Итенберг Elena (Leolik)
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 5:47

Французская сказка и швейцарские заметки на полях

Неделя перед поездкой была адом. Причем адом не в переносном смысле, а самом что ни на есть прямом. Я не говорю о накопившейся за пол-года усталости и о том, что на последние 5–6 дней перед отпуском мы оставляем недоделанные за эти пол-года дела. Я говорю об обстоятельствах от нас независящих, а именно о погоде.

В понедельник 7 сентября на Израиль опустилась пыльная буря. Она подкралась, как «тать в ночи». Нет-нет, она не дула, она тихо-тихо мелкодисперстной пылью, тоньше, чем самый тонкий пепел, ложилась на все, заползая в дома, как ядовитый туман. Замерло все. Не было слышно птиц, свет утренних и вечерних фонарей напоминал сюрреалистичные картинки города после атомной бомбардировки или нашествия инопланетян. Не было ни намека на ветерок. Лишь солнце нещадно палило, не желая при этом показываться.

Ощущение от всего этого абсолютно соответствовало тому, как если бы вы находились в средненаполненном мешке от пылесоса, подогретом до 40 градусов.

Я молилась только о дожде, который бы мог смыть эту мерзость. И молитвы мои были услышаны! Но…не в Израиле, а во Франции!

Как объявил командир корабля: «В Париже 16 градусов и дождливо». Хорошо хоть по дороге из аэропорта Шарль де Голь до первой французской цели — Дижона нам, по сути, на улицу выходить было не надо.

Лионский вокзал. Построен к Всемирной Парижской выставке 1900 года.

Как добраться из Парижа в Дижон.

• Прилетев в терминал 2А, быстренько получите багаж и уверенной походкой идите по указателям RER на ее синюю ветку В, которая за 10 евро с носа за билет, купленный в автомате (автомат принимает только монеты, но можно купить и в кассе за купюры) довезет вас до Парижа, а именно до станции Сhatelet-les-Holles (Шателе-лез-Оль) приблизительно за 45 минут, где нужно пересесть на красную ветку RER A, и через одну остановку выйти на станции Гар де Лион (Лионский вокзал).
  • При пересадке с синей ветки RER В на красную, А на станции Chatelet-les-Halles не нужно никуда выходить с платформы, на которую вы приехали из Аэропорта. На противоположной стороне этого же перрона, как бы в обратную сторону, по типу Московского метро, идут поезда на Лионский вокзал. Выйдя из поезда на остановке Gare de Lion на улицу выходить не надо. Идете по указателям Gare. И через пару минут вуа-ля, вы на месте.
  • Билеты до Дижона на скоростной поезд я покупала по интернету. На двоих оба стоили 54.40. При распечатке действительны для предъявления контролеру, которые ходят исправно. Билеты дешевые. Заказывать надо сильно заранее, т. к. обычно цена в 2 раза выше даже по интернету.

Забавность такая произошла с нами в электричке из аэропорта. Пожилая тетечка приятной наружности вдруг встала со своего места, удобно разместилась в середине вагона и…начала петь. И какую бы вы думали песню она исполнила первой? А вот какую — «Дорожкой дальнею, да ночкой лунною…» только на французском языке разумеется. Я прям умилилась и денежку тетечке дала. Хоть обычно подобным альтруизмом не отличаюсь.

Бургундия.

Вы не представляете: какая это красота — Бургундия! Я ещё спою ей все свои самые лучшие песни, хотя может они и коряво получатся, но то, что они будут от чистой души и горячего сердца — это точно! Помахав ручкой возвышающейся над Парижем Сакре Кер, совершенно неожиданно, буквально за несколько минут, мы оказались среди лесов и полей. Ещё через какое-то время пошел дождь и проносящийся за окнами поезда пейзаж стал совершенно волшебным и сказочным. Помните картину Поленова «Старая мельница». Вот что-то такое.

Снято из окна поезда.

Зелень, все оттенки зеленого, не пятьдесят, не сто, а много-много больше их, этих оттенков. И еще…слово есть такое — «тучные». В смыле тучные поля, тучные пастбища, тучные коровы. Вот эти тучные коровы, местной бургундской породы — шароле, белые, гладкие, тучные короче, паслись на тучных полях цвета сотен оттенков зеленого, преломляющегося в голубоватых струях дождя. Волшебство!

Снято из окна машины.

Дижон и "Дижонская область".

Вся Французская часть прошла под этим девизом — волшебство! Уже то, что в Дижоне мы жили в гостинице под названием «Красная Шапочка», говорит о нарисовавшейся картине — Шарль Перро да и только.

Дижон встретил нас дождем и им же и проводил. Иногда, правда, выглядывало бесстыдно яркое солнце,

Площадь Франсуа-Руд с фонтаном в виде бронзовой фигурки сборщика винограда и неизменным атрибутом всех небольших французских городов-каруселью.
Дворец герцогов бургундских, в восточном крыле которого располагается Музей изобразительных искусств.

которое за пол-часа, снова становилось скромницей, пряталось в тучки, заливавшие все и вся, и нас в том числе, крупным, очень мокрым дождем. И так все пять дней и пять ночей, что мы в Дижоне квартировали.

Фахверковый дом XV века, принадлежащий купцу Гийому Мильеру. Сейчас там магазин горчицы и ресторан.Там снимали сцены французского кинофильма «Сирано-де-Бержерак» с участием ныне россиянина Жерара Депардье.

В Дижоне меня поразила естественность. Никакой натуги, попытки дотянуться или допрыгнуть до крупных французских городов. Тихая, с достоинством несомая провинциальность. Хоть он и столица. Бургундии столица.

Там свои бутики, свои рестораны и, конечно, свое вино — знаменитое Бургундское, которые мы и отправились дегустировать в рамках экскурсии от фирмы «Authentica Tours» (адрес).

На дегустации в местечке Fixin. Хотя гид называе его почему-то Фиса.

Мы безлошадные, а быть в Бургундии и не попробовать местных вин — большое упущение. А «Аутентика тур» предлагает очень адекватные цены, особенно если их сравнивать с ценами русскоязычных гидов. Микроавтобусы новые, гиды приятные и вежливые, все экскурсии и дегустации включены в стоимость, группы маленькие. Правда говорят на английском.

Виноградники Бургундии в районе Жевре-Шамбертен.

Еще, в рамках первой экскурсии, мы побывали в замке Кло де Вужо.

Замок Кло де Вужо.

Но главное — налюбовались на это дивное сочетание зеленого с лиловым. Надышались упоительным воздухом, который можно закатывать в баночки, а потом в жарко-душной израильской действительности открывать и дышать, дышать, дышать!

Виноградники Бургундии.

Конечно, обо всем я расскажу подробно. И покажу, как смогу.

Самостоятельно мы съездили в Бон — маленький, совершенно игрушечный, прелестный, очаровательный городок, расположенный от Дижона на расстоянии чуть больше 20 км. и меньше получаса езды!

Посмотрите на главную бонскую достопримечательности — отель Дье, бывшего богадельней на протяжении шести веков. Больница там существовала до середины прошлого ХХ века! А крыши, эти медовые крыши! Впервые я их увидела во французском журнале «Art & Decoration» за сентябрь 2007 года. Не прошло и 8-ми лет и я здесь. Мне эти крыши иногда снились. Но то что я их когда-нибудь увижу, я и не мечтала!

Одна из важнейших достопримечательностей Бона — Отель Дьё (Hotel-Dieu) XV век.

От «Аутентика тур» мы съездили еще на одну экскурсию, называемую «Эмоции». Эмоций там было хоть отбавляй! Может я просто помешана на средневековье, или в детстве рыцарских романов не начиталась, но я тащусь от всего этого. Замки, крепости, готические церкви, витражи, старые замшелые стены. И все это я нашла в Бургундии. Где почти за каждым поворотом или мельница заросшая, или замок, или старинный дом, или деревушка живописная. Такая, как например, Флавиньи-сюр-Озрен, где снимали"Шоколад». Я это кино очень люблю. А вы?

Флавиньи-сюр-Озрен.

Я, когда увидела фотографии аббатства де Фонтене, пришла в экстаз. А уж когда наяву-то. У меня внутри даже что-то завибрировало. Я до сих пор не могу описать это чувство. Ну, может когда соберусь о нем написать, приведу чувства в порядок.

Аббатство де Фонтене.

И ещё мы заехали в маленький городок — Семюр-ан-Осуа, которого нет даже в базе Туристера. Он моя главная боль и печаль в этой поездке.

Семюр-ан-Осуа.

Безансон.

Когда переезжаешь их Бургундии во Франш-Конте, столицей которого Безансон и является, замечаешь, как меняется пейзаж. Он становится суровее что-ли. Больше хвойных лесов, от виноградников не остается и следа. На их место приходят поля с кукурузой, злаковыми. Коровки меняют шкурку с белой на привычную нам бурую с пятнами. И даже сельские домики меняют свою архитектуру.

Снято из окна поезда.

Безансон… Город, в который я готова вернуться прям сейчас. И даже не из-за его красот, которые открываются как на ладони с высоты цитадели, построенной плодовитым Вобаном и заслуживают и внимания,

Безансон с высоты стен Цитадели и река Ду, описывающая петлю вокруг города.

и изучения, и рассматривания.

Стены Безансона, вызолоченные заходящим солнцем.

А из-за места, в котором мы жили. Вы жили когда-нибудь в старинном французском доме с современными удобствами? Я нет. До Безансона нет. А теперь вот пожила. И это было незабываемо.

Отель Residence Charles Quint.

Residence Charles Quint, о котором я напишу, хоть о гостиницах никогда ранее не писала, сделала наш визит в Безансоне незабываемым. А какие фотосессии там во дворе можно устраивать.

Во дворике отеля Residence Charles Quint.

А какие там люди в е ж л и в ы е!!! А какие нежные голоса у девочек на ресепшен. Щебечут, как трепетные лазоревые птички. А как французы из глубинки смущаются, что не достаточно хорошо говорят по-английски. Милые-милые люди!

Что-то эпитеты у меня все в превосходной степени: волшебно, незабываемо, сказочно. Не восторженный я человек, но тут никак по другому нельзя. Не выходит по другому.

Зато про Швейцарию будет гораздо скромнее и суше. Что в конечном счете оказалось к лучшему.

Добро пожаловать в Швейцарию!

Люцернское озеро.

Изначально в Швейцарию я ехать не собиралась. Хотела неспешно провести 5 дней в пасторальном Безансоне, гуляя по окрестностям. А съездить там есть куда. Напрмер: в небольшой городок Доле, который был раньше столицей Франш Конте, или на родину Курбе в поселок Орнан.

Но улетали мы из Цюриха (не люблю я почему-то аэропорт Шарля нашего-Де Голя), да и из Безансона до швейцарского Берна 200 км. с небольшим, гораздо ближе, чем до Парижа. Но как говорится, дальняя дорожка не самая долгая, а близкий путь не самый короткий. Так оказалось и у нас. На региональных электричках до Берна надо было добираться 3 с половиной часа в двумя пересадками (Besancon Moullener — La Chaux de Fonds, La Chaux de Fonds — Neuchatel, Neuchatel — Bern). Хотелось комфорта, а не скакания по перронам с тяжелыми чемоданами (обходиться минимумом вещей мы ещё не научились, да и магазины во Франции очень хороши!). И я решила заказать трансфер.

Как добраться из Безансона в Берн, или грабеж на большой дороге!

