Maksim Starostin — был сегодня 0:51
 – 502

Сахалин и Кунашир — наше путешествие на край света

27 сентября 2015 г. 22:35 Южно-Сахалинск — Россия Июль 2015

Расскажу о своей самой значительной экспедиции этого года. В июле вместе с виртуальными друзьями ;) мы съездили в потрясающее путешествие — по Сахалину и Курильским островам. Ехали через турфирму, поскольку попасть в такие места самостоятельно довольно сложно, особенно если ты еще и иностранец. Кунашир это все-таки пограничная зона, и чтобы попасть туда требуется разрешение.

В Южно-Сахалинск мы летели из Москвы рейсом Трансаэро на огромном Боинге-777, правда довольно старом. Уже дома я пробил через airfleets.net его возраст — оказалось больше 17 лет. Так что лучше лететь Аэрофлотом, у того самолеты новее. Хотя учитывая последние события, проблема выбора несколько упрощается:)

А лететь до Южно-Сахалинска меньше 8 часов — совсем ерунда, особенно для тех, кто привык летать по 10 часов или больше :) На самом деле я почему-то считал, что и нам лететь придется 10 часов, и был очень рад, что в действительности оказалось гораздо меньше.

По приезду на Сахалин нас сразу повезли в бухту Мордвинова. Это место, куда жители Южно-Сахалинска ездят купаться. Никогда не купались в Охотском море? Уже одно это название нагоняет холод:) А про воду я сказал, что она примерно такая же, как у нас в Усть-Нарве:)

А после купания был обед на свежем воздухе на берегу одного из озер. Обед включал в себя национальный дальневосточный продукт:)

Утро второго дня — обзорная экскурсия по Южно-Сахалинску. Как рассказала нам экскурсовод, город строили японцы, пригласив архитекторов из Чикаго, поэтому он в чем-то похож на Чикаго. Ну, по крайней мере лимузинами наверно похож:)

А еще на Сахалине от японцев осталась «капская» железнодорожная колея 1067 мм. По этой причине очень интересен местный ж/д музей, там много старой японской техники. К примеру, вот эта японская «вундервафля» предназначена для очистки ж/д путей от снега.

А дальше нам уже было пора ехать на остров Кунашир. Из порта Корсаков туда ходит теплоход «Игорь Фархутдинов», названный так в честь губернатора, погибшего в авиакатастрофе. Это мы на него грузимся —

На борту теплохода нас регулярно кормили, причем первый прием пищи состоялся еще до отхода. Но вот по внутренней трансляции звучит марш «Прощание славянки», и трудяга-буксир выталкивает нас в открытое море.

Вскоре настала ночь, но в непривычном месте как-то не спалось. В 5 утра пошли на палубу встречать восход солнца. А впереди, согласно навигатору, был пролив Екатерины, отделяющий Кунашир от Итурупа.

Обычно переход от Корсакова до Кунашира занимает часов 16, но наш рейс сначала шел на остров Шикотан. Это еще 3 часа туда, 3 часа обратно и 4 часа на месте. Но зато мы смогли сойти на берег и подняться на гору, где стоит церковь. Оттуда хорошо видно весь поселок Малокурильское вместе с бухтой и военной базой. Вон, видите там три корабля береговой охраны? А у причала стоит наш «Фархутдинов».

Но вот мы снова в море. В итоге шли больше суток.

Обратите внимание, как моряки прикалываются над сухопутными туристами. Что самое страшное во время шторма? Правильно, как в Макдональдсе — можно облиться горячим чаем:)

Но вот еще один трудяга-буксир заталкивает нас к причальной стенке в Южно-Курильске — столице острова Кунашир. Он станет для нас домом на следующие 4 дня.

Поселили нас в отеле вот с таким видом из окна.

Заселившись, тут же едем купаться в теплой речке. Поскольку Кунашир стоит на вулканах, то здесь очень много горячих источников. Причем иногда реально горячих!

На завтрак и ужин мы каждый день ходили вот в такое специфическое заведение — «Дом русско-японской дружбы». Как легко понять, строили его японцы явно не ради дружбы, а ради пропаганды в пользу передачи острова им.

У входа даже внедрили свои японские порядки — обувь надо оставлять и переобуваться в тапочки. Нет, это не для русского человека.

А вот это наш первый ужин. Рыба, рис, морская капуста — как рассказали нам повара — «готовить будем то, что рыбаки привезут». В чашечке слева — гребешки. Вкус довольно специфичный, есть можно, но только если немного. Эту чашечку я не осилил. А готовят это все русские повара, прошедшие обучение в Японии. Тоже японцы явно под себя их готовили, чтобы в случае передачи островов уже был обученный персонал. Но не свезло японцам:)

А дальше началась основная программа — треки. Всего у нас было шесть треков, по три на Кунашире и Сахалине. Скажем прямо — все они оказались достаточно непростыми, а еще в каждом из них была какая-то «засада», причем каждый раз своя:)

Трек № 1 — кальдера вулкана Головнина

Тут главная засада была в том, что пришлось пешком идти 15 км, причем часть дороги шла по зарослям курильского бамбука, часть дороги шла в гору, а еще с утра был туман и в довершение ко всему пошел дождь. А тут еще многие по совету турфирмы надели резиновые сапоги, так что ноги к концу дня стерли. Но место того стоило. На фото — озеро Кипящее.

Тут, увидев столько народу, за нами увязалась лиса. Как сказали сопровождающие — она потом будет клянчить печеньки. Так и получилось:)

А после обеда, когда развеялся туман, со смотровой площадки, что мы прошли утром в тумане, открылся вот такой вид на кальдеру. Обратите внимание на выступающие из тумана вершины — это горный хребет Ширетоко на острове Хоккайдо в Японии.

А вечером снова Южно-Курильск. Довольно позитивный городок оказался.

Трек № 2 — фумарольное поле вулкана Менделеева

Как и накануне, поход начался в плотном тумане, из которого периодически выныривали большегрузные самосвалы.

Засады на этот раз были иные — идти приходилось по пересеченной местности, перепрыгивать через ручьи и карабкаться по канатам.

Почти весь путь проходил вот по таким зарослям бамбука.

Под конец пришлось на четвереньках взбираться по склонам вот этого ущелья.

Но в итоге нас ждала вот такая красота.

А дальше еще один спуск по веревке — и можно искупаться в горячей ванне. Хотя вода была такая горячая, что даже ноги обжигало.

Трек № 3 — мыс Столбчатый

Начался трек с социальной рекламы — она тут очень креативна:)

Пара километров по лесу — и мы у еще одних горячих источников. Можно искупаться. А вот дальше уже пошли не все, сейчас будет видно, почему.

Вышли на море — и тут началась жесть. Для начала идти пришлось, перепрыгивая с камня на камень. А вот дальше путь по берегу преграждали скалы, которые можно обойти либо по пояс в воде, либо перепрыгивая с уступа на уступ как горные козлы:)

Вдали показался мыс Столбчатый, названный так из-за своей структуры — скалы здесь состоят из таких вот шестигранных карандашей, которые постепенно отламываются и падают вниз.

Техника безопасности? Не, не слышали:) А между тем, в группе были женщины совсем неспортивного сложения, да и возраста. Но сопровождающих это, похоже, не смущало, они сказали — «У нас тут даже семилетние дети ходят». Мда, когда я стоял одной ногой на уступе, а другой никак не мог дотянуться до следующего, я оценил эту шутку про семилетних детей:) Ну вот реально, сорваться отсюда и свалиться на камни — как нечего делать. И так несколько раз.

Но природа красивая.

Мы же полезли дальше.

Для тех, кто прошел — вознаграждение. Можно отдохнуть и искупаться в Охотском море:)

Еще один вечер в Южно-Курильске. Уборкой мусора на Кунашире заведует компания «Чистый остров». Я же говорил — городок очень позитивный:)

Это уже вечером перед отъездом. Мы гуляли по Южно-Курильску и вышли на берег Тихого океана, откуда было видно всю горную цепь к северу от города. Крайняя справа двухступенчатая «пирамида» — это вулкан Тятя — самая высокая точка Кунашира.

Вот Тятя более крупно. К сожалению, поездка к нему в программу не входила — во-первых, далеко, во-вторых, там, судя по карте, дорог нет совсем:)

Вобщем вот так экстремально мы провели три дня на Кунашире. А дальше снова «Игорь Фархутдинов», и на Сахалине нас ждали еще три трека.

Трек № 4 — бухта Тихая

Бухта Тихая находится примерно в 130 км к северу от Южно-Сахалинска. Это по дороге туда мы остановились у придорожного рынка, и Эля снялась с крабами:)

Засада на этот раз была такая. Обойти скалы можно было только по одно место в воде. К сожалению, я забыл в отеле шлёпки, а босиком там пройти нереально. Да и в шлепках не все пошли :)

Я же себе нашел другое занятие — подъем на гору. Попытался обойти вон те скалы поверху, но не смог, наверху очень высокая и мокрая трава, пройдя немного, я понял, что уже совершенно вымок.

Виды сверху ничего такие. Вот только непонятно, хребет Жданко — он с одной или с другой стороны отсюда?

А потом пришли наши — судя по виду, не сильно довольные, мокрые и грязные :) Сказали, что я самый умный, потому что не пошел :)

Трек № 5 — мыс Великан

Тут своя засада — ехать до места пришлось два с половиной часа, в том числе полтора — по адской лесной грунтовке, размытой ручьями. Вообще, надо сказать, на Сахалине с дорогами очень плохо, даже на главных магистралях асфальт есть не везде, я уж не говорю о такой вот глубинке, где дорог чаще всего может не быть вообще.

Дальше наш путь лежал по берегу моря мимо скал в сторону мыса Птичий и мыса Великан. И опять, как и вчера, надо идти по воде. Как я сказал, наверно это то, чего я лишился вчера? Народ подтвердил, что да:)

Фотографии в солнечную сторону получались лучше. Это мыс Птичий, вон на тех скалах птиц действительно огромное количество.

Тут мы увидели дохлого кита, которого выбросило на берег во время недавнего шторма. Кто-нибудь определит, какой это вид? На обычного кита не похож, у них нет такого острого носа, а для дельфина слишком большой. Кстати, у кита была поцарапана шкура, нам сказали, что это медведь пытался утащить тушу к себе в берлогу, но не осилил.

А под конец мы опять застряли — водитель переоценил возможности своего микроавтобуса 4×4, и мы завязли в песке. Хорошо, что рядом была экспедиция из Воронежа с двумя Камазами, вытащили. Кстати, обратите внимание, как выглядит настоящая экспедиция. А не то, что у нас принято обычно называть этим словом:)

Вобщем, как говорится в рекламе на ТВ: если счастье — то надолго, если мебель — то в «Ангстрем» :)

Трек № 6 — останец Лягушка

Сюда мы поехали в день отъезда, прямо перед самолетом. Вначале немного по тропинке, а потом опять жесть — фронтальный штурм горы, цепляясь за корни и стволы деревьев.

Народ карабкается вверх.

А наверху камни, похожие издалека на лягушку, тут этого, к сожалению, не видно. Опять же нам традиционно с утра не повезло с погодой — туман в тех краях обычно рассеивается только к обеду.

Вобщем, вот так экстремально мы отдохнули в Сахалинской области:) Вымотались конечно, но все были ужасно довольны. А у меня экстрим еще продолжился в аэропорту Внуково. У меня было всего полтора часа на пересадку, а тут еще самолет с вылетом из Южно-Сахалинска опоздал, плюс еще багаж получать. На рейс UTair успел просто чудом — спасло то, что еще перед вылетом на Сахалине зарегистрировался со смартфона.

А дальше, если вдруг кому интересно, будет подробный рассказ.

НАЧАЛО | Из Пулково в Южно-Сахалинск

Все рассказы из этой серии -

1. Из Пулково в Южно-Сахалинск

11. Сахалин, Лягушка и Трансаэро

в Южно-Сахалинске

28 сентября 2015 г. 9:35
Просто другой мир. Шикарный альбом, очень детально все расписали и показали. Экскурсоводы, конечно, повеселились над вами с прохождением по камням. Пишите еще, конечно же
28 сентября 2015 г. 9:38
Видел у других этот же маршрут, во время отлива там нормально можно пройти.
28 сентября 2015 г. 9:43
Так прикольней зато, и точно запомнится
28 сентября 2015 г. 9:46
Разумеется, это больше всего и запомнилось.
28 сентября 2015 г. 9:55
Супер путешествие получилось!
28 сентября 2015 г. 10:08
Это точно!
28 сентября 2015 г. 12:33
Хотя я читал этот рассказ ранее, перечитал его повторно с не меньшим удовольствием.
Потрясающе интересные места, куда очень редко забредает российский турист.
Я бы с восторгом прошелся по таком экстремальному маршруту!
maksim-nav
28 сентября 2015 г. 15:19
Очень красивые и интересные места. В следующем году, если сложится, хочу посетить Камчатку - надо побольше времени России уделять. Да и условия сейчас к этому благоприятные...
28 сентября 2015 г. 22:56
Экстрим так экстрим! Потрясающей красоты пейзажи... Кстати, а отчего кит помер?
28 сентября 2015 г. 23:02
Местные говорят, штормом выбросило, как раз перед нами тайфун прошел, какое счастье что мы на пароходе в него не попали. Шторм - это же даже хуже турбулентности в самолете :)
Впрочем киты могут и сами выбрасываться, а почему - наука пока не знает.
28 сентября 2015 г. 23:18
Maksim_Starostin писал 28 сентября 2015 г. 23:02
киты могут и сами выбрасываться,
жаль... такой большой вырос - и нате вам....
28 сентября 2015 г. 23:20
Еще сказали что его медведь пытался в берлогу утащить, но не осилил, только поцарапал.
28 сентября 2015 г. 23:28
ВАх!!!! Вот это да! Битва титанов!!!
PVV
29 сентября 2015 г. 1:44
Хорошие маршруты.Вымотались,наверное,не слабо.Тяжело было?Когда по воде ходили,вода была холодная?А турфирма советы давала по одежде и обуви?Киньте в личку название или сайт их.
29 сентября 2015 г. 1:48
Турфирма советы давала, потому и в сапогах многие пошли. Мне же было неохота сапоги тащить из Эстонии, я взял две пары кроссовок.
Вода холодная, да. Вымотались неслабо, но после отдыха и ужина несмотря на сильную усталость появлялись силы, чтобы еще по Южно-Курильску гулять.
29 сентября 2015 г. 10:23
Блин, как же я тебе завидую, эти острова - мечта всей жизни, ещё со времен как не удалось туда попасть по распределению Там год за два шёл, ну и всё такое, только для правильных ребят!
А мне гребешки в своё время очень понравились, даже домой умудрился привезти из Хабаровска. Понятно и крабы!
Ну, а кит, может "пилот"?
29 сентября 2015 г. 10:27
Поехал бы по распределению, там бы и остался :)
29 сентября 2015 г. 10:30
Нет, там пару лет, максимум 5, и замена, другим тоже выслуга нужна!
29 сентября 2015 г. 10:35
Мы на теплоходе двух парней с великом встретили, они в нашей каюте ехали, но на Шикотане выходили. Мы их спрашиваем - вы что, на великах по Шикотану кататься едете? В ответ нервный смех :)
Потом по мобильному кому-то звонили - "Товарищ командир, за время отпуска происшествий не было" :)
29 сентября 2015 г. 10:38
29 сентября 2015 г. 18:33
Интересные, почти девственные места!
29 сентября 2015 г. 20:11
Не рядовое путешествие! Была только в Южно-Сахалинске и очень давно, летала по путевке выходного дня, когда жила в Комсомольске. Кстати, чуть было не распределилась туда в проектный институт, потом на кафедре оставили.
29 сентября 2015 г. 20:14
Был прямой рейс? Или через Хабаровск? Спересадкой все выходные как раз пролетаешь.
И чем можно было заняться в выходные в Южно-Сахалинске тогда?
29 сентября 2015 г. 20:22
Тогда еще самолеты по ДВ активно летали, был рейс Комсомольск-на-Амуре -ЮС, лету часа полтора. Я путевкой воспользовалась только для перелета, от группы ушла, там жил мой брат, женившийся на жительнице ЮС. Мы катались на лыжах, в отличие от Комсомольска, там зимой было тепло и можно было кататься в свитерах. Было здорово! А на обратном пути из-за тумана посадили в СовГавани, в Комсомольске было +38. Ой, давно это было!
29 сентября 2015 г. 20:25
Про Южно-Сахалинск будет отдельный пост. Тут меня заставили ужаться до 50 фотографий. Вот странно, у некоторых вижу в заметках больше сотни похожих друг на друга фотографий, а наехали почему-то на меня, хотя я выбрал реально самое лучшее. Ну да ладно, значит интересней будет читать дальнейший рассказ :)
29 сентября 2015 г. 20:28
Жду Южный! А вы снимки в рассказах в пакеты собирайте, по длине не так много будет, хоть снимков и больше.
29 сентября 2015 г. 20:31
По себе сужу - я пакеты почти никогда не листаю. А снимки предпочитаю придирчиво отбирать, чтобы не было похожих и некачественных. Но поскольку бываю в таких интересных местах, бывает меньше 60-70 за один день никак не отобрать :))
29 сентября 2015 г. 20:36
Тогда или не рассказ, а альбом, или все-таки пакеты. По другому не пропустят, я сама каждый раз не могу выбрать. На одном сайте была несколько лет, а там все снижали кол-во допускаемых снимков. 50, 40, 30, 25... Потом вообще оставили 20. Что можно рассказать за 20 снимков?
29 сентября 2015 г. 20:49
Рассказать можно, только это читать никто не будет. Мир меняется, сейчас общепринятый формат рассказа - фото в основе, а короткие абзацы их комментируют.
Можно конечно ужаться, но в таком случае я просто не смогу показать все интересные образы - красивые здания, колоритные персонажи, любопытные ситуации, вывески и т.п.
Вот сейчас хочу про Сочи смонтировать - один рассказ плюс галерея на 130 фоток. Как бы не придрались, что фоток в галерее должно быть 75. Ну тогда будет две галереи, больше лайков наставят :))
29 сентября 2015 г. 20:55
Рассказ, я имею ввиду с фотографиями, но не больше 50. Много пустого текста никто не читает, это точно. В альбоме можно 75-80. Но не пытайся даже на 130 Два альбома дела делай, однозначно! Никто не досмотрит со 130, включат слайдшоу и текст читать не станут. И не включат в ленту, если больше, оставят только для тебя.
29 сентября 2015 г. 21:04
Понятно, тогда лыжников в один альбом, остальное в другой :)
29 сентября 2015 г. 21:06
msluza
30 сентября 2015 г. 9:58
Супер !
Ехали через турфирму, поскольку попасть в такие места самостоятельно довольно сложно

Надо поискать ! Интересно , с Камчаткой это можно совместить ?
27 октября 2015 г. 2:19
С Камчаткой такое вряд ли совмещают. Это вам не Люксембург с Лихтенштейном :)))
ValeriyaE
30 июля 23:48
крутое путешествие!!!
31 июля 0:01
Да уж, в прошлом году центральное событие было :)
11 ноября 15:50
Максим, насколько дорогое путешествие в эти края? И сколько с собой экипировки надо везти?
11 ноября 16:03
Экипировки никакой не надо.
Вон там на последнем фото женщина вообще в балетках пошла :)

Но тур дорогой, сейчас на сайте Омега-Плюс от 84 до 94 тысяч.
11 ноября 23:21
Спасибо, Максим!
19 ноября 0:43
Потрясающие пейзажи! Очень впечатлилась!