Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Канкун, Чичен-Ица — Мексика Декабрь 2009

Вообще изначально, направляясь в Нью-Йорк, ни о какой Мексике я даже и не думал. Поначалу у меня в планах было съездить и посмотреть Ниагарский водопад, однако потом, здраво рассудив, что ехать на север США в декабре это явно не самая лучшая идея, я решил присмотреться к южным направлениям. И вдруг неожиданно обнаружил, что мне вполне по карману слетать на несколько дней на любимый курорт американцев - в мексиканский Канкун. Туда, где круглый год стабильные +30 :)

Мини-круиз на сайте Expedia обошелся совсем недорого. Перелет авиакомпанией jetBlue из Нью-Йорка в Канкун, две ночи в гостинице, трансфер и однодневная экскурсия к пирамидам майя в Чичен-Ице. За все вместе я заплатил около 400$, в том числе где-то по 120$ за каждый из перелетов, около 40$ в день за гостиницу, 50$ экскурсия и 24$ за трансфер.

Чем хороши гостиницы вблизи от JFK, так это тем, что из них можно быстро и удобно добраться в аэропорт. На бесплатном «шаттле» тебя довозят прямо до нужного терминала. Ради такого сервиса я даже не пожалел доллар на чаевые :)

Из Нью-Йорка в Канкун летит А-320 авиакомпании jetBlue. Вообще конечно основной компанией на этом направлении является American Airlines, но она вылетала раньше, что менее удобно. Пришлось чуть переплатить, чтобы оптимизировать свой график.

В зале регистрации повсюду стоят шаблоны, по которым можно проверить, разрешат ли вам взять в салон свой багаж. Для Airbus A-320 габариты побольше, для Embraer E-190 — поменьше. Приложил свою сумку на колесиках к этому шаблону и оказалось, что с ней можно идти даже в более мелкий Embraer. Так что ради интереса в этот раз я решил вещи в багаж не сдавать. Хотя могу представить, как моя сумка будет выглядеть на рентгене, принимая во внимание тот километр кабелей, что у меня там обычно лежит ;)

Перед полетом ради разнообразия зашел в американский бар. Бокал вина там обошелся почти в 10 долларов! И это не считая чаевых, которые в США давать обязательно, а то примут за жмота. Но бармены работают красиво, так что жмотиться я не стал ;)

A-320 авиакомпании jetBlue. Фото с сайта airliners.net.

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Первое впечатление от самолета — просто огромные расстояния между креслами. Когда пассажиры выходят или заходят на свои места у окна, даже не нужно вставать, чтобы пропустить их. Уже потом я разобрался, в чем здесь дело. На самолетах дискаунтера jetBlue нет бизнес-класса, но на первых рядах действительно предусмотрено больше места для ног. И если хочешь сидеть здесь, то надо доплатить. Но меня на регистрации усадили в 4-й ряд совершенно бесплатно!

Несмотря на то, что jetBlue — это дискаунтер, самолеты у него оборудованы экранами в спинках кресел. Посмотреть фильм правда стоит $6, еще столько же надо заплатить, чтобы дали напрокат наушники. Хорошей новостью было то, что совершенно бесплатно можно было смотреть американские телеканалы (а наушники я с собой всегда вожу свои :)).

Посмотрел американские новости. В начале декабря вся Америка обсуждала две новости. Во-первых, знаменитый гольфист Тайгер Вудс попал в автоаварию, в результате чего стало известно, что он ехал к любовнице. Вторая новость — хит продаж, китайский механический хомячок Жужу, оказался сделан из вредных материалов.

Чтобы скоротать время, просмотр новостей я чередовал с просмотром карты маршрута. Самолет летел сначала вдоль побережья, потом прошел над западом Флориды, а затем, слегка огибая Кубу, пошел над Мексиканским заливом.

Да, а вино в самолете стоило тоже $6 за бутылочку. Причем платить можно только карточкой. И, что характерно, при этом с тебя не требуют ни подписи, ни ввода пин-кода! Просто проводят карточкой по аппарату и показывают на экране сумму! Как-то в США уж очень просто с этим, а если карточка ворованная?

Посадка в Канкуне запомнилась тем, что где-то на галерке раздались жиденькие аплодисменты. Не иначе как там тоже сидели наши люди :)

Мексиканская таможня была самой немногословной из всех виденных мной за последний год. Тетушка в форме, проштамповала мой паспорт, не сказав ни слова. А и вправду, что тут спрашивать? Богатые гринго прилетели на отдых. А то, что паспорт эстонский, так кто их знает, этих гринго. Может это штат у них такой есть — Estonia. Есть же Georgia, в конце концов ;)

От аэропорта до Zona Hotelera ведет прекрасное шоссе, сама зона представляет собой узкую песчаную косу, всю застроенную отелями. Самые дорогие отели находятся на ее кончике. Вот так это выглядит на открытке —

Мой дешевый отельчик Celuisma Dos Playas — от этого кончика совсем недалеко, ну километра три наверно :)

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

В отельчике ждала женщина, которая объяснила, что здесь и как, и как будет проходить моя завтрашняя экскурсия к пирамидам. Потом сотрудник отвел меня в мой номер. Номер находился в другом здании, сотрудник сразу схватил мою сумку и покатил к номеру. Я возражать не стал. Номер оказался очень просторным, с просторной гостиной и большой ванной. Парень, улыбаясь, показал все и честно заслужил свой бакс. Гулять так гулять :)

Гостиница оказалась у самого моря. А еще рядом был бассейн с красивой голубой водой.

Звероящер в ванной :)

Ослепленный вспышкой, бедняжка упал на пол :)

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

А вот всю красоту бирюзового моря фотоаппарат, увы, передать не смог :(

На море у отеля Dos Playos

На пляже

А вот так этот пляж выглядит на Google Street View сейчас -

На следующее после приезда утро началась экскурсия к пирамидам. Сначала автобус объехал все отели, собирая участников. Потом всем представили гида — мексиканца по имени Исидро. Первым делом он спросил, есть ли в автобусе понимающие испанский. Поднялось где-то с десяток рук. Поэтому дальнейшую экскурсию гид вел, чередуя испанский и английский языки.

Поначалу мы часа два ехали по платному шоссе из Канкуна в сторону Мериды. Обстановка за окном была скучной — вместо ожидаемых джунглей сплошь какие-то кусты.

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Вон тот толстяк в белой рубашке — это наш водитель автобуса

Первым пунктом экскурсии был поход в заполненную водой пещеру Cenote Ikkil. В ней можно искупаться. Именно поэтому представительница турфирмы еще вчера велела взять с собой плавки и полотенце.

Вообще для данной местности эти cenote — вещь довольно характерная, типа святых источников в России. Ну так вот, вниз туда по тоннелю в скале идет лестница, по которой народ идет уже в купальниках, переодеваясь где-то наверху. Я же купаться не стал. Ну не люблю я купаться черти где, да еще и среди толп народа. А народу было да, полно. Причем сначала еще терпимо, а потом навалило ну просто огромное количество. Видать подтянулись и остальные автобусы из Канкуна.

Спуск в пещеру Cenote Ikkil

На балкончике в пещере Cenote Ikkil

Запрещено купаться лицам в состоянии алкогольного опьянения!

Спускаемся по лестнице

Народ фотографируется

И вот началось купание

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

В воду можно или прыгать, или спуститься по лесенке

Некоторые сигали прямо сверху

Те, кто не купается, наблюдают за всем с вырубленного в скале балкончика

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

После «священной пещеры» нас повезли обедать. Обед входил в стоимость экскурсии. Всех загнали в столовку, и там можно было набирать себе неограниченно всякой еды. Платить надо было только за напитки, причем по ломовым ценам. Не понимаю я такого крохоборства, а потому принципиально запивал еду той водой, что купил еще утром у нашего водителя за 10 песо.

Пока народ обедал за длинными столами, где-то там на сцене отплясывали мексиканки. Правда было ничего не видно, а пока мы обедали, они свои танцы уже завершили. Но зато у выхода стояли другие мексиканки с коробочками, на которых было написано «for the dancer». Понятно, что на этот раз они ничего не получили, хотя вообще в этой поездке я «типсов» раздал много ;)

А еще что поразило в здешнем мексиканском туалете. Он был весь заполнен «помогаями» - смуглыми низкорослыми мексиканцами в белых костюмах и шляпах. Мою я руки после WC, а он уже подбегает и подает мне бумажное полотенце. Смешно было :)

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

А после обеда настало время «гвоздя программы» — мы поехали в Чичен-Ицу, достопримечательность Мексики №1. Ну во всяком случае это место наиболее известно среди туристов. Оно представляет собой развалины древнего города майя с несколькими сохранившимися пирамидами и храмами.

В центре находится Храм Кукулькана. Это 9-ступенчатая пирамида высотой 24 метра с широкими лестницами на каждой из сторон. В дни весеннего и осеннего равноденствий приблизительно в три часа дня лучи солнца освещают западную балюстраду главной лестницы пирамиды таким образом, что свет и тень образуют изображение семи равнобедренных треугольников, составляющих, в свою очередь, тело тридцатисемиметровой змеи, «ползущей» по мере передвижения солнца к собственной голове, вырезанной в основании лестницы.

Пирамида называется El Castillo, что значит "замок", такая она большая

Верхняя часть главной пирамиды

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Рядом расположен стадион для игры в мяч. Эта игра была чем-то вроде ритуала для майя, причем по окончании игры победивших приносили в жертву, и это было очень почетно. Или наоборот — проигравших, я в подробности не вдавался. Вообще, как я понял, у майя человечкские жертвоприношения были любимым развлечением, судя по тому, как гид на эту тему постоянно шутил :)

Площадка для игры в мяч

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Вот якобы в этот висящий на стене «бублик» и надо было забрасывать мяч

Наш гид Исидро

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Поле для игры в мяч. Гид демонстрирует акустику. Действительно, если хлопнуть в ладоши, то эхо разносится на большом расстоянии.

Экскурсанты фотографируются

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

А еще всю территорию вокруг пирамид оккупировали местные торговцы, которые ходят и пытаются впарить туристам вырезанные из дерева маски. Причем делают они это достаточно своеобразно. Ходят и жалобным заунывным голосом вещают -

-Амиго, десять песо… один доллар… сеньор, один доллар…

Притом маски сделаны честно, из дерева, и работа в них вложена приличная, так что стоить один доллар они не могут никак. Гид об этом заранее предупредил, что возможны такие «разводки». Потом продавец начнет объяснять, что имелся в виду один mayan dollar, который равен 100 USD. Ну и всякое такое. Обмануть тут конечно не обманут, но мозги пополощут будь здоров.

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Торговля деревянными масками — Амиго! Уан доллар!

Среди построек майя бродят торговцы

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

При всем при этом, как заметил гид, в древесине, из которой делают маски, живут термиты, поэтому есть шанс, что купленная маска со временем превратится в труху. А борются с термитами, вымачивая древесину в бензине. И вот, говорит гид, повезете вы в багаже вещь, пахнущую бензином. Пропустит ваш багаж служба безопасности аэропорта? Так что каждый решает для себя сам, нужна ли ему эти маски :)

(Хотя вот товарищ тут на работе говорит, что он себе такую маску купил и с ней пока все ОК ;))

Да, а еще надо заметить, что с доступом туристов ко всем этим постройкам тут все стало совсем плохо. Если еще несколько лет назад лазить разрешалось везде, то потом барьерами огородили сначала главную пирамиду, а потом и абсолютно все остальные постройки, так что теперь ходить можно только по земле. Как сказал гид, это сделано из-за того, что несознательные туристы любили, залазя наверх, нацарапать там что-то типа «Здесь был Вася».

Как после всего этого пирамиды могут быть «чудом света» — мне вот непонятно.

Храм Воинов

Туристы гуляют по дорожкам

Зал тысячи колонн

Храм Воинов

Южная сторона

Еще одна пирамида на южной стороне

Древняя обсерватория El Caracol

На обратном пути я заснял из окна автобуса, как живут простые мексиканцы

Из Нью-Йорка в Канкун, или мое первое Чудо Света

Живут, прямо скажем, не очень

В Канкун с экскурсии вернулись затемно. Всех развезли по отелям. Гид в конце попросил оценить мастерство нашего водителя и скинуться, кто сколько может. Про себя он, разумеется, скромно умолчал :) Но работали ребята хорошо, даже можно сказать, с огоньком, так что свой доллар заслужили :)

На следующий день автобус за мной должен был приехать только в 12 часов, так что на этот раз я успел позагорать и поплавать в Карибском море. А в самом автобусе я оказался один, так что доставили меня практически на такси.

На вылете из Канкуна я впервые столкнулся с довольно странным обычаем. На обратную дорогу в дьютике я купил себе сувенирный набор из пяти разноцветных бутылочек «Абсолюта». Оплатил их на кассе, и тут мне говорят, что мою покупку они сейчас забирают, а вернут мне непосредственно перед посадкой в самолет. Это несколько обескуражило. Кстати, как потом оказалось, аналогичное правило существует и в США. Вероятно это делается для того, чтобы террористы не смогли засунуть что-то в купленную бутылку за то время, что осталось до рейса.

А самолет из Нью-Йорка опоздал почти на час. Как я услышал из разговора, в Нью-Йорке вроде как опять был снег. Но вот самолет прилетел, и всех стали сажать. Мне на этот раз досталось место 1D, то есть в самом первом ряду. Было так необычно лететь и видеть все действия стюардесс. Теперь я знаю, что если в самолете раздается сигнал пинь-пииинь, то стюардесса бежит и хватает трубку, чтобы выслушать ЦУ (ценные указания :) от пилотов. Наблюдал, как после одного из таких сигналов стюардесса, положив трубку, выкатила свою тележку и заблокировала ею проход из салона к кабине пилотов, после чего пилот вышел из кабины и сходил в передний туалет отлить :)

Да, а никакого снега в Нью-Йорке по прилету не было. Уже с двух километров было видно море огней, и над этим морем мы долго кружили, снижаясь, причем самолет, пока ожидал посадки, опять успел сделать полный круг, как и в первый раз.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Второй день в Нью-Йорке - от Таймс-сквер до Брайтон-бич