Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 21:02

Город Зеро

23 сентября 2015 г. 22:06 Макао Июнь 2015
68 45

У Буссенара из детства, толстенный, затертый до дыр роман, начинался с того что доблестные, честные и собой красивые французы играли в карты с хмырями португальскими. Французы конечно победили, но страниц через шестьсот, замочив толпы всякой нечисти. Я бы не стал об этой книге вспоминать, но здесь важна географическая привязка, играли они в Макао.

8

За последние триста лет в Макао ничего не поменялось. В этом славном вольном городе есть только одна статья экономики — азартные игры. Как и во времена Буссенара сюда, как мотыльки на свет, слетаются обладатели лишних денег. Надо отдать должное местным жителям, они по мере своих сил помогают пришельцам разгрузить свои кошельки. Нет они не жульничают, все это они построили за счет того что ноль он и не красный и не белый, просто зеро.

9

Макао был последней колонией в Азии. До 1999 года этой территорией владела Португалия. Жители Макао не особенно жаловались на колониальный гнет и будучи статистически самыми богатыми людьми на Земле, освобождаться не хотели. Тут в борьбу за их освобождение вступил Китай и им пришлось согласиться с тем что бывает: «Одна страна и две системы».

5

Живут в Макао китайцы — кантонис исторически недолюбливающие китайцев-мандарин. Язык у них тот же что в Гонконге, внешне очень близки. Близки и их чувства по отношению к старшему брату, который все порывается их защитить. Я уже упоминал, что жители Макао считаются самыми богатыми людьми в Мире. Знаете, у нас в детстве была шутка такая, дурацкая. Один мальчик спрашивал у другого, ну например: «У тебя рубль есть?». «Есть, конечно» — отвечал не подозревающий подвох товарищ. Дальше шутник делал задумчивые глаза и говорил: «А по лицу не скажешь». Так и здесь по внешнему виду жителей Макао и по их домам очень трудно догадаться о несметных богатствах, которыми они располагают, но статистика неумолима.

5

В Макао мы ездили из Гонконга. Езды где то час, на скоростном катер. Катер хороший, лапшу дают. Скорость где то под восемьдесят. Плыть интересно кругом острова. Из Гонконга до Макао или скорее наоборот строят дорогу-мост. Строят быстро и красиво. Мост грозится обернуться новым чудом инженерного искусства. Мне показалось, что он очень хорош.

3

Город Макао можно легко и правильно разделить на две архитектурно независимые части. Одну часть мы назовем Лас Вегас и не ошибемся. Здесь все до последней детальки содрано с американского коллеги. Хошь тебе Венеция, а хошь Париж.

9

Наверно правильно сделали, но мы так часто бываем в Вегасе, что совершенно точно знали, что ожидает нас за следующим углом в игорной зоне Макао. Тип лиц немного отличается, да и забавно видеть китайского гондольера голосящего дурным голосом Санта Лючия, а так совсем похоже.

12

При этом красиво очень, все новее чем в Вегасе и выглядит более законченно и совершено. Во время нашей вечерней прогулки я проникся глубокой любовью к секретарям китайских райкомов, которые по слухам шпилят здесь день и ночь. Нет, есть и от них большая и безусловная польза. Посмотрите какие дворцы на эти деньги построили, мост, аэропорт. «Парамоша, а ты азартный», давай вперед, в следующий раз точно выиграешь.

7
Не каждый может похвастать, что видел как строили Эйфелеву башню

Вечером пошли на шоу. Шоу тоже похоже на вегаское, но китайский акцент безусловно был. Особенно понравился мужик, немаленького роста, которого периодически за ненадобностью складывали в посылочный ящик. Удивительно, но он в этот ящик довольно свободно «входил и выходил». Основная доминанта в шоу была танцевально — акробатическая. Называлось оно что то вроде: «Волшебный Дождь». Наши часа через два победили и успешно обвенчались.

8

Интересно почему хэппи энд обычно сводится к свадьбе? Видимо авторы в основном не женаты и даже не догадываются, что это только начало. Дальше там идет много яркого и неожиданного.

