Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Брандис-над-Лабем-Стара-Болеслав — Чехия Апрель 2015

14 день поездки (07 апреля, пятница): замок Брандис над Лабем (Zamek Brandýs nad Labem) в городе Брандис над Лабем — Стара Болеслав (Stará Boleslav)

Фотографии замка Брандис над Лабем, находящемся в одноимённом городе, каких-то восторженных эмоций у меня не вызвали. Это, как я уже выражался в предыдущих рассказах, zámek похожий на замок. Но в апреле он доступен для посещения в рабочий день недели. И добраться до него было очень легко. Добраться до места можно с двух автовокзалов: от автовокзала Černý Most (14 км, 16 (28) мин, 18 крон) и от автовокзала Českomoravská (20 км, 43 мин, 40 крон). Автобусы идут в город Брандис над Лабем — Стара Болеслав (так он правильно называется) настолько часто, что я даже не стал переписывать расписание обратных рейсов. Город стоит на реке Лаба. По одну сторону реки город именуется как Брандис над Лабем, а по другую сторону реки — именуется как Стара Болеслав.

Нынешний замок построен в 14-м веке на месте деревянной крепости 10-го века. За свою истории владельцев замка было множество (в их числе были и Габсбурги) и, конечно, за свою историю замок неоднократно перестраивался. При императоре Рудольфе II, в середине 16-го века стены замка были расписаны в технике сграффито. В своих рассказах о замках Чехии, я не упоминал о сграффито. Между тем многие замки Чехии расписаны в подобной технике, в том числе и те, которые мы посетили (Нелагозевес, Фридлант).
Чтобы сфотографировать замок, мы специально вышли на первой остановке после того, как автобус пересёк реку. Замок хорошо виден с моста. Но всё равно было уже поздно, был контровый свет

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть шестая

К кассам замка мы подошли в 9.50, т. е. за 10 минут до открытия. И мы были немного удивлены тому, что экскурсия (80 крон) уже началась

И это была не группа, которую привезли на автобусе и эту группу заранее ждали. Это была такая же парочка простых посетителей, как и мы. Такие вот странности. Другое дело, что опоздали мы к началу экскурсии буквально на пару минут. Как и в других замках, нам дали распечатку на русском языке. Интерьеры замка очень богатыми, как в Глубоке или Конопиште, не назовёшь. Но и назвать интерьеры скупыми тоже язык не повернётся. Некая такая «золотая середина». После экскурсии, продолжительность которой составила «стандартные» (как мы заметили для замков Чехии) минут 50, мы вышли пофотографировать замок с других сторон, насколько это было возможным

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть шестая
Надо отметить, что в этот день очень здорово потеплело, и настолько сильно, что теперь мы оказались чересчур тепло одеты. В парке при замке мы видели, как школьники занимаются физкультурой. Обойдя замок со всех сторон, мы направились далее поглазеть на город. Город произвёл весьма приятное впечатление. Очень чистенький город.

Сделаю маленькое отступление от основного рассказа. Появился у меня в этой поездке один «пунктик». Прага Прага… Какой же это красивый город. Город достойный всяческих похвал и всё в таком же духе. Но есть в Праге кое-что такое, что вызывает у меня просто «культурный шок», причём в отрицательном смысле. Как же Прага изрисована так называемыми графиттерами. Просто варварство. Дикое варварство. Очень печально. И уж тем более печально то, что и моя родная Москва начала стремительно скатываться в то же самое варварство. Так вот говоря про «чистенький город», я имею в виду именно это. Там практически нет этого варварства. Я вообще обратил внимание на то, что в таких провинциальных городах Чехии, этого (изрисованности…) практически нет.
Вначале, не мудрствуя лукаво, мы направились к центральной площади Брандиса над Лабем

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть шестая

И не напрасно сходили. Помимо того, что мы удовлетворили своё любопытство, меня ожидал приятный сюрприз. К моей коллекции люков колодцев добавился и люк этого города. Любопытный факт, что когда мы перешли по мосту реку и оказались в Стара Болеславе, я не нашёл ни одного такого люка

Гуляя по Стару Болеславу мы не мудрили, а просто-напросто прошли по центральной улице города. Первой достопри-мечательностью города, которую мы увидели на своём пути, был костёл Святого Вацлава

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть шестая

Между прочим знаменитая площадь в Праге названа именно в честь этого святого. По преданиям Вацлав был чешским князем, который распостранял в Чехии христианство. В возрасте 28 лет он был убит своим братом. И насколько я понимаю, над входными воротами на территорию костёла установлен памятник Святому Вацлаву

и на башне костёла изображён тоже изображён именно он

Но лично мне очень приглянулся чёрт

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть шестая

Ну, а мы пройдя мимо костёла

дошли до центральной площади Стара Болеслава

Здесь же, на площади установлен памятник Святому Вацлаву

Буквально в двух шагах от центральной площади находится ещё костёл — Костёл Вознесения Девы Марии (Kostel Nanebevzetí Panny Marie)

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть шестая

Пройдя ещё пару сотен метров по центральной улице города и дойдя до очередного сакрального объекта

мы вкоре повернули назад. Мы выполнили то, что планировали на этот день. Примерно в 14.30 мы уехали в Прагу.