Турист Ольга Кленкина (Olga1978)
Ольга Кленкина
был 27 сентября 2019 7:57

Кинварра, Килларни, Бларни, Кашел, Килкенни + 1 город — Ирландия Сентябрь 2015

Философская интерлюдия) (можно пропустить и читать со слова «погода»)

Мне показался вдруг интересным вопрос, зачем люди вообще пишут отзывы, и зачем пишу их лично я? Похвастаться — мол, я была, а вы не были? Да, вроде бы уже и не по возрасту. Фотки показать? Ой, я вас умоляю, по любому запросу яндекс картинки выдадут такую красоту, по сравнению с которой мои — просто испачканная краской фотобумага. Тогда зачем? И я поняла, что пишу эти отзывы из чувства глубокой благодарности к людям, оставившим на сайте полезную информацию, благодаря которой мой отдых каждый раз становился ярче, интереснее, насыщеннее. Поэтому дальше постараюсь изложить только сухие факты — ведь впечатления у каждого свои. А мои — одним словом — классно!

Погода — погодой пугали все. Мол, дожди и вообще. Но мы, стираные в исландском щелоке, точно знали, что не бывает плохой погоды, а бывает неправильная одежда, и поволокли правильную. И зря, между прочим). Из 12 дней пребывания непромокаемая одежда реально пригодилась только однажды (часа два лил сильный дождь в Бларни). Все остальное было в режиме «15 минут покапал» и прошел. Почти всегда ветер. Ирландские +15–17 отличаются от европейских +15–17. В Европе при такой температуре в сентябре можно ходить в шортах. В Ирландии — в свитере). Короче, взятые из дома майки не пригодились вообще. Стандартный дневной набор — водолазка, тонкий синтепоновый жилет и джинсы на себе, ветровка-непроливайка) и тонкий шерстяной свитер в рюкзаке. Были взяты непромокаемые брюки, но не понадобились ни разу.

Природа — каждый свой отзыв про природные красоты я начинаю мантрой «Люди, не ездите в Исландию». Потому что после нее почти ничего не кроет. Но, знаете, в Ирландии тоже неплохо. В паре мест нас вполне даже накрывало. Так что, природа потрясающая и вполне достойна просто отдельной поездки.

Полезные вещи — туристические сидушки в рюкзак (красивых мест, где хочется сьесть бутерброд, много, а влажность высокая, поэтому трава, да и скамейки, практически всегда влажные); термос или термокружки (причина та же — влажно, от этого прохладно, а чайник был в каждом номере, поэтому залить термос утром не проблема); термосумка для тех, кто предпочитает питаться из кулинарии в супермаркете. ПЕРЕХОДНИК В РОЗЕТКУ. Про это не пишет никто! А розетки там другие

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

вот такие, да еще и с кнопкой (поэтому, если у Вас не включается настольная лампа или не заряжается телефон, может, быть просто не включена розетка). И был такой переходник под стандартную розетку только в одной гостинице в Дублине, причем один на имеющиеся у нас восемь заряжающихся устройств)

Гостиницы — нам все понравилось, оценки на букинге везде были адекватны сервису и качеству номера. Цены, как нам показалось, чуть выше (евро на 10) по сравнению с аналогичными номерами во Франции или Италии.

Покупки — это просто рай для желающих излечиться от шопоголизма) В их единственный аутлет я, правда, не заезжала, но в остальных магазинах настолько нечего купить, что это даже забавляет. В Дублине, разумеется, есть все стандартные сетевые марки, но интересного в них ничего не нашлось, коллекции по качеству и внешнему виду чем-то похожи на российские. Когда я была там, как раз была неделя ирландской моды, я посмотрела вещи местных дизайнеров — все темненькое, бесформенное, и не очень хорошо пошитое, правда из хороших тканей. Шерстяные изделия, которые продаются в сувенирных магазинах по всей стране, в основном, представляют собой то, что моя бабушка называла «кохта» — кардиган крупной вязки на пуговицах бледненьких-темненьких цветов. Много приятных пончо и пальто в этом же стиле из тонких шерстяных тканей по неприятным ценам 200–300 евро.

Сувенирка — да тоже, честно говоря, не ахти. Большой сувенирный в Гиннес Стор, но большую часть вещей можно будет встретить еще раз в других местах по примерно той же цене (кроме, как ни странно, зонтиков). Самая лучшая, на мой взгляд, сувенирка в Дублине. Можно купить все сразу и уже не мучатся. И вообще — везти домой надо вискарь! Еще много прикольных маек достаточно хорошего качества.

Питание

Питание ни разу не дешевое!

Завтрак — завтраки входят в стоимость номера, как правило, это не буфет, а порционный завтрак. И это уж завтрак так завтрак — три сосиски, два яйца (глазунья), полпомидоры, тосты, масло без ограничений (вкусное!!!), два мясных хлебца, йогурт, фрукты (уф, дописать-то трудно, не то что съесть). Один минус во всем перечисленном — он везде одинаковый!!! На десятый день я на это смотреть не могла и робко попросила у хозяйки сыра и хлеба. Удивилась, но дала). Завтраки подают поздно, самое раннее — с 8-ми утра, это надо учитывать при планировании передвижений.

Чай — заваривается до состояния «смерть врагам мирового империализма» и подается с молоком. Я такое пить не могу, поэтому каждый раз совершала государственную измену, испрашивая к чаю воду. Обычно предлагали сок).

Кофе — скверный, чего уж там. А вот ирландский кофе — выше всяких похвал, потому что: а) рецепт российского ирландского кофе — это добавить в хороший кофе чуть-чуть плохого виски, а ирланский — добавить в хороший виски чуть-чуть плохого кофе); б) в него там льют настоящие сливки, а это совсем другое удовольствие.

Кухня — наверное, где-то есть рестораны, где подаются все те интересные и загадочные блюда ирландской кухни, описанные в путеводителях. Мы их не встретили) Питались везде по рекомендации хозяев гостиниц и везде было примерно одинаково по вкусу. Еда очень просто приготовленная, несложная, и, как не странно, нежирная, но острая. Вкус создается, с моей точки зрения, не за счет искусства повара или сложности рецепта, а просто за счет качества продукта. Порции большие (закуску и основное блюдо не осилили до конца ни разу), наедливые. Меню везде было короткое и простое: три салата, три горячих закуски (можно спокойно брать крылья, они везде хороши), три мяса, две птицы, три рыбы. Чтобы упростить себе задачу, можно просто попросить блюдо дня). Десерты и мороженое хороши. Одними крыльями и двумя мясами на двоих можно наесться с запасом). Счет одна закуска-два горячих-одно пиво-одно вино-два кофе-один десерт будет под 80 евро.

Суп — суп занимает отдельное место в пищевой цепочке). Он есть практически везде, чуть ли не с уличных лотков, стоит примерно одинаково — 4 евро, цена включает кусок хлеба с маслом. Вещь бесценная с точки зрения сэкономить время и деньги на обеде. Как правило, это вегетарианский суп-пюре, очень густой и острый. Одна порция, по нашему опыту, способна насытить человека до вечера. К нему можно бесплатно попросить стакан воды.

Пиво — местный Гинесс — это, по-моему, уже сам по себе еда, а не напиток. И лучше всего он все-таки был на заводе! В сельских местностях мы пили местное пиво — где-то удачно, где-то нет. Очень понравилось Килкенни!

Готовая еда на заправках и в супермаркетах — качество неплохое и выбор есть. Одна беда — все-таки днем прохладно и хочется согреться горячей едой. Утром на заправках готовят отличные сендвичи с разным наполнением и можно купить готовые в вакууме 3–4 евро.

Вообщем, методом проб и ошибок с учетом текущего курса евро была выработана следующая схема: после завтрака заезжаем на заправку и берем два сендвича по 4 евро, суем их вглубь рюкзака в свитера, чтобы не остыли, и съедаем около 12 часов, потом часа в три две порции супа с водой и очень вкусной местной булочкой (еще 10 евро), и ужин как пойдет.

Расписание работы достопримечательностей и цены — в целом, ирландский принцип — не спеши, а то успеешь. Поэтому замки, музеи, а то и ворота на парковку в нацпарках редко открываются раньше 10 утра. Поэтому день начинается поздно (а мы, например, птахи ранние). Входные билеты просто ай-ай-ай, редко дешевле 15 евро.

Аренда автомобилей — если брать машину в аэропорту, то принцип такой — в самом здании отмечается бронь и выдается ее номер. Потом нужно выйти из аэропорта и повернуть направо. В 100 метрах посередине дороги будет остановка бесплатных автобусов прокатных контор. Ехать минут 5. В офисе стоит автомат для выдачи талончиков. Туда вводится номер брони, полученный в аэропорту. Оформляют быстро, хотя народу много. И — сюрприз, сюрприз, сюрприз — ВСЮ СУММУ ФРАНШИЗЫ (1600 евро) БЛОКИРУЮТ НА КАРТЕ. И кредитные карты не берут… Вот такие пироги… Сдавать машину там же, осмотр весьма поверхностный (у нас только проверили бензин и спросили, все ли в порядке с машиной). Парковка большая, можно для тренировки проехать два-три круга. После сдачи садитесь в тот же автобус и едете в аэропорт. Заправки на территории нет, но сумма за бензин блокируется небольшая (67 евро). Если приехать на сухом баке, оно так примерно и выйдет.

Дороги, перегоны и бензин

Дороги неплохие. На второстепенных бывают ямки и кочки, но незначительные. Основные дороги, кроме автобанов, как правило шириной полос в шесть, но размечены в две… Поэтому обочину (шириной метра три) спокойно используют тихоходы. Скоростной режим нарушается повсеместно), но мы не наглели. А теперь о главном — что такое стандартная ирландская дорога — это шириной примерно метр семьдесят асфальтовое полотно, которое… Помните песенку из «Гардемаринов» — «ты, российская дорога, — семь загибов на весту»? На ирландской их 37. Причем эти загибы не в степи, где хоть что-то видно. Эти загибы проложены между двумя симпатичными каменными изгородями, которые сверху еще обсажены глухими зелеными насаждениями. Короче, едешь ты внутри романтического зеленого коридора с видимостью метров 20 по дороге шириной 2 метра максимум С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ!. Места для разъезда, безусловно, оборудованы, но развлекуха все равно не для слабонервных. Средняя скорость по такой дороге получалась максимум 50 в час. Поэтому, хотя страна крошечная, суточный перегон редко выходил за 250 (по Франции для нас была норма 600), а уставали при этом страшно. Возможно, есть какая-то более правильная метода передвижения по стране на автомобиле, я лишь делюсь своим опытом.

Платных дорог мало и деньги берут на выезде (1.90, кажется). Есть один кусок с телесистемой (кусок объездной Дублина на севере, при аренде машины скажут), мы его просто объехали, чтобы не связываться)

Заправок непосредственно при основных дорогах почти нет, везде надо съезжать. Круглосуточные заправки есть, но не на каждых 30 километрах, а где-то на 70–100. Из-за коротких перегонов на бензин уходило около 10–15 евро в день. Принцип: вставляешь-наливаешь-платишь.

Передвижение. Ну, начало, конечно, не для слабонервных, первое кольцо проехали не иначе как милостью Божьей. Везде на выездах с парковок и от туристических мест висит напоминание «Drive left». Водители спокойны, разве что скорость превышают, но к тихоходам лояльны. Принято, если дорога узкая, а за тобой уже хвост собрался, встать на обочине и пропустить. Там, правда, вообще не пропускают при обгоне. Никто ни на сантиметр не подвинулся. Знаков главная дорога не замечено — просто на выездах прямо на дорожном полотне написано Stop. В целом — не так страшен черт, как его малевали отсюда, но на машине без автомата я бы туда не совалась. С парковками проблем не было, но там с этим делом строго.

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Из того, что касается дорожного движения и не встречалось раньше — заштрихованные желтые квадраты на перекрестках, на которые нельзя заезжать при затрудненном движении.

Язык и люди — лично для меня Ирландия оказалась максимально комфортной из всех пройденных европейских стран. Не зря говорят, что ирландцы похожи на русских. Сами они говорят, что если в толпе иностранцев кто-то искренне засмеялся шутке — это русский. Я думаю, что если бы у нас не было этого, условно говоря, столетия непокоя, мы были бы такими же — шутливыми без язвительности, эмоциональными без экспансивности, доброжелательными без приторности. Очень… правильная нация. Если у тебя проблема — тебе помогут в любой европейской стране. Но в Ирландии сделают это от души. Там легко понимать людей с точки зрения языка — они говорят медленнее и не глотают звуки, как в ГБ.

Очень приятное обслуживание — достаточно быстрое, с добродушной шуткой, если есть желание поболтать, официант или бармен обязательно его поддержит. Вообщем — в Ирландию стоит ехать хотя бы ради общения с местными. Это согревало и освещало всю поездку.

Уфф, путеводительная часть закончена… переходим к описательной.

В подготовительной части путешествия не было ничего интересного — документы подали через фирму в Самаре, поскольку в ее услуги входил перевод всего на английский и в итоге получалось так на так с визовым центром, перелет через Хельсинки прошел по расписанию, ирландский погранец задавал довольно много вопросов, но, мне кажется, просто из желания поболтать, а не докопаться. Так что, вперед, в первый день, в Дублин!

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

День первый и второй, Дублин.

Остановились в гостинице Leeson Bridge (https://www.tourister.ru/go/1cfaf4). Абсолютно нормальная гостиница, чисто, удобно. Номер был на первом этаже, окнами на улицу, но шумно не было. Дама на ресепшн (видимо, хозяйка) — очень приветлива. Завтрак буфетом, были даже нарезанные овощи, что для трех звезд просто супер. К гестхаусу прилагалась бесплатная парковка на закрытой территории, что вообще супер для центра города. Идти до Крафтон стрит было около 15 минут по широкой улице. Вообще, в Дублине забавная разметка улиц — широченное дорожное полотно размечено на две полосы и с двух сторон парковочные места поперек… От этого постоянное затруднение движения — пробкой назвать трудно, но едешь еле-еле.

Вообще, если честно, Дублин впечатления не произвел. Дни были ясные и солнечные, но город все равно показался мрачноватым. А, с другой стороны, каким может быть город, построенный побежденными для завоевателей? Два дня на его осмотр оказалось более чем достаточно.

Начали, разумеется, с Guinness Store. Вход 17 евро, включает кружку пива, которую можно налить в нескольких местах, включая знаменитый бар «Гравитация». Внутри забавно, но не сногсшибательно. Может быть, если хорошо разбираться в пивоварении, истории марки или хотя бы иметь терпение ходить внутри с группой, которая слушает бесплатного англоязычного гида, все это будет более интересно, но если просто зайти — так себе. Внутри разные несложные агрегаты, связанные с пивоварением, забавные рекламные вещи

и надписи

Есть интерактив для посетителей, например, можно налить себе кружку пива и получить официальный сертификат о том, что ты теперь знаешь, как это правильно делать

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Добравшись до самого верха, попадаешь в бар «Гравитация». В путеводителе написано «с лучшим видом на город». Выглядит он так

Ну, не фонтан, честно. Я понимаю, что мой отзыв никого не отвратит от посещения, но место, по совокупной оценке меня и очень любящего гинес мужа, на троечку.

Потом побрели обратно, прошли мимо собора Христа, зацепились взглядом за вот такой пабчик

и, конечно же, зашли)

Потом заглянули посмотреть на собор св. Патрика

погуляли по Крафтон-стрит (там, кстати, классный магазин Диснея с очень хорошими сувенирами на тему «Звездных войн») и зашли в музеи — исторический и художественный. Исторический надо, разумеется, смотреть с экскурсоводом, так понять что-то трудно. Но есть пара интересных вещей — лодка, выдолбленная из цельного дерева, составное деревянное колесо, разные украшения и т. д. Вход бесплатный, можно оставить пожертвование. По такому же принципу организован вход в художественный музей. Сама по себе коллекция маленькая, буквально 5–6 залов, но приятная — все, от Тициана до неизвестного мне ирландского авангардиста уместились на пространстве метров в 200), и 5–7 картин из этого вполне достойны осмотра. Там, к слову, есть Вермеер, чем не каждая страна Европы может похвастаться.

Ужинали в ресторане Farm Leeson Upper street. Сложные блюда, белые скатерти, публика местами в бабочках. Вкусно, но дороговато.

На следующий день путь наш вел, разумеется, в музей Jamеson, но был долог и сложен) Начали с осмотра дублинского замка, от коего в восторг не впали. Немало их уже было, и немало еще будет… Ну, резиденция вице-короля. Потом пошли в Тринити-колледж.

Вход на территорию бесплатный, есть гайд-туры на английском по 13 евро, подрабатывают местные же студенты. Внутри достойно, чинно, ухожено, прямо хоть поступай. Кстати, именно в этот период шли вступительные экзамены, о чем сообщали все таблички). Платный вход только в помещение, где демонстрируется Келлская книга и Длинная библиотека. Экспозиция, посвященная Келлской книге интересна, много видео, и прочей мультимедии, но Длинная библиотека просто сделала мне Дублин! Описать ее трудно, но посмотреть надо обязательно. Если я еще раз и приеду в Дублин, то только ради того, чтобы еще раз оказаться внутри. 2500 книг, узкие лестницы, ведущие на самый верх полок, второй этаж, куда вообще непонятно как попадать… Вообщем, ощущение, что я оказалась в Хогвардсе!

