать для виноделов такие ограничения, которые позволят произвести наилучшее вино для данного терруара, максимально полно показать его особенности и характер в конечном продукте.

Уф, как все сложно! В Бургундии эта сложность доведена, практически, до абсурда. Утвержденный Наполеоном закон о наследовании требовал равного разделения поместий между детьми покойного. Хорошо если в семье один ребенок, ну в крайнем случае два. А если больше? В результате поместья с большим количеством наследников делились, практически, на грядки. А поскольку вместо грядок в Бургундии виноградные лозы, то каждому, в конце-концов, доставалось по одной-две лозы. Из такого количества не соберешь винограда и для личного употребления, не то что для продажи. И так как бургундские поместья обычно малы и разрознены, большинство производителей изготавливают и продают вина из дюжины апелласьонов.

12

Самые лучшие бургундские вина называются Гранд Крю (Grand Cru). Их выпускается всего 2% от общего объема.

Вторыми в иерархии следуют Премьер Крю (Premier Cru). Они составляют 15% от всей продукции. Причем это абсолютно не означает, что вина Премьер Крю хуже, чем Гранд Крю. Бывает с точностью до наоборот. И очень часто растут заветные лозы через тропинку или канавку одна от другой, а подиж ты какая разница. Просто когда-то, кто-то решил, что протекающий рядом ручеек или ползущий по соседству сквознячок влияют в ту или иную сторону. А полученный продукт…сами же знаете «на вкус и на цвет»… ну и так далее.

9

А что же с остальными 83-мя процентами бургундского вина, спросите вы? Есть вина, которые производят под региональной классификацией AOC Bourgogne(«бургундское»). Они считаются ниже по уровню — просто региональными. Часто такие вина называют по сорту использованного винограда: Pinot Noir, Chardonnay, Bourgogne Aligote. Несколько лучшими считаются вина АОС Bourgogne Passe-Tout-Grains, иногда можно встретить вина из классификации АОС Bourgogne (Grand) Ordinaire.

А по простому «младший» аппелласьон — региональный Bourgogne Rouge AOC. Выше него — коммунальные (вина называются по названию коммуны). Топ — вина с отдельных виноградников (крю), на которые поделена каждая коммуна.

Территориально Бургундия разделена на субрегионы:

  • Шабли (Chablis)
  • Кот д’Ор (Cot d’Or), который состоит из Кот-де-Нюи (Cot de Nuits) и Кот-де-Бон (Cot de Beaune)
  • Кот Шалонез (Cot Chalonnaise)
  • Маконе (Maconnais)

4

Если вино разлито по бутылкам самим производителем, на этикетке это отмечают одной из надписей:

  • mis en bouteille au domaine,
  • mis du domaine,
  • mis en bouteille e la propriate,
  • mis du propriataire.

Термины domaine, propriate аналогичны термину chateau в провинции Бордо, т. е. означает отдельное винодельческое хозяйство или виноградник, где вино разливает по бутылкам сам владелец (рropritaire).

Слава Богу, с теорией, более или менее разобрались. Пришло время перейти к практическим занятием, а именно к дегустации. За ней мы и отправились в селение под название Фиса (за произношение ответственности не несу, так сказал экскурсовод) в брошоне Жевре Шамбертен.

18
Замок Жевре Шамбертен и виноградники вокруг него..

Больше всего во французских поселениях такого типа меня поражает полное отсутствие жителей. Не бегают дети по

улицам, не хлопают двери магазинов, не сидят старушки на лавочках, обсуждая прохожих. Да и каких таких прохожих

им обсуждать, если улицы девственно чисты.

12
Местечко Фиса.

Но это абсолютно не означает, что в селелении царит разруха и запустение. Домики блестят свежей, политой дождем черепицей. Дорожки посыпаны чистейшим гравием, на котором не найти ни одного опавшего листочка, не говоря уже об окурке или фантике.

14
Местечко Фиса.

Ставни и ворота покрыты белилами без малейшего ржавого пятнышка. Но пустота и тишина. Кто же все это красил, посыпал и вычишал? Люди, ау-у-у-у, где вы!

8
Местечко Фиса.

Но вот из одной такой дверки показалась тетечка и ласково, на хорошем английском, пригласила нас внутрь, в подвальчик, где наша дегустация должна была происходить. Это не был огромный подвал старинного замка, заставленный необъятными, потемневшими от жизни и бурной деятельности винными бочками, была просто зала, в которую вела лестница вниз, довольно скромных размеров с хорошим выбором красных и белых вин и шестью бутылками (3 белых, 3 красных), из которых нам предстояло продегустировать.

8

Теперь самое время разобраться с бокалами. Сказать, что бокал, который нам выдали, вот этот:

6

был правильным для специально красного, или специально белого, нельзя. Это универсальный бокал для обычных столовых вин. Тогда как специально для Бургундских красных Клаус Ридель в 1958 году создал бокал, который произвел сенсацию. Сравнительные дегустации показали, что вино в его бокале раскрывается лучше и производит намного более сильное впечатление, чем в любом другом. Бургундский бокал Клауса Риделя был признан чуть ли не произведением искусства и даже стал экспонатом музея MoMA в Нью-Йорке. Он — бокал, больше похож на коньячный, но с относительно высокой ножкой. Большой объем чаши просто необходим — в меньших бокалах богатое вино может показаться «плоским».

Ну, нам выбирать было не из чего и пришлось пить из того, что дали. Белые вина, в ценовой категории от 10 до 35 евро прошли на ура. Самое дешевое за 10 мне понравилось больше всего. Оно пахло зеленым яблоком с какой-то мятной ноткой. Сладость в нем лишь угадывалась, в отличие от израильского шардоне.

Чем было дороже вино, тем насыщеннее был его вкус. И сказать, что в белых винах мне это понравилось, я не могу. В нем ощущался дубово-полынный привкус, что-то от вермутов, немного плесени. Нет, не могу сказать, что я его полюбила.

С красными было ещё сложнее. Цена трех вин росла от 26 к 99 евро, преломляясь где-то посередине. За 26 и 48 я лишь пригубила и вылила в специальную мисочку. Чтобы Я, да чтобы ВИНО, да еще Бургундское, да еще за больше чем 100–200 шекелей вилила в «унитаз». Да это уму не постижимо. Но нет. Не пошло и не понравилось.

4

Третье вино за почти 100 евро бутылка сумрачным муаром темной этикетки поблескивало, дожидаясь своей очереди. Если 5 первых вин наливал нам экскурсовод, то последнее налила тетечка, встречавшая нас. Налила не от щедрой души, а совсем по чуть-чуть. Это мы с моим ребенком допили (было бы что допивать по чести говоря). У вина было хорошее послевкусие. Но само вино, как я не гоняла его по языку туда-сюда, впечатления не произвело.

Как нам потом сказали, что вкус к тонким Бургундским винам надо воспитывать годами. Ну, где ж их взять годы-то эти. Я ж говорила, вкус воспитан на винах малоярославского рОзлива. Не судьба нам была подружиться с Бургундским. Может нам просто не повезло с «подопытными». В конце-концов из всех французских гран-крю 80% — бургундские. А все бургундские вина на память не назовет даже специалист. В этом краю 3300 названий винных поместий.

16

Зато с самими виноградниками мы очень даже подружились. Покружив немного по грунтовке между доменами, мы вылезли на перекрестке дорог и пошли в глубь виноградников.

21
На виноградниках Шамбертен.

Прогулка по виноградникам Шамбертена, вина которого называют самыми мужественными среди Бургундских, была истинным наслаждением. Все оттенки зелени, вкуснейший воздух и разлитая вокруг благодать. Короче, все чакры у нас пооткрывались, все рецепторы всех органов навострили ушки, и за эти пол-часа прогулки, я получила здоровья и позитивной энергии больше, чем…ну я не знаю больше чем, но много!

13
Замок Жевре Шамбертен.

А сейчас я вам испорчу настроение. В 2012 году замок Х! века Жевре Шамбертен с прилегающими к нему виноградниками купил китаец! На протяжении столетий им владела одна семья, а теперь тут филиал Поднебесной. Местные виноделы собрали 4 миллиона евро, чтобы выкупить поместье, но владельцы продали его за сумму в два раза выше предложенной французами. А как же национальный продукт и национальная гордость? Или и на бутылках Бургундского теперь будет написано «Майд ин чайна»?

Но не все так грустно в Бургундском королевстве. Дальше мы проедемся до замка Кло де Вужо, принадлежащий оpдену Трастевина. А что и кто это такие?….ну, как говорится, продолжение следует!

Частные гиды
в Бургундии

Бронирование отелей
в Бургундии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

sovikont
+1
22 октября 2015 г. 8:21
Какое сладкое времяпровождение,Лена.Виноградники моя слабость и поэтому где бы мы не были,всегда стараюсь попасть на подобную прогулку.Столько эмоций от всего. Очень понравилось
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:09
Спасибо, Соня!
Я тоже люблю виноградники. Вино - оно постоянный спутник человека, а значит сама наша жизнь. И оно живое. Молодое, зрелое, выдержанное. Прото как про человека!
sovikont
+1
22 октября 2015 г. 14:21
Все верно,Лена
Leolik
22 октября 2015 г. 14:24
teona
+1
22 октября 2015 г. 8:25
Ух ты как интересно! Зачиталась прямо :) Первое фото с туманом - просто нет слов! Нереально красиво! А про вина очень интересно было лично мне читать. так как Грузия всетаки считается винодельческой страной :) Хороший у вас получился рассказ, и познавательный м фото просто отличные!
Leolik
22 октября 2015 г. 14:11
Спасибо, Теона. Рада, что было интересно!
Под флагом грузинского вина прошло все мое детство. Я его, конечно, не пила , а родители любили. Помню у нас было много бутылок в оплетке таких полуторолитровых. Их в стеклотару не принимали, вот они дома и оседали.
А моя юность грузинского вина уже не попробовала! Кончилось!
teona
+1
22 октября 2015 г. 14:34
Leolik писала 22 октября 2015 г. 14:11
А моя юность грузинского вина уже не попробовала! Кончилось!
- надо эту ситуацию срочно исправлять :))) Приезжайте в Грузию! У нас не только вкусное вино, но и много другого интересного и вкусного
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:45
teona писала 22 октября 2015 г. 14:34
Приезжайте в Грузию!

Теона, спасибо за приглашение!
Я была в Грузии дааавно! Но это было, конечно, все совсем по другому, чем сейчас.
Я сама в этом направлении думать начала, когда почитала рассказы Иры и Наташи. Чем черт не шутит. Может и собирусь!
teona
+2
22 октября 2015 г. 14:48
Leolik писала 22 октября 2015 г. 14:45
Я сама в этом направлении думать начала, когда почитала рассказы Иры и Наташи. Чем черт не шутит. Может и собирусь!
onegina17
+1
22 октября 2015 г. 9:24
У меня знакомая училась на соммелье ( как правильно - с одной или двумя "м", я так и не запомнила), после окончания свой учебы подарила мне свои лекции. Чтение увлекательнейшее было! Но за отсутствием практики подзабылась вся наука. А вот муж запомнил и покупая вино, доволит продавцов до истерики - они, как правило, вообще ничего не смыслят. Вот только я люблю белое и лучше сухое. Стараюсь из путешествий привозить хотя бы бутылочку-другую...
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:14
onegina17 писала 22 октября 2015 г. 9:24
как правильно - с одной или двумя "м"

Тань, про правописание меня не спрашивай, оно у меня хромает.
onegina17 писала 22 октября 2015 г. 9:24
Вот только я люблю белое и лучше сухое
Я люблю белое летом. Оно легкое и холодное. И сухое разумеется.
А как похолодает, так на красное перехожу. В Израиле хорошие вина. Не очень тяжелые (хотя если дорогое, оно будет с таким букетом, французским и не снилось).
onegina17
+2
22 октября 2015 г. 14:16
Я стесняюсь спросить - в Израиле похолодает - это как? До плюс 25?
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:24
onegina17 писала 22 октября 2015 г. 14:16
До плюс 25?

