Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Пуно — Перу Январь 2010

Я на следующем этапе моего путешествия.

Итак я в аэропорту, снова и снова прокручиваю в голове своё путешествие на Мачу-Пикчу. Лететь мне в г. Хулиака (Куй, Хулиака — похоже на наш привычный русский.) 1 час, а потом на автобусе до г. Пуно, а потом не знаю, расскажу в процессе.

Страна фантастических красок, часть 2

Я в Пуно. Озеро Титикака за окном. Пока впечатления никакого. Высота 3860 м.,чувствую себя хорошо, коку не жую.

Титикака имеет площадь 8840 км.кв. С самолёта, как море, а из окна отеля — как болото, и люди почему-то ходят по топкой грязи, как-будто бы чего-то ищут.

Включила в номере телик, а там показывают Гавану. Мой Малекон, аквариум, представление с дельфинами о котором я писала. Я в первый раз включила его с 25 дек.2009 г.,телик знал, что мне нужно показать обязательно Кубу и кубинцев. Мне стало очень смешно и весело от этого.

У них здесь свой канал «Дискавери» и не надо думать, что эти страны рядом, поэтому показывают (полно чудаков, которые путают Азию с Америкой и наоборот). От Гаваны до Пуно 6ч.30 мин лёту. Это как из Москвы до Аддис-Абебы (Эфиопия), в 2 раза дальше, чем до Египта, Туниса или ОАЭ.

Здесь живут индейцы Кечуа, составлявшие основную часть инкской империи и индейцы Аймарас (Аймара) -выходцы из Боливии, которые в поисках лучшей жизни, когда-то при царе Горохе, переплыв на своих пирогах озеро, оказались на территории инков, но т. к. интеллектом не вышли, то с инками не ужились, а что-бы с позором не возвращаться к себе в пинаты, то бросили якорь на озере и придумали новый способ строительства жилищ на воде, образовались искусственные острова. Все натуральные острова были заняты Кечуа.

Теперь г. Пуно говорит на2-х языках этих народов и общий — испанский.

Озеро принадлежит 2-м странам: Перу и Боливии. Итак я добралась до границы с Боливией.
Эти страны всегда спорят — чьё озеро? Перуанцы шутят Тити — наше, Кака -ваше.(значение слова -Кака одинаково и в русском и в испанском.)

Здесь нет таможни для индейцев, они передвигаются на лодках куда им надо, это их дом.

Страна фантастических красок, часть 2

Вышла из отеля, пообщалась с местными. Они научили меня приветствовать индейцев аймара, когда я буду у них в гостях на озере:«Камесараки»,они должны ответить «Валекуэ».

Сделали пару фото на память, им понравилась моя сумка и мои сандалии, не подарила, перевела всё в шутку, мы посмеялись и я пошла отдыхать, но обещала вернуться с сувенирами.

4 января.

Утром встала, дышать нечем. Колорифер оставленный включённым на ночь поглотил весь кислород. Пошла на рецепшен — дали подышать кислородом, опять живу!

Поехали в порт, погода отличная. За 10дней моего путешествия — ни одного дождя (вчерашняя намечающаяся гроза вдруг испарилась.)Дожди идут в разных местах и в разное время, но каждый день. Мой пакетный дождевик ни разу не использован.

В порту сели на кораблик — водный трамвайчик и двинулись в сторону островов, где живут аймара. По озеру везде растёт тростник. Его едят, делают одежду, шляпы, сумки, дома и свои острова. Острова у аймара — искусственные. Строят они их со скоростью:1год — 1 остров.

Вырезают блоки из плотно сплетённых корневищ той самой травы, примерно1 м. х 2 м х 1 м, транспортируют на лодке к выбранному месту на небольшой глубине 4 — 5 м.,где уже стоит одна вбитая в дно свая. К ней крепят этот блок тросами и так постепенно определённое количество блоков, затем ставят следующую сваю и т. д.,а затем выстилают остров той-же травой крест — на — крест в несколько рядов и высотой 2 м. После чего из этого-же тростника ставят 9 -10 домиков. Красивенькие такие домики — игрушечные и ещё вышку на острове обязательно, как наблюдательный пункт и способ связи между островками, типа переговорника.

Страна фантастических красок, часть 2

Лодки у них — тростниковые гондолы и тростниковые «мерседэсы» для туристов.

Страна фантастических красок, часть 2

Живут эти люди озером. Рыбалкой, охотой и изготовлением сувениров, которые продают туристам, если повезёт.

Наряды у них не обыкновенно красочные, широкие красные юбки, зелёные жилеты, шляпы фетровые и бомбоны в косах.

Страна фантастических красок, часть 2

Если бомбоны чёрные — замужем, если цветные — не замужем.

Женщин в 3 раза больше. Раньше можно было иметь 2 или 3 жены, да и сейчас можно.

Страна фантастических красок, часть 2

Но девушки сами не хотят и уходят с островов в поисках счастья.

В домиках всё самое необходимое, по минимуму, посуда, одежда, одеяла, кровать из тростника. Зимой и летом в домике держится примерно одинаковая температура.

Страна фантастических красок, часть 2

Островов 41, стоят рядом с друг другом, все одинаково — нарядно — необычные.

На каждом острове есть свой президент и его заместитель, раньше назывался вождь.

Они несут полную ответственность за свой остров и за людей.

Загружаемся в туристический «мерседэс» из тростника, похож на древние греческие или египетские корабли и вперёд на экскурсию между островами! И уже не понятно, где мы сейчас были, все острова одинаковые.

Это плавание стоит 10солей=3дол. Продолжается пол-часа, на веслах сидел сам президент с эаместителем. Красиво и познавательно.

Пересев на свой трамвайчик мы поплыли в гости к кечуа.

Страна фантастических красок, часть 2

Их острова гористые, настоящие. Индейцы кечуа и аймара между собой не дружат. Обычаи, одежда, традиции, поведение, язык — совершенно разные. Кечуа не гостеприимны, замкнуты, угрюмы, сдержаны в общении, не улыбчивы.

Женщины в тёмных шалях с бомбонами на углах, а мужчины: черный низ, белый верх. Одеваются они всегда в свои одежды, это не для туристов.

До этого острова 3 ч. плыва.

Страна фантастических красок, часть 2

Женатые мужчины носят красные вязаные шапки — колпаки, а холостые — наполовину белые с красным. Здесь всё вяжут только мужчины, а женщины не умеют, они прядут нить. Вяжут до самой смерти эти шапки, где-бы они не ходили и с кем-бы не разговаривали, в руках всегда вязание. Вяжут быстро и не глядя, красную — 2 мес.,а с белым 1 мес.

Завидным женихом считается тот, у которого больше шапок, за такого любая замуж пойдёт. Шапки нужно часто менять, что б все потенциальные невесты были в курсе.

Работа очень тонкая, трудно поверить, что это сделано мужскими руками. Очень мелкий рисунок со сценами из жизни. Изображены люди, птицы, рыбы, животные, цветы. Эти шапки меня невероятно поразили.А жене после свадьбы полагается сплести мужу цветной пояс и впрясти в него свои волосы, которые, в доказательство любви, должны быть коротко острижены и использованы полностью. Ни при каких других условиях волосами не жертвуют! Стрижётся женщина этого племени только раз — выходя замуж.

Пояс муж носит всю жизнь, как можно ближе к телу, никогда не снимая, даже после смерти жены. Похоже на экзекуцию.(Вроде как женился — вот и мучайся.)

Этот остров называется Тэкиле, а острова тростниковые — Урос.

Накормили нас там очень вкусно, титикакской красной рыбой без костей. Когда уезжали, то один тэкилосец предложил остаться у него в гостях, я ответила, что у него красная шапка, а он сказал, что вечером поменяет на белую.

Озеро питается за счёт 10-ти крупных горных рек и только одна река из него вытекает, течёт поперёк материка в Атлантику.

Глубина озера достигает 245 м.,это средняя глубина океана, волны на нём огромные, вода чистая, воду пьют из озера. Климат более мягкий, чем на суше, за счёт того, что ночью озеро отдаёт своё тепло людям, накопленное за день. На островах почти все ходят босиком, многие страдают артритом, клиник нет, лечат местные знахари. Натуральных островов 38.

Хоронят людей с искусственных островов на материке, а с натуральных — на месте.

Индейцы на суше поклоняются матери Духа земли, а на озере — матери Духа оз. Титикака. Мы говорим — Спасибо тебе Господи!,а они говорят: Спасибо тебе Титикака!

Страна фантастических красок, часть 2

На озере без шляпы и крема нельзя. У меня было всё — обгорела за 5 мин., не знаю как.

Сейчас сижу в отеле и пишу.

Страна фантастических красок, часть 2
Ем чипсы из бобов, Очень приятные. Стручки местных бобов зелёные, по форме похожи на банан, только в 2 раза больше, как бумеранги, а зёрна — как яблоко. Представляете сколько можно настрогать чипсов? Таиланд — это чипсовый рай, но там таких нет!

Озеро у меня получило оценку 4, приятная познавательная водная прогулка.

Завтра свободный день, а вечером лечу в Лиму. Из Лимы, если не будет накладок, лечу в сельву Амазонки.

Познакомилась сегодня с парой из Бразилии. Она балерина — 25 лет, а он наверное мешок с деньгами — ему 60.Люсия, так зовут девочку, брала уроки балета у нас в России 2г.назад. С тех пор влюблена в Россию и мечтает побывать ещё раз. Была она у нас зимой, поняла почему мы все хмурые и злые, это всё из-за зимы. Я весёлая — потому что в Перу лето. Я никогда этого не знала. Они пригласили меня в Рио, а я их в Астрахань. Люсия была очень рада, что увидит периферию.

Разговаривала с Венесуэльцами. Говорят, что путешествие на Рорайму (столовые горы, на каждой из них свой уникальный реликтовый мир) на3дня стоит 2тыс.дол.,это с осмотром с высоты. Не многовато-ли? Кстати там снимался фильм «Затерянный мир».Значит будем работать на Бразилию.

5 января

Сегодня я свободна. Потолкалась по городу, покормила себя. Жду трансфер в аэропорт. Вчера встретила 3-х русских, одна живёт здесь, а муж и жена из Киева. Путешествуют сами по себе, поэтапно. Целыми днями, когда свободны от экскурсий, бегают в поисках: где купить билеты, как доехать до аэропорта и из него, где подешевле заночевать, как доехать и найти автостоянки, откуда автобусы идут на экскурсии. И это в каждом городе. Уставшие и загнанные, уже ведь не молодые, более 50-ти. Местная говорит по-испански и делает синхронный перевод, это тяжело, языки путаются, кто знает о чём я, тот поймёт. Я спросила зачем это им, ведь только себе дороже. Они мне рассказали, что один мальчик за 600дол.объехал всё Перу. Так он-же молод, да ещё и мальчик, а не тётя. Может снимать отели за 3дол. Без душа, туалет на улице за 200 м.,комната общая на всех или без двери.

Теоретически всё возможно, но зачем? Отдых должен быть в меру комфортным. Отели средней руки, а трансфер по большому счёту просто необходим. Я ни в коем случае не навязываю своего мнения, просто мысли вслух.

Например семья из Техаса из 3-хчел.заплатили за 11-дневный тур по Перу по 2500дол с чел.без стоимости билета. А одна женщина из Колумбии, это на границе с Перу, совсем рядом, заплатила за билет и 3-хдн.тур на Мачу — Пикчу — 2000дол. Цены высокие, но это того стоит.

Летим в Лиму 2ч., всё время трясёт, но приземлились благополучно. В аэропорту Лимы я в 11ночи, проверила свою бронь, всё в порядке. Утром в 6ч. вылет на Икитос, регистрация в 4ч.утра, придётся сидеть в аэропорту.