Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 2:08

Вунгтау, Муйне, Нячанг, Фукуок — Вьетнам Январь 2011
Побережье города Нячанг

Побывав в нескольких, самых посещаемых нашими туристами, местах Вьетнама, хочется сделать небольшой «пляжный» обзор.

Ха Лонг

Бухта Ха Лонг, находящая на севере Вьетнама, без сомнения, одно из самых красивых мест во Вьетнаме. Таких островов и островков, поднимающихся словно пальцы волшебника из изумрудных вод Тонкинского залива, здесь более трех тысяч. И подобной картины я не видел еще нигде. Поэтому вполне естественно, что туда стремится попасть каждый, кто посещает Северный Вьетнам и его столицу — Ханой.

Расстояние от Ханоя до поселка Bam Tam Marine, от которого начинаются морские круизы по вокруг архипелага островов, невелико — всего каких-то 160 километров.

Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Круизы проводятся на очень интересных корабликах с театральными красными старинными парусами, и, как правило, длятся два-три дня с ночевками на корабле. Такие круизы предназначены только для осмотра островов этого архипелага и кратковременного купания вечером на одном из них (кажется, имени космонавта Германа Титова, который ему «подарили»). На нем, кстати, есть и несколько отелей.

Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Зимними днями (в декабре) в бухте Халонг достаточно ясно и даже можно купаться. Да и температура воды еще комфортна — около 20–22 градусов. Однако к вечеру на море садилась какая-то дымка и даже заходящее солнце можно было увидеть с трудом.

Есть еще несколько удобных для купаний побережий и лучшим из них считается участок Lan Ha Bay на острове Катба, где расположены уютные песчаные отрезки суши.

Пляжи Вунг Тау

Вунг Тау (Vung Tau) — довольно известный, но не очень любимый пляжными туристами, город на юге Вьетнама. У него была довольно интересная история за последние сто лет. Но мы сейчас остановимся только на пляжных местах этого и некоторых других мест страны, в которых удалось побывать.

Если устроиться в современном отеле Vung Tau Victory Hotel ($15/room), то море будет прямо через дорогу Thuy Van. Перейдя ее, выйдем на пляжную линию. Песок грязновато-серого цвета и чем-то похож на вулканический. Море мелкое, вода мутная, и на пляже практически ни души. В сторонке стоят стопкой пустые лежаки, на которых лениво лежит парень в ожидании пляжников. Желания купаться в этом месте не возникло, и, взяв такси, поехали по набережной подальше от центра.

Задний пляж Вунг Тау — вид в сторону центра города. Впереди — мыс Святого Жака, разделяющий город на правую (Переднюю) и левую (Заднюю) части
"Задний" пляж Вунг Тау — вид в сторону центра города. Впереди — мыс Святого Жака, разделяющий город на правую (Переднюю) и левую (Заднюю) части

Проехав несколько километров и, увидев хорошую рекламу водно-развлекательного центра Vung Tau Intourco Resort, вышли возле него. Это тот же пляж Bai Tam — или его еще называют — «Задний», но уже ближе к другому своему концу. Посещение центра платное — 5 долларов. Здесь есть большой бассейн, рестораны, душ, туалеты. Но море не чище чем напротив нашего отеля и купаться в него не тянуло.

Все (а в основном слышалась русская речь) торчали в бассейне. Ближе к вечеру сюда приехала еще толпа семейных русских с кучей малых детей. Оказалось, что это сотрудники компании Вьетсовпетро, добывающей нефть с морских платформ прямо напротив города, привезли после работы свои семьи. Для них вход сюда бесплатный.

Еще более Задний пляж Вунг Тау
Еще более "Задний" пляж Вунг Тау

Если пройти около километра по пляжу еще дальше влево (смотря на море), то припляжные строения заканчиваются и начинается более дикий пляж Bai Sau уже безо всяких особых признаков цивилизации. Выше него расположены большие поля для гольфа. Пляж тянется на несколько километров до рыбацкой деревни, через которую вытекает река Cura Lap River, тоже несущая в море все, что она может вынести, проходя через густонаселенные районы полуострова.

Все. Город в эту сторону закончился. Такая вот левая пляжная сторона Вунг Тау от мыса.

Так называемый «Передний» пляж находится в самом центре города, с другой — правой стороны мыса Святого Жака между Большой и Малой горой. И, хотя у него есть своя парковая зона, с которой открывается очень красивый вид на закат, купаться там не тянет еще больше чем на описанных выше пляжах.

Передний пляж в центре города
"Передний" пляж в центре города
Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Вся бухта загромождена рыбацкими лодками и шхунами. Слева — причалы для больших кораблей и паромов. В общем — как ялтинско-сочинский пляж на набережной около порта.

Где-то, говорят, есть и т. н. Шелковичный, Ананасовый пляжи, и даже местечко с каменистым побережьем, которое и сейчас произносится с французским прононсом — Роше Нуар. Но, разочаровавшись увиденными выше пляжными красотами, уже не стали их искать, а посвятили все свободное время знакомству с другими достопримечательностям города. А их там хватает.

Муйне

От Вунг Тау до знаменитого Муйне — 175 километров и до него можно легко добраться рейсовыми автобусами. Автобус курсирует до городка Фантхиет (Phan Thiet) — небольшого рыбацкого местечка, к северу от которого многокилометровая пляжная полоса и образовала спортивное и курортное Муйне, сплошь состоящее из отелей, хостелов, ресторанов и магазинов. В самом Фантхиете особо не покупаешься — там порт и на рейде стоят сотни рыбацких шхун.

Но стоит ли искать хороший пляжный отдых в Муйне людям, которые обременены и малыми детьми, и не любят ни серфинг, ни — тем более, кайтинг? Думаю, что нет.

И вот почему: — здесь почти всегда сильный ветер с моря (то, что и надо для кайтинга!).

Эта бухта к северу от Муйне — одно из самых любимых мест для продвинутых кайтингистов. Простых пляжников тут вообще не бывает
Эта бухта к северу от Муйне — одно из самых любимых мест для "продвинутых" кайтингистов. Простых пляжников тут вообще не бывает

И этот ветер приносит большую волну (а для кайтингистов это только в «кайф» — можно показать своим дамам какие они молодцы, прыгая на волнах и взлетая с них высоко в воздух).

Муйне — Мекка кайтингистов — здесь зимой дуют постоянные ветры
Муйне — "Мекка" кайтингистов — здесь зимой дуют постоянные ветры

Много и самих кайтингистов — в хороший ветер вся прибрежная полоса напротив отелей занята и обучающимися новичками, и более опытными, небрежительно поглядывающих на первых, и считающих себя уже «профи». Их здесь сотни! Бывают и случаи непроизвольного взлета новичка от резкого шквала, и падения его в самом непредсказуемом месте. А каково будет, если он упадет на играющегосяв песке ребенка?

Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Иногда длительный сильный прибой вызывает сдвиг пляжной линии далеко от моря и образует как-бы высокую и крутую песчаную стенку порой в рост человека. И спускаться к воде, преодолевая такую «ступеньку» с ребенком, не очень удобно.

Даже для взрослого человека просто купаться в море в это время опасно — кругом взлетают и приземляются на своих досках кайтингисты. И опыт у них разный. Каково будет, если такой доской кто-то угодит по голове? Или накроет с головой своим громадным парашютом? Море в этих местах хоть и имеет песчаное дно, но сразу глубокое. За детьми нужно следить в оба!

В Муйне можно получить хорошую школу по кайтингу всего за 500 долларов

Поэтому большинство родителей вынуждены проводить водные процедуры своим детям не в море, а в пресном бассейне или выжидать редкие часы затишья ранним утром.

Но кто же из детей не любит утром поспать?

Жизнь жителей Муйне (как временных, так и постоянных) завязана на симбиозе друг с другом. Вся активность с заходом солнца плавно перетекает с пляжей на одну единственную улицу, проходящую вдоль всего 12-ти километрового залива. Вечером здесь даже более активная жизнь, чем днем на пляжах.

На второй линии напротив отелей, имеющих выход к морю, расположилась вся инфраструктура Муйне — гестхаусы и недорогие отели, рестораны и забегаловки, торговцы фруктами и многочисленные турбюро, обещающие все блага Вьетнама и его окрестностей.

Во многих ресторанах и турбюро меню и реклама даны на русском. Иногда — со смешными для нашего глаза и уха переводами или опечатками. Например — «Порниха». Но, увидев под надписью картинку швейной машинки — догадались — «ПорТниха»!

На пляжах Ня Чанга

Из Муйне можно переехать 400 км ночным спальным автобусом в Ня Чанг (Nha Trang). Это довольно большой и урбанизированный город и там много отелей на любой карман — и прямо на набережной, и на перпендикулярных от нее улицах. Во вьетнамских отелях от 1 до 3 звезд попадаются комнаты, в которых вообще нет окон! или они выходят прямо на стену другого дома, находящегося всего в полуметре! Поэтому к этому надо быть готовым.

Вдоль всей многокилометровой набережной тянется широкий и ухоженный песочный пляж со всеми атрибутами современной цивилизации — платными лежаками, навесами, зонтиками, кафешками и ресторанами. Народ загодя, как на сочинских или ялтинских пляжах занимает места в «партере» — поближе к кромке моря. Многие ходят сюда как на работу.

Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Времяпрепровождение пассивное — книги, карты и поедание всякого рода сифуда, который разносят вьетнамки между лежаками. Везде «наши» люди. Мы ходили на него только два раза по утрам. Море довольно чистое. Сильных волн не бывает, так как акватория ограничена несколькими островами, главный из которых знаменитый Винперл.

На пляжах Ня Чанга вам не дадут похудеть

Кто не хочет сидеть на этом городском пляже, может уехать на день на остров Винперл — там аквапарк и много всяких аттракционов, магазинов, ресторанов и прочих прелестей цивилизации. Стоимость посещения — 20 долларов. По утрам у канатной дороги, ведущей через пролив, собирается громадная толпа желающих перебраться на остров. Тут можно потерять много времени. На острове хороший и чистый песочный пляж и спокойное, защищенное от ветра, море.

На острове Винперл царит спокойствие и нега

Можно взять такси и поехать на грязевые ванны — тоже неплохое место и в нем можно провести весь световой день. Помимо грязей, там есть и плавательный бассейн.

Пляжный и активный отдых во Вьетнаме. Обзор

Рядом с комплексом моря нет. В программах многочисленных турбюро есть еще экскурсии на какие-то водопады и прогулки по горным тропам.

Остров Фу Куок

Остров Фу Куок, на мой взгляд, самое удачное место во всем Вьетнаме в смысле пляжного отдыха. Ввиду близкой расположенности от континента, на нем практически никогда не бывает сильного ветра и больших волн, препятствующих купанию. Протяженная береговая линия на юго-западной стороне острова обеспечивает идеальные условия для расположенных там отелей. На песчаных пляжах с утра до вечера сияет солнце.

Пляжная песчаная линия острова неширока, но тянется на много километров

C 2002 года на острове работает крупный центр дайвинга. Считается, что дайвинг в этих местах абсолютно безопасен, так как в прибрежных водах архипелага не водятся опасные виды акул.

На острове спокойные и безмятежные вечера

Здесь будет хорошо всем — и тем, кто любит безделье на пляже, и тем, кому не сидится на месте. Они могут проехаться по острову и посетить плантации пряностей, жемчуга, старую политическоую тюрьму и нескольких других пляжных мест на острове.

Резюме нашему опыту зимнего морского отдыха во Вьетнаме

Какие же места показались нам самыми лучшими во Вьетнаме для отдыха на море простому, неспортивному человеку, да еще и обремененному малыми детьми? Правда, непонятно, почему я даю такие советы — я же немного не такой.

