Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

София, Варна, Святой Влас, Бургас — Болгария Август 2011

Это была моя первая поездка за рубеж и первый полет на самолете. Мы летели небольшой компанией из нескольких человек, меня особо не спрашивали, чего я хочу получить от этой поездки — хочу ли просто отдохнуть и полежать на солнышке или же есть желание ездить по всей стране… Мне было просто интересно все! Любое предложение пробуждало во мне на тот момент еще «спящего» путешественника.

Бронировали поездку через небольшое частное туристическое агентство, нам посоветовали курорт под названием Святы Влас с проживанием в апартаментах, на что мы с удовольствием согласились.

Только приземлившись как вдруг мне сообщили, что мы планируем активный отдых с поездками по всей стране и посещением почти всех достопримечательностей! Я была удивлена, но замысел мне понравился.

Первый город, который оказался на нашем пути назывался Бургас, отсюда мы должны были проследовать в Святы Влас.

Как добирались от Бургаса до Солнечного берега

Поездка от аэропорта Бургаса делилась на 3 этапа: Аэропорт — Бургас — 15 минут, Бургас — Солнечный Берег — 50 минут, Солнечный берег — Святой Влас — 15 минут.

Вышли из здания аэропорта, перешли парковку и свернули направо; автобус под номером 15. Нам повезло, мы практически не ждали наш автобус, он подошел минут через 5, а вообще расписание достаточно удобное и автобусы ходят каждые 20–30 минут. Стоимость проезда составляла 1 лев, денежку платили непосредственно в автобусе.

Еще через 20 минут мы добрались до Бургаса, там остановка была конечной, поэтому на автовокзале мы просто пересели на автобус до «Слънчев бряг». Стоимость проезда 5 левов. Тут мы уже успели в автобусе заснуть, весь путь занял минут 50. Солнечный берег — это также конечная остановка и нам оставалось только пересесть на автобус с надписью «Свети Влас» (это 5 или 8 автобус). 5 идет от Солнечного берега до Святого Власа, то есть тоже конечная, а 8 автобус идет дальше, но в Святом власе делает остановки. Ехать примерно 15–20 минут, стоимость проезда 1 лев.

В Святом Власе несколько остановок, поэтому у кондуктора лучше уточнить остановку, ближайшую к вашему отелю.

Святой Влас

Наконец на месте!

Небольшой тихий городок в 5 минутах езды от уже упомянутого Солнечного берега. Первое, что бросилось в глаза по приезду в город — это сочетание моря и горного лесного массива, надо отметить, что Святы Влас располагает прекрасным климатом, температура воздуха на момент нашего приезда была около 28 градусов (дело было в конце июля — начале августа). Климат Святого Власа считается целебным, дышится здесь прекрасно и легко. Пляж в городе песчаный.

Также в городе располагается самая большая в Болгарии гавань яхт.

Если у Вас будет желание, поднимитесь на гору, хотя бы немного, чтобы посмотреть на все побережье свысока. Это действительно стоит того!

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

Из достопримечательностей в самом городе ничего нет, кроме небольшой красивой церквушки, зато неподалеку располагается старинный город Несебр, до которого добраться можно, сев на автобус под номером 5 или 8, проезд стоит 2 лева.

Несебр — город удивительный и небольшой, его называют «жемчужиной» Болгарии, в этом есть доля истины, ведь история города крайне необычна. Город формально делится на новый и старый. В старом городе находится основная часть достопримечательностей. К слову, Несебр один из тех городов, который все-таки ушел под воду. Конечно, это не Венеция и каналов/проливов здесь Вы не найдете, зато сев в прибрежную кафешку и выпив бокал белого вина, точно сможете ощутить дух этого города/его характер: приятный, дружелюбный и в то же время таинственный, ведь Вы находитесь в городе с многоликой культурой (каждый год здесь что-нибудь находят и раскапывают), затонувшем, словно Атлантида. В хорошую погоду и при наличии свободных денег можно с катера увидеть и сам «подводный» город.

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

Следующим городом моего исследования Болгарии была Варна. Для того чтобы попасть в Варну, нужно будет добраться до Автогары Солнечного берега и сесть на автобус. Я добиралась на автобусе компании ВАРНА БУС 2000 ООД под номером 3. Перед посадкой обязательно уточните на автобусной станции, что автобус нужен до Варны.

Варна — столица болгарского Черноморья. Это — город-порт в курортной зоне с классической красотой и прекрасным приморским парком, где по выходным и вечерам играет оркестр. Здесь много небольших бухточек и термальных источников, в том числе есть и бальнеологический лечебный центр.

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

Все основные достопримечательности расположены к востоку и югу от центра. Сам город можно обойти пешком, но если вдруг устанете, Вы всегда можете воспользоваться автобусами и троллейбусами. Билет на автобус/троллейбус в Варне стоит 1 лев и покупается внутри салона у кондуктора. Ходит городской транспорт в Варне примерно до 21 — 23 часов.

В целом, поездка в Варну одним днем получилась достаточно насыщенной и в то же время короткой, мы выезжали часов в 12 дня и вернулись обратно ближе к одиннадцати. К слову сказать, из Автогары Варны автобусы уже не ходили в сторону Солнечного берега, и нам пришлось взять такси, поэтому, если планируете короткую поездку одним днем — сразу посмотрите расписание, как только прибудете в город. От Солнечного берега до Варны примерно 3 часа езды.

Вернувшись в свои апартаменты я задумалась над посещением другого не менее интересного города под названием София — столица Болгарии. Туда мы добирались, сев на поезд в Бургасе. План был прост: на ночь глядя мы садимся на поезд и едем в Софию, в поезде предполагалось спать… Да вот только трясло так, что спать не получалось((. К тому же сама поездка не была настолько продолжительной, чтобы поспать спокойно несколько часов. В Софию мы прибыли часам к 5, метро еще не открыли, но все хотели спать и есть, поэтому перекусив на скорую руку тем, что нашли в открытом «Макдональдсе» у метро, мы прилегли рядом с такими же беднягами на травку рядом с метро.

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

Надо сказать, это была одна из самых тяжелых поездок и стоило бы остаться в Софии на 2 дня, но мои спутники — люди крайне активные и на тот момент силы организма еще не рухнули.

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

Немного подремав на травке, мы направились к Собору Святого Александра Невского, это колоритный собор с куполами цвета морской волны, а после посмотрели на смену почетного караула.

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

К 10 утра открылся и Национальный музей, где мы были единственными посетителями. Сначала мы немного походили по немногочисленных залам музея, а потом нам стали показывать традиционные болгарские промыслы, в том числе вязание на коклюшках. Надо сказать, все болгарские традиции — это хитросплетение из османско-турецкой и славянской культур, как нам показалось.

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

Мы бродили по нелюдным улочкам и фотографировали трамвайные пути, мечети, места реставрации древних церквей… На одну из важнейших достопримечательностей города мы набрели ближе к середине дня, называется она — минеральные бани. Это здание — подлинная архитектурная и историческая жемчужина болгарской столицы, ее изящный фасад и керамическое оформление отсылают нас к орнаментам средневековых церквей города Несебр, Софии.

По дороге мы сорвали сливы, так как были зверски голодны, но есть их я так и не стала, по непонятным причинам мне показалось это кощунственным.

Вечером мы набрели на живописный мост с фотографиями и еще много часов на холоде ждали своего автобуса на главном автовокзале Софии. В тот момент сложно было оценить культуру и колорит болгар, а также сам дух города, но по прошествии года, ко мне все-таки пришел инсайт, София — очень романтичный город и эта романтичность проявляется не сразу. Вряд ли за тем количеством строительных кранов можно было разглядеть ее сразу, да и дух постсоветстского пространства там был ощутим на момент моего путешествия, однако сейчас, если бы честной, мне помнится совсем другое — это неуловимое чувство поедания сворованных слив, кофе и необъяснимое, нецеленаправленное блуждание по еще не проснувшимся улочкам города.

И, кстати, кто знает почему болгары вешают красно-белые ниточки на деревья? Обязательно узнайте, история этих веревочек носит очень трогательный характер;)

Страна ведьм, колдуний и ведуний — томная Болгария

На обратном пути в Россию, мы еще успели немного погулять по Бургасу, у меня сложилось впечателение, что это веселый портовый город, где люди рыбачат с пристани и по выходным на набережной звучат звуки оркестровой музыки…

О колорите страны:

Безусловно, эта страна — помесь традиционно славянских обетов и острых, горячих турецких песен. Это страна ведьм и магов, здесь даже в прибрежных лесах чувствуется как волнуются сосны и как они стремятся скрыть свои вековые секреты. Здесь каждый болгарин посчитает своим долгом накрутить цену насколько, насколько он вас оценивает. Здесь все и каждый стремится показать, что он находится в Евросоюзе, хотя они в него еще не вошли. Но в то же время это миролюбивая страна, свято хранящая память о своих близких. Здесь на каждом шагу мы встречали поминальные объявления от месяца и до 40 лет. Здесь чтят свою культуру и традиции и, конечно же, это прекрасное место для поездки с детьми. Здесь можно и искупаться, и позагорать, и английский выучить, ведь на побережье Болгарии расположено много курортов и языковых лагерей.

Что попробовать:

Национальное блюдо — шопский салат (шопска салата)

Суп (чорба по-болгарски) из бобов с варено-копчеными колбасками или тефтелями (кюфте).

Холодный суп «таратор» из свежих огурцов и кислого молока (киселе мляко).

Невероятно вкусное киселе мляко (кислое молоко) и сыры! Сыры делятся на коровьи, овечьи и козьи.

Кебапчи — мясная колбаска из говядины, свинины или баранины.

Гювеч — тушеное мясо с картофелем. Каварма — мясо с луком, болгарским сладким перцем в глиняных горшочках.

Мусака — кто сказал, что это греческое блюдо? В Болгарии умеют и любят готовить мусаку и здесь она гораздо вкуснее.

Сач — жареное мясо с различными овощами.

Сарми — голубцы в капустных или виноградных листьях, Пълнени чушки — фаршированный болгарский перец.

Мелбу — болгарское мороженое со свежими фруктами и сливками.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм