Everywhere
Наталья Молоткова Пользователь — был сегодня 15:50

Многоликий средневековый остров Мальта

Мальта. Слима — Пачвиль — Сент-Джулианс — Валетта — Мдина

Только приземлившись на этот удивительный остров, ты сразу же понимаешь, насколько он уникален, и не похож на весь остальной мир. Без преувеличения Мальта вобрала в себя самое лучшее из всех уголков планеты. Эта скульптура украшает один из залов аэропорта — практически первое, что Вы увидите.

Я была сильно удивлена, увидев столь современную инсталляцию, если честно. Предвзято я думала о Мальте как о старинном острове, где разъезжают вальяжно на лошадях рыцари, а то тут то там вершатся секретные дела Великого Ордена.

Дома в мальте носят имена, которые дают им их хозяева. Нередко эти имена связаны с местом, которое запало в сердце жильцу. Частенько можно встретить и красивые фрески на них.

Добравшись до апартаментов в городе Sliema мы обратили внимание, что остров — это перенасыщение бежевый оттенков. Действительно, все здания на острове должны быть определенного цвета. Неудивительно, что именно здесь снимали отдельные эпизоды нашумевшей «Игры престолов»!

Ну вот, подумала я, как однообразно и скучно. Но на тот момент я не знала, и Вы мне потом сами подтвердите, какими цветами удивляет Мальта!

Море на Мальте шикарно! Оно имеет неповторимый оттенок! И не думайте, что там везде пляжи только из камня!)

Пляж Мальты

Как это часто и бывает, первый день показался самым насыщенным. Мы обследовали достопримечательности городка, заглянули в пару соседних — границы практически не ощущаются! Но вот жизни — разительно!

Pacheville — молодежный город, обладающим всем, чтобы носить такое определение!)

Ночные рестораны, клубы, музыка на улицах, молодые, красивые туристы со всей земли!

Странно, но несмотря на всю суматоху вокруг совсем не было страха потеряться.

Весь путь, кстати, проделали пешком — вот как здесь все рядом.

Следующий день мы посвятили столице Мальты — Valetta.

Добрались на автобусе, с транспортом здесь проблем не обнаружили — только не сразу поняли на какой стороне улицы ждать)

Город-форт и этим многое сказано.

От крепостных стен, до известной церкви кораблекрушения.

На всю жизнь водители на Мальте будут для меня самыми виртуозными!)

Захватывающий вид на город открывается с одного из здешних садов!

Вполне можно ощутить себя защитником крепости!)

Найдите ту точку, с которой видны сразу 3 города — поймете о чем я!)

В Валетте мы долго искали церковь кораблекрушения — а оказалось, она прямо в центре города. До сих пор не понимаю как так вышло — но мы обошли город вдоль и поперек) Ориентируйтесь на высокие купола церкви — видно ее с многих точек, да вот только осложняют поиски построенные рядом с церковью дома. Вот именно так вблизи ее и не видно почти — парадокс! Обязательно зайдите внутрь — только фотографировать там нельзя!

Внутри церкви кораблекрушения

Кстати, здесь нам пришла идея о том, что можно привозить с каждого города мира — сувенирные автомобильные номера с символикой страны/места. Здесь же мы купили гранатовый ликер (в Турции нам понравилось гранатовое вино — так что выбор очевиден) и порадовали друзей подарком — кактусовый ликер — им понравилось!

Чем не средневековье? Здесь Мальта потворствовала моим первоначальным ожиданиям)

Валетта

Кто спрашивал как выглядит Мальта ночью?) Поверьте, Вам не захочется рано домой)

На фото это тяжело отобразить, но известняковый мальтийский пляж ночью — это нечто. Подгоняемые ветром волны бьются о скалы, поднимая столп брызг ближе к луне! Ууухх!

Меня просто завораживали местные торговцы фруктами. Это так здорово — проводить время на работе под средиземноморским солнцем, когда за твоей спиной на многие километры вдаль раскинута морская гладь!

Рекомендую: арбузы и виноград. Сочные, сладкие и, несмотря на курс евро, по карману каждому туристу!)

Кстати о еде: мы совсем немного закупали в апартаменты, в основном питались в прибрежных ресторанах. Брали пиццу (муж впервые взял с анчоусами и впервые разочаровался в пицце — не любит рыбу)), отведали короля мальтийской кухни — кролика (достаточно необычно4), но чаще брали блюда на двоих (например — мясная тарелка) — ими действительно можно наесться!

Но больше всего лично мне запомнилась поездка в старую столицу.

По дороге туда на экскурсионном автобусе, которые, кстати, так и снуют туда-сюда, мы узнали много интересного. Этот формат экскурсий Вы оцените — большой выбор языков, наушник, приятный ветер и оговариваемые достопримечательности прямо за бортом двухэтажного авто -sightseeing bus!

Sightseeing bus

С ветерком!)

Да, и кстати, задание на отдых — не поленитесь узнать почему на церквях Мальты 2 циферблата и почему они показывают разное время?

Mdina — город, который запомнился мне больше всего. Не знаю как объяснить, но это оказалось именно тем, что я хотел увидеть. Узкие улицы, повозки с лошадьми, рыцарские доспехи у ресторанов, прекрасный вид с возвышения города на окресности, а главное — присущая Мдине спокойная тишина.

Мдина

Именно здесь мой муж сделал мне предложение!

И как раз нам посчастливилось увидеть там свадьбу — это было очень стилистично!

Кстати, данные «декорации» Вы могли видеть далеко не в одном фильме и сериале!

Без сомнений, Мальта — то место, куда я хотела бы вернуться.

И это я даже не говорю, что в 3 часах оттуда Сицилия! Но об этом в следующий раз!)