Не, Тань, у нас один раз +4 было ночью. Ну зимой бывают дни 13-16. Морозно!
Сейчас у нас +31!
onegina17
+1
22 октября 2015 г. 14:25
А, ну да! Зима-холода...
Anna_08
+1
22 октября 2015 г. 9:40
Очень интересно, Лена! Практически научный труд Места интересные, красиво!
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:15
Места интересные

Места, Ань, в Бургундии обалденные. Вспоминаю и сама себе не верю, что там была!
Практически научный труд

Ну-да, ну-да!
Спасибо, Ань!
tinka61
+1
22 октября 2015 г. 9:57
Здорово вот так проехаться по Бургундии, познакомиться с особенностями виноделия в этом крае. Китайский след конечно не радует, но что поделать.
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:17
Китайский след конечно не радует

Ещё как не радует. Правда сказали, что за соблюдением АОС там очень тщательно следят. Так что новому владельцу хочешь-не хочешь, а придется соответствовать.
Самое интересное, что русского следа там ни слухом, ни духом. Даже удивительно!
tinka61
+1
22 октября 2015 г. 14:40
Лучше бы был русский след, чем китайский.
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:49
Так, Ира. кто ж спорит. Можно было бы с земляком и выпить по старой памяти!
dualia1
+1
22 октября 2015 г. 10:04
Какой удивителый цвет виноградной грозди на одном из фото. столько разных оттенков!
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:18
Да, Ира, мне самой эта фотография нравится. И сама удивлялась оттенкам ягод!
elsarieva
+1
22 октября 2015 г. 10:54
Ода вину! Лена, браво! Я люблю дегустировать хорошее вино, хотя и воспитана на винах малоярославского рОзлива, и как следствие мало образована. Люблю красные вина, итальянские мне нравятся больше французских. Когда-то я читала книгу Шевалье Габриэля "Клошмерль" и помню, как волшебно для меня звучало название вина "божоле". Попав впервые во Францию, я его поробовала. Не разочаровалась, но и восторга не испытала.
Спасибо за интересный и вкусный и со вкусом поданный материал
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:20
elsarieva писала 22 октября 2015 г. 10:54
итальянские мне нравятся больше французских.

Да, Лен, и мне итальянские больше французских, причем значительно. Вот белое там неплохое. Я прикупила на дегустации.
elsarieva писала 22 октября 2015 г. 10:54
Не разочаровалась, но и восторга не испытала

А я таки как раз разочаровалась. Были такие надежды на новые вкусовые открытия! А не вышло!
Спасибо, Лен! Я рада, что тебе было и интересно, а главное вкусно!
Natali__happy
+1
22 октября 2015 г. 13:22
Лена, ты прямо специалист! Я все никак и не научилась в вине разбираться, хотя мой с закрытыми глазами чуть ли не год назовет... первое фото прямо мистическое, а Бургундия такая картинно-аккуратная вся
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 14:22
Лена, ты прямо специалист!

Наташ, да ладно тебе! Какой я специалист! Все чисто импирическим путем! И нравится-не нравится!
мой с закрытыми глазами чуть ли не год назовет...
Уважаю!
Бургундия такая картинно-аккуратная
Точно, Наташ, едешь и как будто книжку с картинками листаешь!
Natali__happy
+1
22 октября 2015 г. 17:47
специалист, специалисть, вон как все расписала, тебе теперь не только путеводители надо выпускать, но и пособие по погребам винным...
Leolik
24 октября 2015 г. 19:24
Natali__happy писал 22 октября 2015 г. 17:47
о и пособие по погребам винным...
Да ладно издеваться-то!
Dimitry
+1
22 октября 2015 г. 14:32
вино я люблю.
Аналогично...

Классный путеводитель получился.
Leolik
22 октября 2015 г. 14:36
Dimitry писал 22 октября 2015 г. 14:32
Классный путеводитель получился.

Старалась!
Спасибо, Дима!
Shefer
+1
22 октября 2015 г. 14:35
Лена!
Лекцию о винах пытался через себя пропустить, но вся моя сущность ее отталкивала. В мою бурную молодость все было проще: у студентов, когда есть деньги, они пьют Токай, когда нет ограничиваются Солнецедаром. Да, бормотуха жуткая, но как весело вспоминать. Но если бы возможность то побывать на подобной дегустации, не отказался бы. Атмосфера сама чего стоит!
Leolik
22 октября 2015 г. 14:42
Лекцию о винах вся моя сущность отталкивала

Володя, ну какже так. Вы пытливый человек. Не верю!
А если серьезно, то мне интересно знать, что я пью. Сильно заморачиваться в терминах, конечно, не стоит, но когда беру бутылку за приличную сумму денег, то хочется знать, что это не кот в мешке. Столько раз нарывалась на французских именно видах, что лучше я пару букв разучу!
Естественно в молодости было все равно, что пить. Ну, практически! Правда знаменитые портвейны: Солнцедар, 777, Акдам, я так ни разу не попробовала. Чувствую много в жизни потеряла!
Я очень люблю дегустации. Абсолютно верно
Атмосфера
там приятная!
Shefer
+1
22 октября 2015 г. 15:50
Лена!
Да, нам всем можно друг у друга учиться, что -то попутно узнаешь, где-то потом глубоко начинаешь копать.
Leolik
22 октября 2015 г. 16:09
Ну-да, ну-да! Сначало
Shefer писал 22 октября 2015 г. 15:50
попутно узнаешь
, а если зацепит
начинаешь копать
. Именно так, Володя!
Anna_08
+1
22 октября 2015 г. 14:45
Помню, помню "Солнцедар" в трехлитровых банках на практике
Shefer
+1
22 октября 2015 г. 15:50
Что у нас было веселей молодости?
Anna_08
22 октября 2015 г. 15:52
Gensha
+1
22 октября 2015 г. 19:02
Приятная лекция! Я б с тобой выпил вина, Лена!
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 19:07
Gensha писал 22 октября 2015 г. 19:02
Я б с тобой выпил вина, Лена!

Ген, и я бы с радостью!
А что
лекция
-то. Мне так жуть интересно было покопаться в этих абревиатурах. Теперь знаю что-почем и почему так в цене отличаются! А получилась лекция, да?
Gensha
+2
22 октября 2015 г. 20:25
Получилась, Лена! Я так много что вспомнил, например:
«Слушал вместе с супругой лекцию о пользе вина. Что вино полезно я знал ещё с детства, но жена убедилась в этом только сегодня. Большое спасибо товарищу лектору! В следующий раз приду с тёщей»!;)
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 20:32
Gensha писал 22 октября 2015 г. 20:25
В следующий раз приду с тёщей»!;)

Ну, приходи с тещей!
Gensha
+1
22 октября 2015 г. 20:41
Эта цитата не про меня! У меня были другие планы!:)
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 20:43
Gensha писал 22 октября 2015 г. 20:41
Эта цитата не про меня!
Я догадалась. что цитата!)
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
elenavasilieva
+1
22 октября 2015 г. 22:01
Я вот пино нуар только недавно распробовала:) тоже считала, что это не то вино, которое мне подходит.
Здорово, Лен! Только я все равно теоретическую часть не запомню, как не старайся:)))) В одно ухо влетает, в другое вылетает:)
Я лучше сразу к дегустационной перейду:)
Leolik
22 октября 2015 г. 22:04
elenavasilieva писала 22 октября 2015 г. 22:01
я все равно теоретическую часть не запомню

