Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Бенешов — Чехия Апрель 2015

12 день поездки (08 апреля, среда): замок Конопиште (Konopiště) и город Бенешов (Benešov)

Замок Конопиште относится к числу самых посещаемых и самых известных замков Чехии. Но когда я увидел фотографии этого замка, не скажу, чтобы он произвёл на меня кого-то впечатления. Он не вызвал у меня никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. В общем, глядя на эти фотографии, я не прыгал от восторга и никакого рвения бежать туда со всех ног не испытывал. Поэтому я совсем не стал что-то читать про него. Но этот замок открыт в апреле для посещения и в обычные дни, а не только в выходные. При этом я прекрасно знал, что Конопиште относится к числу самых знаменитых и посещаемых замков Чехии. Поэтому мы всё же решили посетить его. К тому же добраться до замка не составляет большого труда. Добираться нужно до города Бенешов, а далее надо пройтись пешком 2,5 километра. Поезда и автобусы из Праги до Бенешова ходят сравнительно часто. Время проезда из разных мест Праги, в зависимости от вида транспорта, составляет от 35 минут до часа.

И каким неожиданно для нас приятным сюрпризом оказалось посещение этого замка. Скажу заранее — всем советую. Замок построен в 13-м веке и за всю свою историю неоднократно перестраивался. Последним владельцем замка был эрцгерцог Франц Фердинанд из династии Габсбургов. Тот самый Франц Фердинанд, убийство которого в Сараево, явилось формальной причиной начала Первой мировой войны. По инициативе эрцгерцога в замке была проведена коренная реконструкция. В нынешнем убранстве замка чётко видны главные страсти последнего владельца хозяина — охота и оружие. В замке находится огромное количество охотничьих трофеев, много оружия, в том числе и рыцарские доспехи. В общем, интерьеры очень богатые.

Ну, а я вернусь назад, и продолжу рассказ от того момента, как мы приехали в Бенешов.

И железнодорожный вокзал, и автовокзал Бенешова находятся фактически на окраине города. Проследовав мимо последних частных городских домов, перейдя автотрассу, мы оказались на краю леса. На деле это не лес, это и есть парк замка Конопиште — Zámecký park Konopiště. Вскоре мы поняли, что уже подходим к замку. Первым нас встретил этот лев-уродец

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

Надо сказать, что с некоторой поры фотографирование львов (скульптур, барельефов и т. д.) стало для меня такой же страстью, как и фотографирование люков колодцев. Разные львы есть в моей коллекции. Есть львы-красавцы, есть львы-уродцы. Этот лев был из второй категории: некая пародия на льва. Как оказалось позже, этот лев был не единственным в парке. А мы прямым курсом направились к кассам замка

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

Перед входом в кассы замка стоит такой памятник, отражающий главную страсть владельца замка — охоту

Считаю, что нам повезло, так как в кассе мы увидели русскую группу, к которой мы присоединились. Так что мы слушали экскурсовода на нашем родном языке. Мы шли по второму маршруту (220 крон). Продолжительность экскурсии — порядка часа. Ну, а после экскурсии мы вышли из замка, неожиданно для себя увидели, что и в Конопиште есть свой живой медведь. Возле входной арки, есть свой медвежий ров, в котором и живёт мишка

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

Поснимав мишутку, пройдя мимо статуй

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

я с большим удовольствием для себя, увидел парочку львов. На этот раз это были классические львы-красавцы

Далее мы спокойненько, не спеша, направились в парк

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

Напомню ещё раз — в ходе подготовки поездки, я абсолютно ничего не читал ни про замок, ни про парк, соответственно. Поэтому то, что мы встречали на своём пути, можно называть маленькими неожиданными открытиями. И в какой-то момент я чётко услышал знакомый мне звук. Такие звуки издают живые существа, а конкретно — это был крик павлина. Мы пошли на этот крик. И оказались в регулярном парке, точнее как я уже прочитал на выходе — Розовый сад. Сколько же мы там увидели павлинов! Более того, нам очень повезло. Мы увидели павлинов в их брачный период. Никогда такого не видел. Это зрелищно!

Поснимав павлинов и парк (увы, парк смотреть нужно не в апреле)

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

мы вышли из парка и оказались на какой-то поляне, весьма внушительных размеров

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

Наверное, летом здесь проводятся какие-то мероприятия. Пройдя по поляне, мы пошли назад — к замку, но к другой стороне замка Надо упомянуть, что неподалёку от замка имеется пруд и весьма не маленький. Но вода в нём была полностью спущена, и на пруду проводились какие-то серьёзные работы. Попутно я увидел очередных львов. Этих нельзя отнести ни к красавцам, ни к «уродцам». На этот раз львы были какими-то волосатыми хиппарями и вообще напомнили мне осла из мультфильма «Бременские музыканты»

Обошли мы замок с другой стороны

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

и потихоньку направились к выходу. На выходе я попрощался со своим львом-уродцем (как потом оказалось преждевременно) и направились в город Бенешов. В Бенешове на каждом шагу встречалась реклама пива местного производства: Ferdinand. В одном из заведений мы пообедали, попробовав при этом пиво Ferdinand. После дошли до центральной площади города

и вроде уже собирались уезжать в Прагу…Но тут увидели, что на площадь заехал экскурсионный паровозик

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая

Мы видели такой паровозик, когда выходили после экскурсии по замку перед нашей прогулкой по парку. Любопытства ради мы посмотрели маршрут, расписание движения и стоимость. Маршрут паровозика проходил через достопримечательности города (а мы же их фактически и не видели). Паровозик едет строго по расписанию, и как мы поняли, он ушёл бы и пустой. Стоимость проезда просто смешная — 20 крон. Время тура составляет один час двадцать минут. У замка паровозик делает остановку на 15 минут. Мы подумали, а почему бы и нет? В Прагу мы не торопились, мы ведь преднамеренно приехали смотреть Чехию, а не Прагу. И уже через минут десять мы ехали в паровозике по улочкам Бенешова, глазели по сторонам, а ещё через некоторое время вновь оказались у замка

Увидели памятник богине Диане — очередной памятник, посвящённый охоте

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть четвёртая
По окончании экскурсионного тура на паровозике, мы спокойно уехали в Прагу.