Турист Татьяна (Frog)
Татьяна
была 28 декабря 2017 21:51

Андорра-Ла-Велла — Андорра, Испания Сентябрь 2015

Все побережье Бланеса — это примерно 2 км. Трансфер привез к отелю в 9.00. Первое впечатление было, что очень холодно. К 11.00 на пляже стали собираться люди, солнце стало припекать, а к 12.00 я даже смогла зайти в воду (говорят, что август—сентябрь 2015 аномально холодный на побережье). Пляж чистый, песок вперемешку с мелкими камешками. Есть душ, чтобы соль смыть, но нет кабинок для переодевания и туалетов (один общественный туалет на весь пляж рядом со спасательной станцией). На променаде, сразу за пляжем, есть ларечки, в которых продаются напитки и закуски, при них установлены туалеты, можно пользоваться покупателям (литр воды б.г. — 2€). Почти сразу глубина моря становится больше двух метров.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Если дойти до порта, можно подняться на гору, там располагается замок XI века Сан Хуан. Сверху открывается вид на море, город и окрестности. Красиво, но пешком подниматься тяжело.

В старом городе из достопримечательностей: Готический фонтан и церковь Св. Марии, заложенная в 1319 году.

От пл. Каталонии ходят трамвайчики до ботанического сада Маримурта, стоимость проезда туда и обратно 5€. Можно и пешком, но идти в гору. Вход в парк — 6,5€. Я была в сентябре, он уже почти не цветет, но зелени много самой разнообразной. И со смотровых площадок сада красивые виды на море и скалы.

Один из самых больших супермаркетов в городе называется Consum, находится рядом с автовокзалом. И цены ниже, чем в маленьких магазинчиках рядом с отелями.

Бланес — тихий, спокойный город. После 22.00 город вымирает, большинство магазинов закрывается еще в 8–9 вечера, а к 10 и рестораны. Если захочется громкой музыки, танцев и ночной жизни, можно съездить к соседям в Ллорет де Мар. Автобус от Бланеса до Ллорет стоит 1,85€, время в пути от пл. Каталонии примерно 20–25 минут, но из Ллорет последний автобус на Бланес отправляется 21.40. Такси стоит 16€.

Поездка в Барселону из Бланеса

От отеля дорога до автовокзала заняла минут 10. В кассе купила билет (туда и обратно — 16€). 10 мин ждала автобус, до ж/д станции довез за 5 минут. Поезд пришел вовремя, в Барселону идут поезда с интервалом от 10 минут до получаса. Поездка пришлась на субботу, меня предупредили, что последний поезд в сторону Бланеса отправляется в 22.00. Электричка до станции пл. Каталунии ехала час двадцать.

Около пл. Каталунии берет начало улица Рамбла. Меня неприятно удивило, что в центре Барселоны много бездомных, лежат прямо на тротуаре, просят милостыню. Видела даже на территории Фармацевтической Академии в районе Равал (параллельно улице Рамбла).

Если дойти до конца улицы Рамбла, увидите порт. Там стоит памятник Колумбу.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Больше всего мне понравился Готический квартал, можно хоть каждое здание фотографировать, как-будто очутилась в Средневековье, если не обращать внимание на сувенирные лавки.

Самое величественное здание — Кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии. Внутри не была, стояла очередь, я пожалела времени, но он оставил впечатление в моей памяти и так.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Самый известный Рынок Барселоны Бокуэро — просто небольшая территория с лотками еды. Очень тесно, людей много, но вкусные смузи из разнообразных фруктов и их сочетаний пришлись кстати после долгой прогулки (1–1,5€ за стакан примерно 300 мл).

Во вторую поездку посмотрела Саграда де Фамилия. К сожалению, почти весь Собор был закрыт лесами. Впечатление гораздо большее я получила от Кафедрального Собора Св. Креста.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Прогулялась по улице Гауди. Там ничего примечательного, кроме здания в конце улицы. К сожалению, не помню название. Красное здание церкви, но там проходят выставки, и, как я поняла, дальше находится госпиталь.

Возвращаясь к пл. Каталонии, осмотрела дома Гауди. Все они находятся на улице Passeig de Gracia.

Жирона

От автовокзала в Бланесе до Жироны автобус идет чуть больше часа. Билет туда и обратно стоит 12€. Автобус ходит раз в 2 часа.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Очень понравился город. Кварталы старого города почти не уступают Готическому кварталу Барселоны.

Монтсеррат

От Бланеса до электрички, увозящей в горы, на автобусе нас везли часа 1,5. Потом электричка минут 10–15. И вот гора.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

В очереди к «Смуглянке» наша группа оказалась первая, но пока откроют дверь мы ждали 50 минут. Потом очередь к самой Мадонне.

Можно просто зайти в Собор через центральный вход, не подходя к статуе, и отправляться гулять по горам.

Гид очень советовала посетить аудио-видео представления, но нового там ничего не рассказывают, все уже рассказала гид.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

А вот виды открываются действительно красивые. Я спускалась на том фуникулере, который стоит 4€, можно погулять, сделать интересные фотографии. По поводу второго, который поднимает по почти отвесной скале ничего сказать не могу (9€).

Возвращались уже на автобусе

по серпантину, но ехали мягко, не укачивало, опять можно было любоваться пейзажами.

Стоимость экскурсии от Корала — 51,50€.

Андорра

Экскурсионный автобус из Бланеса забирал туристов в 7.40 утра. Опоздал на 20 минут. Видимо, многие забывали взять паспорт и бежали в номер за ним. Ехали по хорошим дорогам, не серпантин, но вид из окна на горы, реки, замки. Сам городок очень маленький, аккуратный, приятно погулять.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Готический квартал не в какое сравнение не идет с Барселоной или Жироной.

Но экскурсия мне понравилась, побывала еще в одной стране, погуляла по новому городу. Отовсюду пахнет духами, очень много парфюмерных магазинов.

Испания: Барселона, Жирона, Бланес. Андорра: Андорра ла Велла.

Шоппинг: дорогие известные бренды, парфюмерия, косметика и алкоголь. Вернулись назад в 21.10. Стоимость экскурсии от Корала 55€.

Цены в Испании 2015 г.:

Сангрия 1л — 1,8–2,5€

Вода 5л — 1,8€

Манго — 2,85€ за одну шт (6,5€ за кг)