Турист Яна Мацюк (YanaMacyuk)
Яна Мацюк
была 1 октября 2015 17:55

Абхазия Август 2015

17 АГУСТА 2015 ГОДА, ВРЕМЯ 8:00 ВЫЕЗД ИЗ ОТЕЛЯ «БАРХАТНЫЕ СЕЗОНЫ»

Нас забрал прекрасный, удобный автобус. И по-скольку ехать до границы нам было 5 минут, то в 8.15 мы были уже там!
На границе нас ждала огромная очередь из автобусов, маших и даже российских военных, пытающихся влезть без очереди! Шел третий час, как мы стоим в очеди на границе! Когда мы подъехали к шлагбауму, мы были в шоке от причины такой сильной задержки! Так может быть только в России.

НА ГРАНИЦЕ ОТКЛЮЧИЛИ СВЕТ!!! Соответственно проверить наши паспорта не представлялось возможным. На вопрос: а могут ли на Абхазской части границы проверить наши паспорта (а там был свет), нам ответили, что там нет компьютеров!))))
Мы простояли там аж 4 часа, вместо обещанных 40 минут) И вот, потные, уставшие и голодные мы все такие попали в Абхазию!)

Первой остановкой был пансиотат в Пицунде. Там мы должны были покушать, но из-за того, что все автобусы одновременно въехали в Абхазию и ехали друг за другом (наш ехал последним), к моменту нашего приезда в кафе на территории пансионата остался только мандариновый компот!

Следующая задача в Пицунде — искупаться в чистейшем море) Но вот незадача, раздевалок не оказалось) Знаете, так смешно и откровенно, я не переодевалась еще никогда) Благо на пляже было 3 человека!)

Море и правда было безумно чистым и красивым) поэтому не обошлось без фоток в волнах и на камушках!)

Золотое кольцо Абхазии

После неслучившегося обеда, мы двинулись в горы! Хочу вам сказать, что даже если бы мы стояли на границе 20 часов, это стоило того! Красота гор в Абхазии просто непередаваема!!!

В горах нам остановили в безумно красивом ущелье, где высота гор над дорогой достигает 400 метров! Здесь, как нигде, подходят слова Высоцково, что «выше гор могут быть только горы»!!!

После того, как вся группа оправилась от культурного шока и вернулась в автобус, водитель тронулся в сторону озера Рица! Хочу сказать, что я видела его на картинках, читала о его происхождении, слышала отзывы. Но даже в самых красочных мечтах я не ожидала увидеть такое!

Золотое кольцо Абхазии

Озеро на высоте 900 метров над уровнем моря, местами голубое, местами зеленое, окруженное горами!

Если кто-то не любит большие скопления людей (а они там есть), то слева от озера есть тропинка на камни, там можно уединиться, помочить ножки или даже искупаться, и помедитировать!

А еще там есть куча кафешек, где кормят всем, что душе угодно, но я посоветую обычную столовую, где делают невероятный шашлык и прекрасные, пышные, теплые сырные плюшки!!!! Дальше мы начали спускатсья с гор. По дороге к озеру Рица есть место, где дорога идет вдоль обрыва высотой 800 метров, так что слабонервным советую закрывать глаза) Наш водитель ехать по самой кромке, и в этот момент мы поняли, что атеистов среди нас нет)))

Следующей, третьей остановкой, стало голубое озеро. Вот оно немного не оправдало мои ожидания, на фото оно казалось большим, в действительности, это маленькое (очень маленькое) озеро прям вдоль дороги. Но надо сказать, что оно действительно невероятно голубое! И вода в нем просто лед! Как и следовало преданию, я в нем конечно же умылась)

Золотое кольцо Абхазии

Не удалось нам сбежать от «разводчиков» и на нас быстро посадили сову, сфотографировали и потребовали денег!) Но сова была очень милой, поэтому 100 рублей мы все-таки отдали)

Вдоль всей дороги течет горная речка, которая, кстати, не уступает по цвету голубому озеру!

Дальше мы направились в новый Афон. Там мы посмотрели Ново-Афонский мужской монастырь, а потом поехали в Ново-Афонскую пещеру.

Я уже бывала в пещерах, так как на черноморском побережье много экскурсий по пещерам, но ЭТА!!!!!
Она просто огромная! Гигантская! Зал размером 100 на 100 метров в высоту и ширину! Акустика, как в лучших тертрах мира, холод как на севере, красота, которую даже не знаю с чем сравнить))))

Золотое кольцо Абхазии

Ни одна фотография, конечно не отобразит размеров и величия этой пещеры!)

На этом наша экскурсия почти закончилась! Время приблежалось к полуночи, и оставалось только одно место — винный погребок!)

Вина пробовали много и унесли по несколько пакетов каждый!)
Ну все, задача минимум выполнена! С полным чувством удовлетворения, мы отправились на Русско- Абхазскую границу!
На границе стояли примерно час — полтора. И в районе часа ночи нас привезли обратно в отель!

В заключении, хочу сказать, что всем советую хотя бы раз в жизни побывать в Абхазии! Прикоснуться к величию кавказских гор, послушать легенды и попробовать Абхазского вина!)