Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Чехия Апрель 2015

15 день поездки (07 апреля, суббота): замок-крепость Жебрак (Žebrák) и замок-крепость Точник (Točník)

Очень хорошо помню своё удивление, когда увидел фотографию с видом на оба эти замка

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

На втором плане виден замок Точник, а на первом плане какая-то непонятная «труба». Что за чертовщина такая? Что это за «труба» такая? Именно слово «труба» приходит на ум, когда видишь это фото. Именно труба, а не башня. На моей фотографии, снятой в апреле, ещё нет листвы деревьев, и видны развалины замка. На тех фотографиях, которые видел я, видна только «труба» на первом плане и замок Точник — на втором плане. Я даже в первый момент отбраковал эти замки для поездки. А «труба» эта, не что иное как главная башня замка Жебрак. Сам замок-крепость Жебрак относится к так называемым замкам-руинам, впрочем так же, как и замок-крепость Точник. Оба замка не просто так соседствуют друг с другом. Здесь не обойтись без краткого экскурса в историю замков.

Замок-крепость Жебрак был построен в первой половине 14-го века и располагался на торговом пути, ведущим из Праги в Баварию. Вскоре замок стал настолько известным, что привлёк внимание чешских королей. Чешские короли частенько гостили в замке и принимали зарубежных гостей. Чешский король Вацлав IV расширил замок. В 1395-м году пожар сильно повредил замок. Это и стало основной причиной постройки новой резиденции короля — замка Точник. Уже в 1398-м году замок Точник был построен. Описывать полную историю обоих замков не имеет смысла. Можно добавить только пару фактов. В 1532-м году в замке Жебрак случился пожар, и хотя замок был восстановлен, с 1558-го года средства на поддержание замка перестали выделяться. С тех пор замок постепенно пришёл в упадок. Замок Точник был разграблен в ходе Тридцатилетней войны (17-й век). В настоящее время замок постепенно восстанавливается.

Хоть я вначале «забраковал» эти замки для поездки, но вскоре всё же присмотрелся к ним внимательнее, и понял, что надо обязательно побывать в этих замках. Разумеется, от любой поездки хочется получить как можно больший к.п.д. Иными словами — есть желание совместить в одной поездке возможно максимальное количество объектов. Конечно же, в меру сил и времени. И такой «дополнительный» объект неподалёку от этих замков имеется. Всего лишь в нескольких километрах от местечка Жебрак находится небольшой городок Горжовице, в котором есть свой zámek (Zámek Hořovice), а по факту — дворец. Какие варианты я только не пересмотрел, чтобы в один день посмотреть три объекта. Но в выходные дни автобусных рейсов между Прагой, Жебраком и Горжовице значительно меньше, чем в рабочие дни. Поэтому мои «наполеоновские» планы полетели в тартарары. Ну, а сама постановка вопроса о выборе между средневековыми замками-крепостями и дворцом 18-го века для нас с женой кажется смешной и нелепой. Однозначно — рыцарские замки-крепости. А вот для тех, кто арендует авто, этот план посещения трёх объектов за один день, считаю абсолютно реальным. В летнее время в рабочий день такой план легко реализуем и при проезде общественным транспортом.

Итак. Чтобы добраться до замков, необходимо доехать до, одноимённого с одним из замков, посёлка Жебрак. Ещё в первый день нашего пребывания в Чехии, когда мы заранее брали все билеты на автобус, нам объяснили, что в Жебрак билеты приобретаются непосредственно у водителя. Ещё накануне мы поехали на разведку к станции метро Nové Butovice, откуда и отправляются автобусы. Рисковать было нельзя, ведь это был практически единственный рейс. И очень хорошо, что мы сделали это. Не так уж быстро мы нашли нужную нам остановку. Я уже писал, что в ходе подготовки поездки мною был составлен план, где каждый день поездки был расписан практически с точностью до минуты. И всё же…Совершил я ошибку одну. Точнее, не учёл один момент. День поездки в Точник и Жебрак выпал на выходные дни. А в выходные дни интервал движения между поездами метро составляет больше семи минут, в рабочие дни утром поезда метро идут с интервалом в две минуты. С учётом пересадки, набежали «лишние» 10 минут, и мы боялись, что не успеем. Но всё обошлось. В битком набитом автобусе, стоя, мы всё же доехали до посёлка Жебрак (42 км, 45 мин, 48 крон). А далее надо пройти пешком немногим менее двух километров. Оба замка видны ещё издалека

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

Первым на пути предстаёт замок Жебрак

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

Осмотр развалин замка бесплатный, платный вход только на главную башню (30 крон). С огромнейшим удовольствием мы полазили по развалинам замка. Погода была великолепнейшая, и настроение было таким же

Конечно же, залезли на смотровую площадку главной башни замка

Со смотровой площадки открывается великолепный вид на все 360 градусов вокруг

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

Эта площадка поистине — находка для фотографов, которые увлекаются панорамными фотографиями. Я говорю про настоящие панорамные фотографии, с большим соотношением ширины и высоты кадра. С главной башни хорошо просматривается вторая башня замка, хорошо видны её толстые стены

Ну и конечно же, самая лучшая панорама на замок Точник открывается именно с башни Жебрака

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

Вдоволь полазив, где только возможно, по развалинам Жебрака

мы пошли к замку Точник. Замок Точник находится вроде бы рядом, а всё же придётся пройти полтора километра пешочком. Полюбовались со стороны на замок Жебрак

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

Ещё на автостоянке, находящейся на подходе к замку, мы обратили внимание на то, что народу было многовато. А уже, когда пришли в замок (70 крон), увидели небольшое столпотворение

Для такого замка народу было очень много

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

Много народу было с маленькими детишками дошкольного возраста. В замке явно проводилось какое-то запланированное мероприятие. Был разыгран целый спектакль

Считаю, что нам не повезло в этом смысле. Во-первых: толчея несусветная. Во- вторых:… Лично нам с женой нравятся средневековые замки, нравится рыцарский антураж, нравится некий «дух того времени». Считаю абсолютным к месту, когда вижу в таких местах различные плахи с топорами, виселицы (как в Стржекове) и прочий подобный антураж. Неспроста во многих таких замках устраивают музеи пыток и т. д. Это нормально. Ведь это то самое жуткое средневековье с их арбалетами, с горящей смолой, камнями и прочими «прелестями» той жизни… Здесь же был балаган. Просто устроили для детишек праздник со спектаклем и прочими мероприятиями

В этот день было много торговцев сувенирами, были фотографы с хищными птицами…

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть седьмая

В общем… В результате этих мероприятий, никакой средневековой атмосферы мы не почувствовали. Что поделать? Не повезло. Зато, наверное, детишкам было хорошо. В замке есть пара-тройка помещений, в которых есть что-то подобие экспозизии

В замке и при нас проводились какие-то реставрационные работы. Думаю, что со временем в замке будут изменения и во внешнем облике и скорее всего, и экспозиция расширится. Напоследок мы обошли замок с другой стороны

полюбовались видом на замок Жебрак со стороны Точника

На этом и закончилось наше знакомство с этими средневековыми замками Чехии.

P. S. Вот и закончились мои повествования о путешествии по замкам Чехии. На деле, нам удалось посетить лишь мизерную часть замков Чехии. И очень надеюсь, что это было только начало углублённого изучения Чехии.

P. P. S. По завершении моих рассказов о замках Чехии я собирался выложить «полезный» материал. Я долго думал над тем в какой форме это сделать и понял. что сделаю это в виде блога. Так что всем, кому было интересно, приглашаю в мой блог.