Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Стамбул — Турция Апрель 2008

Введение

Посетив Египет и Грецию с целью знакомства со странами Древнего и Античного мира, я задумался о том, какая страна станет третьей в этой последовательности осмотренных мною стран древних цивилизаций. И остановился на Турции! Так как курортная Турция меня мало интересовала, то выбор времени поездки пришелся не на привычный для большинства курортный сезон, а на конец апреля-начало мая. Очевидно, что для купания в море рановато. Однако в это время в Турции по сравнению с Москвой уже достаточно тепло. А первомайские выходные позволяют сократить количество рабочих дней, на которые необходимо взять отпуск для совершения поездки.

Решено: Турция в конце апреля!

Далее я начал подбирать экскурсионный тур. В тот год я еще ездил в групповые поездки и даже не рассматривал возможности самостоятельного посещения интересующей меня страны. Выбирая автобусный экскурсионный тур, исходил, конечно, из желания увидеть за неделю как можно больше. Поэтому остановил свой выбор на туре «По следам Великих цивилизаций». Программа тура предусматривала кольцевой маршрут с посещением Стамбула, Анкары, Хаттушаша, Каппадокии, Конии, Памуккале, Измира, Эфеса, Бергамы, Трои с возвратом в Стамбул. С воскресенья по воскресенье 8 дней и 7 ночей. Меня это вполне устраивало, за исключением того, что на Стамбул по программе было выделено очень мало времени. Поэтому я взял авиабилеты на два дня раньше — на пятницу и устроил себе два дополнительных дня в Стамбуле.

День первый. Пятница 25 апреля.

Вылет в 9.00 из Домодедово на В-757 ВИМ-авиа. Три часа в полете и в 11.00 (с учетом часовой разницы во времени) я был в стамбульском аэропорте.

Берег турецкий

Мои видеоролики о перелете Москва-Стамбул (Istanbul Arrival by air Istanbul not Constantinople)

Istanbul Arrival by bus part I

Забронированный отель оказывал услугу по трансферу, поэтому микроавтобус доставил меня (я был один с этого рейса) в отель «Sahinler» в районе Лалели — практически центр города.

Мой видеоролик о трансфере из аэропорта в отель (Istanbul Arraval by bus Istanbul not Constantinople)

Три звезды, относительно экономно и скромно, но зато — в шаговой доступности от основных достопримечательностей. Поэтому, оставив вещи, я уже в 13.00 вышел на первую экскурсию по городу. Я решил посвятить ее осмотру Собора Святой Софии — для меня это главная достопримечательность Стамбула-Константинополя.

Собор Святой Софии (Ая-Софья) Hagia Sophia Museum / Church (Ayasofya)

Собор Святой Софии, безусловно, входит в десятку самых знаменитых соборов мира! Если бы спросили меня, то я включил бы его в тройку, наряду с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме и Собором Святого Петра в Риме. Исходя из этого, оказавшись в Стамбуле, я начал его осмотр именно со Святой Софии.

Собор Святой Софии

Снаружи Собор не производит большого впечатления, он не кажется большим, каменная кладка — грубая, декоративных деталей немного, да и окраска вызывает, скорей, недоумение.

Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии

Однако, войдя в Собор, первое негативное впечатление исчезает и сменяется ощущением огромности его внутренних размеров, поместившихся под одним куполом. Это — чудо архитектуры, воздвигнутое в сейсмоопасном регионе, чудо инженерной строительной мысли, шедевр истории и культуры.

Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии

Можно много писать о каждой составляющей этого чуда! Каждый найдет для себя наиболее близкое и интересное. Я был буквально раздавлен энергетикой этого храма. И это несмотря на то, что я являюсь сторонником «новой хронологии», не разделяю традиционного убеждения о древности этого храма. Но — это не тема данной заметки! Если бы в Стамбуле была бы только одна Святая София — то только по этой причине надо туда ехать!

«Мозаики Айа Софии»

Второй этаж.

Айа-София потеряла бы половину своей привлекательности для туристов, если бы не византийские мозаики! Ведь кроме этих выдающихся произведений искусства мало что напоминает о византийской истории храма. Сначала видишь мозаики в апсиде еще с первого этажа. Но, поднявшись на второй этаж, можно полюбоваться и восхититься мозаиками в полной мере. Богородица, Архангел Гавриил, Иоанн Златоуст, Император Лев VI, император Александр, императоры Константин и Юстиниан передБогородицей…

Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии

В общем, три часа пролетели незаметно и с большой пользой.

Мои видеоролики о Святой Софии

Istanbul Hagia Sophia part XI Mosaics

Istanbul Hagia Sophia part XII Fhoto Exhibition

Istanbul Hagia Sophia part XIII at night

Istanbul Hagia Sophia Slide show

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)