• Подключила Наташеньку (Natali__happy), она как раз с мужем была во Франции и они по моей просьбе названивали в наш безансонский отель — почем у них такси (спасибо тебе, дорогая моя, и мужу твоему большое). Не с первго звонка, Наташа выяснила, что такси будет стоить 300 евро. Но до этого у меня были переговоры с русскоязычными гидами, как из Франции, так и из Швейцарии о вопросе цены за эту услугу. Французский гид отказался сразу, а швейцарские запросили: одна 460 франков, а вторая 500 швейцарских франков. Я, если честно, не хочу говорить, как оценивать данные суммы. Хочу сказать только, что Швейцария страна не дешевая, но и не настолько дорогая, чтобы запрашивать такую цену.
  • В итоге я заказала эти пресловуты билеты на региональные электрички. Цена вопроса была 96 евро с копейками на двоих. И мы очень мило прокатились по всему Франш Конте до границы Швейцарии в Невшателе, а потом и до Берна доехали. Распечатка, полученная дома на региональные билеты, для предъявления контролерам не действительна (хотя эта дорога была единственной, где у нас ни в одном из 3-х поездов, не проверили билеты). Её надо предъявить в кассе ж-д вокзала (мы это сделали в Безансоне) вместе с кредитной карточкой, по которой вы его оплачивали в Интернете. В кассе вам выдадут обычные билеты, которые надо валидировать в желтом ящичке на станции.
  • В нашем случае все 3 билета на 3 разных участка пути надо пробить на первой станции в Безансоне, т.к на пересадке на первой станции у вас не будет для этого времени, на швейцарской стороне валидаторов нет, или если они есть, то к французским билетам не подходят.

Дорога из Невшателя в Берн. Типичный швейцарский пейзаж. Снято из окна поезда.

В Берн мы прибыли на центральный вокзал (конечная), но черт попутал и вышли мы не в город, а к университету. Хотели уже вернуться обратно и выйти, как положено, но дочь узрела такси и мы в него загрузились. Как сказала Лизавета:«Большего „антизахена“ (так кричат у нас ещё иногда встречаемые старьевщики:„Антизахен, антизахен“. „Антизахен“-старье на идиш) я в жизни не встречала». Потнючий водила на убитой, уже даже не помню какой марки, машине, с задним сидением, застеленным байковым одеялком с кошечками, прожженном в одном месте сигаретой, довез нас за 4 минуты и 23 франка до нашего отеля «Alpenblik», который не смотря на свое блестючее название был самым безликим из трех, в которых мы жили в этом путешествии. Особенно после безанонского он выглядел очень бледно, а стоил 220 франков ночь со средним завтраком (для сравнения 110 евро в Безансоне, но без завтрака, но с кухней).

Берн встреил нас солнцем, жужжанием шмелей в шалфее, буйно растущем в уличных вазонах

Берн.

и открыточными видами.

«Какой фотогеничный городи, как мне не захочется из него уезжать!» подумалось мне. Но опять же эти «поспешные обеты, смешные может быть всевидящей судьбе», которая повеселилась над нами всласть в последний дождливый день нашего путешествия.

Фотография Берна со смотровой площадки в Розовом саду с каплями дождя на объективе.

Люцерн, планируемый мной на последний, третий день путешествия по Швейцарии, заменил прогулку по Тунскому озеру на кораблике, планируемую на второй день, т. к. плавать в предгрозовую погоду по озерам и разглядывать красоты, окутанные туманом и дождем, в мои планы не входило.

Люцерн.

Город нам понравился. Красивый, изящный. Только китайцев там полно. Их туда автобусами завозят в часовые магазины, в которых все продавцы, кроме одного — китайцы.

Теперь о том, как перемещаться по Швейцарии на общественном транспорте. Если вы намереваетесь много ездить, то ОБЯЗАТЕЛЬНО покупайте Swiss Pass. Он облегчит вам жизнь и убережет кошелек от ненужных, поверьте, очень существенных трат на швейцарский транспорт. Я хотела его купить, учитывая планируему поездку по Тунскому озеру, но поскольку этим планам не суждено было сбыться, купила одноразовые билеты из Берна до Люцерна и на следующий день до Цюрихского аэропорта. Так вот, эти билеты мне обошлись в 262 франка на двоих. Так что сделайте выводы. И это ещё мы не платили за городской Бернский транспорт, т. к. в гостинице нам выдали проездные на него. Swiss Pass очень гибок: есть на несколько дней подряд, есть на несколько дней выборочно, есть региональные, так что не упустите своей выгоды.

За всю поездку у нас было 3 негативных момента разной степени неприятности:

• Первый, когда дядька в поезде Дижон-Безансон на вопрос, можно ли сесть рядом с ним, т. к. на кресле лежал его рюкзак, оветил, что здесь сидит его жена, которой в действительности не было. Причем дядька этот читал рассказы Чехова Антон Палыча. Это к слову о том, что начитанность — не признак интеллегентности.
  • Второй — в Безансоне, в ресторанчике, когда мы присели выпить вина после ужина, а официантка с возмущение сказала: «Мадам, это ресторан. Тут надо ещё и поесть»! Мы над этим «мадам» ржали с Лизкой дня два.
  • Третий, когда в ресторане в Берне, в последний день нас хотели обсчитать. Хотя, возможно, это просто было недопонимание. Но все-равно не приятно. Хотя уезжать из-за этого было ещё легче. Так что «нет худа без добра»!

Цюрихский аэропорт огромный, чистый, классный. Регистрация через автоматы. Полторы минуты и ты уже с пасадочными и лентами для багажа. В одном чемодане у нас был перевес (надо не больше 23 кг., а у нас было 25,4 кг, но нас пропустили). Дьюти фри там отличные, причем дешевле, чем магазины в Берне, и на приличную сумму.

Но обо всем по порядку.

А сейчас выполненная просьбы Леночки — Kapuletta.

Нашла я таки тушку швейцарскую, которую захотелось облобызать!

Люцерн. Привет Леночке-Капулетте!

27 сентября 2015 г. 10:25
Лен, у какой-то момент я просто начала упиваться французскими названиями... Побывать там у меня все не складывается, а хотелка за все это время подросла до оооочень кркпных размеров! Вот что удивительно - сколько про Францию не читаю - все равно хочется. Швейцарии на сайте стало много, почитала-почитала - расхотелось. Что не так с Францией - понять не могу!
А вообще я очень неравнодушна к тому, что ты пишешь, откровенно наслаждаюсь рассказами! Ты пиши, пиши... В Израиль приеду - встречусь с тобой ради автографа любимого писателя!
27 сентября 2015 г. 13:21
Тань, ты меня балуешь прям. Ну, какая я на фиг писательница. Но вот
onegina17 писала 27 сентября 2015 г. 10:25
любимого-ая
мне нравится сильно!
Слушай, я во Франции 3-й раз. Первые две поездки были, как неудавшимися попытками взятия высоты. Третья прошла с зачетом и мировым рекордом. Ни грамма не лукавлю - Бургундия - это отпад. Пастораль в чистом, сублемированном виде! Поезжай, за одно и в Париж заскочишь!
onegina17 писала 27 сентября 2015 г. 10:25
В Израиль приеду

Приезжай!!!
27 сентября 2015 г. 15:17
Хорошее путешествие у вас получилось!!!
27 сентября 2015 г. 17:35
Да, правда хорошее. Уже самой себе завидую!
Selena58
27 сентября 2015 г. 15:41
Лена, с возвращением! Получила наслаждение от прочтения твоих путевых заметок. Интересные фотографии дополняют твой ироничный рассказ. Ты завлекаешь в Бургундию. Взяла на заметку ваш отель в Безансоне и подожду от тебя отзыв о нем . ,
27 сентября 2015 г. 17:36
Selena58 писала 27 сентября 2015 г. 15:41
подожду от тебя отзыв о нем .

Лена, обязательно напишу. Отель, вернее аппартаменты невероятные, на мой взгляд, по крайней мере.
Спасибо. Рада была доставить удовольствие!
27 сентября 2015 г. 16:35
Может я просто помешана на средневековье, или в детстве рыцарских романов не начиталась, но я тащусь от всего этого.
И я, я тоже!!!)))
И "Шоколад" очень люблю! В смысле, не сам шоколад, а кино)))
Лена, да, эмоции точно зашкаливают!!! Отлично деревенско-провинциальная Франция! Швейцария тоже ничего, но Бургундия лучше))
на Израиль опустилась пыльная буря
А фотку ее можно? Понятно, что для тебя это стихийное бедствие, но я вот, например, не видел никогда ничего такого.
27 сентября 2015 г. 17:39
vibas писал 27 сентября 2015 г. 16:35
И "Шоколад" очень люблю! В смысле, не сам шоколад, а кино)))

А я их обоих!)))
о Бургундия лучше))

Лучше, ой лучше!
А фотку ее можно?

Вить, нет фотки! Думала сфотографировать, но что-то не вышло. Она 3 дня висела. Такая гадость. За 22 года, что я здесь, подобной мерзости не было.
27 сентября 2015 г. 18:05
Лена, какой чудный оказывается Безансон, то-то ты туда рвалась! Я вообще думаю - вот я коза, раньше Францию не любила. а оказывается надо было просто от столицы отъехать!!!!

Спасибо за добрые слова, дорогая, и муж рад что у вас все прошло хорошо Скажи же, что очень даже удобно на электричках, мы в этот раз тоже были безлошадные и очень даже понравилось.

Лена...мне эти крыши тоже теперь будут сниться, это же произведение искусства! Ты же напишешь подробнее про это?

Да...а можно, пользуясь удаленностью моего проживания попросить автограф с доставкой на остров? Я тебе тоже покажу много волшебства...а?
27 сентября 2015 г. 18:18
Natali__happy писал 27 сентября 2015 г. 18:05
очень даже удобно на электричках

Да, не то слово, Наташ, как удобно! Едешь, все видишь. Лепота.
попросить автограф с доставкой на остров

Ты, меня в гости что ль приглашаешь? Наташ, конечно, я к тебе собирусь вместе с автографом, а может и дочь прихвачу. Она загорелых людей любит!
Это тебе спасибо, Натусь, за помощь. Приятно было, когда вы так отклткнулись! Правда! Очень!

Точно, Наташ. Надо с провинций начинать. Там все настоящее: и люди и красоты!
27 сентября 2015 г. 18:28
Ты, меня в гости что ль приглашаешь? - Лена, я уж тебя два года зазываю! У нас загорелых сильно много, но самое главное-не приставучие, и пыли нет, так что дочке тоже понравится!

Уже обещаешь мне обещаешь
27 сентября 2015 г. 18:32
Буду думать. Когда у вас сезон-то?
27 сентября 2015 г. 18:41
Вот, правильный ответ! Лен, самое нарядное - деревья оранжевые повсюду, все зелено-изумрудное и все фрукты зреют местные в конце ноября - конец декабря. Потом уже тоже красиво, но циклоны, будем дома пить - выходить из дома нельзя, в полицию заберут
27 сентября 2015 г. 18:44
Циклоны-это круто, но лучше без них. Наташ, правда прикину. Этот год нет, конечно. А на будущий будем посмотреть!
Спасибо за приглашение, большое!
27 сентября 2015 г. 18:52
Я тебя в сари научу ходить! В нем и пойдем на вулкан
27 сентября 2015 г. 21:56
Я себя представляю в сари и лезущей на вулкан. Ну, в сари я может и нормально буду смотреться. А вот в скалолазаньи?....
27 сентября 2015 г. 22:24
Ну видишь, ты же уже начала по стенам карабкаться, так глядишь за год и натренируешься
28 сентября 2015 г. 10:46
Ну, если натренируюсь...Тогда может в сари будет самое оно!
27 сентября 2015 г. 20:08
Лена!
Не знаю, как скоро придется воспользоваться вашими советами, но наблюдать со стороны за вашими приключениями в европейских странах, буду с удовольствием. Тем более, что они сопровождаются такими говорящими фотографиями.
27 сентября 2015 г. 21:58
Володя, с удовольствием расскажу и как получится покажу. И буду рада, если Вам будет интересно!
27 сентября 2015 г. 21:30
Ой, зайка моя! забежала на Туристер случайно на секунду, а застряла на полчаса, пришлось сварить кофею и неспешно упиваться твоими впечатлениями....До мурашек местами, как мне тоже захотелось там быть.... Фиг с этим антизахеном и хамлом всяким, но все равно что Швейцария, что Бургундия - зе бест оф зе бест....Как я рада, что все у вас получилось и надеюсь на скорые твои шедевры!!! За тушку благодарна неимоверно, ведь не забыла же..... Я этих пусечек тоже лобызала, где-то рядом с Иезуитским храмом на набережной....Ленуська, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!
27 сентября 2015 г. 22:02
Kapuletta писал 27 сентября 2015 г. 21:30
До мурашек местами, как мне тоже захотелось там быть..

Мне самой, Леночек, уже жуть как хочется там быть опять! Такое там все красивое, такое все зеленое!
ведь не забыла же..

Ну, как я могла забыть. Обещала же. Искала кого посимпатичней, а не абы как.
де-то рядом с Иезуитским храмом на набережной

Там-там козловод стоит с овечками. Овечки хорошие, а пастух страшный, я его за кадром оставила.
Ленуська, спасибо

С радостью, Леночек!
27 сентября 2015 г. 21:49
Франция пока что практически терра инкогнита... Хотя одна из первых самостоятельных поездок была, разумеется, в Париж, но дальше романа с нею у нас как-то не сложилось... Совсем скоро начну наверстывать упущенное, а пока что буду напитываться эмоциями!
27 сентября 2015 г. 22:05
практически терра инкогнита

Да и у меня она не очень изучена, Катя. Тоже буду стараться восполнять пробелы!
а пока что буду напитываться эмоциями!

Постараюсь в этом помочь!
28 сентября 2015 г. 15:38
Leolik писала 27 сентября 2015 г. 22:05
Постараюсь в этом помочь!
27 сентября 2015 г. 22:07
Лен красиво просто волшебно. Французкая деревня - это видимо круто. Аркаша он трепло известное, но тут все сходится, уходят последние подозрения
27 сентября 2015 г. 22:09
Chedty писал 27 сентября 2015 г. 22:07
Аркаша он трепло известное,

Не, Миш, я понимаю теперь его трепетную любовь к французской деревне. Реально трепетные места! В душу западают!
27 сентября 2015 г. 22:17
Он опять туда уехал
Только на один день в Карабахе встретимся.
28 сентября 2015 г. 10:38
Миш, ему уже пора ПМЖ оформлять!
Этот край того заслуживает!
28 сентября 2015 г. 6:24
Лель, нам Дижон в свое время очень понравился, как, впрочем, и многие другие городки по вашему маршруту!
Снято из окна машины.
а у меня большая редкость кадры НЕ ИЗ окна машины!
28 сентября 2015 г. 10:40
Margaritka писала 28 сентября 2015 г. 6:24
нам Дижон в свое время очень понравился

Рита, и мне Дижон понравился. Но кроме Дижона там ещё масса всего интересного. И гораздо интереснее Дижона!
Я в одном месте, где обычно не стоят, гида попросила машину остановить. А в другом не вышло. А там был такой вид-умереть!
28 сентября 2015 г. 20:28
Леля, нам те места очень хорошо знакомы! Одно время нам часто приходилось ездить из Женевы в Париж и мы, конечно же, выбирали каждый раз новые дороги. Мы то своим ходом без гида, поэтому останавливались везде, где правила не запрещают и где хватало времени! Его вечная нехватка - это наш основной бич!
29 сентября 2015 г. 5:39
Margaritka писала 28 сентября 2015 г. 20:28
останавливались везде

Да, там есть, где остановиться, Рита!
И без нида, конечно, лучше, но у меня другого выхода нет!
29 сентября 2015 г. 5:50
Леля, скорее всего, если бы дело касалось сугубо отдыха, то мы тоже пользовались бы услугами гидов и даже пару раз договаривались! ...но так как поездки сплошь деловые, то вечно не знаешь, когда и где окажешься в следующий час! Зачем подводить людей и срывать их планы?! Вот отказались от этой затеи, поэтому вся культурная часть поездки полностью ложится на меня - мужу все равно куда ехать и где останавливаться - он 1000% уверен, что я выберу самые- самые места. Да и в основных интересах мы полностью совпадаем, поэтому нам в этом плане легко! Единственная разница - для него дорога - цель, а для меня средство к достижению. цели!
29 сентября 2015 г. 5:53
Margaritka писала 29 сентября 2015 г. 5:50
для него дорога - цель, а для меня средство к достижению. цели!

Ну, поэтому они мальчики, а мы девочки!
29 сентября 2015 г. 5:55
Кстати, Лель, а ты чего в такую рань не спишь-то?
29 сентября 2015 г. 17:03
Margaritka писала 29 сентября 2015 г. 5:55
а ты чего в такую рань не спишь-то?

Рит, я уже не сплю! На работу собираюсь, кофей пью! Пила вернее!
28 сентября 2015 г. 8:30
Отличный рассказ, и дождь воспринимается не как дождь, как будто "поливалка" проехала и все. Красиво получилось очень
28 сентября 2015 г. 10:41
Спасибо, Игорь! Классно там. Без тени лукавства! И даже дождь не раздражал!
28 сентября 2015 г. 9:12
Леночка! Разделяю твое восхищение Францией! Изящный рассказ, не оставляющий шансов на равнодушное отношение к Франции. Я ее тоже люблю и мечтаю вернуться. Пока знакома лишь с Парижем и окрестностями и Лазурный берег изучила достаточно неплохо. Хочу!!!
28 сентября 2015 г. 10:42
elsarieva писала 28 сентября 2015 г. 9:12
Хочу!

Лен, а как я хочу. Особенно по свежим-то следам и впечатлениям. Дивный край!
Спасибо тебе, что поняла и разделяешь!
28 сентября 2015 г. 13:39
Посмотрел я на погоды во время вашего путешествия и сделал вывод:
--- Лучше уж в средненаполненный мешок от пылесоса, подогретый до 40 градусов.
Нам во всяком случае привычнее.
28 сентября 2015 г. 14:34
Dimitry писал 28 сентября 2015 г. 13:39
Лучше уж в средненаполненный мешок от пылесоса

Не-не, это был кошмар! Лучше ливень, поверте Дмитрий!
28 сентября 2015 г. 14:46
Да ладно... Я в пустыне живу. Меня этим не напугать. А вот когда дождь раз в полгода идет, то слишком мокро...
28 сентября 2015 г. 14:56
Дима, так Вы в пустыне, Вас может и правду не напугаешь. А я так в оазисе живу зеленом, мне это было перебором, причем большим!
А по дождю я за 4 месяца соскучилась. Так что пережила его легче гораздо!
28 сентября 2015 г. 14:03
Да, восторг от Франции действительно легко почувствовать! И интересен сам рассказ, бесспорно Вашим текстом Ну, а еще на фоне "контрастного душа", в смысле Швейцарии.
28 сентября 2015 г. 14:36
albygan писал 28 сентября 2015 г. 14:03
бесспорно Вашим текстом

Я как бы стараюсь своим!
восторг от Франции

Есть-есть восторг! И ещё какой!
29 сентября 2015 г. 9:36
Конечно хотел подчеркнуть, что текст замечательный бесспорно! Что Вы!
29 сентября 2015 г. 17:14
albygan писал 29 сентября 2015 г. 9:36
текст замечательный

спасибо!
28 сентября 2015 г. 14:10
Лена, славненько-то как всё у вас там было! А тут, дождь, слякоть и холод. Бр-р-р...
28 сентября 2015 г. 14:37
Коля, у нас солнечных дней было 3 из 10 и то не полностью! А так тоже
дождь, слякоть и холод.
28 сентября 2015 г. 17:42
даже несмотря на дождь и слякоть - душевно, красиво и очень романтично.
28 сентября 2015 г. 19:22
Спасибо, Маша!
28 сентября 2015 г. 21:01
Лена, прекрасно понимаю и разделяю твой восторг от французской провинции! Очень кстати ты вспомнила Шарля Перро, почему-то именно это имя первым приходит на ум от созерцания тамошних пейзажей и маленьких городков - это сказка наяву! И хорошо, что мы ещё можем этими видами любоваться!
Очень хорошее получилось вступление и буду ждать продолжения и подробностей!
"Тучная корова" - как это красиво и уже немного подзабыто!;))
29 сентября 2015 г. 5:43
Гена, спасибо, что понял!
французской провинции
Это неоюыкновенный край и, слава Богу, они её очень берегут. Может ещё и получится ею полюбоваться подольше. Будет-будет продолжение!
ksushashav
29 сентября 2015 г. 0:32
Первое желание по прочтении - рассыпаться в твоих же восторженных эпитетах "сказочно, волшебно, незабываемо" - только по-отношению к автору Уже с первых строк! Как ты нашу пылюку сумела обрисовать, идеально точно. А я в свое время кроме "пыльная сауна" ничего не придумала. Фотографии восхитительные. Буду ждать продолжения, у тебя всегда такие нетривиальные поездки.
В общем, восхищаюсь тобой, ты молодец.
29 сентября 2015 г. 5:46
Ксюш, засмущала прям!
Спасибо тебе большое. У тебя самой нетривиальные. А в тривиаьных я ещё много где не была!
Да, пылюка эта мне много нервов исрепала, да и всем нам!
29 сентября 2015 г. 0:38
Лена, я поняла, ты в прошлой жизни в Бургундии жила, причем в средневековье! Чудесный рассказ, жду подробностей!
29 сентября 2015 г. 5:46
ты в прошлой жизни в Бургундии жила

Женя, я не знаю. Может быть и там!
Спасибо тебе!
29 сентября 2015 г. 9:25
А я еще не определилась, где именно, но тоже в те времена.
29 сентября 2015 г. 17:13
evgeniaczech писала 29 сентября 2015 г. 9:25
но тоже в те времена

Ну, значит встретимся!
29 сентября 2015 г. 12:40
Безансон.... и так сладко ...Это твое ,Лена!! Тебе там комфортно и от того ты видишь этот край таким- немного спящим, лениво потягивающим вино и постоянно в дреме! Прекрасно!
29 сентября 2015 г. 17:04
Спасибо, Сонечка!
Вот уж и правда
sovikont писала 29 сентября 2015 г. 12:40
Безансон
мое.
Но и Дижон со окрестностями тоже мое. Хорошооо там!
29 сентября 2015 г. 17:52
думаю ты туда еще вернешься
29 сентября 2015 г. 17:56
Правильно, Соня, думаешь!
29 сентября 2015 г. 18:22
29 сентября 2015 г. 14:23
Прекрасное путешествие !
Сейчас там магазин горчицы и ресторан
а мы там обедали, было файн
29 сентября 2015 г. 17:05

А мы перепутали и не там сели. Было нормально, но не так чтобы очень. Но это только в первый день!
Прекрасное путешествие !

Да, классное! Сама себе по прошествии завидую!
29 сентября 2015 г. 18:47
Очень интересный рассказ и путешествие, Леночка! О пыльной буре наслышана у меня знакомые тоже попали в это "чудо" природы, только не Кипре. Городки Франции ну очень милые, а побывать в месте, где снимали "Шоколад" - просто мечта) Очень люблю этот фильм Понравился Берн, живописный город! Но вот отношение людей немного удивило конечно....будем надеется, что это только не очень удачное стечение обстоятельств. Все-таки Швейцария прекрасна... а китайцы похоже потихоньку захватывают Европу Да и не только китайцы
29 сентября 2015 г. 19:03
а китайцы похоже потихоньку захватывают Европу
Да, Света, и не только Европу!
Да и не только китайцы
К сожалению. Но там, где я была беженцкв нет!
Светочка, спасибо. Места очень красивые. Просто сказка.
30 сентября 2015 г. 11:18
Лен, практически тем же маршрутом по Франции я в августе "таскалась" с друзьями. Кроме пыльной бури. Деревушки французские все объехали.Чуточку Швейцарии захватили и весь юг Германии. Три недели у друзей "тусовалась". До сих пор эмоции через край переплёскивают. А вот написать про это не соберусь, мысли не могу никак собрать,. У тебя получилось !!!
30 сентября 2015 г. 16:45
Keisi писал 30 сентября 2015 г. 11:18
Деревушки французские все объехали.

Марина, класс какой. Я лишь чуть-чуть через них проехала.Красота необыкновенная.
А вот написать про это не соберусь
Я надеюсь, что рассказ все-таки будет, Марин! Это ж как интересно!
У тебя получилось !!!

Спасибо большое. Я рада! Очень!
30 сентября 2015 г. 17:21
Здорово, Лена! Такая Франция мне нравится, хотела бы посмотреть, (не заезжая в Париж). Но кто его знает, желаний много, а с остальным уже проблемы Пиши, буду читать продолжение с удовольствием!
30 сентября 2015 г. 17:24
Спасибо, Аня! А остальное-это что? Если не секрет.
А в Париж только время до поезда. Мы за час из аэропорта доехали. Абсолютно без приключений.
Anna_08 писала 30 сентября 2015 г. 17:21
Пиши, буду читать

Напишу конечно. Саму эмоции распирают!
30 сентября 2015 г. 17:42
А остальное - скромнее нужно быть российским пенсионерам (сказала она, четвертый раз за год собираясь "за границу")!
30 сентября 2015 г. 17:44
Anna_08 писала 30 сентября 2015 г. 17:42
четвертый раз за год собираясь "за границу"

Это круто! По пенсионерски!
1 октября 2015 г. 10:23
Лель, а что не так с Семюр-ан-Осуа? Что тебя так расстроило?
Жалко, что вы так быстро уехали из безмятежного Безансона. И отель ваш там. Мммм... мечта!
Неприятно удивила официантка, которая возмущалась, что в ресторане надо не только пить, но и есть. А как же этот расхожий стереотип, что французы могут заказать бокал 1 вина и весь день сидеть потягивая его и никто их не прогонит?
1 октября 2015 г. 14:17
julykum писала 1 октября 2015 г. 10:23
что не так с Семюр-ан-Осуа?

Юль, с ним как раз все так. И даже очень так, времени мне на него дали 20 минут. А там такой вид!
что французы могут заказать бокал 1 вина и весь день сидеть

Юлечка, я даже не знаю. У них там подразделения: Бистро, брассери, там хоть со стаканом воды из под крана просиди весь день. А если написано ресторан, то надо есть! Ну, я по крайней мере так поняла! А может в определенные часы. Хотя мы вечером заходили в ресторан в Дижоне. И нас там спрашивали: Пить или есть? Так что я сама вся в непонятках по-поводу той девицы. Причем ресторан был почти пуст и местов было полно!
отель ваш там. Мммм... мечта!

Ой, мечта-мечта. Просто что-то нереальное!
2 октября 2015 г. 9:03
Leolik писала 1 октября 2015 г. 14:17
времени мне на него дали 20 минут. А там такой вид!
Ой, ну это же просто издевательство над туристом. 20 минут в красивом городе. Ай-ай-ай!

я сама вся в непонятках по-поводу той девицы.
Я думаю, ее просто в кладовой повар начал окучивать - лямур и все такое, а тут вы пришли, помешали ей жизнь личную налаживать, вот она и взъелась.
2 октября 2015 г. 15:46
20 минут в красивом городе. Ай-ай-ай!
Да не то слово ай-ай-ай! Просто АЙ-АЙ-АЙ какой-то!
ее просто в кладовой повар начал окучивать

Юль, я такой подоплеки событий не предусмотрела!
9 октября 2015 г. 15:58
Лена, какое великолепное путешествие! Красота!!!
Вот только я не поняла почему тебе грустно от знакомства с Семюр-ан-Осуа? Напишешь?
Спасибо тебе за очень полезную информацию и советы по транспорту! Однако меня очень пугают автоматы по регистрации людей и багажа. Слышала, что иногда сложно разобраться и особенно с багажом. Напишешь, как и что надо делать?
9 октября 2015 г. 18:09
Аня, путешествие,и правда, было очень волнительное и волнующее из-за избытка чувст. Там такая красота, что равнодушной просто нельзя остаться.
Автоматы просты до безобразия. Я если честно, толком уже не помню, как все точно делается.
Для начала надо засунуть паспорт главной страницей в крайне левый кармашек. А потом выпадают окна. Жмешь на них. Сначала выдается посадочный. Потом выпадает окошко для багажа, тоже давишь на окно, выползает лента багажная. Да, там помощники ходят. Честно, полторы минуты. Потом сдаешь багаж и все! Никакой сложности.
annaabrosimova писала 9 октября 2015 г. 15:58
грустно от знакомства с Семюр-ан-Осуа
Грустно было, Ань, потому что было мне на него дано 20 минут. И ничего я там увидеть не успела. А главное не успела спуститься на мост и сфотографировать обалденный вид с моста.
9 октября 2015 г. 18:35
Leolik писала 9 октября 2015 г. 18:09
Грустно было, Ань, потому что было мне на него дано 20 минут.

Вот и у меня также в БиГ и ЧГ было. Везде выделялось столько времени, что у меня от досады и безысходности слезы на глаза наворачивались.
Спасибо тебе за информацию про автоматы... теперь стало намного спокойнее.
9 октября 2015 г. 19:21
annaabrosimova писала 9 октября 2015 г. 18:35
теперь стало намного спокойнее

Поверь, это совсем не страшно!
9 октября 2015 г. 19:30
elenavasilieva
9 октября 2015 г. 22:57
Красота! Рада за тебя, Леночка! Уж очень там симпатиШно!
Молодцы, прекрасный маршрут выбрали!!!
10 октября 2015 г. 9:56
Лен,
elenavasilieva писала 9 октября 2015 г. 22:57
симпатиШно
не то слово. Чистый манифик. Прям сейчас бы туда отправилась!
Olejka
10 октября 2015 г. 20:56
О,Франция,Франция...Как я тебя понимаю,Лена! Прочитала на одном дыхании твои восторженные впечатления... Радуюсь вместе с тобой путешествию и переживаю пыльную бурю... Неприятные ощущения... Но ты оптимистка,эмоции зашкаливают и твое настроение передается всем нам!
11 октября 2015 г. 5:47
Olejka писала 10 октября 2015 г. 20:56
твое настроение передается всем нам!

