Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Куско, Арекипа, Лима — Перу Январь 2010

Итак с 25 декабря начало 2-ого этапа моего путешествия.

1-ый этап был благополучно завершён в Гаване.

Планировалось: Москва — Гавана — Лима — Гуаякиль (Эквадор) -Галапагоссы — Лима — Гавана — Москва.

Может быть немного неудобно из-за возвращения в Гавану, но так захотелось, временем распологала. Я отдавала отчёт, что путешествие будет не простым и после всех напрягов было не плохо отдохнуть в Гаване и не спешить в Россию.

Самолет Гавана — Лима в 16.30.Полное состояние покоя. С собой одна сумка. Все зимние и не нужные вещи оставляю на Кубе, где жила, т. к. мне сюда и возвращаться. В 13.00 выхожу я на дорогу, пустынно, похоже все спят после разгульной рождественской ночи.

Ловлю такси. Тормозит развалюха,1948 г.вып.,ржавая и гремучая, но доедет везде.

Водитель называет мне цену 15 КУК, это дешево, соглашаюсь, он извиняется перед 2-мя пассажирами, высаживает их и берет меня, т. к. я плачу больше. Еще тот фрукт! Таким машинам въезд в аэропорт запрещен, остановились за территорией. Он попросил поцеловать в щеку его, как-будто-бы мы знакомы, везде следят камеры и полиция. Это что-бы его не оштрафовали.

Подобный вид бизнеса здесь наказуем, но в Гаване это менее заметно и многие этим пробуют зарабатывать.

В аэропорту русская речь. 20 наших моряков из Севастополя летят в Аргентину на Огненную землю к айсбергам на работу.(Противно вспоминать облезлого негра — таксиста).

Моряки летят через Лиму транзитом одним самолетом со мной. Их удивило, что я путешествую одна, тем более женщина и не молодая, но для меня это привычно и удобно, а если путешествовать с кем то, то надо хорошо подумать. Конфликтов и междоусобиц не избежать, если еще и учесть, что путешествие рассчитано на 2 мес.

Перелет — 5 час.(авиакомпания» Лакса», по-моему Панамские авиалинии, но могу ошибиться.)Экономкласс 560КУК (примерно 550 евро).Полет проходит замечательно, кормят и поят бесконечно. Разнообразие спиртного, все бесплатно, а Аэрофлот продает. Однажды мне пришлось лететь с ними-же (с» Лакса»)8 марта, так шампанское лилось рекой и женщинам дарили мягкие игрушки.

Я беру вино, а рядом со мной пожилая пара с Кубы, летят к сыну в Чили. Тот женился на чилийке и поменял гражданство. Куба в наказание запретила ему обратный въезд. Теперь старики едут туда к внукам.

Приземлились, беру багаж и иду к выходу. Увидела «Турагентство»,я туда и запросила что мне надо увидеть. Тур купила тут-же, но оформляли его 6 час.!Это 12-дневный тур и надо было бронировать и стыковать все 9 отелей,4 билета на автобус,2 билета на поезд,4 билета на самолет и еще много разных мелкостей, типа этот отель не хочу дайте в центре, билеты ранние не устраивают, нельзя ли изменить маршрут и т. п.

Тур индивидуальный, но в некоторые дни девочка — оператор меня объединила с другими туристами, да я и не в обиде! Тур стоит1960дол. Девочка была очень милая, пот с нее катился градом она очень волновалась и устала, я полуспала рядом в кресле, была… глубокая ночь.

Иногда она меня будила и что-то спрашивала, наверное я отвечала. Когда все было закончено она сказала, что таких трудных заказов у нее еще не было, Новый год на носу и брони нигде нет, но все получилось на удивление, правда чуть дороже, чем планировала, но я для этого и ехала.

В одной экскурсии мне было отказано, в посещении лагуны шаманов Шемдэ, туров туда просто нет. Это в труднодосягаемых Андах. Девочка посоветовала найти нужных людей и с ними договориться, а она об этом мало что знает. Да где-же я их найду? На другой стороне шарика у меня вообще нет знакомых, а тем более нужных.!Вообще поспрашиваю.

Тур означился так: Лима — пустыня Наска — каньон Колко (г. Арекипа) — Мачу-Пикчу (г. Куско) — озеро Титикака (г. Пуно)- Лима.

В отеле я в 3.30 утра, девочка меня посадила на такси за 20 солей (около 7 дол.1дол.=3соли,1соли=10 руб.)Деньги предварительно поменяла здесь-же в аэропорту. Номера я своего не видела, просто плюхнулась в постель. Посмотрю завтра, но оператор мне сказала, что она мне его заказала за 33 дол.,цена меня устраивает. До завтра.

26 декабря

В 9ч. утра вышла из отеля «Мелодия» купить батарейки на фотик или зарядить. Утро, тепло, здесь сейчас лето. Но странное дело! Над Лимой стоит какая-то мгла! Туман странного вида, совершенно однородный и при этом нет облаков и светит солнце. Впервые сталкиваюсь с подобным явлением, но впоследствии его уже не замечаешь. Это всё шуточки влажности, а может смог?

Батареек — как грязи и зарядить то-же можно,(в Гаване страшный дефицит)но это потом, сейчас нет времени. Цены везде на вещи, косметику и т. д.,как наши и все то-же самое, как у нас. Продукты — изобилие. Купила в супере продуктов на 100 руб.целый пакет. Манго стоит 15 руб.кг.!

Сегодня еду в долину Наска (пустыня, плато — как нравиться).

В 12 дня ловлю такси до автобусной станции. Таксист Давид провожает меня до места регистрации. Стоит такси 5 дол.,ехать 20 км.,- дешево. Лима длинный узкий город, ночью с самолета был похож на длинную огненную змею, которая тянется по побережью между гор. С одной стороны — Тихий, а с другой — Анды, Западные Кордильеры. Прохожу регистрацию на автобус, как на самолет. Проверяют вещи и тебя обыскивают металлоискателем.

Автовокзал забит альпинистами, много канадцев, американцев и из стран латинских. Русских — 0!Автобус Вip-класса, как в самолете бизнесс — класс. Такие-же мягкие диваны, ремни, стюардесса (или как ее?),горячий обед, напитки, пледы, подушки и вещи сдают в багаж.2 этажа, компьютерные экраны. Через них тебя просвещают по вопросам безопасности и рассказывют о предстоящей поездке. Ехать 7.30ч. Дорога идет по побережью, иногда Анды сбегают в океан и очень странно торчат из воды.

Проехали город Инка, напитки раздают «инка — кола»,ядреный газированный лимон с ментолом и с сахаром — прелесть! Мне по душе. Кухня у них изумительная, я знала это раньше, но не пробовала. Да!.В половине 10-го вечера приехали в Наска. Меня сразу встретил гид и пилот моего самолета, на котором я завтра буду летать над плато с рисунками и линиями. Пока ехали до отеля все время говорили о разном. Я спросила о лагуне Шемдэ, они удивленно переглянулись между собой и мой гид Антонио спросил откуда я об этом знаю, а я и сама не помню откуда, просто знаю и все, где-то читала. Они спросили болею ли я чем? Нет не болею. Тогда они сказали, что мне туда не надо. И немножко рассказали, что это место высоко в Андах, шаман ведет туда за собой людей через болота, через топи на маленьких горных лошадках и там проводит обряды исцеления.

Шаман делает напиток из кактуса Сан Педро и вливает его себе в нос. Остальные делают то-же самое. Все это сопровождается молитвами, ритуальным пением и танцами, купанием в озере. Это все, что я могла узнать, а на самом деле все гораздо сложнее. Может быть когда-нибудь я об этом узнаю.

Мои сопровождающие были удивлены, что я одна приехала из России, из далекой заснеженной страны. Они спросили;А как это снег?

-Ну как в холодильнике — говорю.

-И как вы там живете?

Вот так про пустыню Наска они знают все, а про снег — ничего!

Парни в этот-же вечер пригласили меня в ресторан на ужин, видимо хотели продолжить общение, но я отказалась, устала, простились до завтра.

Страна фантастических красок, часть 1

Пилот Мануэль сказал, что посадит меня рядом с собой, что-бы было лучше видно.

27 декабря.

Подскочила, как та бешеная минога, за которой я наблюдала в Гаванском аквариуме, думала, что проспала. Светло как будто бы 7ч. утра, а всего только 5ч. Отъехали мы от экватора к югу и уже день длиннее, а на экваторе ровно в 6ч. утра рассвет и ровно в 6ч. вечера — наступает ночь. Кстати смена дня и ночи происходит очень быстро всего за 3–5 мин. И так всегда, здесь не бывает прекрасных длинных летних вечеров, как у нас в средней полосе.

Итак здесь меня никто не замечает, поэтому можно расслабиться и отдохнуть от пристального внимания. Здесь очень много светлых людей, да и сами индейцы не черные, а черноватые.

И вот я в аэропорту «Наска».Здесь нужно платить аэропортный сбор 7дол. Из-за того, что над Андами тучи, то с высоты птичьего полета мы можем не увидеть всего, ждем. А пока я обследую территорию вокруг.

Завтракаю, пью кофе, а завтрак в отеле будет по возвращении, т. к. при выходе была не голодна. Сувенирные лавки поражают своими низкими ценами и хорошего качества вещами. Кое-что прикупила, искусилась.

Страна фантастических красок, часть 1
Теплые вязаные вещи оригинальны в своем исполнении, очень мягкие, не колющие и теплые. Даже если в них очень мало шерсти альпаки (разновидность лам) все равно стоит брать.

Одна местная продавщица сувениров пожаловалась мне на скучную жизнь в Наска, что она здесь просто пропадает ни за что, и обрыдло ей всё, и туристы и сувениры, и хочется ей какой-то свежей струи, и мужа нет, а она вот хороша собой, при этом она встала и покрутилась передо мной. А вот в России, наверное, не жизнь, а сказка, и мужчины наши не чета ихним… Причитала она долго, а я подумала:«Как всё похоже! Те-же разговоры и те-же мечты.»

В зале ожидания на нескольких мониторах крутят экскурсионные ролики, очень интересно, многие здесь коротают время до вылета. На улице на терассе сидят пилоты, все ждут. Вокруг аэропорта ходит кругами разряженный индеец наска, в перьях и с копьем в руках. Он просит не путать его с индейцами инка, наверное в этом есть смысл и есть чем гордиться, т. к. по некоторым источникам индейцы Наска разрисовали свою пустыню около 6-ти т.лет назад! Это примерно в 3 раза древнее инкского Мачу-Пикчу! И вот я стою на земле древнейшей цивилизации, пути господни не исповедимы!

Облака рассеялись. Со мной летят;пара из Бразилии (Рио-де-Ж.) и отец с сыном из Австралии

Поднимаемся на маленьком самолете, у каждого наушники, через которые Мануэль нас просвещает. Какая прелесть!!! Я смотрю чудесный фильм с моим участием! Голова свободна от дурных мыслей. Мануэль хороший пилот. То, что я вижу с высоты необъяснимо, это мистика!

Делаю фото, много рисунков по пустыне и на холмах. Их видно только с воздуха, Много разных линий, совершенно ровных, треугольников, геометрически правильных фигур, просто все испещрено. Нарисованы собака, кондор, колибри, паук, обезьяна, астронавт и много других. А по краю плато проходит автомагистраль не задевая линий, по которой идут большегрузные фуры.

В этом удивительном месте очень сильная энергетика из космоса и изнутри. Это место самое посещаемое НЛО, это их главный аэродром. Индейцы наска издревле с ними знакомы, знали хорошо математику, геометрию. Наска и Инка — это самые древние цивилизации наряду с Египетской. Как они нарисовали эти рисунки — еще можно нафантазировать, но для чего? Загадка!

На этих линиях ничего не растет, даже колючки (т. к. это пустыня),они растут рядом, а эти рисунки и линии всегда чистые. Это плато обнаружили только в 1911 г. Культура инков и наска не познана до конца, т. к. они не имели своей письменности и ничего после себя не оставили.

У меня перестал работать фотик! Заклинило карту памяти! Едва спустившись на землю я просмотрела фотки и после этого — все. Очень сильно расстроилась. Антонио сказал, что такое здесь бывает с аппаратурой часто. Позже съездили вместе с ним и купили новую карту, сделали пробный кадр и ее заклинило точно так-же. Это все из-за сильной энергетики. Антонио сказал, что в другом городе заработает, а пока его не трогать.

После полетов ездили смотреть ирригационную систему Наска. До сих пор люди ею пользуются.

Вода идет с гор по акведукам периодически проходя через спиралевидные или винтообразные колодцы, откуда и идет забор воды.

Здесь в Наска очень сухо, дождей не бывает, поэтому находят много сухих мумий на древних кладбищах. Возраст индейцев в те времена не превышал 36–37 лет, Европа жила тогда до 45 лет. Умирали они молодыми. Как успевали за столь короткую жизнь столько сделать?

Страна фантастических красок, часть 1

Сейчас сижу на терассе в отеле и пишу. Рядом ходят павлины с хвостами, цесарки. А метрах в 20-ти от меня кормят лам, черную и белую. Отель называется «Гнездо кондора».

В5 вечера поедим в музей, а в 10ч. ночи уезжаю в г. Арекипа. Посмотрим что там.

Все спрашивают откуда я знаю испанский, не похожа на иностранку, я отшучиваюсь, говорю, что выучила путешествуя. И на всем протяжении пути меня об этом спрашивали чаще всего. Если-бы так знать еще и английский!

Рядом сидит здоровенный мужчина. Стали разговаривать — он американец, который засунул в … палец.(дурацкая песня из моего обычного детства).Говорит только английский, испанский — ноль, русский тем более.

Ну что ж? Придется мне напрягаться. Он из Северной Каролины и то-же едет вечером в г. Арекипа. Это где коньон Колко, где живут кондоры. До 10-ти вечера есть время, американец едет со мной в музей.

Музей так себе, сидящая сухая мумия из гробницы меня прсто испугала. Я только из-за мумий отказалась от экскурсии в Каирский музей. А эдесь мне ее подсунули без предупреждения.

Мой гид оставляет нас с Девэем возле приличного ресторана на ужин, куда я им была приглашена. Времени мало, кушали вкусно, кухня прелесть, описать блюдо очень сложно, дабы не знаком с его ингридиентами, мясо -это точно, вкус был не земной, салат из незнакомых мне овощей, а гарнир к мясу был смешанный и залит разными острыми в меру соусами. Порции гигантские. Все сопровождалось вкуснейшими коктейлями, После этого фруктовый салат с какими-то сладкими подливами и мороженое. Все это встало американцу в 106 солей = 1060 руб.

Не страна.а песня! Американец в восторге, т. к. у них в стране один овощной салат стоит 50дол.(Может врет?)

Договорились на следующий год ехать вместе в Венесуэллу, если его пустят туда. Мне ехать одной в Венесуэллу очень опасно, все в один голос кричат, что страна ужасно распущена, разгульная преступность, а Уго Чавес — клоун. В этом году запретил дарить детям подарки на Рождество, все в шоке. Теперь он борется с религией.

Наверное кто-то наверху знает, что мне пока в Венесуэллу нельзя, вот она мне и не дается.

В 10 ч. вечера прошли посадку в автобус похожий на самолет и поехали. Ехать 10 ч.,утром в 8ч. мы на месте.

Американец потерян из виду, автобус огромный. Рядом со мной ехал местный психолог. Говорит, что он потомок инка и улыбается, но если ему это льстит-то пожалуйсто. Но я-то знаю, что империя инков почти полностью была уничтожена конкистадорами и принесенными ими болезнями и если что от них и осталось, то это всего лишь тень. Индейцы Перу очень наивны и только недавно научились хитрить, с пришедшей к ним цивилизацией. Поэтому не удивительно, что в свое время испанцы кораблями вывозили золото инков, но почему они такие умные? Еще 3 т.лет назад (а может 6),когда мы полой одно место вытирали, они уже общались с космосом и знали инопланетян.

28 декабря

Страна фантастических красок, часть 1

В 8 утра меня встретили в г. Арекипа. Высота 2500 м.над уровнем моря. Это горный оазис в Андах, который мы увидели из автобуса утром сверху, среди безжизненных жутких гор и в то- же время прекрасных. Горы постоянно нависали над дорогой, казалось, что вот-вот начнется камнепад. И вот она «земля Санникова"в горах. Такую красоту я не могла себе даже представить! Арекипа изумрудинкой лежала внизу! Восхитила меня своими ярко — зелеными терассами по склонам, вода с гор постоянно подтапливает терассы и на них выращивают все необходимое. Цвет их ярко — неестественный, завораживающий.

Гид сказал, что-бы ходила медленно, организм должен акклиматизироваться к высоте, купить теплые вещи, т. к. в каньоне кондоров, куда мы собираемся, +8,бывает снег. Сегодня свободный день для туристов, что-бы сердце и голова привыкли. Завтра должны подняться на высоту 3600 м.,еще 5ч.пути.

Мой гид сказал мне, что 4 раза был в каньоне и не видел кондора — эту самую большую птицу, с размахом крыльев 3 м.,с лысой головой, питающейся падалью. Может быть мне повезет — такую дорогу проделала!

В отеле г. Арекипа встретили радушно. С дороги привела себя в порядок, легла, сердце сильно стучит, наверное высота.

После обеда пошла купить теплые вещи, кружится немного голова. Что будет Завтра? Как перенесу высоту?

Покушала в течение дня 2-ды. Много и вкусно, за 1дол. Итого 2дол. А ведь есть еще дешевле! В кафэшках, где кушают местные, там дешево, но ни в коем случае не хуже, чем там, где сидят туристы. У меня пальцы не веером — меня устраивает. И к местным я отношусь с уважением, они того заслуживают своим поведением, бесконечной улыбчивостью, добротой. Действительно очень добрые люди!

В парках гуляли ламы, а я гуляла по городу, все купила, что нужно. Не могу поверить во все, что вижу.

Страна фантастических красок, часть 1
Индейцы разных племен в своих национальных одеждах, в ярких шляпах, пончо, с перетянутыми за спиной яркими узлами и с туго заплетенными косами. Всегда улыбаются и говорят вслед;«Благослови тебя бог!»

Пришла в отель к вечеру. Тут-же звонит американец, приглашает на ужин, договорились, что заедет в 9 вечера. Надо идти.

Вы представляете? Заработал фотик! О чудо! Я спасена!

В 9 вечера едим в ресторан Чича, такси в любом направлении стоит 1дол. Страна сказочная! В ресторане блюда изысканные, все сопровождается подливами и соусами. Я заказала лобстера, запеченного на углях, салат с королевскими криветками, еще одно блюдо из какого-то чудного мяса с чудным неопознанным гарниром. Коктейли, белое вино, еще и салат с криветками и курицей на двоих. Это огромные порции, еще какой-то незабываемый суп. А в конце мороженое!

Когда все принесли на 3-х подносах, я чуть не упала со стула и мне стало стыдно, но американец сказал;«Заказывай!» и я заказывала. Американец весело с громкими тостами приступил к уничтожению съестного, я — же была сыта уже после супа, но продолжала вяло тыкаться по всем тарелкам. Коктейли были фантастическими, но от вина отказалась из-за высоты.

Когда мы не понимали друг друга, то приставали ко всем проходящим официантам и не только, возле нашего стола собирались порой по 3 сотрудника, что-бы перевести какую-либо фразу для меня, но их познания не далеко ушли от моих! Все дружно смеялись, кто над кем. Американец сказал.что я очень веселая и что со мной он поедет даже в Венесуэлу. Бедный водопад «Анхель»!Разве он виноват, что находится там? Если — бы не водопад и не Ориноко-то на фига бы нам Венесуэлла?

На этом и разошлись. У нас разные отели. Сначала отвезли меня, а потом американца. Ему 62 г.,ничего не просит, замечательно. Завтра рано вставать.

29 декебря.

Утром выехали в каньон Колко. По дороге заедим в заповедник, будем делать остановки в селениях. При выезде из Арекипы купили воду, на высоте надо много пить, леденцы с кокой, листья коки с катализатором (что-бы вредные вещества не попадали в организм)При жевании коки кровь разжижается и бежит бегом, а значит быстрее обогащается кислородом что на высоте крайне необходимо. Все эти ощущения мне пока не знакомы и оценить действие коки не возможно, но как-бы там ни было — мне хотелось-бы испытать себя на высоте.

А в отношении листьев коки хочу сказать, что это не тот кокаин, который уносит крышу, зто средство, которое помогает не умереть на высоте. А что-бы получить каплю кокаина нужно не один мешок листьев перемолоть. Их продают во всех магазинах и магазинчиках, но перуанцы меня уже предупредили, что на таможне 1 листик коки может принести огромные проблемы. Правда на какой таможне не спросила, но сумку надо будет заранее вывернуть наизнанку и обследовать при помощи лупы.

Горные пейзажи не повторимы. Лучше гор могут быть только горы! Везде на камнях растут куктусы и цветут разными цветами. Их очень много, они везде, огромные. Камни кристаллами свисают над нами, вот-вот упадут.

