Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Сиэтл — США Июль 2015

На шестой день нашего автомобильного путешествия по национальным паркам начали заканчиваться Соединенные Штаты. Мы добрались до самого северного отрезка нашего пути — парка Олимпик, дальше уже Канада. Олимпик огромный парк. Не дрогнувшей рукой правительство Штатов оторвало большой полуостров Олимпик и провозгласило его парком, запретив тем самым всякое промышленное производство на всей выделенной территории.

Родина вампиров-вегетарианцев

В парке есть что беречь. Здесь удивительная по своей красоте береговая линия, прекрасные озера, уникальный северный дождевой лес, горы на которых расположено несколько десятков ледников, сохранивший свою первозданную красоту растительный и животный мир. Парк разделен на две части высоким горным хребтом. На его прибрежной стороне находится место с максимальным для Штатов количеством осадков, на другую сторону полуострова облака пробраться не могут, горы не пускают, там всегда солнечно.

В парке Олимпик много людей. Много конечно не для тысяч квадратных километров леса, а для мелких городишек которые в этом лесу расположены. В Штатах всего несколько мест где гостиницы нужно заказывать заранее, парк Олимпик одно из них. При этом не подумайте что дешево.

Родина вампиров-вегетарианцев

Если серьезно — это обычная история для сезонных курортов. Внешне выглядит как будто владельцы гостиницы тебя крепко ободрали, реально больше чем полгода они стоят пустыми и чтобы поддерживать свой бизнес на плаву вынуждены держать высокие цены. Этим же объясняется нехватка койкомест в пик сезона. Гостиницу мы конечно нашли, но остановились в ней на два дня и вынуждены были после первой ночевки возвращаться назад по трассе. За то была жене радость, впервые за поездку не надо было собирать с утра пораньше косметику.

Парк Олимпик встречает гостей озером Квинолт. Чистое, прозрачное и задумчивое лесное озеро. В отличии от всех озер, которые мы видели за время этой поездки, в Квинолт вполне можно было купаться. Вода, пожалуй, выше двадцати Цельсия. Вокруг озера много совсем простеньких домиков в аренду и участков где можно разместиться со своей палаткой.

Родина вампиров-вегетарианцев

За озером Квинолт дорога выскакивает на берег океана. Здесь ветер и волны, еще здесь какие то странные сосны. Понятия не имею почему на них такие шары. Может это из-за того что их ветром с песком хлещет.

В русскоязычном интернете написано, что здесь много хороших пляжей. Это заявление, скорее всего, можно отнести к чудесам перевода. Дело в том что по английски «бич» — это скорее плоский берег, чем место для купания. Так вот плоский берег там есть, а вот ни одного купающегося я не видел. Вода холодная, ветер, волны.

Родина вампиров-вегетарианцев

Лес на берегу выглядел очень не обычно, но задерживаться здесь мы не могли, у нас на этот день была супер задача — посмотреть главный питомник американских привидений парк Хо. Строго говоря, Хо не является отдельным парком — это часть Олимпика, но Олимпик так велик, что обычно туристы называют парками каждую из шести больших его составляющих.

Наверно по фотографии не очень понятно, что это такое. Ярко зеленное это водоросли на дне реки. Вода настолько прозрачная, что ее абсолютно не видно.

Обычно, американский национальный парк — это просто лес или скалы с тем или иным количеством тропинок (часто трудно проходимых) и парковок для автомобилей. В рекордном случае, я за четыре дня перехода по «парку» Зайон не встретил ни одного человека. Хо другой, он и на самом деле похож на парк или на декорации к кинофильму, в качестве которых часто используется.

Родина вампиров-вегетарианцев

В нем две широких круговых тропы, протяженностью два и три километра, по которым бродит относительно много людей. Встречаются довольно симпатичные.

Специфичной особенностью этой местности является то что более 300 дней в году здесь идет проливной дождь. Звучит конечно очень печально, но что поделаешь, истина дороже, годовая норма осадков в районе парка Хо составляет пять метров. Из-за этого все деревья вокруг покрыты мхом, а на земле вместо травы растут папоротники. Обычно все это выглядит довольно сумеречно. Именно здесь эти Сумерки и снимают.

