Турист Валерий Исаев (sany4)
Валерий Исаев
был вчера 21:14

"Голубой Маврикий"

Маврикий Март 2013

Зима на Урал в этом году пришла рано… В городе слякоть, сырость. А за городом снег… И слушая потрескивание дров в печке на даче, вспоминаю теплый Индийский океан, возвращаясь мыслями на 2 года назад… В самом начале 2013 года сын решил использовать свои Люфтганзовские льготы и вывезти всю семью на какой-нибудь тропический остров. Выбор пал на Маврикий из-за логистики перелетов. Всего две пересадки и большая вероятность наличия свободных мест (что для служебных билетов наиважнейший фактор) для 5 человек.

Об этом острове-государстве не знал практически ничего. Только то, что двухпенсовик «Голубой Маврикий» — одна из самых дорогих марок в мире. Отзывов в интернете практически нет — дорогой перелет, и страна не пользуется популярностью у самостоятельных путешественников. Времени на тщательную подготовку тоже не было. Забукали виллу на восточном побережье и через неделю вылетели Туркишами из Екатеринбурга в Стамбул. Длительную стыковку рейсов (9 часов) мы и не заметили. Весь день провели в знакомстве с этим городом. Потом был Дубаи, ожидание рейса в терминале и вот, спустя 32 часа с момента вылета, В777 совершает посадку в аэропорту Маврикия.

Голубой Маврикий

Нас встречают… Пока ехали — стемнело, и знакомство с островом было смазано. На вилле нас встретил хозяин — француз Жан-Клод, который вместе с женой давно переехал в тропики. Сдает жилье туристам, а для души занимается творчеством — картины, посуда, бижутерия и пр. Конец марта — не сезон, и поэтому аренда виллы на неделю обошлась нам недорого.

И вот — первое утро! Рассвет над океаном!

Голубой Маврикий

Метрах в 500–800 от берега проходит коралловый риф. Океанские волны с грохотом разбиваются об него. Стоит постоянный гул.

А от рифа до берега гладь, мелкий бриз. И вода… Такого бирюзового цвета, как на рекламных плакатах. По всему видимому участку берега — языки застывшей вулканической лавы, похожие на древних ящеров или драконов. Контраст — белый песок и черная лава!

Голубой Маврикий

Первые пару дней акклиматизировались. Вылазки в ближайший городок в супермаркет за продуктами, прогулки по берегу, заныривание в океан. В соседях, в-основном, немцы. На берег выходят редко, сидят в тенечке под пальмами у арендованных вилл, пиво потягивают.

Голубой Маврикий

К рифу плавать не рисковал, напрягают разбивающиеся волны. А до него под водой жизнь скучная. Очень мало рыб,

ежи,

моллюски,

звезды,

очень много звезд!

Голубой Маврикий

После отмеченного дя рождения сына, наконец то заставил своих «тюленей» знакомиться с островом. Договорились с местным и первая вылазка была к южному и западному побережью. Дамы согласились с удовольствием! Шел мелкий и нудный дождик, и загорать не было возможности. Маврикий — вулканический остров, и в окрестностях Маэбурга один из потухших вулканов.

На острове интересно организована система обеспечения пресной водой. В горах построены огромные водосборники, и в сезон дождей все бурные горные речки и ручьи устремляют свои потоки туда. Таких озер на острове несколько, и у одного из них — Гранд Бассин- находится главная религиозная святыня — индуистские храмы и 30-метровая статуя Шивы. Шедший дождик смазал впечатления и от статуи, и от храма.

Голубой Маврикий

По пути к западному побережью еще одна достопримечательность — смотровая площадка у водопадов. Смотришь вниз на километровое ущелье, и думаешь, что попал в какой-то Затерянный мир или Парк Юрского периода.

А низкая облачность и летящие далеко внизу марабу, издали похожие на птеродактилей, только усиливают эту мысль.

Голубой Маврикий

Несколько водопадов, низвергающиеся с огромной высоты, впечатляют,

но… На «задворках» смотровой площадки обнаружил озерцо-не озерцо, лужу-не лужу с кувшинками.

Голубой Маврикий

И от нее к краю ущелья отходила труба. Вот тебе и водопад…

Посмотрев на западное побережье с высоты,

Голубой Маврикий

Жавьен повез нас на один из самых популярных здесь пляжей. Что это?…

Первая мысль была, что мы в разгар уральского лета попали на одно из челябинских озер… Весь берег заставлен палатками, машинами.

Голубой Маврикий

Оказывается, жители островной части на уик-энд выбираются на побережье. У них это еще и престижно — отдых на пляже, где все застроено виллами миллионеров. Существенная разница от нашего «дикого» отдыха — костров не жгут, еду не готовят. Подвоз мороженого и обедов осуществляется централизованно.

А дождь все продолжался, и останавливаться в Порт-Луи мы не стали.

Может, и к лучшему — на следующий день СМИ сообщили, что одно из водохранилищ из-за обильного дождя оказалось переполненным, вода хлынула с горы в город и несколько человек погибли в затопленном подземном переходе… По возвращении «домой» нас ждал бонус за наши вымокшие тела.

Голубой Маврикий

Через день Жавьен повез нас по северной части острова. Хотя для меня цель была одна — Музей истории. Точней, Музей Голубого Маврикия. Проехав по северному побережью мимо рыбацких кооперативов,

заехав в чудное местечко Гранд Бэй, где в бухте стояли сотни небольших яхт и катеров,

Голубой Маврикий

проехав там, где нет опоясывающего остров рифа и океан показывает всю свою мощь,

мы доехали до столицы — Порт-Луи. В небольшом городке рядом со столицей запомнился ретранстлятор в виде пальмы.

Голубой Маврикий

Музей находится недалеко от морского порта, где в это время у причала стоял красавец лайнер «Куин Мэри — 2», и территория вокруг порта пестрела вывесками, оповещающими об отходе лайнера в кругосветку. Увы и ах…

Вот и музей.

Голубой Маврикий

Немного истории. В 1846 году на Маврикии вышел указ губернатора об оплате почтовых отправлений. Марки из Англии, чьей колонией был остров, не поступали. Было решено изготовить их на месте. Местный гравер изготовил клише, но допустил ошибку. Вместо надписи «Post Paid»(Почтовый сбор оплачен) было напечатано «Post Offise»(Почтовое отделение). Именно благодаря этой ошибке первые марки Британской империи, выпущенные вне метрополии, стали такими ценными. Экспозиция музея рассказывает об истории острова, незаметно подводя к главному экспонату. И вот маленький затемненный зал, где под стеклом (наверное, очень крепким) лежат две невзрачные марки. Голубой и Розовый (Оранжевый) Маврикий.

И вот они стоят полтора десятка миллионов долларов??? И никакой охраны… Одна старушка-божий одуванчик на входе. Меры предосторожности — запрет фото-видео съемки. Но, как говорится, если нельзя, а очень хочется… Запомнившееся с детства словосочетание «Голубой Маврикий» стало для меня явью! А на следующий день был рейс до Дубаи, остановка на пару дней в Стамбуле и заснеженный Екатеринбург. Вот таким сказалось мое знакомство с Маврикием. Конечно, многое осталось неузнанным. Но впечатления от этого райского уголка планеты остались на всю жизнь!