Страна фантастических красок, часть 1

Ехать 3ч. Меняются пояса, меняется растительность, начинаются пампасы. Это пучки сухой травы (но она живая) похоже на сено-солома. Начинается заповедник, обширные плато, где есть вода с гор и где пасутся ламы.

Их существует 4 вида: Лама — для перевозки груза не более 50кг.,если больше, то она ложиться и ни за что не встанет. Гуанако — из шерсти которого делают всемозможные циновки и все грубые вещи для быта. Альпако — делают много прекрасных мягких вещей. Их шерсть самая распространенная. И викунья — лысая, шерсть растет у нее только на груди и стригут ее 1раз в 3г. Она очень уязвима, когда в горах заморозки. Занесена в Красную книгу.

Перуанцы разводят викуний в домашних условиях. Ее шерсть самая мягкая в мире и самая долгая, по-русски — прочная. Встретить такую вещь в продаже не возможно. Животное охраняется законом и у него очень мало шерсти.

Например сумка из викуньи стоит 700дол.,а кофточка — 1200.Шерсть такая-же, как кроличий пух, только не сыплется.

Животных в заповеднике много. Викунья пугливо — трепетна, а альпако — добрые, ручные. Позови их любым именем и они тут-же прибегут. Позволяют себя гладить при этом руки утопают в их шерсти. Мясо альпаки очень вкусное, я кушала в обед.

Итак поднялись на высоту 3700.Состояние не приятное. На стоянках пили чай из коки, вроде легче.

Страна фантастических красок, часть 1

Везде местные индейцы продают вещи собственного изготовления с национальным орнаментом, очень красивые, разные сувениры.

Сами продавцы все в традиционных одеждах. Ни один индеец в Андах не носит европейских одежд, даже дети в костюмах. Для них это является позором. Здесь свой уникально — красочный мир. Я просто не могу насмотреться, мои глаза испытывают неописуемое наслаждение!

Страна фантастических красок, часть 1

Я просто не могу устоять и делаю закуп нужных и не очень вещей. Пришлось прикупить еще одну сумчонку, итого у меня уже две. Благо не носишь их за собой и вообще не поднимаешь. Всегда есть кто-либо, что-бы носить.

Опять встречаю американца на одном из маршрутов. Ему плохо, то-же пьет чай «мате — де — кока"Спрашивает, где я остановлюсь на ночь. Я не знаю, мне все-равно. Он смотрит мой маршрутный лист и записывает отель.

Сажусь в свой автобус, пью таблетки, ем одну за одной конфеты. Не помогает. Перехожу к листьям коки, в отношении которых я имела некоторое опасение и надеялась обойтись без них. Но чувствую -помираю. Сердце работает на износ, в висках стучит, голова болит, ходить тяжело, разговаривать не хочется.

Листья коки кладу за щеку (как учили)и жду, когда онемеет щека. Потом начинаю медленно жевать — легче, но ведь высоту все время набираем. Облака плывут за окном. Автобус мягко въезжает в них и выезжает. Все молчат. Дорога сложная, каменистая, асфальт давно кончился. Время от времени горные речушки перебегают нам дорогу.

Страна фантастических красок, часть 1

Поднимаемся на высоту 5т.м. В автобусе 12чел.,3-е теряют сознание, им дают кислород, приводят в чувство. Нам всем дают дышать эфир и льют на ладони спирт, что-бы сами себе сделали маску. У 2-их чел.спазмы в животе, разогнуться не могут вообще. Гид-женщина сорвала какую-то траву и дала им нюхать. Я не выхожу из автобуса, боюсь упасть, мне очень плохо, да и никто не выходит. Все сидят скрючившись. Только гид и водитель ничего не чувствуют. У индейцев Анд объем легких вполтора раза больше, чем у нас. Они такими рождаются. А мы, что-бы облегчить себе страдания должны дышать очень глубоко и навстречу ветру. При этом раскрываются нижние отделы легких и получается больший объем. Таким образом нехватку кислорода в разряженном воздухе мы компенсируем его объемом. Но есть одно"но».Нижние отделы легких мы редко задействуем в жизни и они почти не адаптированы к подаче холодного воздуха, отсюда шанс простудиться очень высок, даже если вы тепло одеты.

Высота в этом месте выше вершины Монблан в Альпах на 45 м. Самолеты местных авиалиний «Боинги» летают на этом уровне, а иногда чуть ниже. Все облака уже внизу, видимо это называется заоблачные высоты, смысл этих слов я прочувствовала только сейчас. В общем кошмар, боюсь шевелиться.

На высоте 10т.м. кровь закипает в венах, человек погибает. Это так на всякий случай.

Начинаем быстро спускаться вниз, кругом множество пирамидок из камней, начиная от маленьких до больших. Это знак уважения Андам от туристов, за то, что они позволили перемахнуть эту высоту. Мы-же ведь не альпинисты и для нас — это испытание, но другого пути нет. Да, тяжела горняжка! Народу здесь мало, не всякий отважится.

Спустились в селение на 3700 м.сразу всем стало легче, заговорили, засмеялись. Кокаиновый чай здесь везде бесплатно, помогает здорово. После шикарного обеда в ресторане, я в отеле. Чувствую себя не очень. Искупалась, кто-то стучит в дверь, выглянула в полотенце — а это американец! Он со мной в одном отеле, я его уже боюсь!!!

Я сказала, что мне плохо, я буду спать, понял — не понял я не знаю, мне сегодня не до ужина.

30 декабря.

Спала или нет не понятно. Утром глянула в зеркало, лицо опухло, губы черные, мозг рвет в клочья. Выпила 4 вида таблеток: от головы, от давления, от сердца и аспирин. Толку мало, нужен кислород. Еле доплелась до ресторана на завтрак, а там прдставляете?! Американец!.Он как глянул на меня — все понял. Быстро вызвал человека с баллоном и маской и дали мне подышать. Минут через 10 боль утихла, координация пришла в норму, но это не надолго. Выпила 3 чашки коки, насыпали мне с собой сухие листья для жевания, леденцы с кокой, а американец засунул мне в сумку бутер с колбасой, наверное он хороший человек.

В течение дня еще 3-им чел. давали кислород, а мальчик из Тайваня упал на площади, где мы остановились посмотреть на местные танцы с лентами.

Едим в каньон Колко уже 2

Страна фантастических красок, часть 1

-ой день, а мне уже хоть еще 2 дня, все очень интересно, насыщено событиями и конечно экстримально.

Колко — самый глубокий высокогорный каньон в мире. Его глубина 3700 м. А наивысшая его точка находится на высоте 6т.м. Это сердце Анд. Спускаемся на 3050 м. Народы индейцев: янка, мака, чиваи и т. д., их очень много, живут в центре Анд, у каждого народа свой колорит, свой язык, а общий — испанский. Это добрые люди привыкшие к своему климату, обычаям и в долину не хотят. Если кто-то вырывается в Лиму, то пополняют ряды безработных.

Выращивают они в основном коку, картошку, эвкалипт и по мелочам. Платят им за это копейки. Плошади в оазисах ограничены, но постоянно идет разработка террасс, которые то тут, то там веселят своей сочностью эти суровые места.

Если вдоль океана горы безжизненные из-за ветров, которые все выдувают, то в центре Анд что-то все-таки растет. Кактусы здоровенные и цветут очень красиво и разно. Представляю сколько им лет, ведь они долгожители.

Прямой дороги в горах нет, все время вьется серпантин, очень опасно, резко вверх, вниз. Дорога больше грунтовка, места труднодоступные. И вдруг — о чудо! Взору открылась удивительная картина! Это начало каньона.

Глубина, высота, сила, мощь, красота. Природа выхолила эти места. Дорога идет вдоль каньона. Противоположная сторона — как-будто специально ровно срезанные склоны гор. Все похожи одна на другую и все 6-титысячники, их много.

Страна фантастических красок, часть 1

Господь создал на планете не подражаемой красоты места, что-бы показать их нам — своим детям. Хочешь увидеть? Приложи усилие, преодолей препятствия, пожертвуй чем-либо (в данном случае деньгами) и ты будешь вознагражден!

Погода прелесть. Солнце, тепло. Все боялись дождя, снега, а я знала, что будет солнце! Заплутавшиеся облака, которые еще не опустились вниз, мягко нас обнимают и плывут и плывут дальше, огибая и спотыкаясь о вершины гор.

Едим вдоль каньона часа полтора, любуемся, а он все глубже и безжизненней. Что-бы все пришли в себя от красоты такой -сделали остановку на индейском кладбище. Я не поняла где оно. Оказалось в скале над нами. Трупы сжигали, долбили дыру в скале диаметром 10 см. и туда прах. Закрывали камнями, земли нет — хоронить негде. Как забирались туда? Во дают! Дыры местных шейхов покрашены красной краской

Здесь шаманили шаманы. Нам предложили попробовать обряд на себе, все дружно отказались. Плохо себя чувствовали, а после обряда будет понос и рвота. Ко всем нашим бедам не хватало этого.

Приехали к месту, где обитают кондоры. Да, птица не простая, судя по месту обитания. Облака под нами, а над нами испепеляющее горное солнце. Все расселись по камням у самой кромки каньона, много не походишь.

Страна фантастических красок, часть 1

Ждали долго — ничего. Нужен ветер, что-бы поднять эту тяжелую птицу, а его нет. Кондор почти не машет крыльями, он парит.

Решили, кто может, идти медленно вдоль каньона. Пошли все. Шли минут 20 и вдруг все ахнули! Низко над нами парил он. Я видела его! Его лысую голову, белый галстук, крылья, на концах с растопыренными перьями. Я видела его, он прошел еще 2-ды над нами, было неожиданно, уже никто и не ждал, фото не успела, но некоторые сделали. Это невероятно!
Сильнейшее эмоциональное напряжение, неописуемый восторг и радость я испытала в этот миг. Эти переживания меня ещё долго не покидали.

Все, можно уезжать, планка достигнута.

Страна фантастических красок, часть 1

Обедаю в небольшом ресторане, заказываю суп из альпака, вкусно. После обеда возвращаемся в Арекипу — 2-ой город после Лимы. Высота — 2400,чувствую себя хорошо.

Звонит американец, иду ужинать. Вот привязался, у меня уже от него мозги трещат, словарь английского ношу с собой, замусолила в усмерть.

Прежде ресторана зашли в турфирму, я купила тур в Амазонию после окончания этого тура на 5 января. Еле успели поесть, рестораны все до 11ч.вечера. Завтра в 4ч. подъем, лечу самолетом в г. Куско, а потом не знаю каким транспортом на Мачу — Пикчу. Да и за чем мне ломать над этим голову, пусть обо мне думают мои гиды и изучают мой маршрут. Лечу на двух самолетах с пересадкой.