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Далее путь наш шел через рекомендованный интернетом музей леприконов. Оценку не ставлю, просто пересказываю, что там есть — сначала рассказ гида про леприконов в фойе. Потом мы заходим в комнату, где предметы мебели в два раза выше человека. Забавно. Фотографируемся. Но освещение такое, что путных фоток не будет. Потом идем сквозь радугу (семь рядов ниток, покрашенных в цвета радуги), потом видим горшок с золотом в круглой комнате (садимся и слушаем еще одну легенду гида), потом переходим в другую комнату и садимся вокруг колодца (еще минут 7 текста), потом выходим на улицу в сад леприконов (фанерная выгородка с прорезями для лица для фотографий) и возвращаемся в сувенирный магазин. И за все это 17 евро… Без комментариев.

К слову, музей виски уже за рекой, и это совсем другой Дублин — мрачноватый, грязноватый и какой-то промышленный. Еще сюрприз — вход в Джеймисон только группой с гидом по времени. И нам повезло — мы выкупили два последних билета на этот день. Тур начнется через час, во дворе вискикурни есть бар, и это как раз время для ирландского кофе). И вот такая штука стоит прямо по центру двора

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Тур по вискикурне занимает около 40 минут, текст экскурсовода понятен, входной билет включает в себя дегустацию

И либо чистое виски, либо самый популярный ирландский коктейль в баре

На первом этаже большой магазин, можно купить разное виски и сувенирку, с ним связанную. 12-тилетний Джемисон примерно 47 евро за литровую бутылку.

Устав на обратном пути на ужин завернули в паб на углу Сант-Стивенс-Грин с совершенно потрясающей барной стойкой и вполне приличной едой

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Интересно, если бармену нужна бутылка сверху, он что делает?

В целом, Дублин особого впечатления не произвел, из всех посещенных мест я могла бы рекомендовать Длинную библиотеку, вискикурню и художественный музей, на что в совокупности хватит и полдня. Но, чтобы прийти к такому выводу, нужно сначала посмотреть все)

День третий — нацпарк Уиклоу.

План был — водопад Пауерскорт, водопад Devil’s что-то там и Глендалох. Приехав к водопаду Пауерскорт в 9.00 выяснилось, что вход мало того, что платный, так еще и с 10.00. Засада. Решили проехать чуть дальше в нацпарк. Там парковка была уже открыта, причем так — сначала одни ворота, за ними парковка, потом другие ворота и за ними грунтовая дорога и карта парка. Мы решили, что доедем поближе до интересующих видовых точек, потом припаркуемся и пройдемся пешком. Так и сделали. Оставили машину на обочине, и полезли пешком по каменистой тропке. Лиловым цвел вереск, желтым какие-то другие цветочки, красота неописуемая, несколько видов на тот же водопад

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Потом стали подниматься на холм, весь заросший этим вереском. Вот так примерно все это выглядело

Вообщем, прогулка была замечательной, потом мы вернулись в машину и поехали обратно. И вторые ворота, ведущие внутрь парка, были ЗАКРЫТЫ. Вот это была засада… Обшарив в округе все, на одном из рекламных щитов мы нашли телефон офиса нацпарка. Короче, минут через 30 приехал «менеджер леса» и освободил нас. Но претензий никаких не высказал.

Дальше мы поехали к другому водопаду, название которого как-то связано с дьяволом, но он оказался совсем маленьким и нас не впечатлил. Правильнее было бы сразу ехать в Гвендалох.

Приехали туда и заселились в прелестнейшее B/B Riversdale house. Отель отличный, просторный номер, красивый зал для завтраков с видом на речку и возможность заказать сэндвичи с собой. Приехали около 17.00 и собрались в Гвендалох, но пошел дождь, поэтому мы поехали пораньше поужинать. Вернулись, дождь кончился и было решено все-таки прогуляться. Дорожка вдоль реки до руин аббатства была предельно романтична, а сами развалины вечером были похожи на иллюстрацию к готическому роману. Кстати, именно в Ирландии считается, что в развалинах покинутых церквей особенно любит селиться всякая нечисть))).

День четвертый Глендалох, Кашел, Килкенни

Вернулись на следующий день уже по солнышку и тоже получили массу удовольствия. Вообще, Глендалоху можно вполне посвятить полдня, там есть и большие озера, и живописные развалины, и леса, и небольшой водопад.

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Но у нас, к сожалению, половины дня не было, и мы просто прогулялись до развалин старинной церкви влево от центра Глендалох. Дорога напоминала эльфийские легенды — могучие замшелые деревья, камни, покрытые зеленым ковром, журчащая внизу речка… И кажется, что именно здесь скакал рыцарь в темных доспехах и выходил навстречу эльф в зеленом камзоле, и говорил, перехватывая поводья: «Ты не пройдешь человек! Это наша земля». И вставали за его спиной гномы из зеленых камней, и человек, разворачивая коня, отвечал: «Не пройду. ПОКА не пройду».

А дальше были развалины церкви в сочно-зеленой траве, и опять виделось, как эльфы, гномы и леприконы стояли вокруг нее, дивясь и слушая первую проповедь о бессмертии души, и спрашивали священника: «А как же мы? Есть ли душа у нас?» И смотрели на людей, может быть, завидуя, а может, надеясь…

Прошу прощения, меня занесло) Но место совершенно очаровательное.

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Потом из Гвендалоха мы поехали в сторону Килкенни и оказались вот в таком очаровательном месте:

Речушка, развалины, огромные камни и цветущий лиловый вереск… Потрясающая красота!

Дальше был замок Кашел, разрекламированный до предела.

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Ну, если честно, никак. Если кто-то был в замке Вильгельма Завоевателя в Кане, то очень похоже. Да вообще, все средневековые замки похожи друг на друга. А этот еще и очень маленький. Вообщем, сам замок не произвел, а вот практически под ним, в долине, есть развалины доминиканского аббатства, так вот они почему-то понравились.

Дальше крутнулись обратно в Килкенни, где предстояло ночевать. Городок абсолютно очарователен — замок-дворец с огромной лужайкой

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Здание суда, где проходил первый в Европе процесс над ведьмой (осудить осудили, а жечь не стали, отправили в Англию на утверждение приговора, а дальше история умалчивает). Теперь в ее доме самый популярный ресторан в Килкенни, и продают эликсир ее имени в качестве сувенира)

Ярко раскрашенные домики на главной улице, узкая улица торговли сливочным маслом, куда никогда не попадает солнце, поэтому масло не тает, Двор Аббата и старинные ворота, вписанные в новую улицу — обаятельный городок.

День пятый Бларни и Cobh

Бларни было первым поместьем с классическим парком, который мы видели, и впечатление это произвело сногсшибательное. Сам по себе замок невелик,

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

но очень хорошо информационно наполнен — даже при прогулке без гида табличек и информации в буклете достаточно, чтобы поддерживать интерес к внутренним помещениям. Вся экспозиция построена вокруг Камня красноречия, который, якобы, вделан во внутреннюю стену замка — забавные картинки, цитаты и короткие анекдоты о красноречии здорово поднимают настроение. Поцелуй камня занятие само по себе требующее самоотверженности. Это место оборудовано специальной камерой, которая запечатлевает процесс. После можно купить либо красивый сертификат с фотографией о приобретении дара красноречия за 17 евро, либо просто грамоту за 5.

Однако внутренности замка ничто по сравнению с парком. Это просто что-то потрясающее. Разные сады — ядовитый, французский, ирландский, сад папоротников, и еще, еще, еще… А какие потрясающие деревья! Вообщем, смотрите сами

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Времени на осмотр только парка нужно планировать не менее 3-х часов.

Потом мы поехали в городок Коб — первое место, где мы увидели атлантику. Городок знаменит тем, что был последним европейским портом, где швартовался Титаник. Пирс до сих пор сохранился и выглядит вот так:

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Около него музей Титаника, но мы в него не пошли. Еще там очень симпатичная церковь над городом (над ней есть бесплатная парковка). А вот так выглядит улица рыбацких домов)

Но, при всем этом, городок перехваленный. Смотреть особо нечего, хватит и часа пребывания.

Оттуда мы уже поехали прямиком в отель Mountain View B&B, чтобы от него исследовать завтра кольцо Керри. Отельчик чудесный, с милой хозяйкой, приятными номерами и обаятельными собаками во дворе.

День шестой — кольцо Керри

За день мы успели посетить всего четыре места на кольце, так что для его полноценного осмотра, думаю, нужно не меньше трех дней.

Начали с замка Росс, но около него только и можно, что сфотографироваться. От него идут круизные пароходики по озеру, но погода была дождливой и холодной, так что, поджав хвост, мы убрались в машину и поехали дальше к усадьбе Макросс хаус. Вход в парк бесплатный, а на экскурсию на ферму мы не пошли, нам хватило впечатлений.

Парк очарователен, а усадьба как из романов Джейн Остин

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Больше всего нас поразили заросли растения, условно названные нами ревенем

Потом был водопад Торк (средне-зрелищное место, недалеко от парковки). Можно доехать в коляске от Макросс хаус. От водопада есть пешие тропинки с видовыми площадками, но вид с них так себе, поэтому рекомендовать не могу.

Вот сам водопад

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Затем мы доехали до видовой площадки Ladies view, и это, скажу вам, было да… Такой красоты я даже в Исландии не видала. Фотографии, к сожалению, ничего не передают, но этот вид один из самых прекрасных, которые я видела за свою жизнь. Чуть подальше от парковки есть выход прямо к скалам, и там очень здорово фотографироваться. Около парковки есть кафе и сувенирный магазин. Классное место.

Потом заехали посмотреть каменный форт, самый большой в Ирландии из сохранившихся. Каменные стены, местами в два человеческих роста сложены без всякого цемента, и стоят Бог весть сколько лет. Из истории форта можно легко усвоить только одно — не известно, когда он построен, как и зачем. Но место однозначно стоящее (и бесплатное))

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Ночевать вернулись в тот же отель, а ужинали по рекомендации хозяйки в Sammys bar на пляже. Очень вкусно и необычно — помещение ресторана прямо на атлантическом пляже, до воды метров 30, при плохой погоде волны высотой метра под два — очень красиво. Нужно резервирование.

День седьмой — замок Бунратти, клиффы Мохер и кусочек Баррена

Утром встали и поехали в замок Бунратти. Это место, стилизованное под деревню 17–18 века и городок начала 19-го с замком, если мне память не изменяет, 16-го. Отзывы на его очень хорошие, но нас как-то не впечатлило. Суть в том, что на относительно небольшой территории находится замок с аутентичной обстановкой и сельские домики, в которых есть якобы жители, рассказывающие туристам о своем житье-бытье. Наверное, как история своей страны, было бы очень интересно, но для чужой, да еще рассказанной на языке оригинала — не очень.

Вот только один момент запал… В городке есть гончарная мастерская, там продают разные прикольные вещички из глины, в том числе украшения. Торгует женщина, она же их и делает. С каждым покупателем она треплется минут по 15, зацепились языками и мы. Поговорили о России, об Ирландии, о женщинах и украшениях… А потом она и говорит: «Знаете, дорогая, с каждым, кто покупает мой товар, я разговариваю. И каждый говори мне что-то. А потом я делаю новые вещи. И каждый, с кем я поговорила, остается в них навсегда. И Вы тоже останетесь…» Спасибо тебе, гончарных дел мастерица из замка Бунратти, немножко похожая на Мэрил Стрип…

А еще там есть ирландский волкодав. Вот такой

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Дальше путь наш лежал к скалам Мохер. Парковка платная (6 евро), а сам вход на клифы, если Вы приехали без машины, свободный. Был ясный солнечный день и абсолютно спокойное море (муж хотел посмотреть на волны, но их не было вообще). Виды очень красивые, есть где погулять в обе стороны от туристического центра. На наш взгляд, направо интереснее. Описывать почти нечего, просто фото

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Дивная красота. Очень рекомендуем для пикника. Еду можно купить в туристическом центре.

Гуляли часа три, но не прошли и половины маршрута. Можно провести целый день при хорошей погоде, но народу, все же, многовато.

Потом махнули в Кинварру. Бронь была в гестхаусе Kinvara Guesthouse — отличный отель, два варианта завтрака, просторный номер и два варианта завтрака (на тот момент яйца в меня уже не лезли, а там давали сыр). Парковка рядом бесплатная, чуть ли не в этом же здании супермаркет. До замка Дангвайр (а говорят, если встать под его воротами и задать вопрос, то к вечеру непременно получишь на него ответ) минут пять пешком.

Ужинали по рекомендации в The Pier Head Bar & Restaurant (резервирование обязательно). Еда очень вкусная, рыба свежевыловленная, в один из вечеров в качестве блюда дня можно было заказать лобстера.

День восьмой — Баррен

Сразу скажу — место потрясающее и достойное целого дня пребывания, но его очень важно правильно организовать. Сначала мы поехали по главной дороге через пустоши в направлении Килфеноры. По дороге следующие достопримечательности — развалины аббатства (очень мило, можно погулять), пещера (не стоит того), каменный форт (около него проводится демонстрация работы пастушьих собак, стоящая вещь), дольмен (классное место, очень красиво и можно погулять)

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Потом мы попытались найти тропинки, где можно просто погулять по пустоши, но не тут-то было. С трудом при помощи maps. me нашли пешую дорожку к старому каменному форту и насладились пустошью и одиночеством. Как мы потом поняли, основные тропинки расположены в восточной части Баррена, а мы, в основном, катались по западному. Но потом мы поехали вдоль моря и был вознаграждены сторицей вот такими местами

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

где можно бродить по теплым камням, смотреть на океан и понимать, что самая бессмысленная вещь в этом мире — время.

