Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Рамонь, Задонск, Воронежская область, Воронеж — Россия Сентябрь 2015

Воронеж давно стоял в повестке путешествия по России. Хотелось посмотреть Дивногорье. Это действительно дивные меловые ландшафты. Но, обо всем по порядку.

В первый день путешествия нам предстояло добраться от Москвы до Воронежа. Это примерно 600 км. Надо сказать, что дорога отличная и преодалели мы это расстояние достаточно быстро и комфортно. Некоторые учатки дороги М4 «Дон» — платные (60–150 руб. за участок для легкового автомобиля).

Надо отдать должное департаменту туризма Воронежской области. На отворотах с трассы в какие-либо города помимо указателей имеются информационные стенды о достопримечательностях. Например, г. Рамонь с изображением замка. Именно этот платкат побудил меня залезть в интернет и прочитать информацию о городе, а потом и посетить этот городок на обратном пути.

Также по дороге меня привлекли блистающие на солнце купола какого-то монастыря. Отворот был на Задонск — так запланировалась еще одна точка для посещения на обратном пути.

На подъезде к Воронежу бросилась в глаза (и не только в глаза) манера вождения местных жителей. А я то думала, что опаснее пермских водителей нет никого! :) Так вот — для воронежских водителей, видимо, нет никакого дела до тех кто едет за ними либо по соседней полосе. Главное, чтобы не было помехи впереди! Волне допускаются повороты из третьей полосы направо, также как и выезды сразу на второрую, а то и на третью полосу. При этом повортники включаются только в процессе маневра. Такие же там бесстрашные и пешеходы. Красный свет им не помеха, также как и отсутствие пешеходных переходов (даже на трехполосном шоссе). И всю эту ситуацию усиливает отсутсвие разметки на большей части улиц города.

Так мы добрались до отеля Hampton by Hilton Воронеж. Отель довольно удачно расположен и при въезда в город со стороны Москвы и для дальнейшего путешествия по области. Отель понравился — номера большие, светлые и чистые. В номере есть все для чая/кофе, туалетные принадлежности, тапочки и халаты.

Вечером решили немного осмотреть город и уже на такси добрались до Адмиралтейской площади. Здесь симпатичная набережная, корабль «Гото Предестинация» — действующая историческая копия русского линейного корабля (посетить не успели) и Успенский Адмиралтейских храм.

Весьма интересным оказался момент с Адмиралтейством. Меня очень удивило его присутствие в городе, не имеющем выхода к морю. И вот что нам рассказала википедия: «В конце 17 века в связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота. В то же время союз Русского царства с Австрией и Венецией, заключённый против Османской империи, распадался. Поэтому по указу Петра I в. городе было создано Воронежское адмиралтейство, к которому были приписаны города на реках Воронеж и Дон. А в 1696 году Боярская Дума постановила начать строительство первого в истории России регулярного военно-морского флота." Интересным оказался и факт создания именно здесь, в Воронеже, первого Андреевского флага.

Теперь именем Петра I называется много чего в Воронеже. Даже Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра I.

В центре города большой ТРК «Галереи Чижова», где мы прекрасно поужинали в узбекском ресторане «Бахор».

Дивногорское путешествие

Кстати, название «Воронеж» происходит по разным версиям от слова «воронОй» (черный) или «вОрон». И вороны, видимо, содержатся горожанами в качестве домашних питомцев. Мы видели такое вот объявление:

Может, кто-то видел сбежавшую птицу? Позвоните хозяину!

Еще в городе удивило, что в автобусах билет можно купить у водителя, а также и у кондуктора, который с комфортом размещается в салоне аж на 2 креслах:)

На следующий день предстояла основная часть нашего путешествия — посещение Див. Это такие своеобразные местные ландшафты. Наиболее известные — у села Костомарово (женский монастырь) и музей-заповедник «Дивногорье». От Воронежа они находятся в одном направлении примерно в 50 км. друг от друга и в 100 км. от города.

Дивногорское путешествие

Двигались мы до этих мест по Острогожскому шоссе и наслаждались красотой окружающей природы

Итак, Костомаровский женский монастрырь…

Далее едем в музей-заповедник Дивногорье. Расположен в долине рек Тихая Сосна и Дон. Для посетителей устроены парковки для авто, имеется кафешка для перекуса с невысокими ценами.

Дивногорское путешествие

Хочется отметить, что если вы намерены больше побродить по нехоженым дорожкам и вволю насладиться красотой этих мест, то мне кажется, для этого больше подходят окрестности с. Костомарово. Только будьте осторожны — говорят, что здесь бывают змеи. Хотя мы не встретили ни одной — может, повезло, а может сентябрь — не змеиный сезон:)

Опять же плюс информативности на дорогах: небольшие городки встречают нас приветственными надписями, также вдоль дороги установлены информационные стенды — сколько здесь работает предприятий, сколько учебных заведений и далее в том же духе. Или вот например, «Мы гордимся нашими земляками — И. Н. Крамской», что опять таки побудила меня залезть в интернет и полюбоваться работами этого великого русского художника (уроженца, г. Острогожск Воронежской области — а ведь мы только что проезжали эти места!).

Также стоит сказать, что дороги в области поддерживаются в хорошем состоянии. Заплатки, конечно есть, но откровенных ям и выбоин — не заметили.

Третий день — обратный путь в Москву с заездом в Рамонь (Воронежская область) и Задонск (Липецкая область). Очень понравились оба места. Настоятельно рекомендую для посещения при движении по трассе М4. Городки небольшие, но очень ухоженные.

Итак, г. Рамонь и… дворец принцессы Ольденбургской!

А в Задонском монастыре очень красивый алтарь в одном из храмов — мне показалось, что фарфоровый (белый с позолоченными украшениями) очень легкий, праздничный и какой-то воздушный! Очень необычно!

В общем, путешествие оказалось очень познавательным, приятным и комфортным! Но в самом Воронеже осталось еще много всего неосмотренного — есть повод вернуться!

P. S. На выезде из Воронежа в сторону Москвы есть большущая мойка самообслуживания (даже с пылесосами для чистки салона). А еще дальше в сторону Москвы — огромный ТРК «Град», где есть все: магазины, рестораны и даже океанариум:)

Счастливых Вам путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия