Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Берлин — Германия Апрель 2015

В Берлин удалось слетать на выходные еще по заранее купленным дешевым авиабилетам компании Air Berlin. И полных выходных (с раннего утра субботы до позднего вечера воскресенья) оказалось вполне достаточным для знакомства с этим замечательным городом. Конечно, если времени было бы больше, то лучше, но уж как получилось:)

Добраться до центра города можно прекрасно на обычном рейсовом автобусе № TXL, который ходит каждые 10 минут. Билеты можно купить или в автомате прямо на остановке, либо у кондукторов, которые стоят также на остановке. До Alexanderplatz автобус идет примерно 40 минут. А по пути следования вы проедете почти весь город.

Наше знакомство с Берлином началось с высока — со смотровой/телевизионной вышки Berliner Fernsehturm. Туда с самого утра была очередь (ждали около часа). Для галочки подняться можно. Но на самом деле — ничего впечатляющего. Просмотр через стекло. Кстати, на башне есть панорамный ресторан, но за 2 недели все столики уже были зарезервированы.

Далее мы двинулись в сторону исторического центра. На площади перед телебашней, кстати, тоже очень приятно прогуляться или посидеть и понаблюдать за прохожими. Здесь располагается также собор Св. Марии и фонтан Нептун.

Весенний Берлин

Поразил своим великолепием Берлинский кафедральный собор (я почему-то совсем не ожидала такой красоты от немецких соборов).

Погода на улице была прекрасная, и народ радостно гулял, пускал мыльные пузыри и валялся на травке.

Весенний Берлин

В Берлине стоит обязательно совершить прогулку по Музейному острову на реке Шпрее. Территория эта занесена ЮНЕСКО в список всемирного наследия и представляет из себя крупнейший музейный комплекс, созданный в 1830 г. Здесь находится пять музеев — Пергамский, Старая Национальная галерея, музей Боде, Новый и Старый музей, в которых хранятся около 1,5 миллионов произведений искусства.

Мы решили посетить старую национальную галерею (Alte Nationalgalerie). Очень понравились некоторые неизвестные мне ранее немецкие художники.

Ну и, конечно же — импрессионисты.

После галереи настало самое время для обеда:) Так как погода была просто великолепная, на улицах пели птицы, играли музыканты, а деревья начинали зеленеть, было принято решение есть на поляне — как и многие местные бюргеры. Понравился формат кафе — без столиков, просто с раскладными креслами:)

Весенний Берлин

После обеда прогулялись по местному рынку, разворачивающимся по выходным дням. Прикупили несколько необычных сувениров и отправились селиться в гостиницу.

Отель ARCOTEL John F Berlin удачно расположен — в пешеходной доступности от всех достопримечательностей. Единственное что не понравилось — депозит при полностью предоплаченном номере + при выезде за пользование минибаром взяли отдельную оплату, а не вычли из депозита. Но это мелочи. В целом отель хорош — светлые чистые номера и отличный завтрак.

Вечерком я прогулялась до Gendarmenmarkt. Здесь расположены Французский и Немецкий соборы — практически клоны. Очень красивые.

На ужин решено было идти в ресторанчик заранее найденный в Интернете — Julchen Hoppe. Ресторан представляет немецкую кухню, ну и конечно же, напитки J Понравился и формат заведения — несколько не очень больших зальчиков, сделанных как будто разные комнаты в одном доме.

Еще на вечер был запланирован небольшой шоппинг в GALERIA Kaufhof на Alexanderplatz. Это один из крупнейших торговых центров города. По субботам работает до 22–00, что в Германии вообще встречается не часто. В Германии мне нравится покупать всякие штученьки для дома и для кухни:) Стоят они на порядок дешевле, чем у нас, да и воспоминания при использовании вызывают приятные:)

Второй день нашего пребывания в Берлине — воскресенье. Отель рядом со знаменитым собором Св. Ядвиги. Было решено пойти на утреннюю службу и послушать орган.

Здание было спроектировано по образцу Пантеона в Риме — с таким же невероятным по размеру куполом. Строительство началось в 1747 году, а открыт он был только в 1773. Собор полностью сгорел в 1943 году во время воздушных налетов на Берлин и находился на реконструкции с 1952 по 1963 годы. Сейчас здесь все оформлено до предела просто, без украшательств, которые характерны для большинства христианских храмов. Понравились абсолютно бесшумные автоматические двери, шумопоглащающее напольное покрытие. В результате во время службы — полное отсутствие посторонних шумов и абсолютно невероятная акустика. Мы наслаждались не только звуками органа, но и прекрасным пением, как самих священнослужителей, так и прихожан.

Выписываемся из отеля и гуляем по Unter den Linden в сторону Бранденбургских ворот. Это совсем недалеко.

А здесь уже рукой подать и до Рейхстага. К сожалению, посетить его не удалось. Нужна обязательная регистрация на сайте (http://www.bundestag.de/htdocs_e/visits) не позднее, чем за месяц до желаемой даты посещения. Регистрация позволяет войти в Рейхстаг без очереди, подняться на купол, прослушать экскурсию по Рейхстагу с посещением различных мест (рекомендуем выбрать этот вариант, есть экскурсии на русском языке) или попасть на заседание парламента.

А за зданием рейхстага — Дом Пауля Лёбе — вспомогательное здание парламента ФРГ в правительственном квартале Берлина. Очень оно мне понравилось в архитектурном плане — стекло и бетон, правильные геометрические формы. И далее плавный переход к дому Марии Элизабет Людерс.

Весенний Берлин

А еще отсюда вид на телевизионную башню. И в ясный солнечный день хорошо виден крест на шаре, образуемый солнечным отражением — «Месть папы», как называют его местные жители. Ходили слухи о том, что архитектор башни побывал на допросе в органах госбезопасности ГДР по подозрению в намеренном проектировании этого оптического эффекта. По другой легенде один из членов правительства завершил дискуссию словами: «Это не крест, это плюс социализму!» :)

От рейхстага решили опять же пешком пройтись до Potsdamer Platz. По пути — площадь с большим мемориалам советским воинам.

Далее идем через городской парк.

Весенний Берлин

И выходим к зданию Sony Center. Очень приятное место. Опять же современная архитектура, много воздуха и какой-то легкости. Здесь на летней веранде у нас обед — знаменитые карри вюрст (currywurst). Это берлинское блюдо подают везде — и в уличных закусочных, и в ресторанах. Это не что иное, как колбаски с томатным соусом (часто просто кетчупом) обильно приправленным карри. На гарнир — картофель фри или запеченные картофельные дольки. Мне блюдо понравилось — теперь иногда делаю такой соус дома:)

А еще ради чего едут на Potsdamer Platz — это остаток Берлинской стены. В настоящее время сплошь покрытый… жвачкой. Что это за традиция? Типа такой знак протеста? Или, наоборот — мир, дружба, жвачка?

А мы мчим в немецкий технический музей. Здесь просто огромная коллекция паровозов — с 1843 до 1985 гг, а около 40 экземпляров выставлено в оригинальном размере. Также представлен водный и воздушный транспорт, кинематограф, фотография, радио…

Ну и последним пунктом в нашей программе выходного дня значился дворец Шарлоттенбург, построенный в стиле барокко. Жаль, внутрь не попали, так как было уже поздно, а дворец открыт для посещения только до 18–00. Мы прогулялись вокруг и довольные поехали в аэропорт опять на том же TXL-автобусе.