День девятый — монастырь Клонмакнойс

Народ было многовато, а сам монастырь, стоящий на тихой речке, чем-то похож на Суздаль. Но, после Глендалоха, Килфеноры и множества иных виденных развалин, не особо впечатляет. Рядом развалины одноименного замка, очень забавные

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Еще в этот день был запланирован замок Клонони (закрыт без объяснений) замок Чарлевилль. Последний находится на реставрации, но, по мере нахождения желающих, реставраторы проводят экскурсии по 8 евро с человека. Мы бродили по нему вдвоем с гидом, слушали все истории о привидениях и рассматривали старинную мебель. Было забавно, какие-то новые ощущения. Снаружи все это выглядит вот так

А у въезда на замковую дорогу растет вот такой дуб

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

И ради него одного сюда уже стоит ехать.

День десятый — сады замка Бирр, холмы Уснеарх и Тара

Сады просто потрясающие, но я в принципе, как я теперь поняла, фанатка английских садов. Погода была приятная и мы нагулялись, насмотрелись и даже немножко нанюхались цветов. Вот такое в этом парке было поваленное дерево

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Доступ на холм Уснеарх (место коронования жрецов) был, к сожалению, закрыт (открыто только по выходным), но — что поделаешь)

А вот Тара произвела потрясающее впечатление — огромный зеленый холм,

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

три возвышения на нем (на одном из них стоит знаменитый кричащий камень королей)

и есть там какое-то ощущение иномирья… У эльфов, леприконов и прочих представителей маленького народа есть другое прозвище — народ холмов. Вот там чувствуется что-то такое…

День одиннадцатый — Ньюгрейндж и сады замка Малахайд.

Сразу скажу — Ньюгрейндж — это must see без обсуждения. Но — пару слов о том, как это делается. Приезжаете в центр и определяетесь, что именно Вы хотите посетить (три варианта — или гробницу Бру-на-Бойн, или НьюГрейндж, или оба вместе). Берут деньги и выдают стикер, который клеится на одежду, и где написано, во сколько отходит автобус к гробнице (до остановки от центра минут 5). На месте группу встречает гид и проводит экскурсию — 40 минут ходим и слушаем, 20 минут свободно гуляем. По объему возможностей гробницы различаются — в той, что в Бру-на-Бойн можно подняться наверх и полюбоваться окрестностями,

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

а в НьюГрейндже пускают внутрь. По времени организовано идеально, на все хорошо хватает.

Потом автобус везет туристов обратно, и они пересаживаются на следующий к другой гробнице со стыковкой минут 7. Если есть время только на одну — НГ впечатлил нас больше, особенно изнутри. Внутри есть демонстрация того, как солнечный луч в день солнцестояния попадает в гробницу.

Ирландия — страна, где все немного по-другому. Часть первая — путеводительная)

Дальше наш путь лежал в сады замка Малахайд. Из всех, что мы видели в эту поездку, эти были самые простенькие. Однако мы получили совершенно новое впечатление. Погуляв по садам (там есть невзрачный общедоступный парк и платный интересный), мы решили сходить в деревушку Малахайд, а по дороге попали на матч местных детско-юношеских команд по национальной ирладской развлекухе — хёрлингу. Получили классный эмоциональный заряд и отлично завершили поездку.

Вообще, что и говорить, получилось здорово, насыщенно и ярко. Но многие вещи теперь я бы сделала по-другому.

Поэтому завершу я свой отзыв так:

Моя идеальная ирландская поездка

1. Длинная библиотека и вискикурня в Дублине и Сады Пауерскорта (в сторону Уиклоу).

2. Глендалох и Килкенни.

3. Лисмор и Бларни.

4, 5 — Кольцо Керри.

6. Длинная пешая прогулка вдоль океана у клиффов Мохер.

7, а может и 8 — Баррен. Просто гулять…

9. Нацпарк Коннемара

10 Сады замка Бирр, холмы Уснеарх и Тара

11 НьюГрейндж.

А ведь можно махнуть еще севернее…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия