Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Краков, Жешув — Польша Июнь 2015

Здравствуйте! Хочу Вам рассказать о своей поездке в Западную Польшу.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Так получилось, что в конце июня 2015 вышел один дополнительный выходной, и потерять его впустую было как-то некрасиво. И поэтому, было принято решение поехать куда-нибудь, но 3 дня срок не очень большой, поэтому нужно было что-то недалекое. И снова выручила Польша.

В начале мая были приобретены билеты на автобус Краков-Вроцлав и обратно (действовала акция, и билет Краков-Вроцлав обошелся в 1 злотый), а назад в 13 злотых и еще 2 злотых за бронирование. Также забронировали билеты в Краков и обратно. Проживание было выбрано в хостеле, в центральной части города.

И далее — 2 месяца ожидания…

И вот, 26 июня — я на автовокзале — жду автобус. Далее 4,5 часа до границы. Быстренько прошли украинскую границу, а дальше началось самое интересное. Польская граница. Заходит польский пограничник. Оказалось, что мы взяли маловато налички (деньги были на карточке) и нас вежливо завели в помещение их «Стражи Границы» и сказали что будут оформлять возврат. Никакие наши уговоры, объяснения должного эффекта не произвели, и они решили впустить одного, а другой пусть возвращается, меняет деньги и снова въезжает. В результате, наши планы успеть к обеду в Краков не сбылись (автобус уехал без нас). Но, как говорится, не бывает горя без радости — мы получили возможность 2 часа гулять по Жешуву. А сделали мы вот как: сели в автобус до Перемышля, оттуда в Жешув, а уже оттуда доехали в Краков. В Краков мы приехали 15.00. Я думаю, что неплохо, учитывая такое расстояние и такое количество пересадок. Отмечу еще, что из Жешува в Краков мы ехали на автобусе компании «Neobus», очень хорошие и чистые автобусы, вежливый персонал, а также дают бесплатную воду (бутылки 0,5 — неограниченно) с печеньем (с джемом — тоже сколько хочешь). Стоимость билета — 21 злотый.

Так что, мы доехали от границы до Кракова (самостоятельно) за 33 злотых.

И так о Жешуве. В 11:00 мы приехали в Жешув. Сразу пошли в центр города (Старе Място).
Первое воспоминание о городе — в 1354 г. в грамоте польского короля Казимира III. Город относился к Перемышльскому княжеству, которое в XIV веке было захвачено Польшей.

Центр города — площадь Рынок, с очень красивой, на мой взгляд, ратушей.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Ратуша — была построена в конце XVI века силами Николая Легезы. Сегодняшний облик здания появился в конце XIX века, после трех коренных преобразований в 1867, 1884 и в 1897–98 годах. Реконструкция в эти периоды соединила элементы разных стилей и в это время на ратуше появились часы, а над временами установили орла. Последняя реставрация была проведена в 1996 году.

Жешувский замок — построен в 1902–1906 годах. Первое оборонительное сооружение построено на этом же месте значительно раньше. Так, в 1637 году замок принадлежал семье Любомирских, позже в 1820 году комплекс был перестроен австрийскими властями и адаптирован для судебных и тюремных целей. Разрушен в начале XX века. Сейчас здесь находиться здание суда.

Костел Святых Войцеха и Станислава — римско-католическая приходская церковь, расположенная в центре города Жешув.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Считается, что костел был основан в 1363 году на месте существовавшей ранее небольшой деревянной церкви Святого Феликса. Первое Упоминание о новом костеле было обнаружено в письме Казимира Великого к Папе Урбану V.
В пределах Старого города, в Жешуве, можно увидеть большой храм, который сейчас носит статус базилики. Это костел Успения Богоматери. Раньше он принадлежал Бернардинскому ордену и находился рядом с монастырем бернардинцев.

Дальше наш путь лежал в город Краков.
О Кракове сказано и написано очень много. Поэтому я ограничусь лишь кратким перечнем тех мест, которые мы посетили.
Начали мы с королевской дороги: Барабакан, то есть крепостное укрепление перед въездными башней,

далее через Флорианскую башню

вошли в старую часть города. Далее мы вышли на рыночную площадь.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Доминантами площади являются торговые ряды Сукеннице,

остатки ратушы, а также Мариацкий костел.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Мариацкий костел — один из главных культовых сооружений города. Раньше, Мариацкий костел был главным костелом для городского населения, а костел Св. Станислава, что на Вавеле, считался главным королевским костелом.

Также хотел обратить ваше внимание на здание костела Св. Петра.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Очень понравился этот костел, кроме того он является первым в Польше костелом в стиле барокко. Костел был построен орденом иезуитов. Проект костела утверждался в Риме. Завершено строительство костела Св Петра и Павла в 1635 году.

Возле него находится еще одна архитектурная достопримечательность — костел и монастырь кларисок.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Его особенность — отсутствие парадной двери костела на улицу. Стоит заметить, что этот католический орден является одним из самых строгих. Так, его монахиням запрещено покидать монастырские стены после того, как они станут монахинями. И чтобы даже двери монастыря не были на улицу, они сделаны со стороны, во дворе монастыря.
Поужинали мы неподалеку костела Св. Петра.
Потом, мы пошли к Вавелю.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Вавель — это холм и архитектурный комплекс в Кракове, на левом берегу Вислы. Включает в себя королевский замок, кафедральный собор Св. Станислава, и систему замковых укреплений.

Вечером мы пошли в район Казимеж, там кстати попробовали осцыпек.

Осцыпек — традиционный татранский копчёный овечий сыр, распространенный в Словакии и Польше и традиционно изготавливаемый гуралями. Приготовление такое: сыр выдерживается в солёной воде и потом коптится 12 дней. Подается с вареньем из клюквы. Стоит 3 злотых. Очень вкусно.

По дороге до отеля мы еще посмотрели на Театр им. Ю. Словацкого. Драматический театр имени Юлиуша Словацкого начал деятельность под названием «Городской театр» первой премьерой 21 октября 1893 года. Лишь в 1909 году театр получил настоящее название. Здание театра спроектировал польский архитектор Ян Завейский. Очень красивое здание.

Открываем для себя Польшу. Краков и Жешув

Вот такой насыщенный был наш первый день в Кракове. Дальше у нас была однодневная поездка во Вроцлав, а третий день я самостоятельно поехал посмотреть на один из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО — комплекс Кальвария Зебжидовская.