Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 19:50

28 сентября 2015 г. 6:25 Венеция — Италия Август 2012

27-ой отчет. (О втором путешествии по Италии). Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как съездил из Венеции и посмотрел курортный городок Лидо ди Езоло, о чем можно прочить — здесь- " Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло»

Продолжу последовательно.

01 августа — 19-ый день моего путешествия по Италии и последний день для осмотра, так как 02 августа я вылетал из Вероны в Москву.

Этот последний день я выделил на посещение двух замечательных островов в Венецианской лагуне — остров Бурано и остров Торчелло.

Главной целью было посмотреть разноцветный Бурано, который является частью Венеции, а фактически это небольшой рыбацкий городок. Если Вы находитесь в Венеции, хотя бы несколько дней, то надо обязательно выделить время на осмотр лагуны и этих островов.

-Около 08.30 утра я сел на вапоретто (водный трамвай) в Венеции, который и повез меня по Венецианской лагуне, и первая остановка- была в на острове Мурано (который также интересен — на фото внизу), но в этот раз я его пропустил и продолжил свой путь к Бурано.

-Вапоретто идет достаточно быстро по волнам лагуны и через полчаса, как по меновению волшебной палочки, я оказался на твердой земле и перед глазами открылся разноцветный мир Бурано. Билет я не покупал, так как у меня все еще действовал недельный проездной.

-Бурано — это островная часть Венеции, расположена от центра Венеции на расстоянии в 7 километров, рядом с островом Торчелло.

-Население Бурано всего 4 тысячи человек

-Стал известен туристам, прежде всего своими разукрашенными в разные яркие цвета домами.

-История этих ярких домов такова.

В один прекрасный день женам рыбаков надоело слушать рассказы мужей, о том что возвращаясь домой поздно вечером, после работы, они не могли в темноте различить свои дома от соседних и поэтому совершенно случайно и без всякого злого умысла заходили к соседке и оставались у нее до утра. Рыбацкие жены поступили радикально — они покрасили свои дома в яркие контранстирующие друг с другом цвета, чтобы у мужей просто не осталось никаких отмазок.

-Так, что теперь поездка в Бурано — это настоящая цветотерапия. Думая у жителей этого городка никогда не бывает хандры и уныния.

-Бурано в древности назывался Бурнариум. Его история началась в 5–6 веке, когда здесь поселились беженцы бежавшие с материковой части Италии, спасавшиеся от нашествия германцев. а затем свирепого Аттилы

-Известность Бурано принесли и местные кружевницы, передающие в течении веков свои секреты от матери к дочери.

-Главная улица Бурано названа в честь главного уроженца города — музыканта 18-го века Бальдасарре Галлуппи, прозванного Буранелло. Выводит эта улица к центральной площади Бурано, на которой стоит центральный собор Бурано — Сан-Мартимо (16 век) — на фото внизу.

-Церковь Сан-Мартимо имеет наклонную колокольню — высотой 52 метра

-До 1983 года Бурано считался отдельным от Венеции городом.

-Гулять по разноцветному миру Бурано, смотреть по сторонам и наслаждаться буйством красок сплошное удовольствие

-В Бурано я пробыл 1,5 часа и снова вернулся к пристани, с которой и продолжил путь на вапоретто до следующего острова Торчелло.

-С Бурано до Торчелло идет вапоретто № 3 и через 10 минут я вышел на пристани в Торчелло

-От пристани надо пройти немного до главных достопримечательностей острова.

-Из-за большого информации, которая есть в интернете о Венеции, незаслуженно малое место занимает Торчелло, который до сих пор сохранил свой старинный уклад, так как является одним из старейших поселений Венецианской лагуны.

-К сегоднешнему дню на острове проживает всего 60 человек. Туристы сюда приезжают редко и кажется, что жизнь осталось такой, какой она и была сотни лет назад.

-Торчелло был основан в 452 году (5 век) — жителями города Альтина, бежавшими от вторжения гуннов. В 638 году местный епископ перебрался на остров, который основал здесь соборную церковь для хранения мощей мученика Илиодора.

Торчелло разбогател к 10 веку на торговле с Константинополем и насчитывал в это время уже 10 тысяч жителей и в это время он был больше Венеции!

-В 12 веке гавань Торчелло заилело и оно превратилось в зловонное болото. Морская торговля заглохла. Местные жители бежали от эпидемий в Венецию. После этого город так и не смог восстановится,

-Сохранились на острове две средневековые церкви. На фото церковь Санта-Фоска, построена была в 10–11 веке.

-Восьмиугольный собор опоясывает портик

-Другая церковь посвящена Успению Божий Матери, построенной в 7 веке и перестроенной в равенском стиле в 10 веке.

-Внутри собора все аскетично.

-Возле собора также можно увидеть фрагменты из Дворца (палаццо)Советов из городка Альтино.

-Перед собором Санта-Фоска стоит так называемый карегон

-Карегон (на фото внизу) — это старинное мраморное кресло, которая народная молва именует " Троном Атиллы «

-Пробыл я в Торчелло немногим более часа, а затем вернулся в Венецию на варопетто

-Я прощался с этим великим городом и до позднего вечера бродил по его улочкам и соборам, пока на небе перед площадью Сан-Марко не появилась луна.

-Я пообещал вернуться в Венецию!!!

-Мое путешествие завершилось. Я еще раз убедился, что Италия — это моя страна и в нее я вернусь неоднакратно, так как именно в ней можно найти все, что интересно путешественникам — красивейшие средневековые города и замки, где всегда поблизости будет теплое море, великолепные пейзажи — от альпийских гор, до глубоких горных озер, чудесных парков, добродушное и приветливое население и замечательная кухня, а также огромное количество достопримечательностей -от античных городов -до великих музеев, картинных галерей и королевских дворцов. (Италия — занимает ПЕРВОЕ место в мире по объектам, признанными ЮНЕСКО — ВСЕМИРНЫМ НАСЛЕДИЕМ!!!)

В 2014 году — летом я совершил ТРЕТЬЕ — большое путешествие по Италии (по регионам Лацио и Кампания), начало отчетов об этом путешествии можно найти -здесь — " Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии»

И в конце привожу список всех 27 отчетов об этом втором путешествии — в четкой последовательности — которые можно прочитать — здесь-

1-ый отчет — " Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии»

2-ой отчет — " На кораблике по озеру Гарда. От дезенцано до Сирмионе»

3-ий отчет — " По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива»

4-ый отчет — " Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда»

5-ый отчет — " По достопримечательностям Вероны (Часть 1)»

6-ой отчет — " По достопримечательностям Вероны (Часть 2

7-ой отчет — " Самостоятельно в Милан»

8-ой отчет — " Из Милана в итальянскую Швейцарию — в лугано на один день.»

9-ый отчет — " По достопримечательностям Милана»

10-ый отчет — " В великолепную средневековую Геную»

11-ый отчет — " По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта.»

12-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 1 — Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)»

13-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 2- Портофино и Камольи)»

14-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 — Портовенере и Специя)»

15-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 4 — Национальный парк -Чинкве-Терре»)

16-ый отчет — " Самостоятельно в Пизу на поле Чудес»

17-ый отчет — " Самостоятельно в прекрасную Флоренцию (Часть 1 — От площади Синьории к площади Микеланджело»

18-ый отчет — " По Флоренции (Часть 2 — от Дворца Питти к палаццио Веккьо)

19-ый отчет — " По Флоренции (Часть 3 — От Кафедрального собора к рынку Сан-Лоренцо

20-ый отчет — " Самостоятельно в Венецию — в ее материковую часть — в Местре»

21 -ый отчет —" Самостоятельно по Венеции (Часть 1 — Площадь Сан-марко и Дворец Дожей

22-ой отчет — " Самостоятельно во Венеции (Часть 2 — Гранд-канал и мост Риальто)»

23-ий отчет — " Самостоятельно по Венеции (Часть 3 — район Сан-Поло и Досодуро)»

24-ый отчет- " Самостоятельно по Венеции» (Часть 4 — районы Кастелло и Арсенала)»

25-ый отчет — " Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо»

26-ой отчет — " Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло»

27- отчет — Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.

На июль 2016 года я планирую совершить ЧЕТВЕРТОЕ путешествие в Италию, и на этот раз посвятить 4 недели — острову СИЦИЛИЯ!