Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 4:17
 – 502

Путешествие на край света. 1. Из Пулково в Южно-Сахалинск

29 сентября 2015 г. 9:45 Санкт-Петербург, Москва — Россия Июль 2015
12 11

Поскольку я живу в Эстонии, ехать до Южно-Сахалинска мне пришлось дальше всех. Еще весной я купил билет на рейс Трансаэро по маршруту СПб — Москва — Южно-Сахалинск и обратно. Точнее билетов было два — отдельно туда и отдельно обратно, но уже только до Москвы. Дело в том, что у Трансаэро не было вечерних рейсов из Москвы в Питер, а домой все же хотелось добраться за один день.

Изначально лететь предполагалось через Домодедово. Но когда я уже начал подбирать себе обратный вылет из Домодедово до С.-Петербурга, я вдруг с удивлением выяснил, что, оказывается, Трансаэро уже летает в Южно-Сахалинск через Внуково! Однако меня об этом никто не предупредил, и у меня в билете продолжал светиться стыковочный рейс из Пулково в Домодедово! Пришлось писать в Трансаэро жалобу — после второго напоминания они все же перебронировали мне билет, вот только теперь образовывалась примерно 8-часовая стыковка в Москве. Чем ее заполнить?

Аэропортовский автобус в Питере за прошедший год подорожал с 25 рублей до 28. Совсем немного. Маршрутка с тем же номером подорожала чуть больше — с 35 рублей до 40.

Да, а в этот раз у меня было время оглядеться в отреставрированном новом-старом Пулково, том, который «пять стаканов» :) Последний раз, когда я тут был по дороге в Симферополь, я так бежал, что осмотреться не успел. Тогда меня еще чуть в Архангельск не отправили:)

1

В Пулково — «Пять стаканов»

1

Теперь здесь находится внутренний терминал

1

У Трансаэро до Москвы летел Боинг-737 с бортовым номером EI-DNM. Все наверно наслышаны, что у Трансаэро очень древние самолеты? Так вот, долетев до Москвы, я установил личный рекорд по возрасту воздушного судна — 26 лет!

Вот смотрите — впервые самолет был поставлен в мае 1989-го года в английскую авиакомпанию Air Europe. Далее, начиная с 1992-го года, он в среднем по 3–4 года летал в следующих авиакомпаниях —

Markair (США)
Jet Airways (Индия)
Sahara India Airlines (Индия)
Air Sahara (Индия)
Futura International (Испания)

Наконец, в 2006-м году самолет достался Transaero, где и летает до сих пор.

Но при этом заметьте — имея самый старый парк самолетов, Трансаэро, тем не менее, держит первое место по авиабезопасности в России — за все время у этой авиакомпании не было ни одной авиакатастрофы!

Оказавшись во Внуково, я стал думать, куда поехать, чтобы скоротать 8 часов. Решил сходить в Бородинскую панораму. Но потом, прикинув, что там и Поклонная гора рядом, я вдруг вспомнил, что там должна быть грандиозная выставка военной техники. В итоге туда я и направился. Заодно освоил и один из знаменитых московских «Аэроэкспрессов», идущий по маршруту Внуково — Киевский вокзал. Цена в пересчете на наши деньги — примерно 8 евро. Это сколько же он год назал стоил?

Последний раз на Поклонной горе я был в 2004-м году. С тех пор там многое изменилось. К примеру, к 100-летию Первой Мировой Войны здесь установлен памятник русским солдатам.

1

Тут же работают кафешки «Парк Победы»

Центральный монумент, как мне показалось, стал еще выше.

1

Обогнув центральный музей, я попал как раз ко входу на выставку военной техники.

1

Выставка очень достойная. Техники всякой разной реально много, в том числе немецкие и японские танки и самолеты, военная техника союзников, масса советских вооружений. Вот правда под описаниями некоторых танков стоит уточнение — «МАКЕТ». Хотя если смотрит неспециалист вроде меня, то разницу он вряд ли обнаружит. Вот, к примеру, этот немецкий Pz. Kpfw. III — настоящий или макет? Судя по табличке, вроде настоящий.

А вот на табличке этого Pz. Kpfw. IV налеплена наклейка, что это макет. Вообще вот в этой статье музей ругают за «фантастические» экспонаты — немецкие танки, сваренные из нескольких частей непонятно чего:)

57-мм противотанковая пушка ЗИС-2 конструкции В. Г. Грабина. Была разработана еще до войны, но в производство не пошла из-за своей избыточной мощности. Когда у немцев в 1943-м году появились тяжелые «тигры» и «пантеры», тут-то она и пригодилась.

Советский бронепоезд

Советские «вундервафли» — на гусеничном ходу это 152-мм пушка Бр-2, на колесном — 203-мм гаубица Б-4М.

Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109. Кстати, а вы в курсе, какой двигатель стоял на его первом прототипе в 1935-м году? Английсий Роллс-Ройс! Вот вам и «союзники».

В самом дальнем углу музея расположены морские экспонаты. Тут же рядом строится новая мечеть.

Морские экспонаты и мечеть. Кстати, а вы знаете, почему в Лондоне в Рамадан не молятся на улицах? Потому что в Лондоне более 400 мечетей!

А это привезенная из Красной Горки железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Таких в СССР перед войной построили 3 штуки, для их вооружения использовались стволы от затонувшего в Севастополе линкора «Императрица Мария». Что характерно, я эту установку видел еще в детстве в той же Красной Горке (Краснофлотске).

Японский танк Шинхото Чи-Ха. В одних местах пишут, что это настоящий японский танк, найденный после боев на курильском острове Шумшу, на табличке же имеется нашлепка «макет». Кому верить — непонятно.

Японский истребитель Накадзима Хаябуса

Памятник союзному братству — француз, русский, американец и англичанин. Французы, правда, не сказать, что много воевали, но, благодаря позиции-Де Голля, официально считались союзниками.

Фонтан и Москва-Сити на фоне

Фонтан и Москва-Сити на фоне

1

По дороге обратно во Внуково стал свидетелем такого эпизода. Дело в том, что на аэроэкспресс в 18:00 я опоздал, а следующий был лишь в 19:00. Самолет у меня был в 20:30, так что я в общем-то успевал. Но в зале ожидания рядом со мной уселся православный батюшка, который тоже должен был куда-то лететь. Его сопровождал цивильно одетый молодой помощник. И вот этот помощник, ознакомившись с билетами, обнаружил, что на поезде они на самолет не успевают, потому как тот приходил за 40 минут до их вылета, а им еще надо было регистрироваться. Помощник предлагал идти и ловить такси, но батюшка что-то протупил. В итоге поехали с ними на одном поезде. Помощник сказал батюшке, что побежит вперед него регистрироваться, «будем надеяться, Господь поможет». Уж не знаю, успели ли.

Самолет EI-UNU был чуть поновее, чем предыдущий Боинг-737, всего лишь 17 лет. Опять же и из рук в руки он переходил реже — до перехода в Трансаэро он с 1998-го по 2010-й год летал у Singapore Airlines.

А лететь до Южно-Сахалинска, как объявил пилот, было всего ничего — 7 часов и 40 минут. Я почему-то считал, что полет будет часов 10 и поэтому настраивал себя соответствующе. Какова же была радость, когда лететь оказалось больше чем на два часа меньше:)

Кормили в полете дважды, оба раза был полноценный обед. Сначала предложили вот такие вот «шаланды, полные хинкали» :)

1

А за два часа до посадки были вот такие вот оладьи.

1

Вот с системой развлечения у Трансаэро традиционно неважно. Всю дорогу по одному из каналов шли потоком какие-то фильмы, я же пользовался только картой полета, ладно хоть она работала исправно и всегда можно было видеть, где мы летим и сколько еще осталось. Наш полет проходил над Кировом, Нижневартовском, в самой северной точке почти долетели до Норильска, а потом пошли на юг, через Становой хребет в сторону Сахалина.

НАЧАЛО | Как был завоеван Сахалин

Все рассказы из этой серии -

1. Из Пулково в Южно-Сахалинск

2. Как был завоеван Сахалин

3. Тоёхара и Южно-Сахалинск

3-4. Игорь Фархутдинов — человек и пароход

4. Шикотан — это тоже Россия

4-5. Остров Кунашир

6. Фумарольное поле вулкана Менделеева

7. Мыс Столбчатый

5-6-7. Южно-Курильск — столица острова Кунашир

9. Сахалин, бухта Тихая

10. Сахалин, мыс Великан

11. Сахалин, Лягушка и Трансаэро

Россия: полезная информация

Комментарии

vasilets
29 сентября 2015 г. 12:06
за все время у этой авиакомпании не было ни одной авиакатастрофы!


тьфу-тьфу!)))

Интересно вы по Поклонке походили
Maksim_Starostin
29 сентября 2015 г. 12:09
Да обычно походил. Я вот картины и скульптуры смотреть не люблю, а вот всякую технику - очень даже. Самолеты, танки, паровозы.
Arkhip251166
29 сентября 2015 г. 14:17
PVV
PVV
1 октября 2015 г. 1:39
Максим,а как вы "пробиваете"самолеты на возраст и владельцев?
Maksim_Starostin
1 октября 2015 г. 1:57
Я там ссылку привел на сайт airfleets.net, на этом сайте по 5-буквенному бортовому номеру можно отследить всю историю самолета, где он летал. Также там можно посмотреть, сколько самолетов у какой компании, сколько лет каждому и т.п.
PVV
PVV
1 октября 2015 г. 2:39
Спасибо
Yurijvar
15 ноября 2015 г. 10:41
А что это даёт нам, как пользователям, эта информация? Мы купили за полгода билет по интернету, видим на посадочном гейте номер самолёта, смотрим на сайте и что-то нам там не понравилось (дважды был в ремонте). И что - отказываемся лететь??!!
den-ekb
12 ноября 21:52
Хинкали в бортовом питании - необычно!
Maksim_Starostin
+1
12 ноября 21:56
Ты все прешься от рассказов про перелеты :)
den-ekb
12 ноября 23:05
ну они у тебя классно написаны, а это вообще моя тема. Люблю летать!
Maksim_Starostin
12 ноября 23:12
А я не люблю.
Зато люблю понтоваться потом, бгг :)

"Когда мне говорят, что лететь пять часов до Египта это долго, мне делается смешно" :)
den-ekb
12 ноября 23:15
помню этот афоризм в твоем исполнении.
с трансаэровскими хинкалями чо бы не по-понтоваться
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.