Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 4:48
 – 502

На машине по горной дороге Трансфагараш

6 октября 2015 г. 12:17 Куртя-Де-Арджеш, Брашов — Румыния Октябрь 2012
15 17

Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на форуме путешествий, году так в 2005-м. Многие «авторушники» по этой дороге ездили и потом хвастались красивыми фотографиями. Но вот наконец удалось проехаться по этой дороге и самому. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных, даже без отгулов. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству:)

Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

Карта Google Maps - только там у него на дороге какой-то странный разрыв, который не дает задать полный маршрут по всей дороге -

Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю… А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

Первый участок — от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем

У въезда в город Куртя-де-Арджеш

В городе Куртя-де-Арджеш

В городе Куртя-де-Арджеш

2

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

2

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

Начались горы

Крепость на горе

Крепость на горе

1

Через этот мост идет служебная дорога к электростанции, въезд туда закрыт.

1

Аццких размеров труба

1

Вид на горную дорогу снизу

1

Тоннель перед плотиной ГЭС

1

Дальше идет собственно плотина ГЭС Видрару. Очень впечатляющее сооружение. Плотина довольно высокая, и трасса идет прямо по ней. Мне она очень напомнила плотину ГЭС Куробе в Японии. Такая же бетонная дуга, подпирающая водохранилище в горном ущелье. В этом месте все туристы оставляют машины и идут гулять по плотине, а также поднимаются на башню.

1

На плотине ГЭС Видрару

4

ГЭС Видрару на реке Арджеш была построена в 1960—1966 гг. Высота плотины — 166 м, длина — 305 м. На электростанции установлены 4 турбины по 55 Мвт каждая, таким образом общая мощность составляет 220 Мвт.

4

На плотине ГЭС Видрару

2

Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару

3

Плотина очень высокая

Участок дороги, что за плотиной, довольно скучный, он идет вокруг водохранилища Видрару и продолжается около 40 км. Поскольку горные склоны на такой высоте покрыты лесом, то и дорога идет среди деревьев, а значит никаких интересных видов здесь нет.

Но вот впереди снова показываются горы

2

Впереди снова горы

1

Следующий участок начинается у подножия горного хребта, в который упирается дорога. Здесь и начинается самое интересное, и именно в этом месте обычно удается сделать самые красивые фотографии. На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м и в конце ныряет в довольно длинный тоннель.

Противооползневые галереи

Впереди снова горы

Впереди снова горы

Серпантин идет вверх…

1

…а велосипедист едет вниз

3

Велосипедист

1

Водопадик у обочины серпантина

2

Водопадик у обочины серпантина

Серпантин идет вверх

1

Тот самый водопадик

1

Обратите внимани на воооон тот домик наверху. Запомните его.

1

Вид на долину, оставшуюся внизу

4

На горной дороге

Водопадик остался позади

У излома серпантина

1

На горной дороге

1

Вид на серпантин сверху

4

Туристы гуляют по горам

До перевала уже недалеко

Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу:)

2

На выходе из тоннеля на площадке располагается платная парковка, стоимость — 5 лей. Здесь можно оставить машину и пойти купить сувениры или подняться на горку, окинуть взглядом окрестности. Внизу будет виден такой закрученный горный серпантин, какого вы, наверно, никогда в своей жизни не видели. Однако в моем случае было уже примерно 5 часов вечера, так что нависающий горный хребет закрыл солнце чуть меньше, чем полностью, так что спускавшаяся в долину дорога оказалась видна в очень невыгодном свете, во всяком случае, с точки зрения фотографа. Возможно утром или в другое время года здесь можно сделать более удачные фотографии.

Серпантин на северной стороне перевала

3

Народ на горе

Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке

1

Платная стоянка на перевале

1

Мужик варит кукурузу

1

Канатная дорога

1

Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии

3

Серпантин на северной стороне перевала

6

Оставшееся расстояние от перевала и до конца дороги составляет около 35 км. Интересно там поначалу, когда едешь по всем этим замысловатым петлям, ну и еще в одном месте, где у обрыва стоит камень с какой-то надписью. А всего, если считать от Куртя-де-Арджеш, длина дороги получается 105 км.

Вид на перевал с серпантина

Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз

К сожалению, темнеет в октябре рано, и заехать засветло уже больше никуда не получилось. Обратный мой путь пролегал мимо румынского города Брашов. Изначально были планы завернуть либо туда, либо в замок Бран, что чуть южнее, но к моменту, когда я подъехал к объездной Брашова, уже совершенно стемнело. Объездная же повела куда-то в горы с жуткими серпантинами, высота при этом достигала 1150 метров, так что я уже пожалел, что не поехал через сам Брашов, доверившись навигатору. Пропетляв по горам, дорога вышла к более обитаемым местам, но шире и прямее от этого не стала. Так и приходилось ехать по узкой двухполосной трассе, проходящей через все населенные пункты. Что спасало, так это то, что редко где в городках румыны ставят ограничение скорости в 50 км/ч.

Однако примерно с полдороги Брашов-Бухарест пошла нормальная 4-полосная дорога, местами даже с разделителем, по которой можно было мчаться 110. А у Плоешти, о чудо, в темноте, откуда ни возьмись, возник шикарный автобан, который не знал ни один из моих навигаторов. Так я и летел "через поля" со скоростью 150, пока не достиг объездной Бухареста.

Прогулка по Бухаресту

Комментарии

aleissandre
6 октября 2015 г. 15:05
Очень захватывающие горные пейзажи.
KonstantinPavlov
6 октября 2015 г. 21:05
Специльно спланировать перелет, чтобы прокатиться по дороге в другой стране.... круто
Maksim_Starostin
+1
6 октября 2015 г. 21:18
Ну не только прокатиться по дороге, еще 2) Осмотреть одну из европейских столиц - Бухарест и 3) Поставить "галочку" в Румынии :)
Arkhip251166
7 октября 2015 г. 4:53
maximus197
7 октября 2015 г. 8:34
Да уж.
Shefer
7 октября 2015 г. 9:05
Место интересное. Максим, без обид, как мне показалось, в октябре не самое лучшее время для фото.
Maksim_Starostin
7 октября 2015 г. 10:38
Почему же? Желтые и красные листья в октябре как раз. Хотя здесь конечно как-то все в желтизну ушло, а в цветокоррекции я не специалист. А так вообще я езжу, не задумываясь, какие фотографии будут получаться в это время года.
Shefer
7 октября 2015 г. 18:31
Максим!
Я видел зеленую дорогу в инете, но там все так подрисуют, когда приезжаешь, не узнаешь.
fogali
30 марта 9:00
Красота!!!
vadimbryansk333
10 июня 23:10
Максим,я так понимаю,вы проехали все шоссе насквозь в октябре? а там же сквозной доступ по нему только в июле и августе в светлое время. Никто не останавливал?
Maksim_Starostin
10 июня 23:18
Почему в июле и августе? Там высота совсем небольшая. Тот же Гроссглокнер имеет максимальную высоту 2500, а здесь всего 2000 c небольшим. В октябре снега и близко не было. Вот я в ноябре в Калифорнии боялся, что Tioga Pass закроют, а там высота больше 3000.

Кстати, вставил карту, но она с дефектом, там какой-то разрыв у Гугла, поэтому маршрут только частично.
vadimbryansk333
10 июня 23:43
я карту нашел.Собираюсь в июне проехать там,если моих женщин серпантин не укачает.А то вокруг всё объехал,а Трансфэгераш упустил..напомнили
Maksim_Starostin
10 июня 23:45
Когда укачает, куда они уже денутся с подводной лодки? :)
(и можно на ты, а то как на президентском приеме :))
vadimbryansk333
10 июня 23:55
ок
Maksim_Starostin писал 10 июня 23:45
Когда укачает, куда они уже денутся с подводной лодки?

вот в том то и дело,что могут лодку засорить...
Maksim_Starostin
10 июня 23:56
Тогда самого слабого пассажира надо сажать вперед - помогает.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.