Ха-Лонг на севере Вьетнама знаменит своими сотнями островов и туда, в основном, ездят на 2-3-дневные экскурсии. В декабре—январе там воздух прохладнее чем вода (градусов 20, а вода около 20–22). В составе организованной группы при посещении этого места, времени на купание выделяется немного. Но впечатления от окружающих красот — потрясающие!

Вунг Тау — море мелкое и грязное из-за большого количества стоков левых рукавов дельты Меконга. Интересен любознательным людям, желающим ближе познакомиться с историей страны.

Муйне — место для спортивных людей. Здесь редко нет ветра и постоянно сильный прибой. Очень суетно из-за большого количества кайтингистов.

Ня Чанг — нормальное место типа наших Сочи или Ялты. Но море, может быть, даже получше чем там. А так — большой город, много вечерних развлечений — дискотеки, рестораны, массажные салоны, девочки.

Остров Фу Куок — ему я бы отдал первое место по отдыху во Вьетнаме на море — там всегда теплые и вода, и воздух, спокойное и чистое море. И есть где провести досуг, и даже заняться дайвингом.

Ну и, конечно, везде во всех этих местах присутствует важный атрибут вьетнамского сервисного релакса — массажные услуги. Обещают и делают все его виды — от массажа ног и головы до «Маса бум-бум». Качество можно проверить только, как говорят ученые, при большой статистической выборке. Цены недорогие — от $5 до 10–20 (в зависимости от комфортности условий — на циновке на полу или на лежаке и с душем) — часовой «боди-маса». За «бум-бум» плата отдельная.

Еще одна страничка жизни всех этих мест — промтоварные и сувенирные магазинчики с вьетнамским ширпотребом, жемчужными и серебряными цепями, ожерельями и браслетами. Цены недорогие и для наших соотечественников это была настоящая отрада как до, так и после ужина. Некоторые из них узнавались издалека — более или менее стройные женщины и пузатые от пива, переедания, недоспорта и вспотевшие от всего этого багажа мужики. Это — «наши»!

И хотя общепринятая форма одежды у большинства туристов здесь свободная даже вечером — шорты, шлепанцы и легкие платья и накидки. Однако только наших дам можно было отличить по высоким каблукам, на которых было сложновато ковылять по неровной во многих местах дороге и тротуарам, и даже вечерним платьям.

А многие их мужики, шаркая шлепанцами, так и не снимали надетых с утра пляжных трусов. Некоторые из них даже и не надевали своих футболок-рубашек, а так и ходили по вечерним улицам — горделиво свесив жирное пузо за резинку ниспадающих трусов.
Из других иностранцев в большинстве были немцы и австралийцы. Как правило — стройные и подтянутые.

Даже в старости…

Отступление от заключения

Как известно — Вьетнам — социалистическая страна и многих, наверно, интересует — а есть ли какие-то сходства или различия с такой же социалистическо-коммунистической Кубой?.

Должен сказать, что есть. Во Вьетнаме, и особенно в туристических районах морского побережья, совершенно не видны внешние признаки этого социального унитарного строя. Течет нормальная жизнь — работают многочисленные частные кафе, магазины, массажные салоны и туристические услуги.

А в продуктовых магазинах полно всякого товара. Совершенно не видно никакого «вождизма». Кроме «дедушки Хо», я никого особо не видел на плакатах, и, если бы не прочитал в Интернете, то так и не понял бы — а кто сейчас во Вьетнаме «у руля».

------------

Другие материалы о путешествии по Вьетнаму:

Вьетнамский Муйне — мечта кайтингистов

Остров Фу Куок — Жемчужина Южного Вьетнама

Вьетнам. Вунг Тау — курорт, в котором не поплаваешь в море

Южный Вьетнам. Жизнь в дельте Меконга

Экскурсии по окрестностям Муйне

Туристская жизнь в горном Лаосе

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия