Олейник Владимир (violik)
Владимир Олейник Пользователь — был 29 сентября 16:29

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

1 октября 2015 г. 15:10 Чехия Апрель 2015

15 день поездки (07 апреля, суббота): замок-крепость Жебрак (Žebrák) и замок-крепость Точник (Točník)

Очень хорошо помню своё удивление, когда увидел фотографию с видом на оба эти замка

На втором плане виден замок Точник, а на первом плане какая-то непонятная «труба». Что за чертовщина такая? Что это за «труба» такая? Именно слово «труба» приходит на ум, когда видишь это фото. Именно труба, а не башня. На моей фотографии, снятой в апреле, ещё нет листвы деревьев, и видны развалины замка. На тех фотографиях, которые видел я, видна только «труба» на первом плане и замок Точник — на втором плане. Я даже в первый момент отбраковал эти замки для поездки. А «труба» эта, не что иное как главная башня замка Жебрак. Сам замок-крепость Жебрак относится к так называемым замкам-руинам, впрочем так же, как и замок-крепость Точник. Оба замка не просто так соседствуют друг с другом. Здесь не обойтись без краткого экскурса в историю замков.

Замок-крепость Жебрак был построен в первой половине 14-го века и располагался на торговом пути, ведущим из Праги в Баварию. Вскоре замок стал настолько известным, что привлёк внимание чешских королей. Чешские короли частенько гостили в замке и принимали зарубежных гостей. Чешский король Вацлав IV расширил замок. В 1395-м году пожар сильно повредил замок. Это и стало основной причиной постройки новой резиденции короля — замка Точник. Уже в 1398-м году замок Точник был построен. Описывать полную историю обоих замков не имеет смысла. Можно добавить только пару фактов. В 1532-м году в замке Жебрак случился пожар, и хотя замок был восстановлен, с 1558-го года средства на поддержание замка перестали выделяться. С тех пор замок постепенно пришёл в упадок. Замок Точник был разграблен в ходе Тридцатилетней войны (17-й век). В настоящее время замок постепенно восстанавливается.

Хоть я вначале «забраковал» эти замки для поездки, но вскоре всё же присмотрелся к ним внимательнее, и понял, что надо обязательно побывать в этих замках. Разумеется, от любой поездки хочется получить как можно больший к.п.д. Иными словами — есть желание совместить в одной поездке возможно максимальное количество объектов. Конечно же, в меру сил и времени. И такой «дополнительный» объект неподалёку от этих замков имеется. Всего лишь в нескольких километрах от местечка Жебрак находится небольшой городок Горжовице, в котором есть свой zámek (Zámek Hořovice), а по факту — дворец. Какие варианты я только не пересмотрел, чтобы в один день посмотреть три объекта. Но в выходные дни автобусных рейсов между Прагой, Жебраком и Горжовице значительно меньше, чем в рабочие дни. Поэтому мои «наполеоновские» планы полетели в тартарары. Ну, а сама постановка вопроса о выборе между средневековыми замками-крепостями и дворцом 18-го века для нас с женой кажется смешной и нелепой. Однозначно — рыцарские замки-крепости. А вот для тех, кто арендует авто, этот план посещения трёх объектов за один день, считаю абсолютно реальным. В летнее время в рабочий день такой план легко реализуем и при проезде общественным транспортом.

Итак. Чтобы добраться до замков, необходимо доехать до, одноимённого с одним из замков, посёлка Жебрак. Ещё в первый день нашего пребывания в Чехии, когда мы заранее брали все билеты на автобус, нам объяснили, что в Жебрак билеты приобретаются непосредственно у водителя. Ещё накануне мы поехали на разведку к станции метро Nové Butovice, откуда и отправляются автобусы. Рисковать было нельзя, ведь это был практически единственный рейс. И очень хорошо, что мы сделали это. Не так уж быстро мы нашли нужную нам остановку. Я уже писал, что в ходе подготовки поездки мною был составлен план, где каждый день поездки был расписан практически с точностью до минуты. И всё же…Совершил я ошибку одну. Точнее, не учёл один момент. День поездки в Точник и Жебрак выпал на выходные дни. А в выходные дни интервал движения между поездами метро составляет больше семи минут, в рабочие дни утром поезда метро идут с интервалом в две минуты. С учётом пересадки, набежали «лишние» 10 минут, и мы боялись, что не успеем. Но всё обошлось. В битком набитом автобусе, стоя, мы всё же доехали до посёлка Жебрак (42 км, 45 мин, 48 крон). А далее надо пройти пешком немногим менее двух километров. Оба замка видны ещё издалека

Первым на пути предстаёт замок Жебрак

Осмотр развалин замка бесплатный, платный вход только на главную башню (30 крон). С огромнейшим удовольствием мы полазили по развалинам замка. Погода была великолепнейшая, и настроение было таким же

Конечно же, залезли на смотровую площадку главной башни замка

Со смотровой площадки открывается великолепный вид на все 360 градусов вокруг

Эта площадка поистине — находка для фотографов, которые увлекаются панорамными фотографиями. Я говорю про настоящие панорамные фотографии, с большим соотношением ширины и высоты кадра. С главной башни хорошо просматривается вторая башня замка, хорошо видны её толстые стены

Ну и конечно же, самая лучшая панорама на замок Точник открывается именно с башни Жебрака

Вдоволь полазив, где только возможно, по развалинам Жебрака

мы пошли к замку Точник. Замок Точник находится вроде бы рядом, а всё же придётся пройти полтора километра пешочком. Полюбовались со стороны на замок Жебрак

Ещё на автостоянке, находящейся на подходе к замку, мы обратили внимание на то, что народу было многовато. А уже, когда пришли в замок (70 крон), увидели небольшое столпотворение

Для такого замка народу было очень много

Много народу было с маленькими детишками дошкольного возраста. В замке явно проводилось какое-то запланированное мероприятие. Был разыгран целый спектакль

Считаю, что нам не повезло в этом смысле. Во-первых: толчея несусветная. Во- вторых:… Лично нам с женой нравятся средневековые замки, нравится рыцарский антураж, нравится некий «дух того времени». Считаю абсолютным к месту, когда вижу в таких местах различные плахи с топорами, виселицы (как в Стржекове) и прочий подобный антураж. Неспроста во многих таких замках устраивают музеи пыток и т. д. Это нормально. Ведь это то самое жуткое средневековье с их арбалетами, с горящей смолой, камнями и прочими «прелестями» той жизни… Здесь же был балаган. Просто устроили для детишек праздник со спектаклем и прочими мероприятиями

В этот день было много торговцев сувенирами, были фотографы с хищными птицами…

В общем… В результате этих мероприятий, никакой средневековой атмосферы мы не почувствовали. Что поделать? Не повезло. Зато, наверное, детишкам было хорошо. В замке есть пара-тройка помещений, в которых есть что-то подобие экспозизии

В замке и при нас проводились какие-то реставрационные работы. Думаю, что со временем в замке будут изменения и во внешнем облике и скорее всего, и экспозиция расширится. Напоследок мы обошли замок с другой стороны

полюбовались видом на замок Жебрак со стороны Точника

На этом и закончилось наше знакомство с этими средневековыми замками Чехии.

P. S. Вот и закончились мои повествования о путешествии по замкам Чехии. На деле, нам удалось посетить лишь мизерную часть замков Чехии. И очень надеюсь, что это было только начало углублённого изучения Чехии.

P. P. S. По завершении моих рассказов о замках Чехии я собирался выложить «полезный» материал. Я долго думал над тем в какой форме это сделать и понял. что сделаю это в виде блога. Так что всем, кому было интересно, приглашаю в мой блог.

Чехия: полезная информация

в Чехии

1 октября 2015 г. 17:54
Ого, сколько я всего пропустила! Это уже конец, а я первый раз читаю...Чехия богата своими замками и средневековой историей, я давным-давно покусилась на них, мне 12 дней не хватило...Владимир, очень хороший материал! Для тех, кто соберется - и путеводитель не нужен! Информация в блоге - это достойное продолжение для тех, кто реально надумает повторить маршрут!
1 октября 2015 г. 17:57
Безусловно, и нам этих 15 дней хватило на какой-то МИЗЕР.
А над итоговым материалом тружусь сейчас.
1 октября 2015 г. 21:19
Если бы не знала что вояж по Чехии решила бы что это где-то в Британии! Очень похожее ,Володя! Красивые .но немного суровые места!
2 октября 2015 г. 9:00
Надо же... А я не заметил этого. Те замки, которые я видел в Великобритании не такие. Конечно, я видел какой-то мизер. Другое дело, что тематика замков мне очень интересна и я видел фотографии британских замков. Так вот во многих британских замках очень чётко прослеживается стиль Тюдор. Из чешских (тех что я видел) только в замке Глубока очень здорово виден этот стиль.
И про суровость... Шотландия мне показалась гораздо суровей. Кстати, слову "суровость" в данном случае (про Штоландию) я не ставлю знак минус. Наоборот, суровость Шотландии - это вообще такая фишка Шотландии, которой я (думаю и все, кто там был) ставят только
А вообще... Соня! Из всех стран, где уже побывал Великобритания и Чехия (для меня...) - страны №1
2 октября 2015 г. 9:53
Ну я не про такие тонкости ,а общий вид...очень много схожего видим при наших пеших прогулках.Вот и сравнила ,Володя.
2 октября 2015 г. 9:59
Соня, знаешь. Я сейчас здорово увлёкся этой тематикой (замками, в смысле...) И вот мы с женой изучаем сейчас Хорватию и Словению. Так там совсем другие замки, не такие как в Чехии.
Так что... Вроде бы Европа (И Британия, и Чехия, И Хорватия), а насколько всё по-разному. И это - здорово!
2 октября 2015 г. 10:05
В разное время закладывались и разные эпохи .конечно будут различия!
2 октября 2015 г. 10:17
Но я всё же был здорово удивлён. Ладно, Англия. Она особняком стоит.
Но Чехия и Хорватия (или Словения). Там замки какие-то... с низкими широкими башнями. "Бочки" такие... Это я про Хорватию и Словению. Такой... романский стиль напоминает
4 октября 2015 г. 11:20
интересные наблюдения, Володя
3 октября 2015 г. 16:02
Да, хорошо если бы восстановили. В Чехии мало замков именно как крепостей - в основном переданы в усадьбы дворцы.
4 октября 2015 г. 10:14
Может быть как-то восстановят. Смогли же наши каким-то образом восстановить Царицино. Да, замки-крепости в своём большинстве относятся к так называемым замкам руинам.
Но для таких людей как я (а таких людей полным-полно) посещение таких замков (хоть и в виде руин) доставляет огромнейшее удовольствие.
Кстати, для нас с женой, самое сильное эмоциональное впечатление связано было с Жебраком и Кокоржином.
4 октября 2015 г. 20:19
Володя!
У вас получилась интереснейшая поездка , да и опыт определенный приобретен по планированию путешествий! Новых путешествий!
5 октября 2015 г. 13:32
Да, именно так. И хоть были некоторые шероховатости, всё же "львиную" долю запланированного нам удалось выполнить. И опыт, конечно же, приобретён. Более того - уже пригодился. В августе был в Словении. Так что, есть с чем сравнить.
5 октября 2015 г. 13:15
Здорово, прикольный замок! А мы в Локете попали на какой-то местный праздник вина - внутреннюю территорию замка вообще было не видно - сплошной народ! Но весело!
5 октября 2015 г. 13:29
Олег, рад за вас!!!
Прикольно
5 октября 2015 г. 13:31
ага, было на что посмотреть...
5 октября 2015 г. 13:33
Винца этого попробовали? Как с погодой было дело?
5 октября 2015 г. 13:36
)) Винца пробовали, пивца тоже... .)) с погодой повезло - было солнечно и жарко!!!
5 октября 2015 г. 13:37
5 октября 2015 г. 13:40
А я сейчас немного жалею кое о чём... Надо было нам в Локете чуть побольше пробыть, Бог с ними, с этими Карловами Варами.
Хотя, тоже... как вспомню этот шквальный ветер, потом мокрый снег, а после и вовсе снегопад. Легко говорить...
5 октября 2015 г. 15:24
мы там проторчали весь день, на автобус галопом бежали, в последние секунды вскочили...
9 октября 2015 г. 3:31
добавила себе в избранное, а вдруг, когда-нибудь доведется снова оказать в Чехии и только ради неё самой?!
9 октября 2015 г. 8:09
Я тоже надеюсь, что поездка 2015-го - это только начало для углублённого изучения Чехии
9 октября 2015 г. 9:25
Отлично! Будем ждать новых и новых изысканий!
ksutravel
21 октября 2015 г. 16:51
Шикарные фотки. А вы поклонник Чехии? Столько объездили. Я там провожу изредка индивидуальные экскурсии в этом замке.
21 октября 2015 г. 20:08
Спасибо на добром слове
Поклонник? Пожалуй, да. А почему?
Во-первых - здорово Красиво, замки опять же... (мы что-то с женой сдвинулись на них)
Во-вторых - А в нашей жизни это очень немаловажный момент. Чехия пока ещё дешевле по сравнению со странами зоны евро.
В-третьих - сглажен языковый барьер. Не говорю, что его совсем нет.... Нет, эти не так. Но сильно сглажен. Особенно при общении с людьми немолодыми.
Четвёртое - мы ведь из бывшего содружества соцстран. Я иногда слышу это дурацкое слово "совок".... Нехорошее слово. В нашей той жизни хватало положительных моментов.
Вспоминаю первые две поездки 98-й, 99-й годы.... Это дешевые автобусные туры с ночными переездами. Нас и селили тогда бог знает где.... В местах, которые мы называем "спальными районами". Это конечно хреновенько... далековато было. НО!!!
А я как в детстве своём побывал. Как в семидесятые годы попал. Чистенько, уютненько (это я про район города). В Москве в 90-е "красота" та ещё началась. Палатки многочисленные, гаражи-ракушки и т.д. Может всё это и вносило некое удобство. Но вид городской был просто ужасным. А тут приехали.... и как в детство попал
13 ноября 2015 г. 20:49
Отличный день, погуляли очень интересно: развалины впечатлили и виды вокруг чудесные!!