10
Летать очень легко, просто нужно родиться таким как мы

Жили в очень большой гостинице. К гостиницам и ресторанам в Макао претензий нет. Всем бы такие гостиницы и рестораны. Еда изысканная и на любой вкус. Мы, по возможности, налегали на кантонис, все остальное можно и в других местах попробовать, а для кантонис — это все-таки родина. Номер в гостинице большой, удобный, скажу даже роскошный.

6

Традиционно проиграв в казино 1 (один) доллар, мы решили что пора отправляться в Старый город. Я сразу хочу объяснить. Что старый в этом регионе не значит очень старый. Это не Подпекинье с его бесконечным прошлым. Южные прибрежные и островные районы в Китае популярностью не пользовались. Основное население было представлено недобрыми, полудикими народами ловившими рыбу и пиратствовавшими. Китайский Император невежливо называл жителей этой зоны «собакам пожирающими морскую падаль».

8

Активная жизнь здесь началась с приходом европейцев. И португальцы и голландцы действовали по приблизительно одному сценарию. Откупали у центральных властей землю с хорошим портом, а дальше откатывали губернатору ближайших территорий с избыточным населением и вывозили в подконтрольную зону крестьян и ремесленников. По собственному определению колонизаторов, суда на которых возили китайцев назывались гробовозами. Официально это квалифицировалось как добровольное переселение, фактически европейцы покупали рабов. Оформлялись документы о неких колоссальных долгах переселенцев, которые они даже теоретически не могли вернуть работая всю жизнь.

12

Так или иначе, в течении нескольких веков, в прибрежной зоне произошло замещение коренного населения и началось активное освоение территории. Осмотр Старого Города в Макао можно организовать таким образом, чтобы пройтись практически через всю историю поселения. Я бы советовал начать культпоход с рыбачьей деревни на берегу.

4

Здесь за счет старинных жилых и культовых сооружений расположенных в красивых скалах сохранился дух наивности старой цивилизации. Несмотря на яркость использованных красок, место спокойное и задумчивое. За счет монументальности окружающих скал обеспечивается, чувство надежности, которое было так нужно морякам уходящим в океан на своих утлых суденышках.

3

Все не как у нас. Вместо большой монументальной церкви, серия небольших часовен примостившихся между огромными скалами. Вместо строгих икон, яркие цветы и тряпочки, какие то позолоченные колокольчики и мельнички. Напоминает скорее игровую для детей. При этом весь комплекс в целом оставляет положительное впечатление, важно наверно настроиться на правильное восприятие. Я вот если вижу в России или в Америке что то лаконичное из нескольких букв написано на стене, то сразу догадываюсь про что это, даже читать не обязательно. В Китае короткие надписи на стене у меня ассоциируют с древней мудростью этого народа. Вот будет обидно если там тоже самое, что дома написано.

5

Следующий по логике объект для осмотра это дом мандаринского мандарина — китайского начальника. Дом интересен своей необычной для нашего взгляда логикой. Когда видишь щелястую избушку на берегу это как то нормально воспринимается, но большой многоуровневый дом открытый всем ветрам, на европейский вкус, одобрить трудно. Да и вообще много в этом доме по другому. Редко еще у нас круглые двери делают.

7

Почти сразу за Мандаринским домом начинается европейская история. Здесь все более привычно, если в два раза уменьшить влажность и температуру можно подумать что гуляешь где ни будь по Португалии. Даже брусчатка на площадях такая же.

7

Приятно было увидеть, что не забыта была и культура. Театр построен практически в одно время с церквями. Театр большой и красивый.

4

Исторический центр города оставляет странное впечатление. Здесь в практически европейских декорациях лютует китайский базар. Территория явно перенаселена туристами. Толкаются…

2

Я бы сразу убежал, не люблю я этого, но есть здесь пару вещей, которые пропустить жалко. Например фасад от собора. Серьезно собора нет, а фасад есть, никогда такого не видел. Много лет назад собор очень аккуратно развалило землетрясение, а фасад остался. Пьедесталы без вождей видел, а вот фасад без церкви впервые.

11

Хорош и форт на вершине горы. Место где был город заложен. Оставляет ощущение надежности и умелости. Во всех описаниях настойчиво повторяется, что форт строился таким образом, чтобы не обидеть китайцев и был защищен только со стороны моря. По моему все с фортом в порядке, ни англичанам с моря, ни китайцам с суши не светило. Надежная крепость.

4

В заключении хочется сказать, что обе части города и историческая и игорная нам понравились. Город безусловно заслуживает посещения и внимания. Практически везде мы встретили другую, необычную культуру, а это всегда интересно.

Частные гиды
в Макао

Комментарии

onegina17
+1
24 сентября 2015 г. 7:59
Дождалась я Макао! У меня просто идея-фикс побывать там! Прочитала с огромным удовольствием, заодно вспомнила Вегас, взгрустнула, захотелось еще разок игрануть в казино, вспомнила, что фортуна девушка переменчивая, передумала играть... Но в Макао захотела с удвоенной силой!
Chedty
+1
24 сентября 2015 г. 8:26
Просто Макао навено слишком далеко, но там получается хорошая комбинация с Гонконгом, можно еще что нибудь добавить. Я бы советовал ночевать в Макао, просто одного дня маловато, день на зону с казино и шоу и день (желательно не выходной) на старый город.
sovikont
24 сентября 2015 г. 8:35
Интересно,Михаил.Вот оказывается есть и еще Вегас на земле.
Chedty
+2
24 сентября 2015 г. 9:03
Начали они на много раньше чем Вегас, туда собирались отдохнуть все Пираты Китайского Моря, но до недавнего времени все было попроще. Сейчас пошел новый клиент, китайские управленцы. Это тебе не нищие пираты, на их деньги можно не один Вегас построить.
sovikont
+1
28 сентября 2015 г. 17:21
Ух ты! Интересно ,Михаил!
Arkhip251166
24 сентября 2015 г. 9:16
Да китайцев там особенно много на выходные - они специально приезжают с континента поиграть
Chedty
+1
24 сентября 2015 г. 9:51
На сколько я понял это не только азарт, это еще и способ отмывания денег. Когда ты проигрываешь справок не дают, а когда выигрываешь то пожалуйста. Если партия и правительство спрашивают: "Откуда у тебя такие часы?", честно отвечаешь: "Выиграл в Макао". А то у нас все: "Жена подарила", дождешься...
tinka61
24 сентября 2015 г. 9:36
Китайский Вегас такой. Гондольер-китаец наверное очень прикольно смотрится. Спасибо, любопытно было познакомиться с Макао. Я еще до него не добралась.
Chedty
+1
24 сентября 2015 г. 9:52
Безусловно интересное место.
Shefer
24 сентября 2015 г. 10:07
Миша!
С фотографий так и бьет Восток, очень живой и колоритный. Прикинул, если каждый турист, а сколько их там в день, оставит по доллару, но там это не жалко сделать. В благодарность за красоту.
Chedty
24 сентября 2015 г. 10:25
Володь, ты прав, рядом Китай. С них даже по доллару, сумашедшие деньги получается.
Anna_08
24 сентября 2015 г. 10:40
Забавная китайская смесь! Вегас они здорово скопировали! Сюда доберусь вряд ли, а вот в Китай еще раз хочется.
Chedty
24 сентября 2015 г. 10:45
Очень симпатичное место.
natchen
24 сентября 2015 г. 11:38
Как много мы еще не знаем. Очень интересное место, Михаил. Поглядываю на Гонконг. Так что, если доберусь, то теперь только в связке с Макао. Спасибо!
Chedty
24 сентября 2015 г. 13:20
Там очень хорошая комбинация получается. Города разные, при этом очень близко расположены.
borisnov
24 сентября 2015 г. 12:34
Надо же, копируют всё. Не представлял Макао, спасибо за рассказ !
Chedty
24 сентября 2015 г. 17:19
Да "не единым" копированием высоких технологий живут, много в тех краях со Штатов слизали, ну и правильно...
Leolik
24 сентября 2015 г. 16:50
слетаются обладатели лишних денег

Хотелось бы присоединиться к этой стае!
Миш, отлично назвал рассказ. И это "ноль не белый и не черный"! Блеск.
Да, Макао...как-то очень далеко! Но красиво!
Chedty
+1
24 сентября 2015 г. 17:15
Лен сам удивился как хорошо получилось. Целый день хожу и собой горжусь Спасибо, рад что заметила.
Ой, только что заметил, не правильно написал, когда у тебя прочитал. Не белый и не красный.... Пошел исправлять...
vibas
+1
24 сентября 2015 г. 17:05
Да, местами ну очень на Лас-Вегас похоже))
Chedty
24 сентября 2015 г. 17:16
Сказал бы больше, разница в основном сводится к количеству китайцев
Svet-lanka
25 сентября 2015 г. 3:44
Похоже в Макао решили вместить весь мир в себя Круглые двери - правда необычно
Chedty
+2
25 сентября 2015 г. 7:26
Да, Вегас вместил в себя все достопримечательности, а Макао вместил Вегас
Svet-lanka
25 сентября 2015 г. 18:58
Butyrskii
25 сентября 2015 г. 8:28
Макао великолепен, он дополняет Гонконг, но не затмевает его. Отличное место
Chedty
+1
25 сентября 2015 г. 8:40
Мне тоже показалось, что Гонконг и Макао очень хорошая компания.
Butyrskii
+1
25 сентября 2015 г. 8:47
Есть рядом еще отличный Гуанчжоу, но виза в Китай все портит
Nomad
25 сентября 2015 г. 22:35
Гм... всегда хотел туда попасть...
Chedty
25 сентября 2015 г. 22:49
Ты себе очень часто отказываешь, будь милосерднее.
Nomad
25 сентября 2015 г. 23:18

приходится отказываться... я как-то намекнул шефу что у меня отпуск маленький... шеф не среагировал...
Chedty
26 сентября 2015 г. 7:55
Они всегда так, очень не понятливые люди.
Nomad
+1
26 сентября 2015 г. 16:17
и не говори!!!!
PVV
PVV
26 сентября 2015 г. 3:46
А где фото форта?
Chedty
+1
26 сентября 2015 г. 7:57
Хороших не получилось, я имею в виду информативных, а фотографии куска стены ставить не хочется. Он на вершине горы поросшей деревьями, нет общего вида или я не нашел.
Yurijvar
+1
26 сентября 2015 г. 13:19
Спасибо, Михаил! Схожие получились впечатления и ощущения от Макао, в котором был пару лет назад. Уже и писать не стоит.
Chedty
26 сентября 2015 г. 14:26
Мне всегда интересно бывает читать статьи разных авторов по одному объекту. Одинаковых заметок практически не бывает.
Вам, спасибо!
Yurijvar
26 сентября 2015 г. 14:30
Может, соберусь. Тогда было хорошее путешествие - Гонконг, Макао, Тайвань и Филиппины.
Chedty
26 сентября 2015 г. 15:28
Я нечто подобное сделал, только вместо Филипин, Таиланд.
Natali__happy
+1
26 сентября 2015 г. 18:09
Церковь без фасада - удивительно! Как же не падает или там нет циклонов?
И несмотря на "толкаются" очень даже маняще, как то и не скажешь что Азия...
Chedty
+1
26 сентября 2015 г. 18:42
Наташ, там толкаются только рядом с этим фасадом и в форте, а так нормально. Думаю что и там можно выбрать спокойное время.
Natali__happy
+1
27 сентября 2015 г. 17:50
Хорошо, что можно выбрать, а то я как-то в Гонконг слетала на три дня, чуть с ума не сошла от толпы, хотя вроде люблю толкучку, но в разумных пределах
Chedty
+1
27 сентября 2015 г. 18:00
Народу конечно в этих местах видимо не видимо.
Natali__happy
+1
27 сентября 2015 г. 18:07
Главное, чтобы не разбежались в разные места
Chedty
+1
27 сентября 2015 г. 19:04
Соглашусь, если побегут затопчут.
marsada
+1
28 сентября 2015 г. 17:20
onegina17 писала 24 сентября 2015 г. 7:59
У меня просто идея-фикс побывать там!
и у меня идея фикс Макао и Гонконг.
onegina17
+1
28 сентября 2015 г. 17:22
Глядишь, встретимся!
Chedty
+2
28 сентября 2015 г. 17:53
Соберетесь меня позовите, я там очень полезен, у меня знакомые экскурсоводы есть
onegina17
+2
28 сентября 2015 г. 18:02
Обязательно! Я записала напоминалку, а то память-то девичья...
Chedty
+1
28 сентября 2015 г. 17:47
Мне кажется что это очень хорошая идея фикс
gonczaryk
28 сентября 2015 г. 18:37
На картах советских город подписан Аомынь и только в скобках Макао. То же самое Сянган (Гонконг). А там кто какие названия употребляет? Проклятые колонизаторы придумали Гонконг и Макао, а эксплуатируемые китайцы называли Аомынь и Сянган. Так?
Chedty
+2
28 сентября 2015 г. 19:30
Привет! Наверно так и есть. Это видимо специальные названия колонизаторам назло, хотя до колонизаторов там ничего не было. Есть еще вариант, что это Кантонис и Мандарин. Потому что Гонконг - это на кантонис - Благоухающая Гавань.
Я у ребенка спрошу....
gonczaryk
+1
30 сентября 2015 г. 13:39
Кантонис и мандарин это разные варианты китайского языка?
Chedty
+1
30 сентября 2015 г. 15:48
По сути это два совершенно разных народа, но партия постановила считать их родственными, а кантонис производным от мандарин. Многие не согласны
Sam_Sim
+1
30 сентября 2015 г. 17:05
Это просто трудности перевода :) ( Hong Kong) Гонконг это вариант звучания двух китайский иероглифов 香港 щан и канг (прибезительно), что в свою очередь переводчики на русский решили написать как Сянган. Или хотели сделать приятно дружескому КНР и не знали что это одно и тоже слово. В итоге это одно и тоже слово ,или два, (благоухающая гавань) которое все прозносят как могут. Правда если спросить кого нибудь в ГК или КНР "далеко ли до Сянгана" ;) точно не поймут, если сказать Хонконг то есть шанс.
gonczaryk
+1
30 сентября 2015 г. 22:22
Спасибо!
aleissandre
30 сентября 2015 г. 10:05
Не каждый может похвастать, что видел как строили Эйфелеву башню
- действительно круто
Chedty
30 сентября 2015 г. 11:10
Повезло просто.
elenavasilieva
3 октября 2015 г. 2:53
Вижу еще одно отличие от Вегаса - буйство природы!
Chedty
3 октября 2015 г. 6:37
Да вместо пустыни влажные тропики. Если честно и то и другое к пешим прогулкам летом не очень распологают.
annaabrosimova
9 октября 2015 г. 14:43
Миша, спасибо!
Очень интересно было посмотреть на Макао!
Никогда не видела дома с круглыми дверями! Очень интересно было посмотреть и почитать о городе, построенном европейцами и населенным китайцами. Необычайное сочетание!
Да, аА почему они церковь не восстановили после землетрясения? Зачем тогда фасад оставили?
Chedty
+1
9 октября 2015 г. 15:49
Там очень много необычного, наверно, самое важное заключается в том что события происходят в Китае - это сильно меняетс восприятие объекта.
Мне кажется здорово, что церковь так и оставили. Такой ни у кого нет...
annaabrosimova
+1
9 октября 2015 г. 16:04
Chedty писал 9 октября 2015 г. 15:49
здорово, что церковь так и оставили. Такой ни у кого нет...
Это точно! Однако не понятно, почему так решили. Наверное кто-то креативный решение принимал!
usman56
+1
22 октября 2015 г. 17:42
Не каждый может похвастать, что видел как строили Эйфелеву башню
А я вот не могу похвастаться даже, что построенную видел А теперь, на восемнадцатом году правления самого мудрого мандаринистого мандарина, вполне себе официально выяснилось, что в стране нет не то что промышленности а просто экономики, не уверен что ваааще чего нибудь увижу этакого. Жалко себя бывает иногда, прям до слез
Chedty
+1
22 октября 2015 г. 18:42
Промышленность жалко, "я ее любил когда то". Вот кажется проснешся однажды утром, а там экстренное сообщение "уроды улетели на Марс" все инженеры могут спокойно работать на своем рабочем месте.
usman56
+1
22 октября 2015 г. 23:50
"уроды улетели на Марс" все инженеры могут спокойно работать на своем рабочем месте. неее "назад в будущее, был вчера! четвертой серии не будет!
Запись с ответом была удалена.
innabulgakova
5 марта 11:37
Очень интересно было почитать - даже не предполагала о существовании такого города!
Китайские гондольеры с дурным голосом позабавили!
Chedty
+1
5 марта 18:07
На этапе третьего копирования были не большие сбои, например тембр голоса у гондольеров не тот, но в целом процесс прошел удачно
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.