Турист Юлиана Рамазанова (eighth_poetess)
Юлиана Рамазанова
была 23 августа 2020 15:33

Льеж, Брюссельский столичный округ, Гент, Брюгге — Бельгия Сентябрь 2015

Бельгия

Если хочешь узнать человека, нет смысла подсовывать ему анкеты с заготовленными вопросами, спрашивать о зарплате и политических взглядах. Даже пристрастия в литературе ничего не скажут о нем, ничего не смогут вам гарантировать. То же самое с городами. Ну, или почти то же. Для знакомства с ними недостаточно посетить все обозначенные достопримечательности и изучить историю. Поэтому в путешествиях я веду себя как местная и по возможности общаюсь с ними же.

Никакого плана по посещению Брюсселя у нас не было. Равно как и плана на Брюгге, Гент и Льеж. Просто гулять по городу и иногда использовать геопозицию, чтобы проверить окрестность на достопримечательности — такова программа путешествия.

Карманная Бельгия

Москва-Льеж-Москва — 15 200 рублей на двоих (прямой перелет, чартерный рейс авиакомпании iFly)

Поездки между городами по Бельгии (10 поездок) — 76 евро (очень удобный билет для поездок внутри страны. Покупали в терминале местных железных дорог NMBS/SNCB. Можно выбрать и другой подходящий тариф).

Брюссель-Париж — 26 евро на двоих (автобус Eurolines. В пути около 5 часов)

Париж-Льеж — 82 евро на двоих (поезд Thalys около 2 часов пути)

Льеж

Как только мы прилетели в Льеж, сразу отправились на вокзал покупать билеты до Брюсселя. Был выходной день и никто из сотрудников аэропорта не знал расписания автобусов до города и где они по выходным останавливаются. Поэтому нам пришлось взять такси до вокзала за 25 евро и доехать до него за 10 минут. В будние дни автобусы из аэропорта ходят раз в два часа, расписание здесь.

Когда возвращались из Льежа в Москву, тогда уже поехали от вокзала Гар-де-Льеж-Гиеймен на обычном 57-м автобусе за 2,50 евро/билет. Автобусные остановки обозначены разными буквами латинского алфавита. Остановка 57-го (обозначена F) находится возле дома 139 по улице Rue du Plan Incliné, это немного в стороне от остальных.

Поезда по Бельгии ходят очень часто и от Льежа до Брюсселя можно доехать за 40 минут (расписание и направления можно посмотреть здесь оно периодически и довольно внезапно обновляется, но это вряд ли нарушит ваши планы. По крайней мере никаких критичных задержек во время нашего путешествия не случалось.

Брюссель

Конечно, не стоит полностью отказываться от изучения города, который собираешься посетить. Перед поездкой в Брюссель мы посмотрели одну популярную передачу о путешествиях. Этот город там описали как дорогой и грязный, с беспорядком в архитектуре и большим количеством мигрантов. Наш Брюссель оказался другим — красивым, уютным, с вкусной едой и ароматным кофе. Везде тебе хорошо и комфортно. У прохожих нет никакой надменности, турист ты или нет — неважно — тебе просто улыбаются, здороваются, разговаривают о погоде. Эти люди создают впечатление свободных, ничем не обремененных. С ними и ты становишься немного счастливее.

Карманная Бельгия

Хочешь — катайся на велосипеде, ходи в дурацких шапках, пой песни. Хочешь — сиди на тротуаре, ешь вафли.

Не хочешь вафли, тогда пей пиво в винтажном пабе. Смотри по сторонам на здания и бесконечные комиксы. А если надоест, можно за полчаса доехать до Гента, а оттуда еще немного и до Брюгге. И там и там хорошо.

Проезд в Брюсселе: в основном мы пользовались наземным транспортом. Возле некоторых остановок в терминалах, можно купить билеты на одну поездку, стоят они 2,20, у водителя — 2,50. Если вы планируете много пользоваться транспортом, лучше купить билет на 10 поездок в кассе (знаю, что такие можно купить на нулевом этаже вокзала Брюссель-Миди). Возле входа в метро также можно купить билеты в терминале. В таких автоматах можно платить как наличными, так и кредитной картой.

Гент

В Гент мы отправились на один день. Нам этого времени хватило и, если вы продолжительным отпуском не богаты, будет разумно ограничиться такой короткой экскурсией.

Брюгге

В этом городе очень много туристов. Он стоит того, чтобы все сюда приезжали и возвращались. Весь целиком красивый, средневековый город с маленькими улочками и ресторанами на каждом шагу.

Рестораны в Брюгге мы избегали после того, как с улицы изучили меню нескольких. Зато вволю попили пиво в барах и ели прекрасный картофель фри в традиционном пивно-мясном соусе. В первый день случайно забрели в кафе при хостеле 28. Там вкусно, недорого и приятно. Есть розетки, wi-fi и вино. На следующий день отправились туда целенаправленно.

Карманная Бельгия

Вдохновенные еще самой идеей путешествия в Брюгге, мы решили арендовать через airbnb необычный ночлег — лодку, пришвартованную на одном из городских каналов. Кстати, если вы еще ни разу не бронировали места через этот сервис, можете воспользоваться моей ссылкой и получить скидку на первую бронь. Плюсом проживания в лодочке (кроме самой лодочки) была и недорогая аренда. Однако, в таком экстравагантном жилье мы столкнулись и с его минусами. Во-первых, сырость. Лодка не новая и пахнет как дачный балок из детства. Наверное, с этим не было бы проблем, повези нам повезло с погодой, но поскольку шел дождь и почти все время нам приходилось держать лодку закрытой, теплому и свежему воздуху было неоткуда поступать. Второй минус — сантехника. Есть небольшой душ, но теплая вода в нем идет одну минуту, поэтому мы не стали даже пытаться. Унитаз по сути — пластиковое ведро, сливного бачка там разумеется тоже нет, пользоваться надо синей жидкостью, которая нейтрализует содержимое ведра. Из-за этого после первой ночи мы решили переместиться в чудесный и дешевый хостел Sneffel, чтобы насладиться благами цивилизации.

Карманная Бельгия

В Брюгге мы провели три дня и две ночи. Поднялись на ратушу, посетили храм, в котором находится кровь Христа, много гуляли по улицам и паркам. А после этого вернулись в Брюссель и уже оттуда поехали в свое первое путешествие в Париж.