Американец не верит, что мы видели кондора, их группа оставалась наверху и им не повезло. Значит нам выпала удача увидеть его несколько раз, наверное кондор был один и тот-же, но это уже не важно. Каждый день куда-то еду или лечу, потеряла счет транспорту. Если-бы не дневник уже запуталась-бы. Зато все Перу у меня в руках: с севера на юг и с запада на восток. Страна большая, достопримечательности в разброс, сейчас я все время двигаюсь на юг.

31 декабря.

Новогодний ужин стоит 95дол. Но мне это не нужно, с этим я знакома. Лучше высплюсь. Всё моё путешествие — это лучший новогодний подарок.

Утром в 5ч. в аэропорту. Американец уже там. У меня с собой завтрак, у него нет. Зовет меня завтракать в кафетерий, времени мало, отказываюсь и делюсь с ним своим завтраком, выданным в отеле.

Вылетаем. Самолет делает посадку в горах. Сидим в самолете ждем, в Куско плохая погода.

Вчера произошёл интересный случай. Подвозили 2-их индейских девочек с маленькой 15-тидневной альпакой. Альпака спала на руках у каждого из нас, как ребёнок. Очень мягкая вся, даже не сопротивлялась, послушная, ножки длинненькие, мордочка прелесть. Вот такой приятный визит.

Вылетаем через 30 мин. Полёт то-же 30 мин.,а 1-ый перелёт 45 мин. Это через Анды, где нет дорог.

Мы в Куско, высота 3400 м. Организм уже привыкает. Постоянно пью чай.

После обеда едим на экскурсию по церквям, храмам и раскопкам. В храмах все в золоте и серебре высшей пробы, ужас, как много золота, оно везде, такого я ещё не видела. В этом городе своя красота. После экскурсий иду отдыхать. На рецепшен сказала, что-бы американцу отказали, не хочу напрягов. Утром вставать на поезд и ехать в Мачу -Пикчу.

Хороший тур, дают по ночам отдыхать в отелях, а днем передвигаться, главное не вставать очень рано.

1 января

Сегодня Новый год! На рецепшен сказали.что звонил амер.ему отказали, как я просила, а он сказал, что всеравно вытащит меня в Венесуэлле танцевать.

Сажают меня в поезд, ехать еще 4часа. В поезде комфортно, горячая вода, душ. Поезд идет по живописнейшим местам, по дну глубокого каньона, вдоль кипящей горной реки, иногда нельзя понять куда она течёт. Сочная зелень, агавы, всевозможные, цветущие разными цветами кактусы. Орхидеи разноцветными розетками касаются окон. Цветущие лианы. Просто невидаль какая-то! А в верху высоченные горы, что-бы увидеть их вершины, нужно лечь на пол.

Приезжаем в городок М.-П.,ну думаю — всё!

Страна фантастических красок, часть 1

Ничего подобного! Ещё час пилить по серпантину и зигзагам на автобусе в горы. Дорога опасна, ведь не зря инки ушли в непроходимые горы от завоевателей. Места не доступные, просто так М.-П.не увидишь. Он скрыт от глаз человека горами и облаками. Открыли его всего 100лет назад.

1-ый археолог-первопроходец нашёл город и промолчал, но нацарапал свое имя на огромном камне в Доме солнца в М.-П.наслаждаясь и смакуя своё открытие.

2-ой любитель открыл М.-П. через 2г. И рассказал об этом всему миру!

В Доме Солнца 3 окна. В одно смотрит солнце в день летнего солнцестояния, а в другое — в день зимнего, а третье — не знаю. Так они узнавали время года. На площади камень в форме креста -компаса для ориентира, т. к. М.-П. почти всегда затянут облаками. Вот и сегодня утром был дождь, но пока мы ехали вышло солнце. Гид сказала, что это специальный день, уже около 6 мес на М.-П. не было солнца, он всё время в облаках и фото получаются туманные. Повезло!(А может быть это говорят всем?)

М.-П. открылся взору внезапно, такое не виданное великолепие — это диво

Страна фантастических красок, часть 1

!По дороге инков поднялись вверх на автобусе, а они по этой дороге спускались вниз 3дня. Нам достался всего лишь маленький пеший кусочек той дороги.

Обычно делаю фото, которые интересны, а здесь фотографирую бесконечно.

До чего-же он красив!

На терассах пасутся ламы, ходят по ступеням вместе с людьми, иногда обгоняют.

На камнях греются ящерицы,

растут орхидеи дикие гладиолусы. В городе огромное количество построек и площадей, геометрически точно выверенных. Очень многие камни имеют от 12 до 36 углов, как они стыковали их между собой? Без цемента, только при помощи выбоин в камнях и экстравагантных форм.

Страна фантастических красок, часть 1

Ни одно землетрясение им не страшно, в то время, как всё остальное в Перу рушится. Дренажная система совершенна до сих пор, они пользовались дождевой водой и росой. Это отдельная гора со срезанной вершиной и здесь нет горных речек.

Почему инки покинули этот город — остаётся только догадываться.

Страна фантастических красок, часть 1

У них не было письменности, поэтому мы ничего о них не знаем. Может быть они ушли ещё дальше и где-то есть ещё подобный город?

В прошлом году М.-П. признали самым красивым в мире историческим памятником.

Страна фантастических красок, часть 1

Покидая диво-дивное мы ставим в своих паспортах штампы с видом М.-П. о его посещении. Не хочется думать, что я никогда больше его не увижу и сидя в автобусе я не сводила с него глаз, я прощалась, пока он не скрылся из виду. Я чувствовала не восполнимую потерю, ещё закончился 1 день — 1 серия моего чудо-фильма.

Новый год на М.-П.,мечталали я когда об этом?

2 января.

Вчера познакомилась с туристками из Венесуэллы. Распросила всё, путешествовать одной там опасно. Там нет такого сервиса, как в Перу. Там нет даже обменников. Одна из них пригласила меня на следующий год и изъявила желание путешествовать вместе. Живет она на острове Маргарита, но мне туда не надо. Надо подумать, похоже без местных там сложно.

Сегодня мы едим на рынок «артезании»,это значит народного творчества. Ехали за 40 км. Там действительно всё дёшево, но я уже всё купила дорого. После этого мы едим в старинный город инков, он жилой. Их много таких городков. Как прекрасна их земля! Какое везде великолепие красоты не виданной. Везде чистенько, даже в маленьких деревнях. По всем горам изумрудные терассы, как лесенки. Кажутся лёгкими и воздушными, но какой за этим стоит тяжкий труд крестьян.

Возле некоторых домов стоят под уклоном к дороге длиннющие шесты, на конце привязаны ярко-красные пакеты, значит в этом доме продают «чича» — алкогольный напиток из кукурузы. Заехали продегустировать — такая гадость, как брага. Там-же нам и показали разноцветную кукурузу, из чего готовят её.

В городах инков постройки из многоугольных камней. Все какмни разные, но стены удивительно идеально ровные, уклон 13град. Все дверные проёмы, окна, ниши трапецеобразные с углами 13град. Книзу шире — вверху уже. Во время землетрясения у разных камней разная вибрация, поэтому они гасили вибрацию друг друга, не было унисона и не было разрушений

Страна фантастических красок, часть 1

Этому городку более 2т.лет, улицы узкие, могут разойтись только 2 ч.,по середине улиц каналы с водой, все ходят вдоль ручейков. К каждому дому отвод в виде желоба. Вода горная, питьевая. В городе водопроводов нет.

А какие интересные бани. Много разных ванн и ниш и в каждую течет вода уже много веков подряд, наполняя их до определенного уровня, она утекает в реку отдельным каналом.

Вода не кончается и не выключаетсяДесятки километров дренажа, а может сотни до сих пор служат людям в городах, в сельском хозяйстве, в агрономии.

Путешествует почти одна молодежь, похоже ведет здоровый образ жизни, никто не курит и не пьёт, такие высоты, что не разгуляешься. Нужно иметь хорошее здоровье.

Похоже моя голова уже привыкла, каждый день нас мотают по разным высотам.

Страна фантастических красок, часть 1

Завтра улетаю на озеро Титикака, самое большое высокогорное озеро в мире. Высота его около 4т.м. Я спросила у наших туристов из Бразилии, поедут ли они на озеро, а они даже не знают что это такое. Обидно, живут ведь в соседней стране. Зато я встретила здесь пару, мальчику 22г.,он мне многое рассказал об Астрахани, умница, не знаю откуда они. Было приятно.

Сегодня были в частном маленьком зоопарке,

Страна фантастических красок, часть 1

смотрели зверюшек. Там были кондоры. Я подошла к нему, а он представляете? Раскрыл крылья и в этот момент меня сфотографировали. При этом все закричали:«Смотри, смотри! Обнимает!«Моя фотка самая красивая, а у остальных кондор похож на индюка.

Вечером решила во что-бы-то ни стало попробовать хвалёное блюдо — «Куй»(не смейтесь, я не виновата).Это маленькое животное — капибара. Мясо в Перу считается самым вкусным и нежным. Продают не везде. Кстати ближе к ужину вспомнила американца, его больше не видела.

«Куй» я нашла, стоит 350 р. блюдо, там целый зверёк с картошкой и салатом. Восторга ни какого, выброшенные деньги, но попробовать надо было.

Каждый день обязательно чем-то интересен. До завтра.

3 января.

Утром пошла в фотосервис решить проблему с картой памяти, которую у меня заклинило в Наска. Карту разблокировали, но не до конца. Смотреть фотки можно, но откорректировать я их не могу. Если я пытаюсь это сделать, то мне пишет, что карта защищена. Кем и зачем — не знаю, в России всё исправлю. В общем работать с ней пока нельзя.

На рецепшен хозяйка отеля дала мне в дорогу мешочек с листьями коки, а я подарила ей музыкальный диск.(Я привезла с собой разные мелкие сувениры для подарков: плакаты с календарями, муз.диски, открытки, деревянные ручки и т. д.)

Долго разговаривали, она меня расспрашивала про Египет, подошли ещё сотрудники. Мы горячо прощались, когда за мной пришёл трансфер в аэропорт.

Я сказала гиду, что я чувствовала на М.-П.,как я не хотела уходить оттуда, я хотела-бы там жить всегда. Теперь я буду страдать, пока не забуду. Такое-же состояние у меня было на реке Квай в Таиланде. Я хотела выбросить свой паспорт и остаться там.

Но разум сильнее эмоций.

Гид сказал, что такое бывает у эмоциональных людей. И вообще со мной происходит много странностей и тихие слёзы на Мачу — Пикчу — это не последняя.

Конец первой части. Продолжение следует.