Оля, рада, если получилось передать свое настроение. Край, действительно, чудесный!
Olejka
12 октября 2015 г. 8:16
Leolik писала 11 октября 2015 г. 5:47
Край, действительно, чудесный
Нисколько не сомневаюсь,Лена!
ArkadiyGab
15 октября 2015 г. 19:16
Вот ты и попалась :)
Больше не будешь меня спрашивать - не устал ли я от замков и деревень Франции? :))))
Даже не представляешь, насколько я понимаю каждое слово и каждый восторг этой заметки. Теперь мы с тобой одной крови :)
15 октября 2015 г. 20:44
ArkadiyGab писал 15 октября 2015 г. 19:16
Вот ты и попалась :)

Ага, вляпалась "как кур во щи"!
Но я-то первый раз, мне простительно. А у тебя восторги долны уже поутихнуть! Или это не утихает?
Аркаш, на буд.год опять поеду!
Теперь мы с тобой одной крови :)
Да родня. чего уж там!
ArkadiyGab
15 октября 2015 г. 21:19
А я и не сомневаюсь, что поедешь! Ты теперь часто туда ездить будешь :)
А восторги там только усиливаются по мере того, как Франция становится родной!
15 октября 2015 г. 21:35
ArkadiyGab писал 15 октября 2015 г. 21:19
Ты теперь часто туда ездить будешь :)

Посмотрим-посмотрим, куда кривая выведет!
Франция становится родной!

Не, до этого покамест далеко!
21 октября 2015 г. 22:29
Лена! Поездка замечательная!Посмотрела и всколыхнулось в душе от воспоминаний о недавней поездке по Швейцарии!
22 октября 2015 г. 5:36
Магдалина, с возвращением.
Места чудесные. РадаЮ что напомнила. Теперь жду твоих впечатлений!
22 октября 2015 г. 21:28
Из солнцепека в прелестные дожди-вот оказывается как, Ленусенька!!!
Замки, крепости, готические церкви, витражи, старые замшелые стены.
-аналогичная болезнь и более того- наслаждение от созерцания!! Читая, я прям чувствовала, какая у вас была летящая воздушная поездка, порхающая даже (так мне показалось!!)!
22 октября 2015 г. 21:47
NataliaC писала 22 октября 2015 г. 21:28
была летящая воздушная поездка

Ой, точно, Натусь. Была поезка-поездок! Во-первых не ожидала от самой себя таких восторгов, а потом ещё пару недель, когда вернулась, успокоиться не могла от тех чудесных мест!
22 октября 2015 г. 21:51
Leolik писала 22 октября 2015 г. 21:47
Была поезка-поездок!
-почувствовала с первых строк твоего письма!!
ещё пару недель, когда вернулась, успокоиться не могла от тех чудесных мест!
-это ж супер классно!! А теперь поди еще кайфуешь, когда сочиняешь рассказы!!Ой, люблю я эйфорию после, мало кто может понять нас!!
22 октября 2015 г. 21:53
NataliaC писала 22 октября 2015 г. 21:51
поди еще кайфуешь

Уже меньше, конечно. Рутина заедает, но возвращаюсь мысленно в те места, поверишь, даже запах вспоминаю!
22 октября 2015 г. 21:57
Leolik писала 22 октября 2015 г. 21:53
но возвращаюсь мысленно в те места, поверишь, даже запах вспоминаю!
-да ладно!! Конечно верю, сама такая!! Но ведь все это помогает сглаживать
Рутину
лучше лекарств!!!
22 октября 2015 г. 21:59
NataliaC писала 22 октября 2015 г. 21:57
лучше лекарств

Ну-да, оно конечно! Но она зараза заедает!
22 октября 2015 г. 22:00

Буду стараться, Натусь!
22 октября 2015 г. 22:06
24 октября 2015 г. 19:55
Ой, Леночка, я тебя вспоминала,когда показывали по телевидению вашу израильскую бурю.Ещё и жара Бургундия, вот каком ты прелестном уголке оказалась! Замечательное начало!
24 октября 2015 г. 20:08
Леночек, с возвращением! Жду твоих рассказов про Крым!
Спасибо, что ты меня вспоминала. Буря была ужасно противная!
Поэтому Бургундия была как бальзам на раны. Очень красивые места, а в контрасте, так просто рай.
Спасибо тебе!
24 октября 2015 г. 20:15
Леночка, про Крым особо и нечего рассказывать. Поездка в этом году сложная получилась.
24 октября 2015 г. 20:17
sonnenschein писала 24 октября 2015 г. 20:15
Поездка в этом году сложная получилась.

Сочувствую, Лен.
про Крым особо и нечего рассказывать.

Жалько!
Nata7777
20 июня 10:42
Туристиры, совсем недавно и я побывала во Франции. Еще вообще нечего не писала. скажу вам и не по секрету - Франция - это чудо чудесное.
20 июня 13:21
Nata7777 писала 20 июня 10:42
- Франция - это чудо чудесное.

Cогласна! Особенно если знать места!
20 июня 18:17
Что-то я пропустила этот рассказ, Лена! По-моему, ты уже всех нас здесь соблазнила своей Бургундией. Мне лично захотелось там побывать. Уж очень гармоничное сочетание природы и архитектуры. На любой вкус есть что посмотреть, чем заняться.
20 июня 18:26
tinka61 писала 20 июня 18:17
пропустила этот рассказ
Может ездила куда-то, Ира!
Мне лично захотелось там побывать.
Ир, это же здорово! Край благодатный. очень красивый.
Я бы сама съездила. А дочка стонет, что хочет в Безансон. Там тоже симпатично.
20 июня 18:31
Leolik писала 20 июня 18:26
А дочка стонет, что хочет в Безансон. Там тоже симпатично.
Значит зацепило.
20 июня 18:36
Не, там правда классно!
28 июня 21:46
Прочувствовала кайф твоей поездки, Лен. Я такие же эмоции в Гальштатте испытывала. Давно хочу в эти края, правда Швейцария не в планах, а Безансон, замки и прочие французские прелести прям железобетонно хочу :)
Лена, какие у тебя шикарные кадры! Виды прекрасные и качество такое, что просто гипнотизирует.
29 июня 5:15
Оля, я рада, что удалось передать
fanolia писала 28 июня 21:46
кайф
Совершенно роскошные места - эти Бургундия и Франш-Конте. Так однозначно рекомендую. Особенно если на машине. Там ну оооочень красиво.
fanolia писала 28 июня 21:46
шикарные кадры
Спасибо! Вот поедешь и у тебя будут шикарные. Там просто других видов нет!