Турист Алексей Фокин (Alexeyal)
Алексей Фокин — был 9 марта 20:49
Границы? Никогда не видел их, но слышал, что они существуют в умах большинства людей (С)

Таллин — Эстония Сентябрь 2015

Вместо Пролога

Кто куда, а мы снова в Таллинн. А ведь мы не Петербуржцы, для которых поездка в Эстонию, это как на выходные съездить в деревню к бабушке, тут все гораздо сложнее. Честно признаться, даже немножко завидую, естественно только самой благородной белой завистью, жителям Северной столицы. Ведь им не нужно планировать свою поездку заранее, можно спонтанно принять решение, сорваться и укатить на пару дней в тот же Таллин, Хельсинки, Ригу и не брать для этого отпуск или отгул. Да что тут говорить, в целом вся Северная Европа почти в шаговой доступности. А теперь представьте, что вы житель провинциальной глубинки Южного Федерального округа, Города-Героя Волгограда. И так уж сложилось исторически, что Вы относитесь достаточно скептически к отдыху в Египте, Турции, ОАЭ (единственные направления, куда можно улететь из Волгограда), что Вам гораздо сильнее импонируют страны Скандинавии и Северной Европы. Но, увы, даже купить билет на самолет до Питера зачастую проблематично и достаточно дорого. И вот тогда вы садитесь на поезд Волгоград — СПБ, время следования которого 36 часов, и Ваше путешествие начинается.

Отправной точкой нашего вояжа в Таллин стал естественно Санкт-Петербург, где мы провели сутки, переночевав за небольшую сумму в довольно уютном и вполне гостеприимном отеле «Лион» на ул. Садовая 59, можно сказать в историческом центре Санкт-Птерербурга. Естественно, предварительно забронировав его через Booking com. (подробнее в отзыве по этому отелю).

Далее был небольшой ночной переезд (около 6–7 часов) , оперативное прохождение Русско-Эстонской границы, и ранним утром, когда еще весь люд спал праведным сном, а город освещался яркими фонарями, мы прибыли в столицу Эстонии на автобусный вокзал, который там именуется никак иначе, как БассияамJ

В Таллин с головой!

А оттуда своим ходом, следуя строго по трамвайным путям, побрели по направлению к старому городу, чтобы побродить по его пустынным улицам, пока туда не нахлынули толпы туристов. И эта затея вполне себе удалась.

В Таллин с головой!

До 7 утра Нам попадались разве что дворники и жаворонки — горожане, кто выходил на утреннюю пробежку. Еще когда поездка только намечалась, было принято решение приобрести Таллин Кард. Я думаю многие слышали про эту карту, но для тех кто не знает — это дисконтная карта, предусматривающая бесплатное посещение большинства музеев, галерей и выставок в Таллине + Бесплатный проезд на общественном транспорте. Стоимость ее за 2 суток на 2 человек составляет 78 евро. Забегая вперед скажу, что она окупила себя почти в 2 раза, а забегая еще сильнее вперед скажу, что 2 дней нам не хватило, чтобы обойти все, что предлагает культурно-познавательная программа по этой карте. Время нашего заселения в отель было с 14.00, но к 8.30 сил после ночного переезда и утренней прогулки не осталось и мы побрели в отель попытать счастья с ранним заселением. К приятному удивлению, без дополнительных сборов нас заселили в чистый и готовый к приему гостей номер Tallink Express Hotel (подробнее о данном отеле в отзыве).

Всё, что было дальше, было похоже на безумный осенний марафон, я не об одноименном фильме Георгия Данелии, конечно нет. Просто чтобы успеть увезти как можно больше впечатлений, чтобы успеть обойти все улицы и закоулки старого города и побывать во всех местах из рекламного проспекта «Таллин кард» нам потребовались недюжие запасы энергии и много пластырей для стертых в кровь ног.

День первый (Старый Город + окрестности)

В Таллин с головой!

А какая же в Таллине безумно капризная погода в сентябре. Она менялась 4 раза на день. С утра нас накрывало мелким моросящим дождем, к обеду становилось невыносимо жарко, так что приходилось раздеватья, к вечеру стеной обрушивался Ливень, на ночь переходя в мелкий накрапывающий дождик. Да, это было по-настоящему круто!

В Таллин с головой!

Большой плюс старого города, в том что здесь много возвышенностей, смотровых площадок, как бесплатных, так и платных, таких как: Башня Ратуши в самом сердце Старого города, городская стена, смотровая площадка кохтуотса и конечно же церковь Олевисте. Оттуда открываются, Вы сами видите и, наверняка, догадываетесь какие виды на город. Подъемы туда не самое простое занятие, ступеньки порой достаточно крутые и их придется преодолеть не одну сотню. Но то, что вы увидите, забравшись на самый верх, уж поверьте стоит этих усилий.

В Таллин с головой!

На каждом шагу нас поджидали музеи, сувенирные магазинчики как с аутентичной эстонской продукцией, так и с разными безделушками-сувенирами. Конечно же миндальные орешки, с разными вкусами. А вот палаток с глинтвейном, которых зимой было не сосчитать, пока не появилось, видимо сезон еще не наступил.

В Таллин с головой!

Вечером отпавились в Летную Гавань, пешком конечно, каких-то 25 минут неспешным шагом и мы на месте. Музейная экспозиция нас не разочаровала. Основным экспонатом музея конечно же является подводная лодка Lembitu 1930-х, куда можно забраться и побродить по отсекам. Музей — корабль «Суур Тылл» тоже очень порадовал! Рекомендую всем, а особенно тем, кто знаком с морской историей Российской Империи или же является поклонником творчества Валентина Пикуля, который, как известно, не одну книгу посветил морской тематике.

Старый смотритель корабля с энтузиазмом, не переставая говорил и говорил об истории этого ледокола, спущенного на воду еще в 1914 году, о том кто и как служил на нем. Очень здорово удалось передать атмосферу и быт того времени. Кают компания, кубрики матросов, кухня, гальюн, отсек механиков в трюме, капитанская рубка, все как будто, только что оставленное экипажем, как будто здесь совсем недавно кто-то был.

День второй (Кадриорг, Зоопарк, Набережная Пирита)

Немного размяв отвыкшие от нагрузок за продолжительный период просиживания в офисе конечности, мы снова ринулись навстречу неизведанному. На экскурсионном автобусе, попав в дикий Ливень, петляя по извилистым улочкам, докатили до таллиннского Зоопарка.

В Таллин с головой!

К этому времени погода развеялась, выглянуло солнце, что вполне располагало к тому, что подмоченные дождями звери выберутся из укрытий и предстанут во всей своей первозданной красе.

Зоопарк поразил размерами и удивительной ухоженностью, просто поразительной чистотой. Как сотрудникам это удается, большой вопрос. Но Зоопарк в большом порядке в прямом и переносном значении этого выражения.

В Таллин с головой!

В детстве моим любимым фильмом, был шедевр Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», думаю очень многие видели его. Так вот атмосфера зоопарка очень напомнила этот затерянный остров с доисторическими гигантами. Аккуратные дорожки, высокие и густые заросли дико растущих деревьев переходящие в ухоженные садики и конечно же заграждения. Это были не клетки, не пластиковые барьеры, это были высоченные вольеры из натянутой проволоки под напряжением.

А за ними никого. Точнее мы не смогли увидеть хищников, но из зарослей диких трав они наверняка наблюдали за нами. В этом месте можно гулять целый день, приходить с детьми, с друзьями, устраивать пикники, для этого там есть специальные площадки, так нам показалось. Жаль что мало таких мест у нас.

Далее был Кадриорг. Когда мы гуляли по парку, пустынному в этот будний день на нас обрушился еще один ливень небывалой силы.

В Таллин с головой!

А спрятаться то было негде, так что, показавшиеся вечностью пятнадцать минут, мы вжимались в ствол ясеня или тополя или еще какого-то раскидистого дерева, в итоге все равно немного промокли.

В Таллин с головой!

И по воли случая и провидения пошли греться и сохнуть в музей современного искусства Куму. Он занимает огромное сверхсовременное здание, где можно бродить из зала в зал часами.

День катился к вечеру, заканчивалось наше пребывание в этом гостеприимном и уютном городе. Сами того не ведая, без карты, которую забыли в гостинице, вышли прямиком из парка на набережную Пирита к памятнику Русалке.

В Таллин с головой!

Подышали свежим бризом балтийского моря, побродили по почти пустынному пляжу и с первыми сумерками, прыгнув на автобус, покатили восвояси собирать рюкзаки и готовиться к дороге. Ведь впереди ждал еще один город, еще одна балтийская столица.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры