Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 27 марта 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Брашов, Куртя-Де-Арджеш — Румыния Октябрь 2012

Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на форуме путешествий, году так в 2005-м. Многие «авторушники» по этой дороге ездили и потом хвастались красивыми фотографиями. Но вот наконец удалось проехаться по этой дороге и самому. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных, даже без отгулов. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству:)

Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

Карта Google Maps - только там у него на дороге какой-то странный разрыв, который не дает задать полный маршрут по всей дороге -

Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю… А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

Первый участок — от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем

У въезда в город Куртя-де-Арджеш

В городе Куртя-де-Арджеш

На машине по горной дороге Трансфагараш

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

Начались горы

Крепость на горе

Через этот мост идет служебная дорога к электростанции, въезд туда закрыт.

Аццких размеров труба

Вид на горную дорогу снизу

Тоннель перед плотиной ГЭС

Дальше идет собственно плотина ГЭС Видрару. Очень впечатляющее сооружение. Плотина довольно высокая, и трасса идет прямо по ней. Мне она очень напомнила плотину ГЭС Куробе в Японии. Такая же бетонная дуга, подпирающая водохранилище в горном ущелье. В этом месте все туристы оставляют машины и идут гулять по плотине, а также поднимаются на башню.

На плотине ГЭС Видрару

ГЭС Видрару на реке Арджеш была построена в 1960—1966 гг. Высота плотины — 166 м, длина — 305 м. На электростанции установлены 4 турбины по 55 Мвт каждая, таким образом общая мощность составляет 220 Мвт.

На плотине ГЭС Видрару

Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару

Плотина очень высокая

Участок дороги, что за плотиной, довольно скучный, он идет вокруг водохранилища Видрару и продолжается около 40 км. Поскольку горные склоны на такой высоте покрыты лесом, то и дорога идет среди деревьев, а значит никаких интересных видов здесь нет.

Но вот впереди снова показываются горы

Впереди снова горы

Следующий участок начинается у подножия горного хребта, в который упирается дорога. Здесь и начинается самое интересное, и именно в этом месте обычно удается сделать самые красивые фотографии. На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м и в конце ныряет в довольно длинный тоннель.

Противооползневые галереи

Впереди снова горы

Серпантин идет вверх…

…а велосипедист едет вниз

Велосипедист

Водопадик у обочины серпантина

Серпантин идет вверх

Тот самый водопадик

Обратите внимани на воооон тот домик наверху. Запомните его.

На машине по горной дороге Трансфагараш

Вид на долину, оставшуюся внизу

На горной дороге

Водопадик остался позади

У излома серпантина

На горной дороге

Вид на серпантин сверху

Туристы гуляют по горам

До перевала уже недалеко

Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу:)

На машине по горной дороге Трансфагараш

На выходе из тоннеля на площадке располагается платная парковка, стоимость — 5 лей. Здесь можно оставить машину и пойти купить сувениры или подняться на горку, окинуть взглядом окрестности. Внизу будет виден такой закрученный горный серпантин, какого вы, наверно, никогда в своей жизни не видели. Однако в моем случае было уже примерно 5 часов вечера, так что нависающий горный хребет закрыл солнце чуть меньше, чем полностью, так что спускавшаяся в долину дорога оказалась видна в очень невыгодном свете, во всяком случае, с точки зрения фотографа. Возможно утром или в другое время года здесь можно сделать более удачные фотографии.

Серпантин на северной стороне перевала

Народ на горе

Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке

Платная стоянка на перевале

Мужик варит кукурузу

Канатная дорога

Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии

Серпантин на северной стороне перевала

Оставшееся расстояние от перевала и до конца дороги составляет около 35 км. Интересно там поначалу, когда едешь по всем этим замысловатым петлям, ну и еще в одном месте, где у обрыва стоит камень с какой-то надписью. А всего, если считать от Куртя-де-Арджеш, длина дороги получается 105 км.

Вид на перевал с серпантина

На машине по горной дороге Трансфагараш

Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз

К сожалению, темнеет в октябре рано, и заехать засветло уже больше никуда не получилось. Обратный мой путь пролегал мимо румынского города Брашов. Изначально были планы завернуть либо туда, либо в замок Бран, что чуть южнее, но к моменту, когда я подъехал к объездной Брашова, уже совершенно стемнело. Объездная же повела куда-то в горы с жуткими серпантинами, высота при этом достигала 1150 метров, так что я уже пожалел, что не поехал через сам Брашов, доверившись навигатору. Пропетляв по горам, дорога вышла к более обитаемым местам, но шире и прямее от этого не стала. Так и приходилось ехать по узкой двухполосной трассе, проходящей через все населенные пункты. Что спасало, так это то, что редко где в городках румыны ставят ограничение скорости в 50 км/ч.

Однако примерно с полдороги Брашов-Бухарест пошла нормальная 4-полосная дорога, местами даже с разделителем, по которой можно было мчаться 110. А у Плоешти, о чудо, в темноте, откуда ни возьмись, возник шикарный автобан, который не знал ни один из моих навигаторов. Так я и летел "через поля" со скоростью 150, пока не достиг объездной Бухареста.

Прогулка по Бухаресту

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия