Турист Янот Водоплавающий (janotv)
Янот Водоплавающий
была 21 декабря 2023 13:35

Крит, Ретимно, Ханья, Малья, Георгиуполис + 2 города — Греция Сентябрь 2014

Собрались мы в середине сентября 2014 года поехать на Крит. Так как мы точно не знали, полетим мы или нет, заранее не бронировали гостиницы, составили примерный план, примерный список гостиниц в которых можно было бы остановиться и отправились в аэропорт. На Крит мы летели уже второй раз, и в принципе знали, что от него ожидать. Но в отличие от первого раза, который мы провели в гостинице all inclusive, на этот раз у нас было запланировано активное перемещение по острову.

Получив посадочные талоны, устроились в одном из кафе в аэропорту забронировать гостиницу на первую ночь. Прилет в аэропорт Ираклеона намечался на вечер, примерно на 20:00. Букинг показывал, что было очень мало свободных мест в гостиницах в центре Ираклеона, но одну мы всё же нашли и забронировали.

Прилетев в место назначения, мы сели на рейсовый автобус из аэропорта в центр города, спросили у водителя, где нам выходить, доехали до нужного места, в темноте нашли гостиницу….А там нас не ждали. Оказалось, что пока мы летели, они нам на букинг прислали отказ. Что все места распроданы, обрадовал, что места распроданы во всех гостиницах в центре города.

Мы не поверили и пошли с чемоданами на поиски. Нас отвергли еще несколько гостиниц, тогда мы поняли, что мы влипли. Перспектива ночевать на улице со всеми чемоданами и сумками в городе, где в тот день проходили еще какие-то громкие протестные демонстрации, нас не очень радовала. Было уже часов 10 вечера, решили сесть в ближайшее кафе-кебаб, взять напитки и пароль от вайфая. Нашли гостиницу в 7 километрах от нашего месторасположения, как-то у продавцов в киосках узнали в каком направлении нам ехать и на чем. Внезапно я увидела автобус, на котором было написано название деревни (Амудара), в которую нам надо было ехать, и мы в него запрыгнули.

Приехали в деревню, народу нет, пустые улицы, всё закрыто, темно, вышли на какой-то остановке, посмотрели в какую сторону шли номера улиц и направились в нужном направлении, шли несколько сотен метров и нашли нашу гостиницу. Дело близилось к полуночи. Гостиница оказалась очень даже ничего, хорошие номера, приятный дворик, персонал посочувствовал нам, рассказали, что еще открыта таверна недалеко от гостиницы, где можно очень вкусно поужинать. Переоделись и пошли. Действительно, таверна была хорошая.

Классное меню, на столе отрывной блокнотик с листочками, надо поставить крестики напротив нужного блюда и отдать официанту. И никаких языковых барьеров и недопониманий.

День 1

Утром мы проснулись, позавтракали на уютной террасе гостиницы, забронировали отели на ближайшие дни и пошли исследовать пляж поселка Амудара, который находился в 900 метрах от нашей гостиницы, идти надо было вдоль поля, по грунтовке. Но пляж был хорош. После пляжного отдыха собрали чемоданы и направились обратно в город Ираклион на автовокзал. Далее у нас по плану был город Ретимно. Почему-то я испугалась Критских дорог и мы не взяли на прокат машину, а всюду ездили на автобусах. Автобусное сообщение очень удобное, все цены и расписание, направление можно посмотреть на сайте Критского автобусного сообщения, автобусы все новые, комфортабельные. Но цены на автобусные билеты на Крите довольно высокие.

Местным арбузом отпраздновали приезд на остров.

Купив билеты на автовокзале Ираклиона у нас до следующего рейса было некоторое время, которое мы потратили на фотографирование у крепости.

Наша гостиница в Ретимно оказалась у главной, оживленной дороги. Была довольно старенькой, но у нас были апартаменты с кухней. На стойке регистрации нам дали карты города. В город от нашей гостиницы можно было неспешным шагом дойти по променаду вдоль моря за 20 минут.

В город мы пришли к вечеру, знаменитая панорама со всех открыток была в тени. Чтобы зайти на маяк, надо было пройти мимо стада гусей в центре города.

Гуси в старом городе Ретимно
Знаменитая панорама Ретимно с открыток

Мы прошли по маршруту достопримечательностей, обозначенному на туристической карте, и решили пойти в крепость. Цена 4 евро. Нам не хотелось тратить 8 евро просто за прогулку внутри крепости, но потом, я заметила табличку, что студентам вход бесплатный, и мы пошли. Крепость находится на холме и от туда открывается красивый вид на море, на закат, на горы и на город. Даже за 4 евро стоит сходить. В Греции вообще очень лояльное отношение к студентам, почти все музеи и достопримечательности бесплатны или со значительной скидкой.

Встречающий персонал на входе в крепость Ретимно
Территория крепости в Ретимно

Во время нашей поездки при выборе посещаемых мест мы руководствовались информацией из путеводителя Томас Кук. В первой поездке путеводитель нас не подвел, рестораны, которые мы посетили по его рекомендации, действительно были очень хорошими.

День 2

На следующий день у нас была запланирована поездка в деревню Georgopolis и на озеро Kurnas, где обитают в дикой среде черепашки. В деревню Георгополи мы прибыли часов в 11 утра. В деревне организуются туры на озеро на электрических поездах на колесиках. Мы сели на ближайший поезд и поехали. ехать всего 4 километра, можно было доехать на великах или пройти пешком, но по такой жаре да еще и в гору совсем не хотелось.

Озеро очень красивое, мы немного поплавали в нем, но мы приехали сюда ради черепах. Мы взяли на прокат катамаран и поплыли. Таких как мы было еще катамаранов 15. Шансы увидеть испуганных шумом черепах были очень маленькими. Но нам повезло, сначала мы увидели, как взрослая черепаха высовывает голову из воды, а потом и вовсе заметили детеныша, плавающего у берега. Нашему счастью не было предела. По этому поводу мы даже в сувенирной лавке купили магнитик с черепахой и отправились праздновать это событие в панорамное кафе, где подавали холодное вино.

В 16:30 у нас был обратный рейс в деревню Георгополи. В деревне мы еще провели некоторое время, катаясь по маленькой речке на катамаране, кормили уток и лебедей, видели огромную крысу на берегу. Прогулялись к церквушке в море к которой вела каменная насыпь.

Шикарно поужинали в кафе у моста через речку, по которой мы катались на катамаране. Кафе было совсем невзрачным, но покормили нас там очень вкусно, брали рыбу, и как всегда вино с оливками. Вечером поехали обратно в Ретимно.

День 3

На этот день у нас была запланирована поездка на южную часть острова, на пляж Preveli. Там находится пальмовый лес. Погуляли по лесу, остальное время до автобуса провели на пляже. Автобус останавливается на горе и к пляжу нужно спускаться по жаре минут 15.

Оборудованы лестницы и смотровые площадки. На пляже в тени деревьев можно перекусить греческий салат, что-то еще и выпить напитки.

Задумались о том, как люди доставляют в кафе продукты. Потому что другой дороги кроме спуска с горы туда не ведет.

День 4

Переезд в Ханию. После обеда мы отправились в Ханию. Там мы уже были в прошлый раз нашего визита на Крит. В этот раз мы выбрали гостиницу в пешей доступности от автовокзала, чтобы было удобно ездить на осмотр острова. Не далеко от гостиницы был так же пляж и старый город.

Популярная панорама г. Хании

День 5

У нас был запланирован день отдыха, без переездов, этот день мы провели на пляже у гостиницы, а на ужин поехали в город Платаниас, 10 км от Хании. Там в прошлый раз нам очень понравился ресторан Grapewine. Там было самое дешевое вино из всех ресторанов, оно было самым вкусным, нас обслуживал суперприветливый и душевный официант, еда была очень вкусной и в конце еще приносили подарки за счет заведения — анисовую водку и десерт. С трепетным чувством надежды мы заходили в этот раз в наш ресторан, надеялись, что он нас не подведет. И не подвел. Мы взяли осьминогов на гриле, белое вино и оливки. Всё было даже еще лучше, чем в прошлом году. И работал тот же официант. После того, как вино и подарочная настоечка прибавили мне эмоциональности и смелости, я высказала официанту всё что у меня на душе, что мы очень счастливы и благодарны и что «Ю хев зе бест ресторан ин ОЛ КРЕТ». Мы пожали ему руки, и он аж расплакался. И мы тоже.

День 6

Проснулись в 5 утра. Запланировали ехать в Самарийское ущелье, автобус отходит от автовокзала в 6:15. Примерно в 7:30 он прибывает ко входу в ущелье. В прошлом году мы тоже ходили в ущелье, но мы не были подготовлены, я шла в декоративных кроссовочках на тонкой подошве, в блузочке, муж шел в сандалях, и на входе решили, понаблюдав за остальными купить еще и носки, чтоб не натереть ноги. Сказать что у нас после того похода болели ноги — ничего не сказать. К тому же обгорели.

Самарийское ущелье

В этот раз мы хорошо подготовились, купили специальную обувь для горных походов, оделись в плотные хлопковые майки, чтоб не обгорели плечи, взяли солнцезащитные крема, шапки, фрукты, воду и пошли.

2 недели на Крите в сентябре 2014 года

В природном парке обитают разные звери, в том числе и козы кри-кри, которых на Крите осталось около 2000 особей и они занесены в красную книгу. В одном перевалочном пункте на козочек можно посмотреть поближе. Везде стоят знаки на английском и русском — не кормите животных. Но российские туристы всё равно кормят. Ладно там овощами, так суют им хлеб, на термофильных дрожжах. В прошлом году в этом месте было целое стадо коз, а сейчас 3–4. Мы сделали замечание людям, говорим, вы что? Не видите что написано? А они удивленно на нас смотрят и говорят, что вот, до них группа была и посоветовали обязательно взять побольше хлебушка, коз покормить, включили дурачков. Мы сказали, что вот из-за того что они не думают своей головой и слушают тётю из группы, козочек и осталось только 3. Но это не заставило их задуматься, и они с гордым видом продолжали кормить хлебом бедных козочек. Люди, кто читает это — пожалуйста, не кормите бедных козочек, они сытые и без вашего хлеба.

В конце пути из ущелья мы вышли в деревню Агиа Румели. В эту деревню есть только 2 пути во внешний мир — пройти вверх по ущелью и приплыть на корабле. Корабль отходит в 17:30. У нас еще оставалось время отведать греческий салат в одном из кафе и искупаться.

На кораблике мы доехали до Хора-Сфакион, где рейсовые автобусы забирают пассажиров, которым надо добраться до ближайших крупных городов. Особого внимания заслуживает обратная дорога на автобусе. Автобус долго едет по крутому серпантину вверх, из окон автобуса можно наблюдать красивый закат.

День 7

Мы проснулись в ожидании боли в ногах от 18-километрового похода, но, никаких болей мы не почувствовали. Мы порадовались нашим новым горным ботинкам, которые с достоинством справились с их задачей. На сегодня было запланирована поездка в Элафониси- пляж на юго-западе Крита с розовыми песками. В 9:00 на Элафониси из Хании отправляется рейсовый автобус. Время в пути 2,5 часа, 70 км. Я удивлялась, как можно ехать 70 км больше двух часов. Но автобус ехал местами по узенькой дорожке прорубленной на склоне горы, где уже через пол метра от колеса автобуса был крутой обрыв. Стоял в очереди на проезд через тоннель, в котором могла проехать только 1 машина. Причем водитель ехал на довольно приличной для такой дороги скорости, что временами было страшно.

Дорога в Элафониси

Прибыли в Элафониси в 11 утра, в самое пекло. На пляже не было слишком много народу. Огромный минус греческого законодательства — нет запрета на курение в общественных местах. Курение не ограничивается вообще никак. И вот мы выбрали место подальше от людей, у воды, насладиться морским воздухом. И за нами легла парочка, которая начала смолить. Мы жалобно попросили их курить в другом месте, ведь мы приехали из далека, подышать воздухом, когда вернулись на свое место нас громко обсмеяли и курили на зло еще большею. Пришлось сменить место дислокации.

Пляж Элафониси

Про розовый песок. Не так уж и много его на пляже. И вообще, Лагуна Балос (мы были там в прошлый раз), в которой тоже есть розовый песок, нас впечатлила гораздо больше, лучше бы мы еще раз съездили туда.

День 8

Настало время переселяться в другую гостиницу, мы решили опять взять гостиницу на 5 дней all-inclusive, у самого моря, чтобы вдоволь накупаться, лежать на пляже и ни о чем не думать. Тишина, в радиусе 200–300 м от нас ничего кроме камышей не было. Гостиница нам понравилась, очень хороший двухкомнатный номер, всё новое. Хорошая еда. А вот погода. Ветер, волны. Красный флаг на пляже. И несколько круглых ограждений, как оказалось, это огороженные гнезда черепах.

Ландшафт в пос. Герани

День 9

Погода установилась ветряная и пасмурная.

пос. Герани

На юг мы не хотели ехать, было страшно в грозу переезжать через горы. Решили остаться в номере, чередуя походы в столовую и просмотр телевизора лежа на диване. И вот как-то после очередной трапезы я заставила мужа прогуляться до пляжа, пофоткать волны. У меня что-то упало из рук, я посмотрела на песок, и я увидела что-то шевелящееся серенькое. Это был маленький заблудившийся черепашонок. Я побежала в гостиницу на стойку регистрации, чтобы узнать, как же с ним правильно поступить и как ему помочь. Женщина мне рассказала, что надо черепашку направить лицом к морю и сделать так, чтобы он самостоятельно добрался до воды, аккуратно регулируя направление его движения. Сам он должен преодолеть путь до воды, чтобы у него окрепли мышцы, и он смог выжить. Сначала он шел очень медленно и неуверенно, как будто был совсем, совсем слабеньким, потом он стал двигаться быстрее, а когда он дотронулся до воды, он побежал быстро. Его отбрасывало волной обратно на берег, но он всё равно шел вперед. Когда мы увидели, что он уплыл достаточно, чтобы его не выбросило на берег, мы с чувством гордости за черепашонка, и полные эмоций от такого маленького чуда, ушли.

День 10

Захотелось купаться, но погода, огромные, сильные волны и красный флаг не разрешали нам этого делать. Мы нашли на карте какой-то пляж в маленькой лагуне не далеко от Хании на полуострове Вамос. Посмотрели направление ветра и прикинули, что в лагуне волн быть не должно. Прибыли мы на пляж в глухую деревню, от куда надо было еще идти к морю через поле. Вокруг были овци и оливковые деревья.

2 недели на Крите в сентябре 2014 года

На пляже волн не было, но вода была очень мутная, от сильных волн она перемешалась с песком. На пляже мы провели не очень много времени, в мутной воде плавать было не очень приятно. Мы доехали до Хании, погуляли по городу, и поехали обратно в гостиницу.

День 11

Решили взять на прокат велики и доехать до деревни Колимбари. Там, говорят, самые знаменитые рыбные рестораны. Ехать надо было 10 км в одну сторону. Дорога до деревни хорошая. Кое-где променад вдоль моря.

Мы приехали в деревню и начали выбирать свой рыбный ресторан. Сели за стол у самого моря, иногда до нас долетали брызги воды. Заказали рыбное ассорти на 2 человека и стандартные оливки, которые мы обязательно брали в каждом ресторане. Вокруг нас сразу набежали коты.

На обратном пути мы заметили, как у одной гостиницы купаются люди в волнах. Гостиница организовала спасателей, которые свистели, если кто-то заплывал в море глубже чем на метр. И это был наш шанс. Мы оставили велосипеды и присоединились. Волны были очень сильными. Удержаться на ногах было почти невозможно, даже находясь в положении лежа, было сложно удержаться на месте.

2 недели на Крите в сентябре 2014 года

День 12

День переезда на другую часть острова — в город Малия. Там забронировали гостиницу сети Solimar. В этой сети мы жили в прошлом году, и нам очень понравилось, как там кормили. Моими фаворитами были жаренные помидоры.

Гостиница оказалось довольно далеко от пляжа, на пляж нужно было идти через другую гостиницу. Народу в Малии было много, это тусовочный центр молодежи, но мы были уже не в сезон и молодежи было уже мало, ночные клубы были закрыты. В Малии продавцы в магазинах настойчиво говорили по-русски. Вечером неспешно по улицам бродили люди преклонного возраста и мы.

День 13

Решили съездить в аквариум. На автобусе доехали до остановки аквариума, нужно было идти до него довольно далеко мимо школы, заброшенных зданий, указателей было мало, но интуитивно найти аквариум можно.

Аквариум красивый, рыб много, есть и маленькие акулы. Но даже маленькие акулы — большие. Очень плавно плавают. На вид не очень дружелюбные. А вот черепахи дружелюбные.

День 14

Взяли на прокат квадрацикл, чтобы посмотреть на плато Лассити. Нас предупредили, что так как мы одеты (в майке и шортах), лучше не ехать, в горах на высоте прохладно. Но мы подумали, что если тут такая жара внизу, то на горе тоже нормально. Наш квадрацикл очень сложно справлялся с подъемом в гору, так же плохо справлялись и прокатные машинки с двигателем 1.0. Мы решили, что до Диктейской пещеры мы не дотянем, доехали до музея Homo sapiens с ветряными мельницами, полюбовались просторами плато Лассити со смотровой площадки, выпили по какао в панорамном кафе и поехали обратно.

Мы заехали в гостиницу переодеться и направились дальше на квадрацикле в город Агиос Николаос. 28 километров мы ехали довольно долго, дорога на квадрацикле казалось красивой, но мы бы хотели лучше сидеть за рулем мотоцикла, они двигались значительно быстрее нас. Мы доехоли до города Агиос Николаос, сфоткались на смотровой площадке, проехались основным улицам, начало темнеть и мы поехали обратно.

День 15

Мы посетили развалины Минойского дворца в Малии, для студентов вход был очень дешевым. Изначально мы хотели посетить Кносский дворец. Но потом прочитали, что посещение Кносского дворца это мучение, ходить по жаре, с огромными толпами туристов. Но решили что дворец в Малии хорошая альтернатива. Народу было не много, можно было всё рассмотреть, посмотреть, как ведутся раскопки. В музее был макет дворца, как он выглядел в свои лучшие времена.

День 16

В день отлета мы позавтракали и отправились в аэропорт. Приехав утром в аэропорт, мы узнали, что наш рейс задержится до вечера. Для туристов, которые ехали с туроператорами, были предоставлены гостиницы. А мы ехали сами, нам никто ничего не предоставлял. Решили доехать до ближайшего пляжа и провести день там. Погода была хорошая, волн не было. Вдоволь накупавшись мы поехали в аэропорт.

В аэропорту Ираклиона очень хороший магазин Duti Free, там можно купить все возможные сувениры с Крита без наценки. Даже сыр, оливки, фисташки, оливковое масло, мыло.

За то что мы долго ждали самолет, нас на борту покормили.