Родина вампиров-вегетарианцев

Мы совершенно неожиданно попали на яркую солнечную погоду. Перефразируя классиков, можно сказать, что мох блестел на солнце как малахит. Выглядело очень здорово. Напоминало разоблачение страшных фокусов. Вроде, совсем было распилили хорошенькую ассистентку, смотришь, а вместо страшных останков две ассистентки, лучше прежней.

Интересная картина, вся атрибутика страшилок на месте, а совершенно не страшно. Вот и здесь на фотографии посмотрите, на ветке сидит не какой ни будь дятел, с отшибленными тяжелой работой мозгами, а мудрая и таинственная сова, как и полагается в таком загадочном лесу. Пленер здесь всегда наготове.

Родина вампиров-вегетарианцев

Поражает удивительная форма деревьев, ну ничего в Хо нет по простому. По моему, арка такая вполне подходит для венчания коренных обитателей этого леса.

Еще один забавный момент. Одно дело, когда дерево высокое, а другое когда оно длинное. С высоким деревом никогда не понятно, на сколько оно высокое, а длинное — это вполне конкретно. Длину предмета мы очень хорошо понимаем. Здесь просто остается осознать, что это дерево сравнимо по длине с футбольным полем и очень удобно для забегов на шестьдесят метров, остается место, чтобы осадить.

Родина вампиров-вегетарианцев

С упавшими деревьями связано еще одно интересное явление. В Хо процветает не только альтруистический вампиризм, но и зеленый каннибализм. Каннибализм на уровне растений. На упавших гигантах, в местном влажном климате, тут же прорастает поросль. Если присмотреться то почти все молодые деревья так и стоят в ряд. Даже если уже не видно причины, можно догадаться, что на этом месте когда то лежал ствол поверженного гиганта.

Многие большие деревья стоят приподнявшись над землей на высоких корнях. Раньше, под корнями, лежали стволы предков этих елей, потом они полностью сгнили и деревья как бы повисли над землей. Родители не только дали им жизнь, но и кормили их после свой смерти. Под деревьями образуются настоящие пещеры, куда любят забираться мелкие, хулиганистые мальчишки, будьте на чеку:)

Родина вампиров-вегетарианцев

Бродили без особой цели и направления. Вышли на речку, которая показалась неожиданно маленькой для таких дождливых мест. Видимо вода с территории разгружается прямо в океан по какой то подземной системе дренирования.

В Хо провели часов пять, нам не хватило. Даже совсем взрослые люди любят сказки, а здесь у сказок просто дом родной. Уехали, потому что не хотели рулить в темноте и пропустить те красоты, которые можно увидеть с любимой 101 дороги.

Родина вампиров-вегетарианцев

Парк очень понравился и понравился всем членам семьи, что не так уж часто случается. Супруга оценила его как самое интересное место за всю поездку. Смело рекомендую посетить. Вероятность, что кто то останется не доволен, минимальная.

За Хо дорога идет среди невысоких гор и прекрасных озер. Машину вести очень трудно. Челюсть, при виде такой красоты, отвисает и цепляется за руль.

Родина вампиров-вегетарианцев

У озера Крессент (Полумесяц) остановились. Не так чтобы нужно было, скорее наоборот, нужно было ехать как можно быстрее, чтобы добраться до гостиницы в более менее разумное время, но проехать это место было бы кощунством. Посидели полчаса на пригорке, посмотрели на озеро, спели каждый свое, но очень близкое. Решили, что это то место, куда нам очень нужно когда ни будь вернуться. В бинокль присмотрели себе, в качестве жилья на будущее, сруб из бревнышек, на противоположном пустынном берегу.

Скоро стемнело. Поехали намного быстрее. При этом было даже страшно представить, что мы никогда не увидим ту красоту, которую по стечению обстоятельств, проскочили однажды ночью на полуострове Олимпик.