Турист ache
ache
был 15 мая 2017 8:24

Красная Поляна — Россия Январь 2015

Долгое время не могла решиться поехать на горнолыжный курорт, потому как променять теплое море-океан на холодный снег для меня означало подвиг высшей степени. Но настойчивые рассказы о прелестях горнолыжного отдыха моей достаточно рафинированной подруги, при том не лишенной женской мудрости (муж ее заядлый любитель лыж, и ежегодно выезжающий покататься), наталкивал на мысль- надо попробовать. И вот время мое пришло). Надоело в новогодние каникулы ломать голову, чем себя развлечь да занять. В августе были куплены билеты в Сочи за 8 т.р. на нос в обе стороны, забронирована гостиница-«Гостевой дом Шале»-40 т.р. за 7 дней, недешево конечно, но зная наши российские гостиницы, лучше уж раскошелиться.

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

Муж мой имел опыт катания на горных лыжах на Домбае и Урале. Я имела скромный опыт катания в москве в снежкоме)))) я предложили супругу попробовать освоить сноуборд (стильно, модно, молодежно), и мы загодя в декабре отправились учиться в Подмосковную Балашиху, на Лисью гору. Вроде кое-как получалось, естественно у супруга лучше. С тем и решили будем кататься на досках.

Ну вот, отгуляли новый год и 3 го января полетели на покатушки. Уже в аэропорту чувствовалась -праздники в самом разгаре. Народу толпы, миллионы вылетающих. Прилетев в Сочи часа полтора ждали выдачи багажа. Сочи встретил нас дождем….час добирались до места дислокации. Благо снег все же был на Поляне, хоть и немного мокрый…

Отель хороший, чистый, аккуратный, достаточно уютный. Есть сушилка и для одежды, и для оборудования, завтраки отличные, утром предлагается трансфер на все подъемники, сауна бесплатно работает вроде часов до 4х или до 6 (насчет вечером и платно не узнавали, возможно есть такая услуга). Красная Поляна состоит из трех горнолыжных комплексов — Роза Хутор, Гаспром и Карусель, вокруг которых расположена инфрастуктура -отели, кафе, магазины. Это вид свеху (подъемник Альпика)

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

Также есть типа частный сектор (поселение, деревня что то типа того). Все это недалеко друг от друга и плавно перетекает из одного в другое. Есть отели в горах (но это дороже, слышала на Гаспроме аж 70 тыс. за ночь). Так вот наш отель находился так сказать на развилке дорог, ведущих к этим трем горнолыжным точкам (подъемникам).

По приезду решили не откладывать в долгий ящик и отправились на вечернее катание на ближлезащий-коим оказался Гаспром.

Немного о ски пассах. Накануне нашего отъезда началась ажиотация, в сми начали муссировать тему, что на новогодние праздники ожидается небывалый поток туристов, в связи с чем резко повысили цены, и даже возможны ограничения по продаже билетов, вплоть до полного прекращения. Муж наслушавшийся «страшилок» ринулся оформлять билеты через интернет. В интернет продавались билеты только в ГК Роза Хутор, я как человек менее впечатлительный, решила купить на пробу на три дня.

Цены на ски пассы на все подъемники Красной Поляны в одну стоимость дневной до 16.00 -2500 руб. с человека, вечерний с 6 вечера и вроде до 11 примерно так же, может чуть дешевле.

Гаспром понравился, хотя народу было много. Так как я новичок все внимание уходило на то, чтобы как-нибудь научиться кататься…процесс шел мучительно)))) Инструктор стоил 4000 руб. за пару- тройку часов катания. Решила обойдусь.
Так вот на следующий день мы отправились на Розу Хутор, т к билеты были заранее куплены. Народ уже сгущался.
Мы добрались до зеленой трассы…и тут начался кошмар, растянувшийся в три дня. Трасса где то 5 км, состоящая либо из почти ровной поверхности

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

и супер резких крутых поворотов

И для меня это была дорога -ад, т к на равнине на доске это жесть, да и на узких, крутых поворотах, где летят лыжники это не менее жесткая жесть. Я человек упорный, но здесь у меня начали опускаться руки(((((((Толком не умея кататься, постоянно падая на пятую точку, назад пути не было, впереди 5 км. Муж катался по синей трассе… для новичков сложновата, усугублялось все наличием огромного числа катающихся (их же нужно объезжать и не врезаться)))))!).
После 2х дней изнуряющего катания, я пришла в дикое отчаяние — и решила взять лыжи. Конечно эту зеленую трассу на лыжах проходить было легче, но доска не смотря на сложность ее освоения мне нравилась больше. При этом на горе полил дождь….жутко неприятные осадки вынудили свернуть наши катания. Что творилось на всех подъемниках Розы словами не передать-толпы, жуткие очереди. Народу нереальное количество.
И о чудо на 4й день мы отправились на Гаспром!

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

Это оказалрсь мое спасение от полного отказа от горнолыжных развлечений).

Трассы короткие, легкие, народу в разы меньше, и наконец то я начала понимать, что надо делать на доске.
Все оставшиеся дни мы катались на Гаспроме, погода наладилась.

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

Я начала более менее прилично спускаться.

Конечно не гоняла как бешенная, но начала даже получать кайф))))
Так, что если вы новичок вам дорога на Гаспром!

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

Конечно райдерам со стажем прямой путь на Розу!

В целом о курорте- все новое, цены в кафе, ресторанах как в Москве. Например, на Гаспроме глинтвейн 500 руб., не хило так). Более менее понравилось кафе «Че харчо?», единственное место в долине с каким то местным колоритом (Роза Хутор), На Гаспроме если подниматься с Альпики тоже есть какое то заведение с уклоном в сочинский так сказать колорит, но народу много мы не смогли сесть поесть, дегустировали напитки в баре- наливочки знатные (но совет не злоупотребляйте, на трассе нужна осторожность!). Все остальное обычное, стандартное. А еще забыла, очень порадовал ресторан Санкт Петербург -цены более, чем умеренные, все на уровне, очень вкусные блюда, ходили несколько раз. Это местечко недалеко от ГК Карусель.

Были в пиццерии на Розе Хутор, пицца невкусная (с куринными яйцами, повар конечно выдумщик), цена 700 руб. Не айс! То есть по части общепита какой то разброд и шатание. Не хватает душевных мест. Но наверное все-таки курорт новый, что же рапщить. Единственное с ценами если было бы адекватнее, ворчливость спала бы.

Хотели как то вечером покататься на Гаспроме, но увы подъемник был закрыт…якобы из условий высокой лавиноопасности. Ох, ну Владимир Владимирович конечно человек порой очень опасный, даже лавиноопасный)))) Пришлось идти на Карусель. Трасса для меня как новичка немного сложновата была. Супругу нормально. Но погода подкачала, начал идти мокрый снег, почти дождь. С погодой кстати в январе так себе. Муж потом ездил в конце февраля в разы лучше были погодные условия. А вот по поводу количества людей — не многим меньше, чем в Новогодние праздники.

Денег конечно много ушло, и мы думали что в связи с возросшим курсом евро Европа вышла дороже, на удивление отнюдь, друзья ездили в Австрию и в принципе получается также и по ски пассам и по прочим расходам. А качество сами догадываетесь где лучше.

Не могу сказать, что мне не понравилось. Мы попали в самую гущу людей, погода была неустойчивая, мокрая. В целом мне понравилось, а главное такой формат отдыха.

Красная поляна. Первый опыт катания на досках

Теперь мечтаю попасть на европейский курорт. Поняла, главное в первую очередь трассы, а потом уже инфраструктура и количество людей находящихся на курорте. Хорошо, когда есть выбор по трассам (надоедает кататься на одной, на двух).

Желаю всем приятных покатушек! Мы в этом году пропускаем, потому что в семье ожидается скорое пополнение. Но через сезон или два обязательно хочу продолжить осваивать доску.