Лен, так это ж не обязательно. Мне просто интересно было. Если бы я сейчас профессию выбирала, то очень бы полумывала об отрасли виноделия. Я кстати даже курсовую в Плешке по виноградорству писала. Вот где вылезло.
elenavasilieva писала 22 октября 2015 г. 22:01
Я лучше сразу к дегустационной перейду:)

Ну, это всегда лучше!
NataliaC
+1
22 октября 2015 г. 22:04
Лена, первую часть до дегустации (пока не пошли эти все заумности, лекция, короче!!) я читала бы и читала, так все прикольно и от души!!!Вино я тоже люблю, именно нравится процесс осязания и потом послевкусье!
Прогулка по виноградникам
-красота!! Я когда ехала в Грузию, тоже мечтала пройтись по виноградникам, туда-сюда!! Но удалось чуть-чуть!!
Leolik
+1
22 октября 2015 г. 22:09
пока не пошли эти все заумности, лекция, короче
Вот какие вы все, Наташка, непродвинутые. Я дня два сводила всю эту информацию про виноградники. Этож не Вася Пупкин капусты насожал, это ж вековые традиции. Ладно, не буду больше инфу пихать такую умную! Обиделась я!
Но удалось чуть-чуть!

Ну это главное, Наташ! Там такое все зеленое. Я в своей деревне Гадюкино про такие краски только зимой вспоминаю. А после этой бури перед отъездом, как в рай попала при жизни!
NataliaC
+1
22 октября 2015 г. 22:12
Leolik писала 22 октября 2015 г. 22:09
Ладно, не буду больше инфу пихать такую умную! Обиделась я!
-ты это брось, ну попалась я одна такая,
Leolik писала 22 октября 2015 г. 22:09
непродвинутые.
пришла тут после рабочего дня и после гостей (а там кстати наливали только чай!), а может я винца захотела этого, бургундскаго!!
А после этой бури перед отъездом, как в рай попала при жизни!
-представляю! У нас тоже быват так печет, так припекат!!! Леночка, я читаю, читаю и забываю тебя похвалить-у тебя очень красивые фото с этой поездки!!!!
Leolik
+1
23 октября 2015 г. 8:58
NataliaC писала 22 октября 2015 г. 22:12
ты это брось, ну попалась я одна такая

Наташ, да я пошутила. Мне интересно бывает, а другим нет. Что поделать. У всех разные приоритететы. И это хорошо.
а может я винца захотела этого, бургундскаго!

Теперь понятен твой критический настрой!
у тебя очень красивые фото с этой поездки!

Спасибо, Натусь! Там места такие обалденные. По другому сфотографировать было бы стыдно!
NataliaC
+1
23 октября 2015 г. 22:54
Leolik писала 23 октября 2015 г. 8:58
Теперь понятен твой критический настрой!
-
Leolik писала 23 октября 2015 г. 8:58
Там места такие обалденные.
-действительно!! Вот и показывай, показывай!!!
Butyrskii
+1
23 октября 2015 г. 8:39
Красивые места. В вине ничего не понимаю, но район на слуху. А то, что китайцы выкупили, так какая разница кто владелец - главное технологии
Leolik
+1
23 октября 2015 г. 9:01
Красивые места.

Да, очень.
так какая разница

Ну, мне кажется, что есть разница. Когда это свое -родное, то и отношению к продукту, как к национальному достоянию. А оно так и есть. А когда приобретенное...хотя, там технологии прописаны и документированы, так что придется выполнять. Хотя влияние души ещё пока никто не отменял!
Butyrskii
+1
23 октября 2015 г. 9:24
Может и "свой" быть не очень хорошим человеком, а китайцы работать умеют. Думаю, ничего страшного
Leolik
+1
23 октября 2015 г. 9:30
Butyrskii писал 23 октября 2015 г. 9:24
Думаю, ничего страшного

Будем надеяться!
arxitektor
+2
23 октября 2015 г. 11:13
А мне сначала показалось скучновато читать, а потом не оторваться было. Очень интересно. Мы были в Бургундии в 2006, жили неделю и удалось попробовать местного вина. Конечно понравилось и прикупили с собой. Немного об этом тут http://www.tourister.ru/responses/id_2806 рассказано. Кстати тоже удивились, что в бургундских деревнях чисто, ни одного фантика/окурка и никого нет!
В винах я совсем не разбираюсь. Мои вкусовые рецепторы были убиты в армии геркулесовой кашей со шматком сала.
Поэтому, после путешествий по культурным странам, сложились такие предпочтения: во Франции можно брать и красное и белое, в Италии лучше красное, в Германии лучше белое, в Испании только красное, в Непале никакое.
Leolik
+1
23 октября 2015 г. 12:12
arxitektor писал 23 октября 2015 г. 11:13
А мне сначала показалось скучновато читать, а потом не оторваться было

Ну, и слава богу. Я для "потом" и писала. Самой очень интересно было в этом копаться.
arxitektor писал 23 октября 2015 г. 11:13
Франции можно брать и красное и белое, в Италии лучше красное, в Германии лучше белое, в Испании только красное,

Полностью согласна с классификацией Ваших предпочтений. Немецкое белое мне очень близко, так же как и итало-испанские красные. Среди французских предпочитаю бордосские.
в Непале никакое

В Непале не была.
Сейчас прочитаю про Ваш опыт, Андрей!
KonstantinPavlov
+1
23 октября 2015 г. 15:52
Точно, хороший винный путеводитель получился. А народу нет в деревне, может сиеста, после бокальчика второго бургунского поспать часок самое то. Куда там спешить?
Leolik
+1
23 октября 2015 г. 17:23
pavlov_kn писал 23 октября 2015 г. 15:52
хороший винный путеводитель получился

Главное, чтоб пригодился!
pavlov_kn писал 23 октября 2015 г. 15:52
после бокальчика второго бургунского поспать часок самое то.

Можт оно конечно и так. Но тогда они там пьют все поголовно:от младенцев и кормящих матерей до глубоких стариков!
KonstantinPavlov
+1
23 октября 2015 г. 21:07
Leolik писала 23 октября 2015 г. 17:23
пьют все поголовно:от младенцев и кормящих матерей до глубоких стариков!
вот в это я легко поверю
ksushashav
+1
23 октября 2015 г. 18:37
Ну, ты даёшь! Надегустировавшись, столько инфы усвоить и не забыть!
Виноградники супер! Я бы тоже там с удовольствием погуляла.
Leolik
23 октября 2015 г. 18:40
ksushashav писала 23 октября 2015 г. 18:37
Надегустировавшись

Да разве нашему организму такая дегустация память отобьет. Вот твоя ирландским виски я ещё могу понять. А кисленьким бургундским... Нам это, как слону дробина!
ksushashav писала 23 октября 2015 г. 18:37
Виноградники супер!

Точно супер, Оксан!
Chedty
+1
23 октября 2015 г. 20:42
Ох, какой замечательный рассказ. Я правда вино люблю как в том анекдоте про помидоры, только наоборот. Пить пить не люблю, а так люблю.
В Техасе долго думали и посадили Шардоне, получилось вроде Лидии, которую ты поминала
Друг мой хочет на пенсию выйти в Арцахе вино выращивать, сейчас ему склоны ищут, может очень хорошо получится. У него пока все получалось, чем он начинал заниматься. Там кажется компания собирается, скоро и вино и закуска поспеют
Leolik
24 октября 2015 г. 10:38
Chedty писал 23 октября 2015 г. 20:42
Пить пить не люблю, а так люблю.

Что, Мишань, совсем не пьешь? Ты меня пугаешь!
Chedty писал 23 октября 2015 г. 20:42
хочет на пенсию выйти в Арцахе вино выращивать

Ему подмастерьи не нужны? Я вот тоже на пенсию через 15 лет собираюсь!
скоро и вино и закуска поспеют

Ох, я прям вся в предвкушении от репортажей!
Chedty
+1
24 октября 2015 г. 16:51
Я пробую, так чтобы вкус только почувствовать, не нравится пьянеть.
Мой друг, хочет создать новый очень дорогой бренд и на порядки повысить стоимость свой будущей земли.
Leolik
+1
24 октября 2015 г. 18:21
Chedty писал 24 октября 2015 г. 16:51
на порядки повысить стоимость свой будущей земли

Поняла, значит дилетанты ему не нужны!
Chedty
+1
25 октября 2015 г. 3:48
Ты меньше всего похожа не дилетантку в бизнесе, но и у него служба очень большая и по всему миру.
Leolik
25 октября 2015 г. 6:21
Так что ж он Шамбертен не купил? Всего-то 8 мильонов. А так китайцу досталось!
Chedty
+1
25 октября 2015 г. 7:27
Он армянин, а не француз
и потом он богатый человек и не мелочится.
Leolik
25 октября 2015 г. 17:38
Chedty писал 25 октября 2015 г. 7:27
и потом он богатый человек и не мелочится

Миша, я оценила масштаб!
Запись с ответом была удалена.
Laskovsky
+1
23 октября 2015 г. 23:28
Ну очень интересно. Я вот тоже теорию пыталась освоить (вместе с дегустацией), правда, итальянских вин. Казалось, разобралась, но быстро как-то всё забылось.
Лена, многое из сказанного, ой как близко и понятно.
Leolik
+1
24 октября 2015 г. 10:41
Я вот тоже теорию пыталась освоить

Марин, я как-то не задавалась такой целью. Просто ну интересно, когда берешь бутылку в руки, а на этикетке 6 предложений! И что это такое, хотелось узнать. Надоело только по цене ориентироваться. Причем последний ценз не всегда выручает!
Лена, многое из сказанного, ой как близко и понятно.

Марина, меня это очень радует!
Laskovsky
+1
24 октября 2015 г. 14:38
Так моё "освоение теории" примерно в тех же рамках.
ala
+1
24 октября 2015 г. 0:11
Ставни и ворота покрыты белилами без малейшего ржавого пятнышка. Но пустота и тишина. Кто же все это красил, посыпал и вычишал? Люди, ау-у-у-у, где вы!
вот и меня это удивляла в бургундских деревнях - чистота, аккуратность и пустота.
А про вино очень здорово написано, легко и остроумно. Столько инфы не каждый так коротко и доступно выдаст, вон - кот ученый, и тот сбежал!
Leolik
24 октября 2015 г. 10:43
Столько инфы не каждый так коротко и доступно выдаст

Ала, спасибо! Сама заумство не очень люблю. Рада, что удалось!
вон - кот ученый, и тот сбежал!

Можт он бургундское не очень. Коты, они, вроде, по валерьянке спецы!
ala
+1
24 октября 2015 г. 17:01
Leolik писала 24 октября 2015 г. 10:43
Коты, они, вроде, по валерьянке спецы!

Я вот по вину тоже не спец, но люблю. А мой кот любит погонять свеженькие пробки от винных бутылок, пока не выдохлись.
Leolik
24 октября 2015 г. 18:22
ala писала 24 октября 2015 г. 17:01
А мой кот любит погонять свеженькие пробки от винных бутылок,

Вот кто в семье специалист. Говорят первым, что нужно сделать, открыв бутылку, понюхать пробку!
annaabrosimova
+1
24 октября 2015 г. 17:27
Лена, как здорово ты рассказала о вине!
Я тоже большая поклонница вина. Это целый прекрасный, разнообразный и ни с чем не сравнимый мир.
Еще несколько лет назад, я бы точно могла сказать, что предпочитаю красные вина. Но теперь я уже так сказать не могу.
Поворотным моментом в этом вопросе стало знакомство с белым бургундским вином Puligny-Montrachet (Пюлиньи-Монраше). Правда цена на Пюлиньи-Монраше в Москве запредельная. Эх, надо ехать в Бургундию на дегустацию!
А вот красное бургундское оставило меня равнодушной... Все что я пробовало не вызвало у меня никаких эмоций. Наверное вкус у меня формировался на винах советского производства и теперь я не могу оценить красоту красных бургундских вин.
Leolik
+1
24 октября 2015 г. 18:26
А вот красное бургундское оставило меня равнодушной...

Аня, как выяснилось, не одну тебя. Попробовав в ресторане, еще до дегустации гранд крю, я дочке сказала, что это ацетон и нас надурили, подсунув что-то другое.
Белые бургундские мне тоже понравились.
У нас я французские вина пью очень редко, если только подарит кто. А так израильские меня вполне устраивают. Они ближе к итальянским.
Спасибо тебе большое!
annaabrosimova
+1
24 октября 2015 г. 18:45
Лен, в Москве сейчас на хорошее вино цены УХ - не подступишься.
Leolik писала 24 октября 2015 г. 18:26
израильские меня вполне устраивают. Они ближе к итальянским.
Очень интересно! Я люблю итальянские красные вина, особенно тосканское Брунелло ди монтальчино. Впрочем россо ди монтальчино тоже очень достойное вино. А вот с Бароло у меня дружба не очень сложилась. Видимо оно для меня слишком строгое.
Leolik
+1
24 октября 2015 г. 18:56
Ань, ты прям специалист. Ну, в принципе, когда что-то нравится, то и запомнить не грех.
В Италии, вообще, нарваться на вино, которое совсем не понравится, сложно. Даже самые простые, достаточно привлекательны.
КАк оказалось, во Франции - это гораздо проще!
У нас тоже хорошие завозные вина не дешевы. Да все хорошее не дешево, как в итоге получается!
annaabrosimova
+1
24 октября 2015 г. 19:15
Лен, да я совсем не специалист... скорее наоборот. Просто повезло хорошие вина попробовать и понять, что вино бывает для приятных поседелок с приятными людьми, а бывает само для себя.
В Италии мне не очень понравилось красное вино в Компании. Правда, когда я об этом сказала своей знакомой (большому знатоку и ценителю вина) она сильно удивилась и сказала, что я либо ничего в вине как не понимала так и не понимаю, либо мне сильно не повезло.
Leolik
+1
24 октября 2015 г. 19:20
annaabrosimova писала 24 октября 2015 г. 19:15
я либо ничего в вине как не понимала так и не понимаю, либо мне сильно не повезло

Ну, их этих специалистов, Ань! Вечно они обедню испортят! Самое лучшее вино вино то, которое себе любимой больше всего нравится!
annaabrosimova
+1
24 октября 2015 г. 19:27
Leolik писала 24 октября 2015 г. 19:20
Самое лучшее вино вино то, которое себе любимой больше всего нравится!
Это точно! О вкусах, как известно, не спорят!
Leolik
+1
24 октября 2015 г. 19:28
annaabrosimova писала 24 октября 2015 г. 19:27
О вкусах, как известно, не спорят!
Вот-вот!
borisnov
+1
24 октября 2015 г. 20:08
Получился гид по вину
Leolik
24 октября 2015 г. 20:10
Это меня несказанно радует, Боря!
aleissandre
+1
25 октября 2015 г. 12:21
Вкусненько)) Спасибо!
Leolik
25 октября 2015 г. 17:19
На здоровица!)))
ArkadiyGab
+1
25 октября 2015 г. 20:00
Лен, на третий день путешествия по Бургундии жена предположила, что вино они настаивают на бруньках, потому как мы не встретили ни одного мало-мальски достойного виноградника :)
Я смотрю ты сильно подготовилась к поездке :) Я с нескрываемым интересом прочитал.
И насколько я понял, следующим пунктом программы должен стать Бордо. После такой поэмы ты просто не можешь не попробовать настоящий Помероль и Шато Лафит!
Leolik
26 октября 2015 г. 6:27
ArkadiyGab писал 25 октября 2015 г. 20:00
вино они настаивают на бруньках

Ну, вот, я как всегда права! Аркаш, а они мне все уши прожужжали, что это у меня вкус неразвитый.
следующим пунктом программы должен стать Бордо

Ты. как всегда зришь в корень. Если все срастется, то да. Хотя Бордосское мы уже пили в Безансоне. Не помню какое, но интуитивно (и по цене) я выбрала очень недурственное. С Бургундским не сравнить. А сколько было ожиданий!
ArkadiyGab
+1
26 октября 2015 г. 11:37
Лен, погоди сравнивать :) Ты была в Бургундии, за окном цвела, пахла и исходила туманами все та же Бургундия. Тебе там было хорошо, а потому и все бургундское казалось таким фантастическим!
Доберешься до Бордо, и местные вина ничем не уступят винам этой поездки.
Я например почитатель Бордо, а ты наверное можешь себе представить сколько вина мне довелось попробовать в разных концах Франции! С Лафитом я конечно загнул, там бутылка доходит до 5-10 тысяч евро :)))) Но хороший Медок, Эмильон или тот же Помероль - это сказка!
Leolik
26 октября 2015 г. 14:12
ArkadiyGab писал 26 октября 2015 г. 11:37
все бургундское казалось таким фантастическим!

Аркаш, мне все бургундское казалось фантастическим кроме красного вина. Даже на белое я там согласная, а красное-гадость. Как супруга сказала "на бруньках"! Я сильно дорогое не пила, конечно, но то что пила...Хуже израильского!
ArkadiyGab писал 26 октября 2015 г. 11:37
ам бутылка доходит до 5-10 тысяч евро

Да ты че? Откуда у меня такие деньги! Я люблю вино, но не до такой степени.
Вот, если доеду до Бордо, то выучу слова и буду пить только
Медок, Эмильон или тот же Помероль
Запись с ответом была удалена.
ArkadiyGab
+1
27 октября 2015 г. 14:42
Как доберешься, пиши, я тебе подброшу еще с десяток очень правильных названий
Leolik
27 октября 2015 г. 18:03
ArkadiyGab писал 27 октября 2015 г. 14:42
я тебе подброшу еще с десяток очень правильных названий

Заметано, Аркаш. Ты только ценовую категорию учитывай!
ArkadiyGab
+1
27 октября 2015 г. 18:43
Хочешь один умный, но смешной совет?
Будем считать, что хочешь :)))
Один раз позволь себе вино по предельно допустимой для тебя цене. Клянусь благополучием всех посещенных мной французских городов - это будет лучшее вино!
Я так несколько раз пробовал :))))
Естественно его надо пить не всуе, в правильное настроении и с пониманием того, сколько туриков сейчас коснулось твоего неба :) Поразительный эффект!
Leolik
28 октября 2015 г. 6:42
ArkadiyGab писал 27 октября 2015 г. 18:43
озволь себе вино по предельно допустимой для тебя цене.
ArkadiyGab писал 27 октября 2015 г. 18:43
это будет лучшее вино!

Да я как-то позволила, из серии :"э, один раз живем"! Потом жалела. Лучше бы я себе 3 пары туфель купила! Теперь боюсь!
Svet-lanka
+1
29 октября 2015 г. 23:21
Леночка, как поэтично и красиво написано о вине.... зачиталась прям Виноградники потрясающие! Побродить бы Конечно, не всегда дорогое вино, значит, вкусно. Нельзя не согласиться. А вот то, что китаец купил... прям точно расстроила Везде они....атакуют))) Вон уже и второго ребенка им разрешили заводить... захватают потихоньку мир
Leolik
+1
30 октября 2015 г. 10:12
Svet-lanka писала 29 октября 2015 г. 23:21
Вон уже и второго ребенка им разрешили заводить..

Вот не знала, Света. Да, видимо делтая расса в итоге победит.
Спасибо тебе, дорогая! Побродить среди виноградников истинное наслаждение. И красоты, и воздух. И вообще, настроение, как у истоков жизни.
Svet-lanka
+1
30 октября 2015 г. 19:50
Leolik писала 30 октября 2015 г. 10:12
Вот не знала, Света
Буквально вчера об этой новости прочитала) Переживают, что население стареет. Скоро придётся всем остальным переживать
Leolik писала 30 октября 2015 г. 10:12
Побродить среди виноградников истинное наслаждение
Хотелось бы даже провести там отпуск, в гармонии, уединении и на природе
Leolik
+1
30 октября 2015 г. 19:54
Svet-lanka писала 30 октября 2015 г. 19:50
Скоро придётся всем остальным переживать

Ох, и не говори. Но все же лучше китайцы, чем страны зеленого полумесяца. По крайней мере китайцы работать умеют!
Svet-lanka писала 30 октября 2015 г. 19:50
Хотелось бы даже провести там отпуск, в гармонии, уединении и на природе

От души советую, Светочка. Там такие места, такие красоты!
Svet-lanka
+1
31 октября 2015 г. 20:11
Спасибо, Леночка
spatefillum
+1
15 ноября 2015 г. 11:22
Лена, так интересно! Только жаль, что попробовать нельзя ) Я, к сожалению, ни малейшего понятия не имею о вкусе бургундского ))
Про бокал специальный понравилось. Может все дело в том, что вас не из того поили?
Leolik
15 ноября 2015 г. 17:41
spatefillum писала 15 ноября 2015 г. 11:22
и малейшего понятия не имею о вкусе бургундского ))

Любочка, поверь, ты не много потеряла!
spatefillum писала 15 ноября 2015 г. 11:22
Может все дело в том, что вас не из того поили?

Этот вариант я не рассматривала. Может оно, конечно, и так, но Думаю, тому вину даже золотой бы не помог!
vasilets
+1
7 декабря 2015 г. 12:29
Или и на бутылках Бургундского теперь будет написано «Майд ин чайна»?


Лена
Ужас, просто ужас - пить французское вино, сделанное китайскими руками
А если абстрагироваться от китайского следа, то вина из Франции я очень люблю))))
Leolik
7 декабря 2015 г. 17:28
vasilets писал 7 декабря 2015 г. 12:29
пить французское вино, сделанное китайскими руками

Сереж, думаю, делать все же будут французы. А китаец будет руководить из далека!
vasilets писал 7 декабря 2015 г. 12:29
то вина из Франции я очень люблю

Мне нравятся бордосские. Вообще, предпочитаю вина, где погода потеплее и солнечных дней в году побольше!
vasilets
+1
7 декабря 2015 г. 17:34
Leolik писала 7 декабря 2015 г. 17:28
Мне нравятся бордосские. Вообще, предпочитаю вина, где погода потеплее и солнечных дней в году побольше!


Очень люблю десертные вина типа крымских и прасковейских Мускатов. Но текила и вискарь лучше!))))
Leolik писала 7 декабря 2015 г. 17:28
Сереж, думаю, делать все же будут французы. А китаец будет руководить из далека!


Не-не, французам надо платить большую зарплату, а это расходы. Поэтому, пригонят толпу полуголодных китайцев, которые будут руками отжимать французский виноград в китайские пиалы))))
А выжимки им на обед будут давать вместо риса
Leolik
7 декабря 2015 г. 17:38
vasilets писал 7 декабря 2015 г. 17:34
есертные вина типа крымских и прасковейских Мускатов

Не, я сладкие не люблю уже. В молодости любила. Вискарь могу, когда очень холодно. А так только сухое.
vasilets писал 7 декабря 2015 г. 17:34
А выжимки им на обед будут давать вместо риса

Ну, ты как-то о них совсем не хорошо думаешь. Я к ним, конечно, большой любви не питаю. Но поучиться у них можно много чему. Вон что отгрохали всего-то за 20 с небольшим!
vibas
+1
7 декабря 2015 г. 18:01
Как, оказывается, все сложно с вином!
Но интересно! И красиво!
Leolik
7 декабря 2015 г. 18:12
vibas писал 7 декабря 2015 г. 18:01
все сложно с вином!

Ох, не просто!
vibas писал 7 декабря 2015 г. 18:01
Но интересно!
Это радует!
И красиво!

Спасибо, Витя!
iffoneoff
+1
8 декабря 2015 г. 19:00
А мне французские вина так и не покорились... Возможно потому, что я придерживаюсь теории, что каждое вино хорошо в том месте, в котором его пьешь. А во Франции мы были всего дважды. Ничего ни плохого, ни экстра-хорошего про то, что мы пили, сказать не могу. Плебей я - предпочитаю Кьянти и испанскую Риоху. Вот здесь даже могу как-то аргументировать свой выбор;))) Но репортаж при всем при этом прочел с интересом, а фотографии так и вообще выше похвал. Особенно первая!
Leolik
+1
8 декабря 2015 г. 20:09
Ну, Кьянти и особенно Риоха не выдают в Вас плебея!
У меня с Францией пока тоже не очень в плане вина. Помнится в Анси пили - полный караул. А стоило очень хорошо. Вот бордо, что пили в Безансоне было очень удачным. Бургундские не оставили доброй памяти!
iffoneoff писал 8 декабря 2015 г. 19:00
а фотографии так и вообще выше похвал.

Вот спасибо, порадовали!
Selena58
+1
9 декабря 2015 г. 22:12
Лена, по твоему рассказу и фотографиям не скажешь,что "не оставили доброй памяти" . Ну не вкусовых, так обонятельных и зрительных , даже нам перепало.
Мой муж выращивает сортов 10 винограда по несколько лоз каждого , на 0.5 сотках каменистой почвы. Часть из них - местные сорта ,геленджикские,а другая привезена от родителей с украинской Днепропетровщины . Когда мы были во Франции на частной винодельне близ реки Луары , тоже дегустировали их местные вина и даже газированный виноградный сок. Купили две бутылки вина домой -"Рай" (белое)и "Миледи"(розовое). Берегли с октября до Нового года. Сравнив с нашим домашним вином, Франция не выдержала конкуренции. Может быть, мы не так воспитаны культуре пития вин, но факт остался фактом. А вообще, нам понравились итальянские вина больше французских. "На вкус и цвет - товарищей нет",как говорится.
Лена, ты большая умница, что так сочно описываешь Вашу с Лизой поездку во Францию.Главное,что вы насладились в этот раз" по полной " и ты до сих пор живешь воспоминаниями.
Leolik
+1
10 декабря 2015 г. 6:27
Лена, спасибо тебе больште за приятные слова. Нам Бургундия, действительно, запала в душу. И то, что её вина не очень приглянулись, это ничего не изменило в её восприятии.
Розовое я вообще не люблю. А из вин предпочитаю испанские на данный момент. Очень недурное вино было в Венгрии, как не странно. Итальянские тоже не плохи. Кстати бордо, купленное в безансоне было гораздо лучше бургундского. Говорят в Бургундии для пино нуар бывает один удачный год из 10. Мы, видимо, пили неудачные вариации!
Selena58
+1
10 декабря 2015 г. 13:39
Вот это мне в тебе и нравится ,Лена,- широта познаний и любовь, в частности, к винам ,как прекрасному напитку с древнейших времен. А Франция- она прекрасна во всех своих ипостасях.
Leolik
+1
10 декабря 2015 г. 15:03
Спасибо, Лена! Люблю рыть там, где мне интересно!

Selena58 писала 10 декабря 2015 г. 13:39
А Франция- она прекрасна во всех своих ипостасях.

С этим не поспоришь!
MarVi
+1
MarVi
20 декабря 2015 г. 2:50
Лена, какие интересные ассоциации с вином. Когда мы жили в Японии, я через какое -то время поняла, что саке, это вовсе не водка, а скорее - пиво. Во Франции была три раза, первый - в Париже с дочкой, второй - в Париже с мужем, и совсем не поняла французких вин, кислые... а третий - с друзьями, живущими в Германии. Вот они-то меня и просветили и повозили по виноградникам, это было уже осенью и мне кажется я нигде не была так пьяна, как в этих поездках, мне хотелось попробовать всё. А вот в Австрии я пью только айс-вайн, и тоже только потому, что поездив с мужем по винодельням, попробовав всё, что там есть, пришла к выводу, что это моё вино и более мне ничего не нужно. Спасибо за интересный рассказ!.
Leolik
+1
20 декабря 2015 г. 19:52
Марина рада, что было интересно!
Ну, меня мало возили по виноградникам, поэтому своего бургундского не нашла, для меня они так и остались
Keisi писал 20 декабря 2015 г. 2:50
кислые
и неинтересные. Но может и правда вкус не развитый!
ronadort
+1
12 февраля 7:42
Лен, как я все это люблю. Терпкое красное вино, твердые сыры на бочке (дощатом столе, жалко не хватает газетки "Комсомольская правда"). С утра толком не успел посмаковать над твоим рассказом и интереснейшей для меня темой, даже не выпил с тобой доброго винца. Но, обязательно сюда ещё вернусь.
Leolik
12 февраля 13:52
ronadort писал 12 февраля 7:42
Терпкое красное вино, твердые сыры на бочке
-это очень правильно, Коля! Вот только газетка
ronadort писал 12 февраля 7:42
"Комсомольская правда"
лучше под водочку пойдет, или пивко на худой конец. С винцом не сочетается!
даже не выпил с тобой доброго винца
Это, Коля, большое упущение с твоей стороны! Одно утешает, что
обязательно сюда ещё вернусь
.
Спасибо, Коля. Надеюсь в реале вскоре
выпить с тобой доброго винца
ronadort
+1
12 февраля 16:21
Leolik писала 12 февраля 13:52
лучше под водочку пойдет, или пивко на худой конец. С винцом не сочетается!
Ну, ты эстет! А я вот так люблю и, никакие мишлены на фиг не нужны. Это на острове Скай. Вот здесь, не разочаровывай меня, точно "Правды" не хватает. Ну, не было её там под рукой.
Leolik
12 февраля 18:43
Не, Коля, тут минимум "Унита" нужна! "Правда" не комильфо!
ronadort
12 февраля 20:02
Leolik писала 12 февраля 18:43
тут минимум "Унита" нужна!
Лен, попрошу не выражаться в храме туристера
Leolik
12 февраля 20:08
Ладно, Коля, заменим "Унита" на "Пари мачь"!
ronadort
+1
12 февраля 16:22
Leolik писала 12 февраля 13:52
Надеюсь в реале вскоре
А уж это непременно!
Leolik
12 февраля 18:43
ronadort писал 12 февраля 16:22
А уж это непременно!

Ага!
gid-anna-bogodist
+1
9 марта 12:18
Отличная заметка! Удалось передать все, что чувствовали. Цены на вина меня, избалованную хорошими португальскими винами за 5 евро, просто убивают.
Leolik
+1
9 марта 16:26
gid-anna-bogodist писала 9 марта 12:18
5 евро
Да, во франции бокал стоит дороже!(
Спасибо, Анна. Я посмотрела, у Вас тоже есть "винные" экскурсии. Соберусь в Португалию (а она у меня в планах) думаю, что мы с Вами увидимся, если согласитесь меня куда-нибудь свозить!
gid-anna-bogodist
+1
9 марта 17:56
А в супермаркетах Вы были? Может, такие цены были только в том дегустационном магазинчике? 5 евро в Португалии стоит бутылка хорошего вина в магазине. В ресторане, понятное дело, удваивайте или утраивайте, если это не домашнее вино.
Соберусь в Португалию (а она у меня в планах) думаю, что мы с Вами увидимся, если согласитесь меня куда-нибудь свозить!

Конечно!
Leolik
9 марта 19:35
gid-anna-bogodist писала 9 марта 17:56
А в супермаркетах Вы были?

Да, конечно. За 5 евро не припомню, а за 10 очень большой выбор.
gid-anna-bogodist писала 9 марта 17:56
Конечно!
Спасибо!
LenaTula
+1
9 марта 14:48
"Вкусно" написано, Лена! Хочется протянуть руку к бокальчику! Но далековато я от Бургундии. И читать лучше такие тексты вечерком, например, в пятницу! Чтобы теорию в практику обернуть!
Leolik
+1
9 марта 16:27
Лена, спасибо!
Согласна, теория без практических занятий плохо усваивается. Особенно по данной теме!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.